Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Технология материального производства

  • 👀 729 просмотров
  • 📌 664 загрузки
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате ppt
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Технология материального производства» ppt
Информационные технологии Лекция №2 Технология материального производства • процесс, определяемый совокупностью средств и методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья или материала. • Технология изменяет качество или первоначальное состояние материи в целях получения материального продукта Информационная технология как аналог технологии переработки материальных ресурсов Материальные ресурсы Данные Технологии материальног о производства Информаци онные технологии Продук т Информационны й продукт Инф ормационная т ехнология • процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). • Цель технологии материального производства — выпуск продукции, удовлетворяющей потребности человека или системы. • Цель информационной технологии — производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия. Три основных принципа новой информационной технологии • интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером; • интегрированность (стыковка, взаимосвязь) с другими программными продуктами; • гибкость процесса изменения как данных, так и постановок задач. Инст румент арий инф ормационной технологии • один или несколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного типа компьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель. Информационная технология • является процессом, состоящим из четко регламентированных правил выполнения операций, действий, этапов разной степени сложности над данными, хранящимися в компьютерах. • Основная цель информационной технологии — в результате целенаправленных действий по переработке первичной информации получить необходимую для пользователя информацию. Информационная система • является средой, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди, различного рода технические и программные средства связи и т.д. • Основная цель информационной системы — организация хранения и передачи информации. • Информационная система представляет собой человеко-компьютерную систему обработки информации. ИТ и ИС • Реализация функций информационной системы невозможна без знания ориентированной на нее информационной технологии. • Информационная технология может существовать и вне сферы информационной системы. • Информационная технология является более емким понятием, отражающим современное представление о процессах преобразования информации в информационном обществе. • В умелом сочетании двух информационных технологий — управленческой и компьютерной — залог успешной работы информационной системы. ИТ и ИС • Информационная технология — совокупность четко определенных целенаправленных действий персонала по переработке информации на компьютере. • Информационная система — человекокомпьютерная система для поддержки принятия решений и производства информационных продуктов, использующая компьютерную информационную технологию. Требования к инф ормационной технологии • обеспечивать высокую степень расчленения всего процесса обработки информации на этапы (фазы), операции, действия; • включать весь набор элементов, необходимых для достижения поставленной цели; • иметь регулярный характер. • Этапы, действия, операции технологического процесса могут быть стандартизированы и унифицированы, что позволит более эффективно осуществлять целенаправленное управление информационными процессами. Достоинства методологии централизованной технологии • возможность обращения пользователя к большим массивам информации в виде баз данных и к информационной продукции широкой номенклатуры; • сравнительная легкость внедрения методологических решений по развитию и совершенствованию информационной технологии благодаря централизованному их принятию. Недостатки такой методологии очевидны: • ограниченная ответственность низшего персонала, который не способствует оперативному получению информации пользователем, тем самым препятствуя правильности выработки управленческих решений; • ограничение возможностей пользователя в процессе получения и использования информации. Децентрализованная обработка информации • гибкость структуры, обеспечивающая простор инициативам пользователя; • усиление ответственности низшего звена сотрудников; • уменьшение потребности в пользовании центральным компьютером и соответственно контроле со стороны вычислительного центра; • более полная реализация творческого потенциала пользователя благодаря использованию средств компьютерной связи. Однако эта методология имеет свои недостатки: • сложность стандартизации из-за большого числа уникальных разработок; • психологическое неприятие пользователями рекомендуемых вычислительным центром стандартов и готовых программных продуктов; • неравномерность развития уровня информационной технологии на локальных местах, что в первую очередь определяется уровнем квалификации конкретного работника. Рациональная методология • вычислительный центр должен отвечать за выработку общей стратегии использования информационной технологии, помогать пользователям как в работе, так и в обучении, устанавливать стандарты и определять политику применения программных и технических средств; • персонал, использующий информационную технологию, должен придерживаться указаний вычислительного центра, осуществлять разработку своих локальных систем и технологий в соответствии с общим планом организации. • Инф ормационная т ехнология обработки данны х Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. • Эта технология применяется на уровне операционной (исполнительской) деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческого труда. • Поэтому внедрение информационных технологий и систем на этом уровне существенно повысит производительность труда персонала, освободит его от рутинных операций, возможно, даже приведет к необходимости сокращения численности работников. На уровне операционной деятельности • обработка данных об операциях, производимых фирмой; • создание периодических контрольных отчетов о состоянии дел в фирме; • получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление Особенности связанные с обработкой данных • решение только хорошо структурированных задач, для которых можно разработать алгоритм; • выполнение стандартных процедур обработки; • выполнение основного объема работ в автоматическом режиме с минимальным участием человека; • использование детализированных данных; • акцент на хронологию событий; • требование минимальной помощи в решении проблем со стороны специалистов Хранение данных • данные на уровне операционной деятельности необходимо сохранять для последующего использования либо здесь же, либо на другом уровне. • Для их хранения создаются базы данных. • Создание отчетов (документов). В информационной технологии обработки данных необходимо создавать документы для руководства и работников фирмы, а также для внешних партнеров. • При этом документы могут создаваться как по запросу или в связи с проведенной фирмой операцией, так и периодически в конце каждого месяца, квартала или года. База данных • Обязательным компонентом любой технологии является база данных. • В автоматизированном офисе база данных концентрирует в себе данные о производственной сис­теме фирмы так же, как в технологии обработки данных на операционном уровне. • Информация в базу данных может также поступать из внешнего окружения фирмы. • Специалисты должны владеть основными технологическими операциями по работе в среде баз данных. Наиболее многочисленные технологические операции • ввод данных как с клавиатуры, так и из баз данных; • обработка данных (сортировка, автоматическое формирование итогов, копирование и перенос данных, различные группы операций по вычислениям, агрегирование данных и т.д.); • вывод информации в печатном виде, в виде импортируемых файлов в другие системы непосредственно в базу данных; • качественное оформление табличных форм представления данных; • многоплановое и качественное оформление данных в виде диаграмм и графиков; • проведение инженерных, финансовых, статистических расчетов; • проведение математического моделирования и ряд других вспомогательных операций. Принятие решений • Главной особенностью информационной технологии поддержки принятия решений является качественно новый метод организации взаимодействия человека и компьютера. Выработка решения, что является основной целью этой технологии, происходит в результате итерационного процесса, в котором участвуют: • система поддержки принятия решений в роли вычислительного звена и объекта управления; ;. • человек как управляющее звено, задающее входные данные и оценивающее полученный результат вычислений на компьютере. Отличительные характеристики принятия решений • ориентация на решение плохо структурированных (формализованных) задач; • сочетание традиционных методов доступа и обработки компьютерных данных с возможностями математических моделей и методами решения задач на их основе; • направленность на непрофессионального пользователя компьютера; • высокая адаптивность, обеспечивающая возможность приспосабливаться к особенностям имеющегося технического и программного обеспечения, а также требованиям пользователя. Основные компоненты информационной технологии поддержки принятия решений • В состав системы поддержки принятия решений входят три главных компонента: база данных, база моделей и программная подсистема, которая состоит из системы управления базой данных (СУБД), системы управления базой моделей (СУБМ) и системы управления интерфейсом между пользователем и компьютером. Система управления данными • составление комбинаций данных, получаемых из различных источников, посредством использования процедур агрегирования и фильтрации; • быстрое прибавление или исключение того или иного источника данных; • построение логической структуры данных в терминах пользователя; • использование и манипулирование неофициальными данными для экспериментальной проверки рабочих альтернатив пользователя; • обеспечение полной логической независимости этой базы данных от других операционных баз данных, функционирующих в рамках фирмы. База моделей • Целью создания моделей являются описание и оптимизация некоторого объекта или процесса. Использование моделей обеспечивает проведение анализа в системах поддержки принятия решений. • Модели, базируясь на математической интерпретации проблемы, при помощи определенных алгоритмов способствуют нахождению информации, полезной для принятия правильных решений. Модели • Использование моделей в составе информационных систем началось с применения статистических методов и методов финансового анализа, которые реализовывались командами обычных алгоритмических языков. Позже были созданы специальные языки, позволяющие моделировать ситуации типа "что будет, если ?" или "как сделать, чтобы?". • Такие языки, созданные специально для построения моделей, дают возможность построения моделей определенного типа, обеспечивающих нахождение решения при гибком изменении переменных. По цели использования модели • подразделяются на оптимизационные, связанные с нахождением точек минимума или максимума некоторых показателей (например, управляющие часто хотят знать, какие их действия ведут к максимизации прибыли или минимизации затрат), и описательные, описывающие поведение некоторой системы и не предназначенные для целей управления (оптимизации). По способу оценки модели • классифицируются на детерминистские, использующие оценку переменных одним числом при конкретных значениях исходных данных, и стохастические, оценивающие переменные несколькими параметрами, так как исходные данные заданы вероятностными характеристиками. Модели • Детерминистские модели более популярны, чем стохастические, потому что они менее дорогие, их легче строить и использовать. К тому же часто с их помощью получается вполне достаточная информация для принятия решения. По области возможных приложений модели • разбиваются на специализированные, предназначенные для использования только одной системой, и универсальные — для использования несколькими системами. • Специализированные модели более дорогие, они обычно применяются для описания уникальных систем и обладают большей точностью. В системах поддержки принятия решения • база моделей состоит из стратегических, тактических и оперативных моделей, а также математических моделей в виде совокупности модельных блоков, модулей и процедур, используемых как элементы для их построения. Стратегические модели • используются на высших уровнях управления для установления целей организации, объемов ресурсов, необходимых для их достижения, а также политики приобретения и использования этих ресурсов. • Они могут быть также полезны при выборе вариантов размещения предприятий, прогнозировании политики конкурентов и т.п. • Для стратегических моделей характерны значительная широта охвата, множество переменных, представление данных в сжатой агрегированной форме. • Эти модели обычно детерминистские, описательные, специализированные для использования на одной определенной фирме. Тактические модели • применяются управляющими среднего уровня для распределения и контроля использования имеющихся ресурсов. • Среди возможных сфер их использования следует указать: финансовое планирование, планирование требований к работникам, планирование увеличения продаж, построение схем компоновки предприятий. Оперативные модели • используются на низших уровнях управления для поддержки принятия оперативных решений с горизонтом, измеряемым днями и неделями. • Возможные применения этих моделей включают в себя ведение дебиторских счетов и кредитных расчетов, календарное производственное планирование, управление запасами и т.д. Математически модели • состоят из совокупности модельных блоков, модулей и процедур, реализующих математические методы. • Сюда могут входить процедуры линейного программирования, статистического анализа временных рядов, регрессионного анализа и т.п. — от простейших процедур до сложных ППП. • Модельные блоки, модули и процедуры могут использоваться как поодиночке, так и комплексно для построения и поддержания моделей. Система управления базой моделей • должна обладать следующими возможностями: создавать новые модели или изменять существующие, поддерживать и обновлять параметры моделей, манипулировать моделями.
«Технология материального производства» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 493 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot