Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Сущность и содержание коммерческой деятельности.

  • 👀 5068 просмотров
  • 📌 5026 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Сущность и содержание коммерческой деятельности.» pdf
Т. Сущность и содержание коммерческой деятельности 1. Понятие и функции коммерческой деятельности. Коммерческая деятельность – совокупность процессов и операций, направленных на совершение купли-продажи товаров с целью удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли. Примечание. Коммерция – слово латинского происхождения (commercium – торговля). Ключевым отличием коммерческой деятельности от прочих видов деятельности является извлечение прибыли в процессе взаимоотношений между субъектами. Коммерческая деятельность - широкое и сложное понятие (являющееся составной частью предпринимательства), заключающее в себе комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя. Процессы и операции, происходящие в рамках коммерческой деятельности, бывают двух типов: 1) торговые (коммерческая деятельность в сфере товарного обращения (торговле)) – направлены на осуществление актов купли-продажи с целью получения прибыли и связаны со сменой форм собственности. 2) производственные (коммерческая деятельность на промышленных предприятиях) – направлены на осуществление производственно-закупочной (материально-техническое обеспечение) и сбытовой работы. Примечание. Коммерческие отношения развиваются в условиях экономической свободы субъектов деловых отношений, где предполагается – умение управлять финансами, ориентация на максимум получение прибыли, выгодные способы ее капитализации, умение принимать коммерческий риск, приспособляемость организации структуры предприятия к изменениям в потребностях рынка, полное равноправие партнеров. В основу коммерческих отношений заложен ряд принципов. К ним относятся: а) наличие экономических, правовых и финансовых отношений купли-продажи между субъектами коммерческой деятельности, базирующихся на праве собственности; б) стремление участника обеспечить свои интересы независимо от того, способствует или препятствует это реализации интересов других участников процесса коммерческой деятельности; в) проведение своей стратегии любыми средствами (за исключением запрещенных законом) вплоть до навязывания своих интересов, если контрагенты не соглашаются принимать предлагаемые условия; г) поощрение деловой инициативы, использование интуитивных решений, базирующихся на опыте и знании деловой конъюнктуры, – с одной стороны, и применение научных методов управления торговым процессом – с другой; д) готовность идти на риск ради перспективы получения большей прибыли; е) самостоятельность и равноправие субъектов рынка; ж) приспособляемость к изменениям на рынках; з) ответственность за взятые обязательства перед субъектами рынка (поставщиками, потребителями); и) тесная взаимосвязь коммерческой деятельности и маркетинга; к) предвидение и предотвращение коммерческих рисков. 1 Примечание. Таким образом, в коммерческой деятельности сталкиваются несовпадающие (иногда противоположные) интересы и действия, возникает конкурентная борьба, в которой побеждает не только сильнейший (обладающий большим потенциалом), но и наиболее умелый, использующий прогрессивные методы деятельности, умеющий оптимизировать свои затраты и концентрировать свои усилия на более перспективном направлении. Объектами коммерческой деятельности являются товары (услуга), которые продаются с целью получения прибыли, и деньги, уплаченные за них, которые служат источником образования прибыли. Товар – средство удовлетворения потребностей потребителя. Услуга – вид непроизводственной потребности потребителей. деятельности, удовлетворяющий Примечание. Субъектами коммерческой деятельности выступают сфера товарного обращения и действующие в ней хозяйствующие элементы. В процессе коммерческой деятельности обязательно присутствуют активные участники – субъекты. Разграничение субъектов коммерческой деятельности по признаку их функциональной специализации обусловливает следующую классификацию: 1) Производитель – юридическое или физическое лицо, производящее товар/услугу для дальнейшей реализации посредством продажи. 2) Потребитель – лицо, приобретающее к.-л. товар с целью удовлетворения собственных потребностей. 3) Продавец – лицо, осуществляющее процесс продажи товара/услуги за деньги с целью получения прибыли. Примечание. В процессе продажи существует категория торговых посредников, которые являются звеном в цепи «производитель – потребитель». Основной целью коммерческой деятельности является получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса. Основными задачами коммерческой деятельности выступают: - изучение и прогнозирование емкости регионального и товарного рынков; - развитие и совершенствование рекламно-информационной деятельности; - координация закупочных работ среди поставщиков и потребителей; - удовлетворение специфических потребностей населения; - выбор необходимого сегмента рынка; - организация сбыта и продвижения товаров; - грамотное и эффективное формирование ассортиментной и ценовой политики предприятия. Основные функции коммерческой деятельности: - новаторская – содействие процессу продуцирования новых идей (технических, организационных, управленческих), осуществление опытно-конструкторских разработок, создание новых товаров (услуг) и т.п.; 2 - организационная – внедрение новых форм и методов организации производства, рациональное объединение форм единичного разделения труда и основных элементов производственной системы, контроль за ними; - хозяйственная – наиболее эффективное использование трудовых, материальных, финансовых, интеллектуальных, информационных ресурсов; - личностная – самореализация предпринимателя как личности через достижение собственной цели, получение удовлетворения от собственной работы. 2. Факторы, влияющие на функционирование рынка. Рынок - это система взаимодействия производителей и потребителей, основанная на товарном производстве и обмене, при регулирующем воздействии рыночных цен. Примечание. Согласно большинству современных учебников рынок имеет место тогда, когда покупатели и продавцы обмениваются друг с другом товарами, ценными бумагами, трудом и т.д., т.е. рынок - это «институт или механизм, который сводит вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) конкретного товара или услуги». Объектами купли-продажи на рынках являются экономические ресурсы, т.е. все то, по поводу чего возникают рыночные отношения между продавцами и покупателями. Субъектами рынка (как и в сфере коммерческой деятельности, которая является неотъемлемой частью рыночной среды) выступают производители, потребители и их посредники. Примечание. Следовательно, физические и юридические лица. субъектами рыночных отношений являются Сущность рынка наиболее полно проявляется в его функциях, среди которых следует выделить: 1 - соединение производства и потребления при обеспечении непрерывности общественного производства; Примечание. Соединение производства и потребления и обеспечение непрерывности общественного производства является важнейшей функцией рынка. Через рыночный механизм (взаимодействие спроса, предложения и цены) количество произведенной продукции приводится в соответствие с объемом платежеспособного спроса покупателей. 2 - регулирование производства и потребления; 3 - стимулирование организации современного производства; 4 - информационная деятельность; 5 - формирование условий для оценки общественной значимости труда, затрачиваемого на создание товаров; Примечание. Акт обмена, совершенный на рынке по известной схеме “товар– деньги”, означает, что труд создателя данного товара является общественно-полезным. 3 Предпосылкой для этого служит реальная возможность для покупателя свободного выбора необходимого ему товара и, соответственно, источника (продавца) данного товара. 6 - регулирование размера общественно-необходимых затрат на производство товара; Примечание. В процессе обмена формируется четкое представление об уровне общественно-необходимых затрат труда на производство того или иного продукта. При этом рынок косвенным способом воздействует на экономические показатели предприятий, в частности, на себестоимость и прибыль: убыточные фирмы “уходят” с рынка. 7 - формирование основных пропорций экономики, состава и структуры общественного продукта. Примечание. Причиной этого служит естественное стремление предпринимателей производить и продавать товары, которые пользуются спросом в первую очередь. Иначе говоря, капитал концентрируется в тех отраслях, где параметры спроса наиболее близко встречаются с предложением. Являясь категорией обмена и товарно-денежных отношений, рынок предполагает наличие взаимных связей между спросом и предложением. На величину спроса и предложения, соответственно на весь рынок, влияют две группы факторов: 1) ценовые, в числе которых можно выделить:     наличие и цены конкурентных товаров; стоимость ресурсов, необходимых для производства товара; степень необходимости товара для потребителей; доля в бюджете потребителя расходов, связанных с покупкой данного товара;  фактор времени. Примечание. Как правило, спрос более эластичен в долгосрочном периоде, так как люди постепенно находят заменители подорожавшему товару. 2) неценовые, в числе которых можно выделить:        изменение технологии; изменение налогов и субсидий; изменение числа производителей; изменение вкусов потребителей; изменение числа покупателей; изменение доходов потребителей; изменение цен на сопряженные (взаимозаменяемые и взаимодополняющие) товары;  изменения в ожиданиях потребителей;  степень удовлетворения потребностей. Примечание. Все виды факторов перечислить достаточно трудно, т.к. чрезвычайно разнообразны и их наличие зависит от конкретной ситуации, складывающейся на рынке. 4 В отдельных случаях к факторам, влияющим на функционирование рынка можно отнести даже погодные условия. Необходимо отметить, что деятельность участников рыночных отношений характеризуется четкой направленностью и имеет специфику в связи с ролью данного субъекта на рынке: продавцы стремятся привлечь покупателей к своему товару и поэтому конкурируют между собой, в результате чего развивается покупательная активность на рынке; в свою очередь покупатели пытаются рационально истратить свои средства, таким образом, чтобы оптимально соединить имеющуюся покупательную способность с пользой от покупки. 3. Понятие товарного рынка и его виды, специфика функционирования. Товарный рынок - сфера обращения товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров на определенной территории или ее части, определяемой исходя из экономической возможности покупателя приобрести товар на соответствующей территории и отсутствия этой возможности за ее пределами. Другое определение товарного рынка, в принципе тождественное данному. Под товарным рынком понимается сфера реализации конкретного товара (услуги) или группы товаров, связанных между собой определенными признаками производственного или потребительского характера. Примечание. Формирование рационального товарного рынка подразумевает создание благоприятных условий воспроизводства и, прежде всего, возможностей преодолеть сложившиеся в экономике диспропорции и деформации, отрицательно повлиявшие на ее сбалансированность. Товарный рынок позволяет: - следить за изменением спроса и приспосабливаться к нему; - побуждать производителей к выпуску новых товаров; - расширять и совершенствовать хозяйственные связи; - рационально направлять товарный поток от производителя потребителю; - обеспечить сохранность хранить товарных запасов. к В рыночной среде выделяют следующие критерии классификации товарных рынков: - по характеру использования товаров: - потребительский рынок; - рынок товаров производственно-технического назначения; - по материально-вещественной форме товара могут быть выделены следующие уровни детализации: - групповой — по группам товаров (услуг): радиотовары; одежда; мебель, продукты питания; вино-водочные и табачные изделия и т.д. - видовой — по видам товаров в каждой группе: телевизоры; радио приемные устройства; пальто мужские; платья легкие и т.д. 5 - по физическим свойствам товара: - рынок скоропортящихся товаров; - рынок товаров длительного пользования; - по степени социальной значимости: - рынок предметов первой необходимости; - рынок предметов роскоши; - по территориально-географическому признаку: - внутренний, который в свою очередь подразделяется на региональный, местный, национальный и т.п.; - внешний, который делится на мировой, пограничный и т.д. Примечание. Схожий классификационный признак - по широте охвата различаются локальные, национальные и международные рынки. - по уровню ограничения конкуренции хозяйствующих субъектов различают рынки: - монополистический; - олигополистический; - свободной конкуренции; - монополистической конкуренции; - по категориям населения: городской, сельский и т.п. В современной экономической науке, в зависимости от состояния рынка, т.е. соотношения предложения и спроса, различают рынок продавца (на котором продавцы имеют больше власти в силу недостатка предложения товаров и наиболее активными выступают покупатели) и рынок покупателя (на котором предложение товаров обгоняет рост спроса на них и наибольшую активность проявляют продавцы). Важнейшим классификационным признаком деления товарного рынка является разделение его по характеру использования товаров на продовольственный рынок и рынок товаров ПТН. Потребительский рынок – это отдельные частные лица, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного, непроизводственного потребления. На покупателя в процессе выбора и покупки им товара действуют различные факторы, которые можно объединить в четыре группы: 1. Факторы культурного порядка, к ним относятся: а) культура – основная первопричина, определяющая потребности и поведение человека, базовый набор ценностей; б) субкультура – культура, дифференцированная в зависимости от национальности и района проживания; в) социальное положение (общественный класс) – сравнительно стабильные группы в рамках общества, располагающиеся в иерархическом порядке и характеризующиеся наличием у их членов схожих ценностных представлений, интересов и поведения. 6 Примечание. Классификационными признаками деления покупателей общественные классы являются: уровень доходов, уровень культуры (образования). на 2. Факторы социального порядка, к ним относятся: а) референтные группы – это группы, оказывающие прямое и косвенное влияние на отношение или поведение человека; б) семья; в) роли – фактические функции, выполняемые человеком (покупателем); г) статусы – это функции, де-юре закрепленные за человеком, в зависимости от занимаемого им формального положения. 3. Личностные факторы, к ним относятся: а) возраст; б) этап жизненного цикла семьи; в) род занятий; г) экономическое положение; е) образ жизни; ж) тип личности (холерики, сангвиники, флегматики, меланхолики). 4. Психологические факторы, к ним относятся: а) мотивация – это то, почему человек (покупатель) совершает или не совершает тот или иной поступок; б) восприятие – процесс, посредством которого человек отбирает, организует и интерпретирует информацию для создания значимой картины окружающего мира, оно зависит от: - избирательности восприятия; - избирательности искажения; - избирательности запоминания. в) усвоение – определенные перемены, происходящие в поведении человека (покупателя) под влиянием накопленного им опыта; г) убеждения – мысленная характеристика человеком (покупателем) чеголибо; д) отношение – сложившаяся на основе имеющихся знаний устойчивая благоприятная или неблагоприятная оценка человеком какого-либо объекта или явления, испытываемые к ним чувства и направленность возможных действий. Примечание. В своем большинстве, перечисленные факторы не поддаются воздействию со стороны продавца, но их необходимо принимать в расчет для успешного функционирования фирмы на рынке. Выше указанные факторы оказывают влияние на основы взаимоотношений продавца и покупателя на продовольственном рынке – процесс принятия решения о покупке Процесс принятия решения о покупке потребительских товаров можно условно разделить на пять основных этапов, которые перечислены ниже: 1. Осознание проблемы. На этом этапе продавцу необходимо выявить обстоятельства, которые подталкивают покупателя к осознанию проблемы, а именно: 7 а) какие именно ощутимые потребности и проблемы возникли; б) чем вызвано их возникновение; в) каким образом они подталкивают покупателя совершать покупку конкретного товара. 2. Поиск информации. В поисках информации покупатель может обратиться к следующим источникам:  личные источники (референтные группы, семья и т.д.);  коммерческие источники (реклама, продавцы, упаковка и т.д.);  общедоступные источники (средства массовой информации);  источники эмпирических знаний (осязание, изучение, использование товара и т.д.). Примечание. Существует следующая последовательность используемых в процессе принятия решения о покупке:  полный комплект;  комплект осведомленности;  комплект выбора;  купленный товар. комплектов, 3. Оценка вариантов. Оценка вариантов осуществляется исходя из следующих критериев:  весовых показателей качества;  свойств товара;  образа марки;  функции полезности. 4. Решение о покупке. Решение о покупке регулируется двумя основными факторами:  отношением других людей (покупателей);  непредвиденными факторами обстановки. 5. Реакция на покупку. На этом этапе необходимо учитывать следующие моменты:  удовлетворенность покупкой (соответствие между ожидаемым действительным);  действия после покупки;  конечная судьба купленного товара. и Примечание. В процессе реализации маркетинговой деятельности обязательно должно выполняться условие замкнутости и взаимопреемственности различных этапов принятия решения о покупке. Другими словами, последний этап должен закладывать основу для нового цикла, а каждый последующий должен логически вытекать из предыдущего. Рынок товаров производственно-технического назначения (ПТН) – это совокупность частных лиц и организаций, закупающих товары и услуги, которые используются при производстве других товаров и услуг, продаваемых, сдаваемых в 8 аренду или поставляемых другим производительно (производственно). потребителям, т.е. потребляемых В соответствие с данным определением процесс закупки товаров ПТН имеет ряд особенностей: 1. Организации приобретают товары и услуги с целью извлечения прибыли, сокращения издержек, удовлетворения потребностей своей внутренней клиентуры, выполнения каких-либо общественных или правовых обязательств. 2. В процессе принятия решения о закупках для нужд организации формально принимают участие большее число лиц, чем когда речь идет о потребительских товарах. 3. Агенты по закупкам должны следовать официальным установкам, лимитам и прочим требованиям своих организаций. 4. Закупка обязательно оформляется соответствующими документами, имеющими юридическую силу. Существует три основных вида закупок товаров ПТН: 1. Повторная закупка без изменений – это ситуация, при которой покупатель выдает повторный заказ на что-либо, не внося в него никаких существенных изменений. Примечание. Покупатель решает данную проблему в рабочем порядке, для этого он выбирает поставщиков по имеющемуся у него списку в зависимости от того, насколько удовлетворили его ранее сделанные закупки. Решение принимается обычно одним человеком. Таким способом закупаются: вода, пар, электроэнергия, газ, ГСМ, канцелярские товары и т.д. 2. Повторная закупка с изменениями – это ситуация, при которой покупатель желает при выдаче повторного заказа внести в него изменения, касающиеся технических характеристик товара, цен и прочих условий поставок, или изменить часть поставщиков. Примечание. Данный вид закупок, обычно требует расширения круга лиц, принимающих решение по внесению изменений в заказы. Таким способом закупается: большая часть сырья, полуфабрикатов и комплектующих изделий, а так же запасные части к технологическому оборудованию и некоторые виды вспомогательного оборудования. 3. Закупка для решения новых задач – это ситуация, с которой фирма сталкивается при закупке товара данного вида впервые. Чем выше издержки и/или степень риска, тем больше число участвующих в принятии решения и тем больший объем информации необходим. Поскольку закупка для решения новых задач связана со сложными коммерческими переговорами, для их ведения многие компании формируют из своих лучших коммерческих и технических работников т.н. временные целевые торговые (закупочные) бригады. Примечание. Данный вид закупок обычно применяется для приобретения технологического и другого дорогостоящего оборудования, а также при размещении заказов на СМР. По мере продвижения от первого вида закупок к третьему, количество людей, принимающих решение, возрастает. Наименьшее число решений приходится на долю 9 покупателя, совершающего повторную закупку без изменений, наибольшее - в ситуациях закупок для решения новых задач. При совершении закупок для решения новых задач покупателю предстоит определить для себя следующее:        технические характеристики товара; пределы цен; время и условия поставки; условия технического обслуживания; условия платежа; размер заказа; приемлемые поставщики. В процессе принятия решения покупатель товаров ПТН подвержен воздействию ряда факторов, которые можно условно объединить в 4 основные группы: 1. Факторы окружающей обстановки, к ним относятся:  уровень первичного спроса;  тенденции экономического развития;  стоимость получения кредитов;  условия МТО;  темпы научно-технического прогресса;  политическая обстановка в стране;  деятельность конкурентов. 2. Факторы особенностей организации (фирмы), к ним относятся:  цели фирмы;  политические ориентиры и установки фирмы;  принятые методы работы;  организационная структура фирмы;  внутриорганизационные системы. 3. Факторы межличностных отношений внутри фирмы, к ним относятся:  полномочия осуществляющих закупки;  статус осуществляющих закупки;  умение поставить себя на место другого;  умение убеждать. 4. Факторы индивидуальных особенностей личности, к ним относятся:  возраст;  уровень доходов;  образование;  служебное положение;  тип личности. Указанные факторы (также как и соответствующие факторы на потребительском рынке) оказывают основное влияние на процесс принятия решения о закупках. 10 Процесс принятия решения о закупках состоит из восьми этапов: 1. Осознание проблемы Осознание проблемы может быть следствием влияния как внутренних, так и внешних факторов, среди них наиболее часто встречаются следующие:  фирма решает начать выпуск нового товара и нуждается в новом оборудовании и материалах для его производства;  происходит поломка оборудования и требуется его замена или приобретение новых узлов и деталей;  некоторые из закупленных материалов оказались неудовлетворительными по качеству и фирма вынуждена искать другого поставщика;  в силу ряда факторов, появляется возможность закупать те же товары по более низким ценам или по тем же ценам закупать более совершенные и качественные товары. 2. Обобщенное описание потребности Для облегчения прохождения данного этапа фирма разрабатывает типовые инструкции и положения, содержащие основные пункты, по которым должен описываться товар. 3. Оценка характеристик товара Оценка характеристик товара осуществляется на основе функциональностоимостного анализа. Проведение ФСА включает в себя ответы на следующие вопросы:  привносит ли использование нового товара дополнительную ценность?  сопоставима ли стоимость товара с его полезностью?  необходимо ли присутствие в товаре всех свойств, которыми он обладает?  существует ли товар, более полно отвечающий требованиям предполагаемого использования?  можно ли использовать для производства закупаемые ранее товары?  соответствуют ли производственные мощности и технология производства характеру закупаемого товара?  можно ли приобрести товар по более низкой цене или на более выгодных условиях у другого поставщика?  покупает ли кто данный товар дешевле? 4. Поиски поставщиков Осуществляются каждой фирмой самостоятельно на основе соответствующих инструкций и накопленного опыта. 5. Запрашивание предложений Реализуется аналогично пункту 4. 6. Выбор поставщика На этом этапе покупатель, обычно, руководствуется следующим перечнем требований к потенциальному продавцу:  наличие службы технической помощи (в зависимости от характера закупаемого товара);  оперативность поставок;  быстрота реакции на изменения в потребностях клиентов; 11         качество товара; репутация поставщика; цена товара; полнота товарного ассортимента; уровень квалификации коммерческого персонала; условия предоставления кредита; личные отношения; наличие товарной литературы, руководств и справочников. 7. Разработка процедуры выдачи заказа Данный этап реализуется каждой фирмой по-своему, в зависимости от сложившейся практики. Однако в заказе обязательно должно быть указаны:  технические характеристики товара;  количество;  расчетное время поставки;  условия поставки и возврата (в т.ч., при необходимости, тары);  гарантийные обязательства сторон;  условия кредитования покупки. Примечание. В современных условиях фирмы предпочитают размещать комплексные заказы на поставку различных товаров ПТН, что позволяет им экономить как на штате отдела снабжения, так и на контроле над оперативностью и качеством поставок. 8. Оценка работы поставщика Оценка работы поставщика осуществляется на основе системы количественных и качественных показателей. Примечание. Качественные показатели в большинстве своем превращенной или интегральной формой количественных показателей. являются Рынок товаров ПТН в сравнении с потребительским рынком имеет следующую специфику:  на нем меньше покупателей;  покупатели обычно крупнее и закупают продукцию большими оптовыми партиями;  покупатели сконцентрированы географически в рамках экономических районов и традиционного расположения отраслей;  спрос на товары ПТН вторичен, т.е. определяется спросом на потребительские товары;  спрос на товары ПТН неэластичен, особенно в короткие промежутки времени;  спрос на товары ПТН меняется значительно быстрее, чем спрос на потребительские товары в силу ряда причин;  покупатели товаров ПТН являются профессионалами. Покупка товаров ПТН осуществляется в виде закупок в силу причин и особенностей, как самих товаров, так и рынков товаров ПТН, перечисленных выше. 12 Примечание. Существенным моментом при характеристике функционирования товарного рынка является определение его параметров, а именно - продуктовых и географических границ, состава продавцов и покупателей, объема товарных ресурсов и др. 4. Основные виды бизнеса. Существует несколько подходов к определению понятия бизнес, которые в принципе отражают одну и ту же категорию. Бизнес — это система экономических, организационных, хозяйственноправовых, деловых отношений осуществляемых частными лицами, предпринимателями, организациями, государством при создании или приобретении и продаже ценностей в обмен на товары, услуги, основные факторы производства (труд, земля, капитал), денежные средства с целью получения взаимных экономических и социальных выгод. Бизнес — это вид непосредственной или опосредованной через капитал организационно-экономической деятельности в системе деловых отношений с целью получения дохода и достижения социального результата. Стратегическая цель бизнеса — максимизация выгоды. Примечание. Цель реализуется тактикой поведения сделок повседневно в каждой сделке. В условиях современной рыночной экономики основу отношений между ее субъектами составляет поиск каждым из таких субъектов способов реализации своего дела. С учетом этого субъектами бизнеса выступают: 1) предприниматели или их объединения; Примечание. Деловой интерес предпринимателей — извлечение прибыли через производство и услуги. Предприниматели вступают в деловые отношения со всеми субъектами бизнеса. 2) потребители; Примечание. Их деловой интерес — потребление товаров по наиболее низкой цене. Потребительский бизнес осуществляется всеми видами граждан. Он отражает заинтересованность в конечных результатах производства, он является уравновешивающей силой и стимулятором по отношению к предпринимательскому бизнесу. Участниками потребительского бизнеса являются и сами предприниматели. 3) работники по найму; Примечание. Трудовой бизнес наемных работников заключается в получении доходов в виде зарплаты, нахождение наилучших вариантов. 4) государственные структуры. Примечание. Деловой интерес государства отличается от других субъектов бизнеса. Государственные структуры призваны решать общегосударственные задачи (экология, 13 содержание убыточных предприятий и целых отраслей). Государственные предприятия стремятся получить прибыль, но это не обязательное условие их бизнеса. Основные виды деятельности субъектов бизнеса подразделяются: - по признаку величины (деление в основном связано с численностью работающих на предприятии, в разных странах мира эти критерии различны) различают: - малый бизнес (до 100 чел.); Примечание. В современной западной экономике малый бизнес образует самый крупный сектор хозяйства, где находят себе работу более половины всех занятых. Важен он и для России. - средний бизнес (100-500 чел.); Примечание. Средний бизнес играет менее заметную роль. Он непрочен, так как ему приходится конкурировать как с крупным, так и с малым предпринимательством, в результате чего он либо перерастает в крупный, либо перестает существовать вообще. Исключение составляют лишь фирмы, которые являются своего рода монополистами в выпуске какой-либо специфической продукции, имеющей своего постоянного потребителя (производство инвалидной техники, ремонт городских часов и т. д.). - крупный бизнес (более 500 чел.); Примечание. Крупный бизнес отличается большей прочностью, чем средний или малый. Его монопольное положение на рынке дает ему возможность производить дешевую и массовую продукцию, рассчитанную на удовлетворение потребностей широкого потребителя. - в зависимости осуществлении бизнеса: от содержания коммерческой деятельности при - бизнес-деятельность на промышленном предприятии; - бизнес-деятельность в сфере услуг; - бизнес-деятельность в оптовой торговле; - бизнес-деятельность в розничной торговле; - бизнес-деятельность в торгово-посреднических структурах; - по форме проявления деятельности: - торговые предприятия; - ярмарки, аукционы (иногда включаются в систему торговых предприятий); - биржи (иногда включаются в систему торговых предприятий); - агентские, дилерские, дистрибьюторские фирмы; - брокерские организации, брокерские конторы, торгово-промышленные палаты. - организации по оказанию услуг: прокатные, лизинговые, инжиринговые, консультационные фирмы; - информационные организации: маркетинговые и информационные центры, выставки, рекламные организации; - в зависимости от отрасли/сферы деятельности: бизнес может быть организован в любой отрасли/сфере народного хозяйства. Предприятия, 14 занимающиеся бизнесом, работают во всех отраслях экономики: производство, сельское хозяйство, строительство, предприятия платных медицинских услуг, оптовая и розничная торговля, кредитование, финансы и страхование и т.д. Виды деятельности и их цифровые обозначения содержатся в классификаторе ОКВЭД. Примечание. Согласно ст.49 Гражданского кодекса РФ хозяйствующие субъекты могут заниматься любыми видами предпринимательской деятельности, которые не запрещены законом. Кроме унитарных предприятий, все коммерческие фирмы наделены универсальной правоспособностью, однако существуют специальные виды деятельности, для которых требуется лицензия: аудиторская, оценочная, страховая, частная охранная, туроператорская, медицинская, фармацевтическая, геодезическая деятельность, и др. Сведения о видах коммерческой деятельности вносятся в Устав и указываются в заявлении о государственной регистрации, предъявляемом в налоговую инспекцию. Регистрирующий орган вносит сведения о видах деятельности в ЕГРЮЛ, а после регистрации Госкомстат присваивает организации коды статистики. Такова общая схема, которая выглядит достаточно простой, однако определение видов деятельности является немаловажным вопросом. В частности, от выбора вида деятельности зависит увеличение налогового бремени и размеры взносов на соцстрахование, которые могут варьироваться в довольно широких пределах. По этой причине вносить в Госреестр виды деятельности, которыми предприятиея заниматься не будет, не вполне целесообразно. В Уставе, например ООО, должен быть указан, как минимум, один вид и как максимум – 20 видов коммерческой деятельности, так как именно столько кодов присваивает Госкомстат. При этом, как уже было сказано, коммерческие организации имеют право заниматься любыми законными видами предпринимательской деятельности, даже если они не отражены в Уставе. Для этого после перечня основных видов деятельности достаточно указать, что предполагаются и «другие виды деятельности, не запрещенные законом». 15
«Сущность и содержание коммерческой деятельности.» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 251 лекция
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot