Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Стандартизация и управление качеством

  • 👀 398 просмотров
  • 📌 342 загрузки
Выбери формат для чтения
Статья: Стандартизация и управление качеством
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Стандартизация и управление качеством» docx
Стандартизация и управление качеством Лекция 2. Развертывание функции качества. Экономические показатели качества. Диаграмма Исикавы. На этой лекции всем студентам понадобится ручка и 2 листа бумаги для решения задачи и построения диаграммы. Просьба подготовить заранее. Представление о качестве производителя может не совпадать с мнением потребителя. Это несоответствие надо выявить путём опросов. Но определённые требования потребитель высказывает прямо, другие считает «само собой разумеющимися» и не говорит, есть требования о которых потребитель вообще не догадывается. Для планирования качества вводят понятие «профиль качества» – различают базовое, желаемое и требуемое качество. 1) Базовое качество это совокупность «обязательных, непременных» параметров качества (гарантии безопасности при поездках, герметичность упаковок с соком, безошибочность банковских переводов, наличие тормозов в машине и т.д.). Базовые показатели не определяют ценности продукта в глазах потребителя, они не являются критериями отбора, но их несоблюдение резко влияет на имидж продукта и фирмы. 2) Профиль требуемого качества – совокупность технических и функциональных свойств, которые напрямую оцениваются потребителем (дизайн автомобиля, экономичность, скорость и т.д.) 3) Желаемое качество – показатели, которые являются для потребителя неожиданными ценностями. Он о таком не знал или не предполагал возможности их воплощения в данном изделии  наличие этих качеств позволяет сделать прорыв на рынке, сформировать новую потребность. Для наглядного представления проблем качества используют специальный метод развертывания функции качества (QFD от англ. Quality Function Deployment), который является одним из элементов TQM. Его ключевые элементы: 1. Определить что хочет потребитель (компонента что) 2. Как это сделать, какое свойство продукта изменить (компонента как) 3. Оценить тесноту связи между тем, что надо сделать и способом решения данной проблемы. Какой вклад в удовлетворенность потребителя вносит изменение того или иного параметра? 4. Выбор цели. Выбор значений параметров качества, которые по мнению производителя удовлетворят потребителя и обеспечат конкурентоспособность товара. 5. Установление рейтинга важности компонент «что» и «как» Эти исследования представляют в форме диаграммы связи. Полностью развернутая функция качества включает 4 этапа отслеживания «голоса потребителя» при создании продукта, соответствующих самым начальным стадиям его жизненного цикла: планированию и разработке.  параметры продукции деталировка параметры процесса контроль производства требования потребителей Связи параметры продукции Связи деталировка Связи параметры процесса工序要求 Связи Цели Цели Цели Цели 1.Планирование Продукта 2.Проектирование продукта 3. Проектирование процесса 4. Проектирование производства Система управления качества с одной стороны позволяет снизить уровень брака, лучше удовлетворять потребности потребителя, что даёт конкурентоспособность и увеличивает прибыль компании. С другой стороны внедрение систем управления качеством требует серьёзных затрат: контрольно-испытательная база, квалифицированные кадры, материальное стимулирование за качественный труд и т.д. Соответственно к внедрению систем качества нужно относится как к внутреннему бизнес-проекту т.е. заранее понимать что надо получить и сколько это будет стоить. Экономические показатели качества характеризуют не само качество изделия, а затраты при его разработке, производстве, сбыте, связанные с улучшением параметров изделия, а так же экономичность эксплуатации (себестоимость, удельные затраты на единицу продукции, экономичность). Основными показателями влияния качества продукции на работу предприятия является: 1. Изменение выручки из-за изменения цен на качественную продукцию по формуле: ΔВ=(Цк-Ц0)Vк 2. Изменение затрат из-за изменения себестоимости продукции по формуле: ΔС=(Ск-С0)Vк 3. Изменение прибыли по формуле: ΔП=ΔВ-ΔС 4. Объем выпуска «качественной» продукции Решите задачу. Определите изменение прибыли (рассчитайте ΔП), если: Ц0 – 70 руб. С0 – 42 руб. Цк – 100 руб. Ск – 60 руб. Vк – 200 единиц Экономические показатели важны тем, что позволяют выбрать оптимальный вариант повышения качества. Диаграмма Исикавы является одним из основных инструментов, которые используются для измерения, оценки, контроля и усовершенствования качества производственных процессов и входит в список «семи инструментов контроля качества». Достоинства диаграммы Исикавы это, во-первых, возможность раскрыть свой (и других участников) творческий потенциал, который позволит найти неординарные способы решения поставленной задачи. И, во-вторых, возможность найти взаимосвязь между всеми причинами и факторами, влияющими на проблему, и произвести оценку их влияния на неё. Пример: На нижеприведенной схеме показан пример построения диаграммы Исикавы по проблеме – Потери времени при производстве продукции. «Большие кости», факторы первого порядка, это – … (вопрос студентам, какие? Просьба перечислить) «Средние кости», факторы второго порядка, это – … (вопрос студентам, какие? Просьба перечислить) «Мелкие кости», факторы третьего порядка, это – … (вопрос студентам, какие? Просьба перечислить) Далее студентам нужно придумать или сформулировать проблему в компании, по которой они составят диаграмму Исикавы дома как в примере. Литература: 1. Новиков Д.С., Буркеев Д.О. Управление качеством и стандартизация: – Казань: Изд-во Казанск. гос. архитект.-строит. ун-та, 2018. – 80 с. 2. Соседова Я.Г. Стандартизация и управление качеством продукции: самооценка: монография / Я.Г. Соседова, Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин. – Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2012. – 268 с. 3. Диаграмма Исикавы – полезный инструмент в жизни и работе, https://4brain.ru/blog/диаграмма-исикавы/ Домашнее задание: 1. Подготовиться к решению задачи. Выучить наизусть формулы. (10 баллов) 2. Закончить диаграмму Исикавы и отправить на почту преподавателю для проверки. (10 баллов)
«Стандартизация и управление качеством» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 634 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot