Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Теория и методика составления аэробных комбинаций

  • 👀 1085 просмотров
  • 📌 1026 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Теория и методика составления аэробных комбинаций
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Теория и методика составления аэробных комбинаций» pdf
"Классическая аэробика. Базовый уровень" Лекция №5 1. Изучить Лекцию №5. 2. Изучить темы в Учебном пособии по курсу (стр. 55-60). Тема 2.7. Теория и методика составления аэробных комбинаций 2.7.1. Определения Аэробная комбинация – это набор определенных аэробных шагов и движений. Комбинации могут быть как симметричные, так и асимметричные. Симметричная комбинация – это комбинация, одинаковая при повторении вправо и влево. Асимметричная комбинация – вправо выполняются одни элементы, влево – другие. Симметричные комбинации координационно воспринимаются легче асимметричных. Они также дают более равномерную нагрузку на опорно-двигательный аппарат, поэтому являются с точки зрения физиологии более правильными и безопасными для здоровья. Но симметричные комбинации смотрятся намного менее эффектнее и интереснее, чем асимметричные, поэтому в мире фитнеса популярностью среди инструкторов пользуются асимметричные комбинации. 2.7.2. Структура аэробной комбинации В базовой аэробике все комбинации имеют общую структуру (рис.): итоговая (конечная) комбинация всегда содержит 32 счета (соответственно музыкальному квадрату) и меняет лидирующую ногу (32+). Она состоит из двух равных частей – по 16 счетов каждая. Первая часть на 16 счетов – со сменой лидирующей ноги (16+), вторая часть на 16 счетов – без смены лидирующей ноги (16–). За одно занятие может быть разучена как одна комбинация, так и несколько (чаще всего полтора квадрата). 1 2.7.3. Правила составления комбинаций ▪ Итоговая комбинация должна содержать 32 счета (т.е. укладываться точно в один музыкальный квадрат). ▪ Сложность выполняемой комбинации можно регулировать с помощью шагов, входящих в ее состав. ▪ Все комбинации строятся по определенным правилам с использованием специальных методов разучивания. Это необходимо для того, чтобы максимально облегчить клиентам процесс обучения движениям, и тем самым обеспечить непрерывность на уроке аэробики. Непрерывность – главное условие достижения целей аэробного класса: тренировки сердечнососудистой и дыхательной систем, жиросжигания. ▪ Составление прогрессии разучивания (прямой, обратной): 1. Раскрутка комбинации – приведение комбинации от начального простого до конечного сложного варианта (прямая прогрессия). Раскрутить комбинацию – значит разучить ее от начального простого до конечного сложного варианта. Начальный вариант представляет собой набор базовых шагов, которые будут постепенно усложняться. Этот начальный набор в аэробике называют "скелетом" комбинации или основой комбинации. Основа комбинации – это набор шагов, имеющих наименьшую биомеханическую и координационную сложность и являющихся основой ("фундаментом") для построения комбинаций любого уровня сложности. Требование к базовой основе: ▪ Предельно простая. ▪ Минимальный набор (разных шагов как можно меньше). 2. Раскладка комбинации – обратное приведение комбинации от конечного варианта к базовому набору (обратная прогрессия). Разложить комбинацию – значит выстроить обратную прогрессию от сложного конечного варианта комбинации к простой основе. 2.7.4. Основные методы разучивания комбинаций Метод – способ достижения поставленной цели. Метод №1. Метод модификации Определение: Метод модификации (усложнения) – это метод, при котором происходит усложнение любого базового элемента. Варианты модификаций рассматривались на уроке №4. 2 Особенности: Плюс. Большая вариативность движений, что делает урок интересным. Минус. Тяжело для восприятия новичкам. Метод №2. Метод сложения Определение: Метод сложения (прибавления) – это метод, при котором каждое новое разученное движение прибавляется к предыдущему, разученному ранее. Схематично: A → Б → А+Б → В → А+Б+В → Г → А+Б+В+Г → .... Особенности: ▪ Этот метод используется в основном в танцевальных направлениях. В базовой аэробике он может использоваться при наборе основы комбинации. ▪ Метод сложения также может применяться не только к шагам, но и к частям комбинации, которые соединяются (складываются) после разучивания по-отдельности: Разучили 1-ую часть комбинации (1) → Разучили 2-ую часть комбинации (2) → Сложили 1-ую и 2-ую части (1+2). ▪ При сложении элементов количество музыкальных счетов увеличивается. Методические указания инструктору: Инструктор должен применять метод сложения одновременно с клиентами. Поэтому для облегчения восприятия клиентами данного метода: ▪ инструктор должен дать предварительное соответствующее указание ("Сейчас мы соединим две части нашей комбинации вмести (два шага вместе и т.п.)"); ▪ инструктор должен использовать определенные жесты, характеризующие этот метод; ▪ инструктор также может предварительно показать новый вариант после сложения (частей комбинации), дав указание клиентам выполнять в это время промежуточный шаг. Метод №3. Метод деления пополам Определение: Метод деления пополам (метод деления) – это метод, при котором отдельные шаги, части комбинаций разучиваются в двойном количестве и по голосовой команде делятся пополам. Схематично: 2А → А 2А2Б2В → АБВ 4А8Б2В → 2А4БВ 4А4Б4В → 2А2Б2В → АБВ Особенности: 3 ▪ Метод деления часто применяется в начале разучивания комбинации, когда базовая основа набирается в двойном количестве. Это нужно для того, чтобы тело клиента "привыкло" к движениям, для улучшения мышечной координации и соответствует принципу постепенного усложнения. ▪ При делении элементов количество музыкальных счетов уменьшается в 2 раза. ▪ При делении лидирующая нога может меняться, может не меняться. Примеры: №1. Пример со сменой ноги после деления: 1. Начало комбинации: ведущая нога – правая 1-24: 6 V-step с правой ноги 25-32: 2 Grape wine с правой ноги ведущая нога – правая 2. Делим: ведущая нога – правая 1-12: 3 V-step с правой ноги 13-16: Grape wine с правой ноги Смена ноги: ведущая нога – левая (т.к. после деления попеременный шаг Grape wine поменял ногу согласно ПРАВИЛУ О СМЕНЕ ЛИДИРУЮЩЕЙ НОГИ). №2. Пример без смены ноги после деления: 1. Начало комбинации: ведущая нога – правая 1-16: 4 Mambo-chasse с правой ноги 17-32: 4 Step Knee Up с правой ноги ведущая нога – правая 2. Делим: ведущая нога – правая 1-8: 2 Mambo-chasse с правой ноги 9-16: 2 Step Knee Up с правой ноги Смены ноги нет (попеременные шаги выполнены четное количество раз) 3. Делим еще раз: ведущая нога – правая 1-4: Mambo-chasse с правой ноги ведущая нога – левая 5-8: Step Knee Up с левой ноги ведущая нога – правая Смены ноги нет: каждый попеременный шаг выполнен нечетное количество раз, но смена 4 ноги происходит дважды (после каждого попеременного шага), в итоге нога не меняется. Методические указания инструктору: Инструктор должен применять метод деления одновременно с клиентами. Поэтому для облегчения восприятия клиентами данного метода: ▪ инструктор должен дать предварительное соответствующее указание ("Сейчас мы все поделим пополам"); ▪ инструктор должен использовать определенные жесты, характеризующие этот метод; ▪ инструктор также может предварительно показать новый вариант комбинации (поделенный), дав указание клиентам выполнять в это время промежуточный шаг. 2.7.5. Правила разучивания аэробных комбинаций 1. Комбинации должны быть инерционными как внутри себя, так и "на стыках" с другими комбинациями и промежуточными шагами (удобный переход). 2. Комбинации должны включать разнообразные перемещения, не должно быть «топтания» на месте. 3. Рисунок движения должен быть с минимальным числом пересекающихся линий. 4. При проведении занятия и разучивании комбинаций должен быть использован принцип "Holding Pattern" (промежуточные шаги), который заключается в следующем: между комбинациями (отдельными шагами, частями комбинаций) исключаются паузы, они заполняются простейшими базовыми шагами (в зависимости от типа занятия возможны и другие элементы), называемыми промежуточными. В качестве промежуточных шагов наиболее часто используются Step touch, Curl, Open step. Промежуточные шаги используются: - для отсоединения структурных элементов друг от друга (для обозначения границ структурных элементов) что облегчает восприятие; - для осуществления взаимодействия и контакта с группой (для возможности передачи клиентам во время выполнения промежуточных шагов указаний, команд, для показа нового элемента, для "общения" с клиентами и т.п.); - как средство обеспечения непрерывности занятия; - как средство поддержания необходимой интенсивности занятия (удержание ЧССцелевой) - для снятия координационного и эмоционального "стресса". Методические указания инструктору: ▪ Промежуточные шаги выполняются так же в соответствии с музыкальным квадратом, под них отводятся музыкальные счеты. ▪ Целесообразность использования промежуточных шагов и их количество определяется задачами, решаемыми в данный момент урока, а также зависит от степени подготовленности группы. Должно соблюдаться правило "золотой середины": с одной стороны промежуточных шагов не должно быть слишком много, т.к. большое количество промежуточных шагов снижает интенсивность занятия, вызывает его монотонность, что приводит к более быстрому 5 наступлению усталости у клиентов и потере ими интереса к занятию. С другой стороны использование промежуточных шагов в недостаточном количестве для данной группы, приводит к тому, что клиенты не успевают реагировать на происходящие изменения при разучивании комбинации, а усложняющиеся варианты комбинации не закрепляются в должной мере, что, в конечном счете, приводит к полной координационной дезориентации. Поэтому клиенты не могут эффективно справляться с поставленными задачами, что усиливает их координационный и эмоциональный "стресс", и, в конечном итоге, приводит к увеличению риска травматизма во время урока, потере интереса к нему, чувству быстрого утомления и неудовлетворенности занятием, тренером (или собой). 5. Смена ноги осуществляется только с помощью попеременных шагов или элементов, меняющих ногу (например, при помощи разученных ранее комбинаций или частей комбинаций, которые меняют ведущую ногу). 6. Если происходит отдельное разучивание нового шага, который потом будет "вставляться" в комбинацию, то после разучивания его повторяют (если возможно) столько раз (разделяя промежуточными шагами), сколько он будет использоваться в комбинации. 7. Комбинации начинают разучивать с правой ноги. 8. При повторении конечной комбинации ее начало должно совпадать с началом музыкального квадрата. 9. Инструктор обязан грамотно и четко подавать команды, дополнительно использовать жесты. 10. Вначале всегда набирается комбинация, состоящая из базовых элементов. Затем эти элементы усложняются. 2.7.6. Грубые ошибки при разучивании комбинаций 1. Медленное разучивание (как в танцах). Цель любого урока аэробики – тренировка ССС, задача любого урока аэробики – создать положительную нагрузку на сердце и легкие. Для этого необходимо выполнять работу больших мышечных групп в течение определенного времени с определенной интенсивностью. При медленном разучивании мышцы не будут задействованы активно, а, следовательно, не будет происходить тренировка кардиреспираторной системы. 2. Использование в качестве промежуточного шага Марша (снижение интенсивности, "скачки" пульса). 3. Неправильная смена лидирующей ноги (например, нельзя просто останавливаться и менять ногу). 4. Одновременное разучивание движений ногами и добавление хореографии руками. В данном случае создается дополнительный стресс на организм, вследствие которого организм не успевает адаптироваться к тренировке. Особенно будет трудно адаптироваться к уроку нетренированному занимающемуся. 2.7.7. Методика разучивания комбинаций Итоговая комбинация строится на 32 счета, которые при разучивании разбиваются на две части (по 16 счетов каждая). Первая часть должна быть симметричной комбинацией (со сменой лидирующей ноги), вторая – без смены лидирующей ноги. Части разучиваются по 6 отдельности и затем при помощи метода сложения соединяются вместе. Итоговая комбинация получается на 32 счета со сменой ноги, что удобно в практическом отношении. Это самый правильный и оптимальный вариант построения и разучивания комбинаций. Каждая часть, в свою очередь, при разучивании иногда разбивается на восьмерки (для упрощения), которые разучиваются по отдельности и затем соединяются вместе при помощи метода сложения. Это еще больше облегчает клиентам процесс разучивания.} Примечание. Иногда комбинацию набирают сразу целиком (на 32 счета), когда нет возможности разделить ее на части («рваный» счет). Обычно такие комбинации используются на Аэробике продвинутого уровня. На базовой аэробики их лучше избегать, т.к. новичкам трудно воспринимать большой объем. Алгоритм разучивания комбинации: 1. Разучиваем первую часть комбинации (1) с правой и левой ноги симметрично. Методическое указание инструктору: можно дать первой части "имя" (по первому элементу или самый "необычный " элемент) для лучшего запоминания ее клиентами. 2. Разучиваем вторую часть комбинации (2) с правой ноги. Методическое указание инструктору: второй части также можно дать название для лучшего запоминания ее клиентами. 3. Переходим на левую ногу. Методическое указание инструктору: ногу можно поменять не только с помощью попеременных шагов, но и с помощью первой части комбинации, выполненной только с правой ноги. Т.к. первая часть меняет ногу, то, после повтора ее только с правой ноги, ведущей станет левая. Такой способ позволяет не снижать интенсивность, позволяет клиентам вспомнить первую часть, более интересен. 4. Повторяем вторую часть комбинации (2) с левой ноги (конечный вариант). Методическое указание инструктору: если после нескольких повторов большая часть клиентов не справляется с конечным вариантом, то, возможно, целесообразнее разучить вторую часть с левой ноги с базовой основы. 5. Переходим на правую ногу (с помощью попеременных шагов или первой части комбинации). 6. Соединяем первую и вторую части комбинации (1+2), но с использованием промежуточных шагов: Схематично: 1 с п.н. – промежуточные шаги (ведущая нога – левая) – 2 с л.н. промежуточные шаги (ведущая нога – левая) и то же для левой ноги: 7 1 с л.н. – промежуточные шаги (ведущая нога – правая) – 2 с п.н. промежуточные шаги (ведущая нога – правая) 7. Убираем промежуточные шаги между частями. Схематично: 1 с п.н. – 2 с л.н. = конечная комбинация на 32 счета с правой ноги промежуточные шаги (ведущая нога – левая) и то же для левой ноги: 1 с л.н. – 2 с п.н. = конечная комбинация на 32 счета с левой ноги промежуточные шаги (ведущая нога – правая) 8. Убираем промежуточные шаги между конечными вариантами комбинации с правой и левой ноги (пиковая нагрузка в структуре урока). Схематично: 1 с п.н. – 2 с л.н. = конечная комбинация на 32 счета с правой ноги 1 с л.н. – 2 с п.н. = конечная комбинация на 32 счета с левой ноги промежуточные шаги (ведущая нога – правая) 9. Убираем промежуточные шаги между повторами комбинации (пиковая нагрузка в структуре урока). Схематично: конечная комбинация на 32 счета с правой ноги конечная комбинация на 32 счета с левой ноги конечная комбинация на 32 счета с правой ноги конечная комбинация на 32 счета с левой ноги ... и т.д. Примечание: каждый пункт повторяем столько раз, сколько нужно, чтобы большинство клиентов его усвоили. Пример комбинаций – учебное пособие, стр. 55-57. Пример разучивания комбинации с клиентами – учебное пособие, стр. 58-60. 8 9
«Теория и методика составления аэробных комбинаций» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 249 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot