Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Статистика цен

  • 👀 486 просмотров
  • 📌 428 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Статистика цен» docx
Раздел 6.Статистика цен. 6.1.Статистический анализ среднего уровня и структуры цен. Предметом статистики цен выступает исследование проблем цен в конкретных условиях с учетом места, времени и предмета экономического развития. Основные задачи статистики цен: 1) анализ состояния цен на рынке 2) изучение цен и их динамики 3) анализ и оценка факторов, влияющих на уровень и колеблемость цен Цена – выражение стоимости товара в денежных единицах за количественную единицу товара. Основные виды цен: 1) оптовые цены на продукцию промышленности 2) отпускные цены предприятия 3) розничные цены 4) цены и тарифы на услуги Уровни и структура цен. Статистическое изучение цен направлено прежде всего на то, чтобы измерить их уровни: Уровень цен характеризуется абсолютными, средними и относительными показателями, отражающими цены отдельных товаров или их совокупности на определенный момент или промежуток времени. Различают индивидуальный и средний уровень цен. Индивидуальный уровень цен – абсолютная величина цены в денежном выражении за единицу конкретного товара на рынке. Средний уровень цен – обобщающий показатель уровня цен, определенный по однородным группам товаров. Средние цены определяются за определенный период и по территориям. Для их расчета используются следующие средние: 1) средняя арифметическая взвешенная где p- цена товара, q количество товара. 2) средняя хронологическая простая где n – число дней в периоде 3) средняя хронологическая взвешенная где - средняя цена за период, - число месяцев в периоде 4) средняя гармоническая взвешенная где - товарооборот в денежном выражении Состав и структура цен характеризуются следующими показателями: 1) Удельный вес составляющих элементов в цене (себестоимости, наценок, скидок, налогов) где - размер отд. элемента в цене 2) коэффициентный соотношения оптовых и розничных цен 6.2. Анализ вариации цен. Показатели вариации цен: 1) размах вариации (R) где , – максимальная и минимальная цена. 2) среднее линейное отклонение цен от средней () 3) среднее квадратическое отклонение () 4) коэффициент вариации цен () При >40% большая колеблемость цен. Если в результате анализа вариации цен установлен факторный признак, влияющий на уровень цен, то анализ дополняется расчетом коэффициента эластичности. Эмпирический коэффициент эластичности: , - абсолютные приросты факторного и результативного признаков. , - базовое значение факторного признака и цены. Э отражает процентнoе изменения цены в результате изменение факторного признака на 1%. 6.3.Индексы цен. Важную роль при изучении изменения цен во времени, в пространстве или при сопоставлении с другой базой сравнения играют следующие индексы цен. Индивидуальный индекс цен характеризует динамику цены товара или услуги. Для изучения изменения цен по однородным видам товаров используют субиндексы: Индекс Дюто характеризует отношение суммы цен товаров в отчетном периоде к сумме тех же цен товаров в базисном периоде: Индекс Карли: или Где: - индексы по отдельным товарам n- число товаров Индекс Юнга: Средний геометрический индекс: где n –число индексов или товаров Индекс цен Ласпейреса - сравнения агрегированных цен, взвешенным по физическим объемам базисного периода: Индекс показывает на какую величину изменились цены в отчетном периоде по сравнению с базисным, но по той продукции, которая была реализована в базисном периоде, и экономию или перерасход (), который можно было бы получить от изменения цен. А) средний арифметический индекс: Б)Индекс цен Пааше:-сравнение агрегированных цен, которые взвешены по физическим объемам текущего периода: Индекс показывает, во сколько раз возрос или уменьшился в среднем уровень цен на объем товаров, реализованных в отчетном периоде, или насколько товары в отчетном периоде стали дороже или дешевле, чем в базисном (), В) средний гармонический индекс: Г) «идеальный» индекс Фишера – средняя геометрическая из произведений агрегатных индексов Ласпейреса и Паше: Д) индекс цен Эджворта – Маршалла: Этот индекс показывает динамику цен в условиях среднего объема продаж отчетного и базисного периода. Для изучения изменения цен по однородным группам товаров по совокупности единиц исследования, используются индексы средних уровней, которые характеризуют относительное изменение средней цены. 1)Индекс переменного состава: или или или Абсолютное изменение средней цены За счет изменения: а) цен на отдельные товары: б) структуры продукции: Абсолютные изменения средней цены: 1) За счет: а) изменение цен на отдельные товары 2) б) изменения структуры продукции 2)
«Статистика цен» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 270 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot