Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Теории и исследования массовой коммуникации.

  • 👀 716 просмотров
  • 📌 651 загрузка
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате ppt
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Теории и исследования массовой коммуникации.» ppt
Лекция 2. Теории и исследования массовой коммуникации. Этапы исследований СМК 1) 20-30-е годы XX в. - представления о «всемогуществе» СМК : Г. Лассуэлл, У. Липпман – бихевиоральные модели  2) 40- 70-е годы - «теории ограниченных эффектов» МК: П.Лазарсфельд, К.Ховлэнд, – психодинамические модели;  3) с70-х годов по настоящее время разнообразие теорий.  Теоретические подходы к изучению психологии СМК:  медиацентрированные подходы  Необихевиоризм  Когнитивизм  человекоцентрированный подход  Концепция «использование и удовлетворение» (uses and gratification)  Психаналитические модели (АМ) • модель диалогического общения - ???.. Бихевиорально ориентированны е подходы Теория социального научения (Альберт Бандура)  «Экспериментальная риторика» (Карл Ховлэнд)  Теории социализации (Мейровиц – гомогенизация стадий развития)  Эксперименты А.Бандуры  https://www.youtube.com/watch?v=b51z7 gjLMX0  http://www.fassen.net/video/i1ESXArIeAA/ Модель социального научения А.Бандуры (модель триадической взаимности) ПОВЕДЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ Установки, ожидания, самовосприятие и др. ФАКТОРЫ ОКРУЖЕНИЯ Символическое моделирование – научение путем наблюдения 1. Внимание – привлечение внииания к моделируемому поведению  2. Сохранение – запоминание модели  3. Продуцирование – воспроизведение моделирумого поведения  4. Мотивация – необходима для воспроизведения модели; ее создают путем положительного подкрепления моделируемого поведения.  Экспериментальная риторика К.Ховлэнда     S-R Необходимо подобрать такие стимулы (параметры продукта СМИ, которые будут вызывать нужные реакции у зрителя). Выделены основные параметры компонентов СМК, влияющие на эффективность коммуникации (параметры коммуникатора, сообщения, реципиента (аудитории). Эти результаты – основа теории убеждающей коммуникации. Теория социализации Мейровица      В современном мире СМИ – основной институт социализации Дети усваивают модели поведения в основном из СМИ Усвоение моделей взрослого поведения происходит намного раньше Результат – гомогенизация стадий развития (стираются различия между взрослыми и детьми) Гомогенизация не только в возрастном, но и в гендерном аспектах (андрогинное поведение) Когнитивно - ориентированные подходы Теория культивирования (Джордж Гербнер)  Конструктивистская теория (схемы, конструкты)  Теории баланса (Осгуд, Танненбаум)  Теория культивирования    Основной эффект СМИ – унификация, или мэйнстриминг – согласования взглядов и убеждений людей в едином направлении. Унификация – следствие процесса «культивирования образа мира» посредством СМИ. Эффект резонанса – возникает, когда человек находит подтверждение своим взглядам в окружающей реальности. Конструктивистская теория       Образ мира – система конструктов Схемы – представления об устройстве объектов Скрипты – представления о последовательности действий в определенных ситуациях СМИ – источник конструктов, схем и скриптов Конструкты влияют на восприятие продукции СМИ Приемы активизации схем: направленные ассоциации, флэшбек, монтаж и другие. Теории баланса 1) теория структурного баланса Хайдера  2) теория коммуникативных актов Ньюкома  3) теория конгруэнтности Осгуда, Танненбаума – разработана для анализа СМИ.  Теория Осгуда, Танненбаума Объект - + Коммуникатор - Скорее изменится отношение к коммуникатору, чем к объекту. Реципиент Человекоцентрированные подходы Психоаналитический подход  Анализ мотивов (АМ)  Теория использования и удовлетворения (uses and gratification)  Направления исследований СМК Исследования особенностей коммуникатора сообщения реципиента Оценка продолжительности воздействия Оценка последствий воздействия Методы исследования МК наблюдение  опрос  анкетирование  интервью  фокус-группа,  контент-анализ  тестирование  эксперимент  ЗАДАНИЕ (мини-проект) Выбрать любой продукт СМК (передача, фильм, статья и т.д.)  Проанализировать особенности данной формы коммуникации, сравнив его с любым видом межличностной коммуникации (например: ток-шоу – и беседа с друзьями)  Определить функции данного продукта СМК.  Домашнее задание (мини-проект) 1. Выберите проблему, связанную с СМК 2. В мини-группах (по 2-3 человека) составьте программу исследования данной проблемы (выберите теоретический подход, который помог бы в решении данной проблемы; предложите гипотезу; предложите программу и методы исследования). 3. Представьте, что Ваши коллеги по группе потенциальные заказчики Вашего исследования. Представьте план своего исследования, постарайтесь убедить "заказчиков" в его актуальности и необходимости финансирования.
«Теории и исследования массовой коммуникации.» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 767 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot