Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате doc
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Management I
Неделя 9
Глава 9: Стратегический менеджмент
1. Каковы основы стратегической конкурентоспособности?
2. Что такое процесс стратегического управления?
3. Какие типы стратегий используют организации?
4. Как формулируются стратегии?
5. Каковы текущие проблемы в реализации стратегии?
----------------------------------------------------------
Strategic Competitiveness
The Strategic Management Process
Strategies Used by Organizations
Strategy Formulation
Strategy Implementation
- Что такое стратегия?
-Стратегический менеджмент
-Стратегические цели управления
- Анализ миссии, ценностей и целей
- Анализ ресурсов и возможностей
- Анализ отрасли и окружающей среды
- Уровни стратегии
- Рост и диверсификация
- Реструктуризация и продажа
- Глобальные стратегии
- Сотрудничество
- Электронный бизнес
- Общие стратегии Портера
- Планирование портфеля
- Адаптивные стратегии
- Инкрементализм и эмерджентная стратегия
- Практики и системы управления
- Корпоративное управление
- Стратегическое лидерство
1 Strategic Competitiveness
Основные концепции стратегии:
◦ & Конкурентное преимущество - работа с атрибутом или набором атрибутов, который позволяет организации превзойти своих конкурентов.
◦ & Устойчивое конкурентное преимущество, которое конкурентам сложно воспроизвести.
◦ & Стратегия - комплексный план действий, который определяет долгосрочное направление деятельности организации и направляет использование ресурсов для достижения целей организации с устойчивым конкурентным преимуществом.
◦ & Стратегическое намерение - сосредоточение всей организационной энергии на объединяющей и убедительной цели.
◦ & Стратегическое управление - процесс формулирования и реализации стратегий для достижения долгосрочных целей и сохранения конкурентного преимущества.
Целью стратегического управления является создание доходности для инвесторов выше среднего.
◦ Доходность превышает доход от альтернативных возможностей с эквивалентным риском.
◦ Получение прибыли выше среднего частично зависит от конкурентной среды организации.
Environments and competitive advantage:
2 The Strategic Management Process
Разработка стратегии:
- Процесс создания стратегии.
- Включает оценку существующих стратегий, организации и среды для разработки новых стратегий и стратегических планов, способных обеспечить будущие конкурентные преимущества.
В процессе разработки стратегии необходимо ответить на пять вопросов:
а. Какова наша бизнес-миссия?
б. Кто наши клиенты?
c. Что наши клиенты считают ценностью?
d. Каковы были наши результаты?
е. Какой у нас план?
Формирование и реализация стратегии в процессе стратегического управления:
Формулировка стратегии -
Создание стратегий
Реализация стратегии -
Внедрение стратегии в действие
Процесс стратегического управления начинается с тщательной оценки и уточнения миссии, ценностей и целей организации.
Хорошая формулировка миссии - это точное определение области, в которой организация намеревается работать.
Заявления о миссии могут различаться по длине, содержанию, формату и специфике. Большинство практиков и академиков стратегического управления считают, что эффективное утверждение имеет девять характеристик или компонентов. Поскольку формулировка миссии часто является наиболее видимой и публичной частью процесса стратегического управления, важно, чтобы она включала все эти важные компоненты. Здесь приведены компоненты и соответствующие вопросы, на которые должна отвечать формулировка миссии.
1. Клиенты: кто клиенты фирмы?
2. Продукты или услуги: каковы основные продукты или услуги фирмы?
3. Рынки: где компания конкурирует с географической точки зрения?
4. Технологии. Является ли компания технологически современной?
5. Забота о выживании, росте и прибыльности: привержена ли компания росту и финансовой устойчивости?
6. Философия: каковы основные убеждения, ценности, стремления и этические приоритеты фирмы?
7. Я-концепция: в чем заключается отличительная компетенция фирмы или ее главное конкурентное преимущество?
8. Забота об общественном имидже: реагирует ли компания на социальные, общественные и экологические проблемы?
9. Забота о сотрудниках. Являются ли сотрудники ценным активом компании?
Analysis of mission – The mission is the organization’s reason for existence in society.
Analysis of values:
◦ - Ценности - это широкие представления о том, что уместно, а что нет.
◦ - Организационная культура отражает доминирующую систему ценностей организации в целом.
Analysis of objectives:
• Операционные цели направляют деятельность к ключевым и конкретным результатам деятельности.
Цели должны быть количественными, измеримыми, реалистичными, понятными, сложными, иерархическими, доступными и согласованными между подразделениями организации. Каждая цель также должна быть связана с временной шкалой.
Общие операционные цели для бизнеса могут включать следующее:
(1) Прибыльность - получение чистой прибыли в бизнесе.
(2) Доля рынка - получение и удержание определенной доли товарного рынка.
(3) Человеческий талант - набор и поддержание высококачественной рабочей силы.
(4) Финансовое здоровье - приобретение финансового капитала и получение положительной прибыли.
(5) Экономическая эффективность - хорошее использование ресурсов для работы с низкими затратами.
(6) Качество продукции - производство высококачественных товаров или услуг.
(7) Инновации - разработка новых продуктов и / или процессов.
(8) Социальная ответственность - внесение положительного вклада в общество.
Основная компетенция - это особая сила, которая дает организации конкурентное преимущество.
SWOT-анализ исследует сильные и слабые стороны организации, а также возможности и угрозы внешней среды.
A SWOT analysis –
3 Strategies Used by Organizations
Модель Портера пяти стратегических сил, влияющих на отраслевую конкуренцию
Вопросы, решаемые на разных стратегических уровнях:
- Корпоративная стратегия
• В каких отраслях и на каких рынках нам следует конкурировать?
- Бизнес стратегия
• Как мы собираемся конкурировать за клиентов в этой отрасли и на рынке?
- Функциональная стратегия
• Как мы можем наилучшим образом использовать ресурсы для реализации нашей бизнес-стратегии?
4 Strategy Formulation
Стратегии роста и диверсификации:
- Стратегии роста
• Стремитесь к увеличению размера и расширению текущих операций:
- Типы стратегий роста:
• Проникновение на рынок
• Развитие рынка
• Разработка продукта
• Стратегии концентрации
• Стратегии диверсификации
- Связанная диверсификация
- Несвязанная диверсификация
-Вертикальная интеграция
◦ Стратегии реструктуризации и продажи:
- Перенастройка операций, когда организация попадает в беду.
- сокращение
• Исправление слабых мест путем внесения изменений в текущие операции.
• Ликвидация
• Реструктуризация
- Уменьшение и оптимизация
• Реструктуризация посредством продажи
Глобальные стратегии:
- Стратегия глобализации.
• Мир - это один большой рынок; максимально стандартизировать продукты и рекламу.
• Этноцентрический взгляд.
- Многонациональная стратегия.
• Максимально адаптируйте продукты и рекламу к местным рынкам.
• Полицентрический взгляд.
- Транснациональная стратегия
• Обеспечение баланса между эффективностью глобальных операций и реагированием на местные рынки.
• Геоцентрический вид.
Стратегии кооперации:
- Стратегические союзы - две или более организации объединяются в области, представляющей взаимный интерес.
- Типы стратегических союзов:
• Аутсорсинговые альянсы
• Союзы поставщиков
• Дистрибьюторские союзы
5 Strategy Implementation
Реализация стратегии:
- Процесс распределения ресурсов и претворения стратегии в жизнь.
- Все организационные и управленческие системы должны быть мобилизованы для поддержки и усиления реализации стратегий.
Стратегическое лидерство.
1. Эффективная реализация стратегии зависит от полной приверженности всех менеджеров поддержке и руководству стратегическими инициативами в сфере их надзорной ответственности.
2. Эффективное стратегическое управление требует стратегического лидерства - способности вдохновлять людей на успешное участие в процессе непрерывных изменений, повышения производительности и реализации организационных стратегий.
3. Важнейшие задачи стратегического лидерства включают следующее:
а. Будьте на страже компромиссов - убедитесь, что ресурсы организации распределяются в соответствии со стратегией.
б. Создайте ощущение безотлагательности - не позволяйте организации и ее членам расти медленно и самодовольно.
c. Убедитесь, что все понимают стратегию - если стратегии не поняты, повседневные задачи и вклад людей теряют контекст и цель.
d. Быть учителем - задача лидера - научить стратегии и сделать ее причиной.
е. Будьте отличным коммуникатором - каждый должен понимать стратегию и то, как она отличает их организацию от других.