Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Структура управления

  • 👀 391 просмотр
  • 📌 340 загрузок
  • 🏢️ Российский государственный университет им. А.Н.Косыгина
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате ppt
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Структура управления» ppt
Производственны й менеджмент (курс лекций) Автор: д.т.н., проф. Юхин С.С Российский государственны й университет имени А.Н.Косы гина Тема 3. Структура управления 1. 2. 3. 4. 5. 6. Вопросы к рассмотрению: Принципы рациональной бюрократии. Этапы преодоления информационной перегрузки. Уровни производственного менеджмента. Типовые структуры системы управления. Делегирование полномочий. Стиль руководства. 1. Принципы рациональной бю рократии 1. 2. 3. 4. 5. Четкое разделение уровней управления. Иерархичность уровней управления. Наличие взаимосвязанной системы обобщенных формальных правил и стандартов. Дух формальной обезличенности. Осуществление найма на работу в строгом соответствии с техническими квалификационными требованиями. 1. Принципы рациональной бю рократии Принципы построения организационной структуры : - «Прозрачность» структуры для работающих. Существование лица, принимающего конечное решение в сфере своей компетенции. Объем власти должен определяться степенью ответственности. Каждый работающий должен иметь только одного руководителя. Количество уровней организационной структуры должно быть минимально. Каждый отдельный работник должен иметь возможность работать одновременно в различных структурах организации. 1. Принципы рациональной бю рократии Принципы оптимальной структуры управления: Единоначалие. Оптимальное распределение обязанностей. Оптимальное число уровней. Информационная обеспеченность руководителей. Наличие контроля. Одинаковый характер первичной информации. Оптимальность информационной нагрузки на персонал. Заинтересованность исполнителей в результате. 2. Этапы преодоления информационной перегрузки Простая система управления (малы е предприятия) 2. Этапы преодоления информационной перегрузки Сложная система управления (несколько уровней управления и ряд управленческих подразделений) 2. Этапы преодоления информационной перегрузки Автоматизированная система управления (Вы числительная техника берет на себя функции хранения и обработки информации, обмена данны ми .) 2. Этапы преодоления информационной перегрузки Норма управляемости определяется количеством контролируемы х отношений и связей в организации между подчиненны ми (при 2-х подчиненны х совокупность контролируемы х связей -6; при 10-ти 5210) 2. Этапы преодоления информационной перегрузки Учет факторов при вы боре норм управляемости : уровень компетентности руководителя и подчиненного; интенсивность взаимодействий между группами или отдельны ми подчиненны ми; пределы , в которы х руководитель вы полняет работы неуправленческого характера; сходство или различие характера деятельности подчиненны х; степень принятия возглавляемы м коллективом появившихся проблем; распространенность стандартизированны х процедур. 3. Классификация управленческих функций По признаку управляемого объекта вы деляю т: предприятие в целом; цех; участок; бригада; агрегат. 3. Классификация управленческих функций По признаку области деятельности различаю т: технологическую ; экономическую ; организационную ; социальную области. 3. Классификация управленческих функций По признаку содержание труда: научны е исследования; подготовку производства; оперативное управление; снабжение; сбы т; планирование производства; управление персоналом; управление финансами; бухгалтерский учет и др. 3. Классификация управленческих функций По характеру решаемы х задач: планирование; организация; регулирование; контроль; учет и анализ; стимулирование. 3. Классификация управленческих функций По периодичности решения: годовы е; квартальны е;. месячны е; декадны е; суточны е; текущие и др. 4. Уровни менеджмента Вы сший менеджмент (стратегическая вершина). Менеджмент среднего уровня ; Исполнительны й менеджмент (первый уровень). Техноструктура (технические специалисты). Вспомогательны й обслуживающий штат управленческой структуры. 4. Уровни менеджмента Задачи по уровням руководства: вы сший уровень — определение целей, формирование стратегии деятельности, формирование организационной структуры, распределение стратегических ресурсов, согласование интересов структурных подразделений, выработка внутренних правил функционирования, управление прибылью. 4. Уровни менеджмента Задачи по уровням руководства: средний уровень — управление подчиненными подразделениями, планирование, подбор кадров, контроль и координация деятельности, формирование заданий. 4. Уровни менеджмента Задачи по уровням руководства: первы й уровень — руководство деятельностью подчиненных работающих, организация деятельности подчиненного подразделения, контроль за результатами, контроль за использованием оборудования, сырья, материалов и энергии, сбор и первичный анализ учетной информации. 5. Типовы е структуры систем управления Линейная структура — это система управления с единым начальником на всех уровнях. Линейно-штабная структура — это линейная структура, дополненная специфическими подразделениями по подготовке управленческих решений. 5. Типовы е структуры систем управления Функциональная структура -базируется на подчиненности по областям управленческой деятельности. Программно-целевая структура — это временная организация подчиненности подразделений и отдельных сотрудников, ориентированная на решение конкретной проблемы. 5. Типовы е структуры систем управления Дивизионная структура — это разделение организации на элементы и блоки по видам товаров или услуг, группам покупателей или географическим регионам. (Предприятие фактически функционирует как совокупность нескольких субпредприятий) 5. Типовы е структуры систем управления Матричная структура —для каждого управленческого подразделения назначаются два руководителя. Один — по производственному профилю, второй — по функциональному (главный инженер, генеральный директор). 5. Типовы е структуры систем управления Адаптивная (гибкая) структура структура управления, поддаю щаяся бы строй модификации. 6. Делегирование Делегирование — это передача задания, власти, ответственности; постановка перед кем-то цели с одновременным предоставлением ему средств для ее достижения и несение исполнителем ответственности за качество результатов. 6. Делегирование Вертикальное делегирование — передача права принимать решения вниз по уровням структуры управления. Горизонтальное делегирование — передача права принимать решения подчиненным, не являющимся руководителями в структуре управления. 7. Стиль руководства Потребность во власти у руководителя должна бы ть вы ражена сильнее, чем желание нравиться своим подчиненны м. 7. Стиль руководства Стиль руководства — это сочетание методов вы работки и реализации управленческих решений. 7. Стиль руководства Типы руководителей: - Дистанционный руководитель; - Контактный руководитель; - Целеполагающий руководитель; - Проблемно-ориентированный руководитель; - Делегирующий руководитель. 7. Стиль руководства Схемы действий руководителя: - самостоятельно принимает и объявляет решение; - предлагает варианты решения подчиненным сотрудникам; - предлагает новые идеи и организует обсуждение, а затем выбирает вариант решения; - определяет условия и поручает принять решение персоналу; - делегирует решение проблемы персоналу. 7. Стиль руководства Стили управления : - эксплуататорско-авторитарная система; - благожелательно-авторитарная система; - консультативная система; - система группового участия. 7. Стиль руководства 1.Администратор. 2. Соглашатель. 3. Доброжелательный автократ. 4. Автократ. 5. Прогрессист. 6. Миссионер. 7. Бюрократ. 8. Дезертир. ВЫВОДЫ При разработке структуры управления необходимо использовать принципы рациональной бю рократии. 2. Важнейшим фактором структуры управления является соблю дение норм управляемости. 3. Для решения задач управления необходимо использовать наиболее эффективны й стиль руководства. 1.
«Структура управления» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 67 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot