Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Статистические данные
и графики
Учебно-исследовательская работа
5 семестр
https://tableau.pro/m17#theory
Статистические данные
в рамках исследования
ЗАЧЕМ?
Статистические данные
в рамках исследования
Как представлять?
Таблицы
Это чистое отображение данных как-есть,
без визуальных элементов
1.
В тексте «до» таблицы упоминание о ней + ссылка на источник данных
2.
Нумерация таблиц внутри раздела
3.
Выравнивание + расположение заголовка Таблица 1.2 – Название
4.
Размер шрифта
5.
Единицы измерения, когда 1 / несколько
6.
«Окончание таблицы»
Хайлайт - таблицы
Таблица с подсветкой
для быстрого понимания
Хитмапы
Тепловая карта значений в
табличном виде
Абсолютные величины
Зачем?
Показатель 1
Показатель 2 (аналогичный)
Количество людей старше 65 лет в Томске Количество уволенных сотрудников
в 2019 г.
ТУСУРа в текущем году
Численность людей старше 65 лет,
проживающих в г. Томске, за последние
10 лет
Количество уволенных сотрудников
ТУСУРа с 2010 по 2018 годы
Количество людей старше 65 лет в
муниципальных образованиях Томской
области в 2019 г. / за период
Количество уволенных сотрудников по
вузам Томской области в 2019 г. / за
период
+ сводка и группировка
Статистические данные –
совокупность упорядоченных, классифицированных
данных о некотором массовом явлении или процессе
Цель исследования №1
Цель исследования №2
Обучение в вузе
Цель исследования №N
Статистические методы анализа — группа методов и способов сбора
и обработки данных, используемых для описания и анализа информации
График + выводы
Тыс. руб.
5
4,5
4
3,5
3
2,5
2
1,5
1
0,5
2016 г
2017 г
Доход Иванова
1.
2.
3.
4.
5.
2018 г
2019 г
Доход Петрова
Оценить динамику и её «равномерность»
Есть ли скачки? Обозначить факт + спрогнозировать / найти причину
Сезонность?
Сделать прогноз относительно динамики
Сравнить субъекты. Обозначить причины (факторы) одинаковой/разной траектории /
изменений.
Прилагательные
• значительный, большой,
существенный
• резкий, стремительный
• радикальный, кардинальный,
коренной
• Временный
• Быстрый
• Поступательный
• Минимальный
• Умеренный
Об изменениях
•
•
•
•
выравниваться, выровняться
не изменяться
оставаться стабильным
оставаться на том же
уровне
• варьировать
Фразы для начала
•
•
•
•
круговая диаграмма сравнивает ...
согласно графику ...
диаграмма иллюстрирует ...
график предоставляет убедительные
доказательства того, что ...
Гистограмма показывает распределение величины
частотность значений переменной, т.е. сколько раз
то или иное значение встречается в наборе данных
Гистограмма показывает распределение величины
частотность значений переменной, т.е. сколько раз
то или иное значение встречается в наборе данных
…
6
5
4
3
2
1
Категория 1
Категория 2
Категория 3
Ряд 1
1. отследить концентрацию значений
2. выявить экстремумы
3. установить тип статистического
распределения
1.
2.
3.
4.
Ряд 2
Категория 4
Ряд 3
Структура внутри категории
Динамика по структурным элементам отдельно
Оценка (хорошо / плохо + почему)
Причины изменений / скачков
Буллетчарт: сопоставление плана и факта по показателю
одновременно показывает и текущее фактическое
значение и плановое на одной оси
План – факт
Слоупграф:
диаграмма наклона
для показа состояния "до и после" на
основе значений показателя в разные
периоды времени
Смотрим на:
•Порядок категорий
•Значение данных рядом с их именами
•Изменение показателя по наклону
•Наклоны по сравнению друг с другом
•Отклонения в общем тренде по заметным отклонениям
?
Задание №1
Цель исследования №1
Качество обучения
в вузе
?
Цель исследования №2
?
Цель исследования №N
?
Задание №1 - дома
•
2 абсолютных показателя, характеризующих предметное поле
•
Аргументация (О чём / что говорят эти цифры?)
•
Количественные данные по показателю за последние 5 лет
+ график + 5 предложений для описания графика +
+ поиск причин такого графика (почему так, а не иначе)
Новое правило для Вас:
Размер необходимых ежедневных пожертвований от студентов гр. 479
Дата
Сумма пожертвований, руб.
24.10.2021
10 000
25.10.2021
20 000
26.10.2021
25 000
Новое условие:
Размер необходимых ежедневных пожертвований от студентов гр. 479
Дата
Сумма пожертвований,
руб.
«Комплимент» за
пожертвование, руб.
24.10.2021
10 000
10 000
25.10.2021
20 000
40 000
25 000
75 000
26.10.2021
Относительные величины
(количественные соотношения)
В чём преимущество?
Абс. показатель
Отн. показатель
Количество людей старше 65 лет
в Томске в 2019 г.
Доля людей пенсионного возраста в
общей численности населения г. Томска
Количество уволенных сотрудников
ТУСУРа в текущем году
Соотношение уволенных сотрудников к
штатной численности в 2019 году
Чтобы их получить, одни величины
всегда делятся на другие
Идеально подходят к показу пропорций небольшого количества сегментов
Дуга каждого сегмента показывает долю категории,
а вся окружность – общую сумму в 100%.
Сравнение долей во времени
Усложнение визуала
Больше 5 категорий
Водопады
помогает показать кумулятивный, накопительный эффект по цепочке
последовательных значений;
то, из чего складывается конечный результат и как именно.
Цвет в данном случае означает
убыток по категории
Задание №2
?
Цель исследования №1
Качество обучения
в вузе
?
Цель исследования №2
?
Цель исследования №N
?
Задание №2 - дома
•
1-2 относительных показателя о предметном поле
•
Аргументация (что они демонстрируют, зачем это знать?)
•
Визуализация (подобрать способ)
•
4-5 выводов по каждой «картинке»
Диаграмма рассеяния / Диаграмма разброса /
Скаттерплот
распределение элементов множества в плоскости
между двумя переменными
Значения одного
независимого
параметра
откладываются
по оси X,
значения
второго
зависимого
параметра – по
оси Y.
Корреляция
– это зависимость,
которую можно описать словами
"когда изменяется X, то Y тоже
меняется". Иногда, видимое наличие
корреляции может быть простым
совпадением или не означать прямую
взаимосвязь двух взятых переменных
– они могут быть связаны какой-либо
третьей переменной, не вошедшей в
текущий анализ.
Пузырьковая
Значения Y
4
3,5
3
2,5
2
1,5
1
0,5
0,5
1
1,5
2
2,5
3
3,5
Задание №3
?
Цель исследования №1
Качество обучения
в вузе
?
Цель исследования №2
?
Цель исследования №N
?
Задание №3 - дома
•
Корреляционный анализ:
установить зависимость двух показателей
•
Аргументация (почему это важно изучать?)
•
Визуализация
•
4-5 выводов по «картинке»
О рисунке в тексте
Ссылка на источник
Рисунок
Название
Рисунки:
все иллюстрации (схемы, диаграммы и т.п.) именуются рисунками
на все рисунки перед объектом должны быть ссылки
название снизу по центру в формате: «Рисунок Х.У – Название»,
где Х – номер раздела, У– порядковый номер рисунка внутри раздела
+ подписывать все оси в графиках
Статистические данные
и графики
Учебно-исследовательская работа
https://tableau.pro/m17#theory