Способы идентификации продукции
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
СПОСОБЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ
Идентификатор –– признак,
признак, по
по которому
которому определяется
определяется объект
объект
Идентификатор
Идентификация – процесс распознавания объекта по его идентификатору
Аутентификация – процедура верификации идентификатора
Сравнение данных
идентификатора и БД
Поиск данных в
идентификаторе
Уникальная
характеристика
Авторизация – процедура доступа к ресурсам системы
Автоматическая
идентификация
Радиочастотная
Ближнего действия
Средней дальности
Многократная
запись
Однократная
запись
Дальнего действия
Только
считывание
Акустико-магнитная
Биометрическая
Оптическая
Штрихкодирование
Буквенноцифровая
Линейное
Двухмерное
ШТРИХОВОЕ КОДИРОВАНИЕ
Машиночитаемый штриховой код — это определенная комбинация темных и светлых
полос (штрихов или пробелов), дающая возможность кодировать, считывать и
расшифровывать информацию о товаре (продукции) с использованием компьютерной
техники.
По оценкам западных экспертов в области международной торговли в настоящее время
затраты, связанные с обработкой бумажных документов, составляют от 3,5 до 15% от цены
товара. Введение систем автоматизированной индикации на основе сканирования штрихкодов позволяет снизить эти затраты до 0,5—3%.
Анализ, проведенный зарубежными фирмами свидетельствует, что около 76% издержек в
розничных магазинах приходится на обработку товаров.
Внедрение информационных технологий штрихового кодирования относится к началу
1970-х годов, когда в США был принят универсальный товарный код и UРС, пригодный
для использования как в промышленности, так и в торговле.
США являются лидером по применению штриховых кодов. В частности, известны
следующие американские стандарты штриховых кодов:
Dаtаmatrix (Data Code), Соdе 1, Соdе 49, Соdablос 39/128, Соде 16К, РDF 417 и
другие.
Первый патент на технологию штрихового кодирования был выдан в США еще в 1952 г.
ШТРИХОВОЕ КОДИРОВАНИЕ
В 1977 г. сначала на европейском континенте, а затем и на других утвердилась
Европейская система кодирования — EАN (Еигореап Аrticlе Numbеring).
Штриховой код EАN-13 однозначно идентифицируют товар в международной торговле.
Первые три цифры (460) являются номером банка данных, выдавшего этот номер
товара (необязательно означают страну происхождения товара). Возможен вариант, когда
для кода страны-изготовителя отводится два знака
Следующие 3…8 цифр (поле 2) присваиваются предприятию (в России ассоциацией
«ЮНИСКАН/GS1»), которое реализует или производит продукт.
Еще 2…6 цифр (поле 3) присваиваются товару непосредственно самим предприятием
с учетом его потребительских свойств, размеров, оформления, упаковки, цвета и т.п.
Последняя цифра является контрольной (контрольное число) и используется для
проверки правильности считывания штрихового кода
Высота штрихового кода должна быть не менее 27 мм.
Символы должны быть, как минимум, 3 мм высотой.
ШТРИХОВОЕ КОДИРОВАНИЕ
Товары, имеющие небольшие габариты, могут иметь специальный
короткий код, состоящий из 8 цифр (ЕAN-8)
3 цифры – страна; 4 цифры – код товара; 1 цифра – конрольная сумма
В отличие от ЕАN-13 штриховой код IТF-14 (рис.) имеет большие размеры и не требует
высококачественной печати при нанесении.
Код IТF-14 с дополнением содержит до 30 цифр.
Код IТF-14
1 цифра –вариант упаковки; далее – EAN - 13
Для типа упаковки используются следующие коды:
0. Картонная коробка,
1. Паллет,
2. Контейнер,
3. Не определено,
4. Код для внутреннего использования,
5-8. Зарезервировано,
9. Разновесная продукция..
Код ITF-14 также, как и EAN-13, может быть с дополнением. Например, если кодируется
развесной товар (сыр, масло и т.п.), код ITF-14 дополняют шестизначным штриховым
кодом, который отражает массу продукта.
ШТРИХОВОЕ КОДИРОВАНИЕ
При выборе вида штрих кода необходимо руководствоваться следующими
правилами:
- если есть основания полагать что та или иная упаковка будет поступать
непосредственно в розничную торговлю и может быть в таком виде приобретена
покупателем, то необходимо наносить код ЕАN-13, так как сканеры, установленные в
расчетных узлах магазинов, не позволяют считывать код IТF-14;
- если невозможно обеспечить необходимое качество печати, следует использовать код
IТF-14;
- если размер упаковки не позволяет нанести код IТF-14, следует применять ЕАN-13
(ЕАN-8);
- если кодируется развесной товар (сыр, мясо, масло и т.п.), код IТF-14 следует
дополнить шестизначным штриховым кодом, который отражает массу продукта.
Код ЕАN/GS1-128
Штрихкод GS1-128 (он же ранее EAN-128) основан на системе кодирования CODE 128.
До 30 цифр.
Число 128 0значает количество символов ASCII – кодировки.
EAN-128 не только кодирует данные, но и определяет значение данных, используя список
прикладных идентификаторов сокращенно AI (Application Identificator). Application Identifiers коды применения характеризует группы цифр в скобках, такие как (01), (3103), которые
объясняют, как интерпретировать цифры, идущие следом.
Грузовой контейнерный код EAN-14/UCC-14
Грузовой контейнерный код EAN-14/UCC-14, также известный как Serial Shipping
Container Code (SSCC-14), DUN-14, или UPC Shipping Container Code предназначен для
идентификации грузовых контейнеров и содержит 14 цифр.
Существует два варианта представления кодов UPC Shipping Container - в
системе UCC/EAN-128 или с помощью кода ITF-14. Например,
контейнерный код в
системе UCC/EAN-128 представляется с помощью установки идентификатора приложения
(Application Identifier, AI) в значение 01.
Код (рис. 5.6) состоит из следующих полей:
1: Идентификатор приложения, Application Identifier (AI) для EAN-14;
2-6: составляют контейнерный код UCC/EAN-14.
Уникальный идентификатор транспортируемой единицы FACT
1- код агентства выдачи идентификатора (IAC);
2 – идентификатор данных;
3 – национальный префикс;
4 – код предприятия; 5
– уникальный идентификационный номер
Двухмерное кодирование
Двухмерные матричные штрих-коды PDF417 и Data Matrix имеют схожую структуру
кодирования данных. Каждый символ представляет собой прямоугольную матрицу,
составленную из знаков символа, каждому из которых соответствует кодовое слово - число
от 0 до 928.
PDF417 - двумерный штрих код, поддерживающий кодирование до 2 710 знаков. PDF417 был
разработан и введен в 1991 г. Symbol Technologies. В настоящее время PDF417 широко
применяется в идентификации личности, учете товаров и других областях. Формат PDF417
открыт для общего использования.
Двухмерное кодирование
QR код - это 2D штрих код (двухмерный штрих код) разработанный и представленный
японской компанией Denso-Wave (Дэнсо) в 1994 году.
Аббревиатура QR расшифровывается как Quick Response, (русск. Быстрый отклик).
Основное достоинство QR-кода - это легкое распознавание сканирующим оборудованием (в
том числе и фотокамерой мобильного телефона). Что дает возможность использования в
торговле, производстве, логистике. Сегодня QR-коды больше всего распространены в
Японии.
MaxiCode разработка компании United Parcel Service. Созданный для нужд сортировки
товара, этот штрих-код легко сканируется и, что немаловажно, может наноситься на
криволинейные поверхности. Он легко распознается по шестиугольным элементам,
составляющим его основу.
Aztec Code интересен для применений, требующих размещения кода на ограниченном
пространстве (производство, коммерция, медицина, фармацевтика и т.д.), поскольку код
обеспечивает высокую плотность размещения информации и не требует свободного
пространства вокруг кода. Название Aztec принято из-за ассоциации с рисунками ацтеков.
Microsoft Tag — двумерный цветной штрихкод (High Capacity Color Barcode — HCCB),
разработанный Microsoft. Был специально разработан для распознавания при помощи
фотокамер, встроенных в мобильные телефоны. Предназначен для быстрой идентификации
и получения на устройство заранее подготовленной информации, привязанной к коду и
хранящейся на сервере компании Microsoft.
Компания Content Idea изобрела трехмерный штрих-код, который составляют двадцать
четыре слоя разных цветов, благодаря чему в нем можно хранить от 600 Кб до 1.8 Мб
данных. Такой штрих-код предназначен для хранения видеоданных.
Транспортная этикетка
Размещение этикетки
Размещение этикетки
на палетте
Размещение этикетки
на коробке
Этикетка
UCC/EAN
Этикетка
UCC/EAN
50
450
Для палетт высотой менее 500мм,
середина штрихового кода, содержащего
SSCC, должна быть, как можно, более
выше и не ближе 50мм от вертикальной
кромки.
(SSCCсерийный
грузовой
контейнерный код).
Форматы этикеток::
А5 (148х210);
А6 (105х148);
А7 (105х74).
19
32
Транспортная этикетка со ссылкой к базе данных
1 - текстовая информация
об отправителе;
2 – текстовая информация
о получателе;
3 – ссылка к базе данных
перевозчика;
4 – ссылка к базе данных
получателя;
5, 6 – дополнительные
данные (241 – номер,
присвоенный
получателем), 01 –
глобальный номер
товара EAN, 30 количество);
7 – уникальный
идентификатор
транспортируемой
единицы в символике
UCC/EAN-128
Транспортная этикетка с расширенной информацией
1 - текстовая информация
об отправителе;
2 – текстовая информация
о получателе;
3 – двумерный символ для
сортировки и/или
отслеживания груза
перевозчиком;
4 – двумерный символ с
данными получателя
или заказчика;
5 – уникальный
идентификатор
транспортируемой
единицы в символике
UCC/EAN-128
Видеоролики
Видеоролики
Оборудование для считывания штрих-кодов
Сканеры штрих-кода
Расстояние
считывания
Контактные
(1 – 2 см)
Карандаш
Бесконтактные
(10 – 80 см)
CCD-сканер
Способ
считывания
Светодиодные
(CCD)
Лазерный сканер
Лазерные
Способ подключения
Проводные
Беспроводные
Стационарный Радиотерминал Локальный
лазерный сканер
терминал
Видеоролики