Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Промышленная и производственная безопасность

  • 👀 1383 просмотра
  • 📌 1326 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Промышленная и производственная безопасность
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Промышленная и производственная безопасность» pdf
Промышленная безопасность - это сложное комплексное понятие, которое включает в себя практически все аспекты, касающиеся деятельности ОПО и основная его цель – предотвращение и/или минимизация последствий аварий на опасных производственных объектах. Производственная безопасность – это система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих вероятность воздействия на работающих опасных (травмирующих) производственных факторов, возникающих в рабочей зоне в процессе трудовой деятельности. Промышленная законодательных и безопасность нормативных в РФ актов обеспечивается созданных для системой всех стадий проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, функционирования, реконструкции и ликвидации производственных объектов. Система законодательства промышленной безопасности включает основные 4 элемента: 1) Конституцию Российской федерации. 2) Международные конвенции и договоры, ратифицированные РФ. 3) Федеральные законодательные акты РФ, оформленные в виде Кодексов и законов РФ. 4) Нормативные акты РФ. Законодательные акты оформляются в виде Кодексов и Законов РФ и принимаются Государственной думой РФ, ратифицируются Советом федерации РФ и утверждаются Президентом РФ. Нормативные акты можно подразделить на нормативно-правовые и нормативно-технические акты. Нормативно-правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде Постановлений, Приказов, Распоряжений, Правил, Инструкций, Положений и затрагивают права и свободы человека, устанавливают правовой статус предприятий, носят межведомственный характер – подлежат обязательной регистрации в Министерстве юстиции РФ. Нормативно-технические акты не подлежат регистрации в Минюсте РФ. Они не затрагивают права и свободы человека и отражают требования к техническим устройствам, производственным нормативам и техническим регламентам. Нормы и правила промышленной безопасности в РФ – несут превентивный характер и едины на всей территории РФ. Особое внимание уделяется планированию и проведению профилактических мероприятий. Законодательство в области промышленной безопасности основывается на Конституции РФ и состоит из Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон № 116), других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. Центральное место в области промышленной безопасности отводится Закону № 116, который определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов, направлен на предупреждение аварий на таких объектах обеспечение готовности эксплуатирующих такие объекты организаций к локализации и ликвидации последствий аварий. Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права. Ответственность за соблюдение установленных законодательных норм и правил промышленной безопасности несут эксплуатирующие опасный объект организации и их должностные лица. Персональную ответственность за безопасность несет руководитель предприятия. Государство, устанавливая единые нормы и требования промышленной безопасности, осуществляет разрешительную, надзорную и контролирующую функции. В элементы регулирования промышленной безопасности включают: - государственный надзор и контроль в области промышленной безопасности; - формирование и ведение государственного реестра ОПО; - лицензирование опасных видов деятельности; - обязательное страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации ОПО - сертификация технических устройств, применяемых на ОПО; - расследование промышленных аварий и инцидентов; - проведение экспертизы промышленной безопасности; - декларирование промышленной безопасности; - обоснование безопасности ОПО; - производственный контроль; - проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; - ответственность предприятий и организаций за нарушение требований промышленной безопасности. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Промышленная безопасность в РФ обеспечивается системой законодательных и нормативных актов созданных для всех стадий проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности. Критерии отнесения к категории ОПО представлены в Федеральном законе № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Согласно которому, опасными объектами являются предприятия или их цеха, промышленные площадки, участки, а также иные производственные объекты, которые имеют хотя бы один из указанных в законе признаков производственной опасности, представленных на экране: Признаки опасности, по которым производственные объекты относятся к категории опасных производственных объектов (Федеральный закон № 116-ФЗ «О промышленной безопасности ОПО») 1. Получение, использование, переработка, образование, хранение, транспортировка опасных веществ. Идентифицируемые виды опасных веществ: 1) воспламеняющиеся вещества – газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися, и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 0С или ниже (например, метан); 2) окисляющие вещества - вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции (O2, Cl, H2 О2, KMnO4); 3) горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления (дизельное топливо, бензин, нефть); 4) взрывчатые вещества - вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов (тол, динамит, аммонал); 5) токсичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики: а) средняя смертельная доза при введении в желудок от 15 до 200 мг/кг, включительно; б) средняя смертельная доза при нанесении на кожу от 50 до 400 мг/кг, включительно; в) средняя смертельная концентрация в воздухе от 0,5 до 2 мг/л включительно; 6) высокотоксичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики: а) средняя смертельная доза при введении в желудок не более 15 мл/кг; б) средняя смертельная доза при нанесении на кожу не более 50 мл/кг; в) средняя смертельная концентрация в воздухе не более 0,5 мл/кг; 7) вещества, представляющие опасность для окружающей среды, - вещества, характеризующиеся в водной среде следующими показателями острой токсичности: а) средняя концентрация яда, вызывающая определенный эффект при воздействии на дафнии в течение 48 часов, не более 10 мг/л; б) средняя ингибирующая концентрация при воздействии на водоросли в течение 72 часов не более 10 мг/ л; 2. Используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 МПа: а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); б) воды при температуре нагрева более 115 0 С; в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 МПа (~0,7 атм.). 3. Используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры; 4. Получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 кг и более; 5. Ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых; 6. Осуществляется хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также осуществляется хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию. К опасным производственным объектам не относятся: а) объекты электросетевого хозяйства; б) работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа до 0,005 МПа включительно сети газораспределения и сети газопотребления. В зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на ОПО, объекты подразделяются на четыре класса опасности. Присвоение класса опасности осуществляется при его регистрации в государственном реестре. I класс опасности - опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности; II класс опасности - опасные производственные объекты высокой опасности; III класс опасности - опасные производственные объекты средней опасности; IV класс опасности - опасные производственные объекты низкой опасности. Объекты 1 класса опасности - это объекты, деятельность которых связана с ведением подземных горных работ на участках недр, объекты по хранению и уничтожению химического оружия, объекты спецхимии. I класс - чрезвычайно высокая опасность  объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количестве, соответствующем I классу опасности;  объекты по хранению и уничтожению химического оружия, а также опасные производственные объекты спецхимии;  шахты угольной промышленности, а также иные объекты ведения подземных горных работ на участках недр, где могут произойти: газа и (или) пыли; горные удары; взрывы внезапные выбросы породы, газа и (или) пыли; прорывы воды в подземные горные выработки. II класс – высокая опасность  объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количестве, соответствующем II классу опасности;  объекты бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата, опасных в части выбросов продукции с содержанием сернистого водорода свыше 6 % объема такой продукции;  объекты, предназначенные для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 МПа или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 МПа;  объекты, на которых используется оборудование, рассчитанное на максимальное количество расплава 10 000 килограммов и более; объекты ведения подземных горных работ, не относящиеся к I классу опасности, объекты, на которых ведутся открытые горные работы, объем разработки горной массы, которых составляет 1 миллион м 3 в год и более, а также объекты переработки угля (горючих сланцев). III класс – средняя опасность  объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количестве, соответствующем III классу опасности;  объекты бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата, опасных в части выбросов продукции с содержанием сернистого водорода от 1 % до 6 % объема такой продукции;  объекты, предназначенные для транспортировки природного или сжиженного углеводородного газа, не относящиеся ко II классу опасности;  объекты, осуществляющие теплоснабжение населения и социально значимых категорий потребителей, определяемых в соответствии с законодательством РФ в сфере теплоснабжения, а также иных опасных производственных объектов, на которых применяется оборудование, работающее под избыточным давлением 1,6 МПа и более или при температуре рабочей среды 250 0С и более;  подвесные канатные дороги;  объекты, на которых используется оборудование, рассчитанное на максимальное количество расплава от 500 до 10 000 килограммов;  объекты, на которых ведутся открытые горные работы, объем разработки горной массы которых составляет от 100 тысяч до 1 миллиона м 3 в год, а также объектов, на которых ведутся работы по обогащению полезных ископаемых (за исключением объектов переработки угля (горючих сланцев);  элеваторы, опасные производственные объекты мукомольного, крупяного и комбикормового производства; IV класс – низкая опасность  объекты, перерабатываются, на которых образуются, получаются, хранятся, используются, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количестве, соответствующем IV классу опасности;  объекты бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата, опасных в части выбросов продукции с содержанием сернистого водорода менее 1 % объема такой продукции;  объекты, на которых применяется оборудование, работающее под избыточным давлением от 0,07 МПа до 1,6 МПа или при температуре рабочей среды от 115 0С до 250 0С;  объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы в метрополитенах, фуникулеры;  объекты, на которых ведутся открытые горные работы, объем разработки горной массы которых составляет менее чем 100 тысяч м3 в год;  объекты, на которых осуществляется хранение или переработка растительного сырья, а также осуществляется хранение зернопродуктов и комбикормового сырья, не относящиеся к III классу опасности. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ Идентификация опасного производственного объекта (сведения, характеризующие ОПО) - процедура отнесения объектов, эксплуатируемых в составе организации, к категории опасных производственных объектов, определение его типа и присвоение класса опасности в соответствие с ФЗ №116 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". Основные цели:  регистрация и учет ОПО в государственном реестре;  выявление признаков опасности на ОПО;  количественная оценка опасных факторов, их расположение на площади объекта;  отнесение объекта к определенной категории промышленной опасности;  определение типа объекта по страховому признаку для страхования ответственности;  выбор дальнейшего направления деятельности предприятия. Данные полученные при Идентификации ОПО используются при: 1. Регистрации объектов в Государственном реестре ОПО; 2. Заключении договора обязательного страхования ответственности на ОПО; Оформлении «Сведения, характеризующих опасный производственный 3. объект». Идентификация опасных производственных объектов проводится на принципах: 1. Принцип зонирования – объединение всех выявленных опасных производств в организации по принципу их территориальности: промышленная площадка, здание, цех, технологический участок. В качестве объединяющего критерия используется расстояние 500 м: если расстояние между разными опасными производствами более 500 м, то каждый объект такой необходимо рассматривать как отдельный опасный производственный объект; если - менее 500 м, то мы их рассматриваем как один единый опасный производственный объект, при этом при идентификации учитывают все выявленные критерии опасности, расположенные на данной территории; для опасных веществ, расположенных на расстоянии менее 500 м рассчитывают суммарное количество опасного вещества одного вида, независимо от числа эксплуатирующих организаций и их форм собственности. 2. Принцип полноты и достоверности – выявление и фиксация в документах всех имеющихся признаков опасности и типов каждого опасного производственного объекта в составе организации. То есть, при идентификации необходимо предоставить производствам, имеющим доступ эксперту отношение к ко всем документам промышленной и безопасности производственного объекта. 3. Принцип поглощения – если опасный производственный объект обладает несколькими признаками опасности, то факторы с низкими классами опасности поглощаются факторами с более высокими классами. При этом: a) опасному производственному объекту присваивают наиболее высокий из всех выявленных при идентификации по найденным критериям опасности; б) Если опасный производственный объект расположен на особо охраняемой природной территории, континентальном шельфе, во внутренних морских водах, на насыпном земельном участке, созданном на водном объекте – для опасного производственного объекта устанавливают более высокий класс опасности, то есть повышают опасность на один класс. Например, если проводится бурение и добыча газа, нефти с содержанием в продукции более 6 % H2S на шельфе или на насыпном земельном участке, на водном объекте, то проводим повышение класса опасности объекта со второго класса до первого. 4. Принцип независимости – наличие на объекте нескольких признаков 3 и 4 классов опасных производств, выявленных при идентификации, рассматриваются по отдельности. Например, выделяем и рассматриваем по отдельности, все применяемые на объекте стационарно установленные грузоподъемные механизмы и оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа, независимо от их количества. Срок проведения идентификации эксплуатирующей организацией В связи с тем, что идентификация ОПО предшествует подаче заявления на регистрацию ОПО в Ростехнадзоре, то максимальный срок идентификации ОПО для нового объекта, 10 рабочих дней с момента начала эксплуатации объекта. Данное требование исходит из пункта 14 Приказа Ростехнадзора №495 от 25.11.2016 г., в котором указывается, что заявление на регистрацию ОПО подается не позднее 10 рабочих дней с момента начала эксплуатации. Если действующий объект, и идентификацию поводят, в связи с внесением изменений в состав опасного производственного объекта, то согласно, должны провести идентификацию ОПО не позднее 10 рабочих дней, с даты наступления указанных изменений. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ - Сбор документов и данных; - Определение категории опасного производственного объекта; - Определение класса опасности; - Присвоение наименования объекту и определение признака опасности; - Заполнение "Сведений, характеризующих ОПО". Первый этап - Сбор документов и данных. На данном этапе необходимо собрать документацию, содержащую сведения об объекте: - проектная документация объекта, с учетом внесенных изменений; - обоснования безопасности опасного производственного объекта (при наличии); - декларации промышленной безопасности (при наличии); - технологические регламенты; - генеральный плана расположения зданий и сооружений; - сведения о применяемых технологиях основных и вспомогательных производств; - спецификации установленного оборудования; - документации на технические устройства, используемые на объекте; - данные о количестве опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на объекте. Второй этап - Определение категории опасного производственного объекта. Определяются на основании технологических процессов и характеристик технических устройств, идентификации необходимо учитывать отраслевые особенности производственного нефтегазодобывающего комплекса, объекта, объекты будь это газоснабжения, объекты химические, металлургические производства, карьеры или шахты, объекты транспортной инфраструктуры и т. п. Определение признаков опасности осуществляется на основе анализа состава предприятия (имущественного комплекса), проектной документации и других документов, связанных с эксплуатацией опасного производственного объекта. Процедура отнесения производства к категории опасного производственного объекта производится организацией, эксплуатирующей эти объекты или организацией-арендатором, по результатам их идентификации в соответствии с перечнем типовых видов опасных производственных объектов. В качестве опасного объекта следует выделять предприятие или его цех, участок и др., расположенные на одной производственной площадке. В качестве объединяющего критерия при идентификации часто используют производственную площадку или производственное здание, где осуществляется технологический процесс. Опасным объектом считается не отдельный механизм, оборудование, емкость с веществом, а производственный объект, на котором обращается такое вещество или применяется такое техническое устройство. Если предприятие размещается на нескольких производственных площадках, удаленных друг от друга на расстояние более 500 метров, каждая из площадок рассматривается как отдельный опасный производственный объект. Третий этап - Определение класса опасности. Если ОПО находятся на расстоянии менее 500 метров друг от друга (даже если у них разные эксплуатирующие организации), количество веществ одного вида суммируются. Класс опасности объекту присваивается в момент регистрации в Едином реестре опасных производственных объектов. На эксплуатацию опасных производственных объектов 1, 2, 3 классов опасности необходимо получать лицензию. Для ОПО I и II классов опасности в обязательном порядке разрабатывается декларация промышленной безопасности и система управления промышленной безопасностью. Четвертый этап - Присвоение наименования объекту и определение признака опасности выбирается на основании отраслевой принадлежности, назначения и особенностей объекта. По результатам идентификации эксплуатирующая организация присваивает опасному производственному объекту типовое наименование (именной код объекта) в соответствии в соответствии с признаком опасности, наиболее полно характеризующим деятельность на объекте. Приоритетный признак опасности — основной признак опасности при наличии у ОПО нескольких возможных сочетаний признаков, на основе которого выбирается методический подход к идентификации ОПО. В случае если ОПО обладает единственным признаком опасности, такой признак опасности и является приоритетным. В случае, если ОПО обладает несколькими признаками опасности, определение приоритетного признака опасности и идентификация Пятый этап - заполнение "Сведений, характеризующих ОПО", включающий следующие разделы. • НАИМЕНОВАНИЕ, АДРЕС, РЕКВИЗИТЫ ОБЪЕКТА; • ПРИЗНАКИ ОПАСНОСТИ; • КЛАСС ОПАСНОСТИ; • КЛАССИФИКАЦИЯ ОПО; • ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ТРЕБУЕТСЯ ПОЛУЧЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЛИЦЕНЗИЙ; • СВЕДЕНИЯ О ЗАЯВИТЕЛЕ; • РЕКВИЗИТЫ ОПО; • СВЕДЕНИЯ О СОСТАВЕ ОПО. После, выполнения всех предыдущих этапов, данный документ является обобщающим идентификацию опасных производственных объектов. В Сведениях, необходимо заполнить все графы, и внести данные о технических устройствах, входящих в ОПО. По результатам проведения идентификации ОПО выносится заключение, является ли объект опасным производственным объектом или не является. Если объект является ОПО, то необходимо начать процедуру регистрации ОПО в реестре Ростехнадзора. ВАЖНО: Если идентификация проведена не верно и(или) не верно заполнены сведения характеризующие ОПО, Ростехнадзор отказывает в регистрации опасного производственного объекта. Разъяснения по отказу даются в Ростехнадзоре. ТРЕБОВАНИЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ В ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ ПРИКАЗ от 25 ноября 2016 года N 495 «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов» Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 N 1371 "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов". Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Р. Ведение государственного реестра осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. В государственном реестре на основе единых методологических и программно-технологических принципов с использованием компьютерных накапливается, анализируется технологий систематизированная производственных информация объектах и об о современных и зарегистрированных организациях и хранится опасных индивидуальных предпринимателях, эксплуатирующих эти объекты. Информация об объектах классифицируется также по следующим разделам: а) признаки объектов, по которым они отнесены к опасным производственным объектам в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; 1) классы опасности объектов; б) виды деятельности, на осуществление которых требуются лицензии; в) ведомственная принадлежность объектов; г) территориальная принадлежность объектов. Регистрацию объектов в государственном реестре осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также в части регистрации подведомственных объектов Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (далее - федеральные органы исполнительной власти) и Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом". Для регистрации объектов в государственном реестре организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект. Сведения, использованием в форме федеральной электронного документа, государственной направляются информационной с системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а при наличии технической возможности у Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, федеральных органов исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов, или Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" - с использованием своих официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающим факт направления сведений. Организациям и индивидуальным предпринимателям, эксплуатирующим соответствующие объекты, выдаются свидетельства установленного образца о регистрации этих объектов в государственном реестре. В свидетельство о регистрации объекта в государственном реестре включаются сведения о его классе опасности. Объекты, вводимые в установленном порядке в эксплуатацию, подлежат регистрации федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" в государственном реестре не позднее 20 рабочих дней со дня поступления сведений. Исключение объекта из государственного реестра производится на основании заявления, эксплуатирующих его организации или индивидуального предпринимателя на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, федеральным органом исполнительной власти или Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" в случаях:  ликвидации объекта или вывода его из эксплуатации;  утраты объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";  предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации изменения критериев отнесения объектов к категории опасных производственных объектов или требований к идентификации опасных производственных объектов. Исключение объекта из государственного реестра также производится федеральным органом исполнительной власти или Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" по результатам проведения мероприятий по контролю в отношении соответствующего объекта. Заявление использованием в форме федеральной электронного документа государственной направляется информационной с системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а при наличии технической возможности у федеральных органов исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов, или у Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" - с использованием своих официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающим факт направления заявления. Ведение государственного реестра осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Ведение отдельных ведомственных разделов государственного реестра в части подведомственных объектов осуществляют федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов. Федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", осуществляющие ведение государственного реестра или его ведомственных разделов, обеспечивают: а) накопление, анализ и хранение в государственном реестре или в его ведомственных зарегистрированных разделах объектах систематизированной и об организациях информации или о индивидуальных предпринимателях, эксплуатирующих эти объекты; б) предоставление заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления соответствующей информации о зарегистрированных в государственном реестре объектах в объеме, необходимом для выполнения ими своих полномочий; в) создание нормативно-методической базы, необходимой для ведения государственного реестра или его ведомственных разделов; г) стабильное функционирование автоматизированной системы ведения государственного реестра, при котором отказ какого-либо ее элемента не приводил бы к нарушению работы системы в целом; д) ограничительный порядок доступа к носителям информации об объектах, зарегистрированных в государственном реестре. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в пределах своих полномочий обеспечивает: а) разработку и утверждение единых методологических и программнотехнологических принципов регистрации объектов в государственном реестре и ведения этого реестра; б) регистрацию, в том числе территориальными органами, объектов в государственном реестре (за исключением объектов, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", которым в установленном порядке предоставлено право, проводить регистрацию подведомственных объектов); в) оформление и выдачу свидетельств о регистрации объектов в государственном реестре; г) ведение государственного реестра; е) проведение научных, методических и технических разработок, связанных с регистрацией объектов в государственном реестре и ведением этого реестра; ж) координацию работы федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", которым в установленном порядке предоставлено право, проводить регистрацию подведомственных объектов; з) утверждение требований к регистрации объектов в государственном реестре и к ведению этого реестра, а также формы свидетельства о регистрации объектов в государственном реестре. Федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов, в пределах своих полномочий обеспечивают: а) регистрацию подведомственных объектов в государственном реестре; б) оформление и выдачу свидетельств о регистрации подведомственных объектов в государственном реестре; в) ведение ведомственных разделов государственного реестра; г) представление в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору необходимой информации о регистрации подведомственных объектов в государственном реестре и о ведении его ведомственных разделов; д) разработку и утверждение по согласованию с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору ведомственных нормативных правовых актов о регистрации подведомственных объектов в государственном реестре и о ведении его ведомственных разделов; е) участие в проведении научных, методических и технических разработок, связанных с регистрацией объектов в государственном реестре и ведением этого реестра. Объем и порядок предоставления не отнесенных к государственной тайне сведений о зарегистрированных в государственном реестре объектах организациям, в том числе общественным объединениям, и гражданам определяются законодательством Российской Федерации. Для регистрации объектов в государственном реестре, организации, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме квалифицированной электронного электронной документа, подписью, подписанного сведения, усиленной характеризующие каждый объект (результаты идентификации). Основная цель, с которой опасные производственные объекты регистрируются в государственном реестре – это учет опасных предприятий и контроль их деятельности органами Ростехнадзора. Пакет документов может включать в себя: o 1) сведения, характеризующие каждый ОПО (в двух экземплярах);  2) копии документов, подтверждающих право владения ОПО (в том числе земельными участками, зданиями, строениями и сооружениями, на (в) которых размещаются ОПО);  3) обоснование безопасности ОПО с указанием реквизитов положительного заключения ЭПБ (в случаях, установленных п. 4 ст. 3 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г.);  4) текстовую часть подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) на производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы). Документы, указанные в п. 1-3 списка, являются обязательными для всех категорий ОПО. Документы на регистрацию ОПО подаются только в управление Ростехнадзора по юридическому адресу владельца объекта, независимо от места нахождения ОПО. Управление Ростехнадзора в течение 10 рабочих дней передает в регистрирующий орган ФСЭТАН заключение о полноте и правильности проведения идентификации ОПО: согласовывает (или не согласовывает) сведения, характеризующие ОПО. Если Ростехнадзор сомневается в правильности проведенной идентификации или качестве (полноте) представленных сведений, он может дополнительно запросить у владельца ОПО следующую информацию:  Уставные документы организации, в том числе сведения об ее структуре.  Генеральный план, экспликацию зданий и сооружений.  Данные:  Сведения о размерах и границах территории, санитарно-защитных и/или охранных зонах ОПО.  Сведения о применяемых технологиях на основных и вспомогательных производствах, эксплуатируемых технических устройствах.  Документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию ОПО (разрешение на ввод в эксплуатацию, акт ввода в эксплуатацию/пуска в работу и т.д.) Если правильно проведена идентификация ОПО, верно заполнены заявление и сведения, предоставлен полный пакет документов с корректной и достоверной информацией, то через 20 дней организация, эксплуатирующая ОПО получит:  - Свидетельство о регистрации ОПО.  - Сведения, характеризующие ОПО, которые согласованы Ростехнадзором. Объекту (объектам) будет присвоен класс опасности, а также регистрационный номер из трех групп знаков, разделенных тире (дефисом), в формате XXX-XXXXX-XXXX, который является идентификатором регистрирующего органа, эксплуатирующей организации и самого ОПО. Регистрационный номер состоит из трех групп знаков, разделенных тире (дефисом), и имеет вид ХХХ-ХХХХХ-ХХХХ. В первой группе знаков первый знак (символ кириллицы) идентифицирует регистрирующий орган в соответствии с перечнем регистрирующих органов. Два последних знака в первой группе идентифицируют территориальный орган регистрирующего соответствующим регистрирующего органа в соответствии регистрирующим органа с нумерацией, установленной органом. территориальных При органов, отсутствии у осуществляющих регистрацию опасных производственных объектов в государственном реестре, первая группа знаков после соответствующего символа кириллицы должна содержать цифры "00". Вторая группа знаков содержит число от 00001 до 99999, идентифицирующее эксплуатирующую организацию, в порядке выдачи ей свидетельства о регистрации. Третья группа знаков содержит число от 0001 до 9999, указывающее на порядковый номер опасного производственного объекта, зарегистрированного эксплуатирующей организацией. После регистрации ОПО можно приступать к разработке нормативнотехнических документов (ППК, ПМЛА и т.д.), а также к получению лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию вашего объекта (для ОПО I-III классов опасности).
«Промышленная и производственная безопасность» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 39 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot