Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Списание расходов будущих периодов

  • 👀 277 просмотров
  • 📌 211 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Списание расходов будущих периодов
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Списание расходов будущих периодов» docx
Р1.7 Списание расходов будущих периодов Списание расходов будущих периодов   Расходы будущих периодов - это затраты, произведенные организацией в предшествующем и/или отчетном периодах, но подлежащие включению в себестоимость продукции (работ, услуг) в последующие периоды деятельности организации. Расходы будущих периодов - это затраты, которые надо списывать постепенно, но нельзя учесть, как ОС или НМА. К расходам будущих периодов относятся следующие хозяйственные операции.  • Лицензионное программное обеспечение, которое используется в работе компании более 12 месяцев или дата начала и окончания действия относится к разным периодам. Если организация использует программу 16 месяцев, инвестиции в ее приобретение необходимо отразить в качестве РБП и списывать на текущую себестоимость постепенно, пропорционально сроку использования. • Платежи за право пользования товарным знаком в коммерческой деятельности необходимо учитывать в качестве предстоящих затрат, если они относятся к нескольким годам. Например, платеж за 5 лет нельзя списать в полной сумме, списание должно осуществляться в течении всего срока предоставления прав. Если взносы осуществляются на периодической основе, то они списываются единовременно, при этом фиксированный разовый платёж можно учесть только в качестве РБП. • Страховые премии, уплаченные страховщикам по договорам, распространяющих свое действие на разные года. Российское законодательство предусматривает постепенное признание денежных сумм, оплаченных по договорам страхования. Признание осуществляется пропорциональной количеству календарных дней действия договора в рамках одного года. • Расходы, связанные с предстоящими работами по строительному договору. Подобные издержки может нести подрядчик при осуществлении строительно-монтажных работ, которые будут приниматься заказчиком в следующем году. По факту их приемка и оплата будет осуществляться значительно позднее фактического выполнения. Подобные издержки обусловлены технологическим процессом или предусмотрены календарным планом работ. Выполнение подготовительных работ является обязательным условием исполнения условий контракта, поэтому строительная компания обязана их реализовать заранее. • Расходы, связанные с горно-подготовительными работами, возникают при осуществлении подготовки месторождений полезных ископаемых к промышленной эксплуатации. К ним относятся издержки, связанные с инженерно-геологическими изысканиями и при этом не связанные с покупкой или созданием объектов основных средств. Единовременно признать подобные расходования невозможно: доходы от добычи будут получены в будущем. • Расходы по переходящим отпускам. К ним относятся выплата отпускных и страховые взносы во внебюджетные фонды, начисленные с сумм выплат. Когда даты начала и окончания отпуска приходятся на разные кварталы, выплаты признаются частично в одном периоде, частично – в другом. Из-за этого они должны учитываться в составе предстоящих затрат. В зависимости от учетной политики, принятой в конкретной организации, к предстоящим расходам могут относиться и иные издержки. Например, комиссия банков за выдачу кредита или расходы на приобретение права аренды. Учет расходов будущих периодов ведется на счете 97 "Расходы будущих периодов". Счет 97 "Расходы будущих периодов" предназначен для обобщения информации о расходах, произведенных в данном отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам. Порядок и способы отражения операций регламентируются нормативными и подзаконными документами, при этом детализация методов отражается в учетной политике предприятия. В ней необходимо детализировать: какие расходы и активы будут учитываться в составе РБП, а также предусмотреть принципы отражения этих хозяйственных операций. Если затраты определены как РБП, то их величина и порядок списания отражаются в бухучете следующими проводками: Таблица 1 Проводка Операция Дт 97 - Кт 51(60) Затраты учтены как расходы будущих периодов Дт 20 (23,25,26, 44, 91) - Кт 97 В расходы включена доля расходов будущих периодов, относящаяся к текущему периоду   В бухгалтерском балансе расходы будущих периодов отражаются: • либо отдельной статьей в группе статей "Запасы"; • либо как отдельная группа статей в разделе "Оборотные активы". При этом в балансе указывается дебетовое сальдо по этому счету (остатки расходов, не списанные по состоянию на конец отчетного периода). Срок списания РБП зависит от условий договора. Если этот показатель отсутствует, то период организация устанавливает самостоятельно. Способы списания могут быть следующими: • равными частями; • пропорционально полученным доходам; • иными способами, утвержденными руководством фирмы. Аналитический учет по счету 97 "Расходы будущих периодов" ведется по видам расходов.   Пример 1. В январе отчетного года ЗАО «Актив» приобрело право на использование компьютерной программы. Лицензионным договором установлено, что ПО подлежит использованию в течение трех лет. Затраты на оплату права использования программы составили 18 000 руб. (единовременный платеж). При оплате бухгалтер ЗАО «Актива» сделал проводку: Дт 60 - Кт 51 – 18 000 руб. – произведен платеж по лицензионному договору; Дт 97 - Кт 60 – 18 000 руб. – фиксированный разовый платеж за пользование программой учтен в составе расходов будущих периодов; Ежемесячно в течение действия договора на использование программы бухгалтер «Актива» должен делать проводку: Дт 20 (26, 44, …) - Кт 97 – 500 руб. (18 000 руб. / 36 мес.) – списана часть фиксированного платежа. За 12 месяцев отчетного года будет списано 6000 руб. (500 руб. * 12 мес.). В балансе за отчетный год по строке 1210 нужно отразить несписанную часть расходов в сумме 12 000 руб. (18 000 руб. – 6000 руб.). Корректировка стоимости списанных материально-производственных запасов   Корректировка (выравнивание) стоимости номенклатуры – регламентный процесс, проводимый для определения достоверной суммы остатка по материальным счетам. Она дает возможность выровнять себестоимость реализованных на протяжении месяца МПЗ по среднескользящей цене (т.е. определяемой на момент отпуска) до средневзвешенной, т.е. рассчитанной в конце периода, когда известны все стоимостные показатели. Пример 2. Корректировка стоимости списания по средней цене. Остаток одной позиции ТМЦ на 01.05.18 – 20 кг по 200 руб. на сумму 4 000 руб. В мае закуплено: 04.05.18 – 100 кг по 220 руб. на сумму 22 000 руб.; 08.05.18 – 30 кг по 200 руб. на 6 000 руб.; 15.05.18 – 50 кг по 250 руб. на 12 500 руб. Списание стоимости реализованных ТМЦ осуществлялась по ценам, рассчитанным на дату продаж: Дата Средняя себестоимость на дату продажи Списано с учета 07.05.2018                         (4 000 + 22 000) / (20 + 100) = 216,67 руб. 60 кг 216,67 13 000,2 10.05.2018                (4 000 + 22 000 + 6 000) / (20 + 100 +30) = 213,33 80 кг 213,33 17 066,4 16.05.2018       (4 000 + 22 000 + 6 000 + 12 500) / (20 + 100 + 30 + 50)                                           = 222,50 10 кг 222,5 2 225,0       Итого 150 кг   32 291,6   Себестоимость 222,50 руб. является средневзвешенной, по ней выравнивают себестоимость прежних продаж, т. е. списание 150 кг товара должно быть скорректировано на цену 222,50 руб. Себестоимость реализации составит 33 375 руб. (150 х 222,50), что больше отраженной в учете суммы 32 291,60 руб. на 1 083,40 руб. Эта цифра – корректировка стоимости списания ТМЦ.   Проводки: Операция Дт Кт Сумма 04.05.18 – поступление ТМЦ 41            60            22 000,00 07.05.18 – списание себестоимости (СС) по продаже 90/2         41            13 000,20 08.05.18 – поступление ТМЦ 41            60           6 000,00 10.05.18 – списание СС 90/2        41            17 066,40 15.05.18 – поступление ТМЦ 41                 60           12 500,00 16.05.18 – списание СС 90/2       41            2 225,00 31.05.18 – корректировка 90/2       41            1 083,40   В приведенном примере себестоимость выровнена в сторону увеличения, на практике случается превышение средней скользящей цены над средневзвешенной. В таких случаях актуальна корректировка реализации в сторону уменьшения. Проводки здесь будут такими же, но сумма выравнивания – отрицательной. Пример 3. Корректировка стоимости номенклатуры при закрытии месяца при способе ФИФО. Списание себестоимости ТМЦ происходит в соответствии с хронологией их поступления.  В мае 2018 года компания закупила ТМЦ: 03.05.18 – 10 кг по 1 000 руб.; 07.05.18 – 10 кг по 1 400 руб. Реализовала ТМЦ: 08.05.18 – 10 кг по 1 000 руб. По окончании месяца бухгалтер рассчитает среднюю цену: (10 000 + 14 000) / (10+10) = 1 200 руб. и скорректирует списание ТМЦ. Проводки: Операция Дт Кт Сумма Поступление ТМЦ:       03.05.2018 41        60         10 000,00 07.05.2018 41        60         14 000,00 08.05.18 – списание СС 90/2      41          10 000,00 Корректировка СС ((1200 – 1000) х 10) 90/2      41          2 000,00 Р1.8 Инвентаризация и оценка остатков незавершенного производства Инвентаризация и оценка остатков незавершенного производства   При определении себестоимости продукции затраты отчётного месяца корректируются на разницу в стоимости остатков незавершенного производства на начало и конец месяца. Незавершенное производство – это продукция (работы), не прошедшая всех стадий (фаз, переделов), предусмотренных технологическим процессом, а также изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и технической приемки (п. 63 Приказа Минфина от 29.07.1998 № 34н (ред. от 11.04.2018)). К  незавершенному производству относятся следующие виды продукции: • сырье и полуфабрикаты, переработка которых была уже начата с целью превращения их в готовую продукцию; • неукомплектованные изделия; • товары, не прошедшие техническую приемку или необходимые испытания; • законченные работы (услуги), которые еще не были приняты заказчиком. В бухгалтерском учёте фактическая величина затрат в незавершенном производстве представляет собой величину дебетового сальдо по счёту 20 «Основное производство». Для учета всех операций составляются следующие проводки: • Дт 20 - Кт 02, 10, 23, 25, 26, 60, 69, 70 — учитываются затраты, относимые к производству продукции или выполнению работ; • Дт 40, 43, 90 - Кт 20 — списана себестоимость готовой продукции или выполненных работ. Сальдо, образующееся по дебету счета 20 после списаний, является суммой незавершенного производства. В конце месяца в производствах, имеющих постоянные переходящие остатки незавершенного производства, для определения затрат, приходящихся на выпущенную готовую продукцию, необходимо установить количество и стоимость этих остатков. В таблице 1 представлены варианты оценки НЗП (п. 64 Приказа Минфина от 29.07.1998 № 34н (ред. от 11.04.2018)). Таблица 1 Метод оценки незавершенного производства Особенность метода По фактической себестоимости (подходит и для массового, и для штучного производства) Включаются все затраты, связанные с выпуском продукции. Оптимально точный метод. По нормативной производственной себестоимости (применяется в серийном и массовом производстве) Норма списания каждого компонента себестоимости определяется экономическим отделом предприятия исходя из отраслевых норм, методических рекомендаций и особенностей производственного процесса. При пересчете могут возникать отклонения фактических затрат от учетных цен. При изменении норм в текущем периоде может возникнуть необходимость переоценки остатка незавершенного производства на начало периода. По прямым статьям затрат (применяется в материалоемких производствах) В себестоимость включаются только прямые, связанные только с производственным процессом, расходы, состав которых определяется учетной политикой. При такой методике, все остальные затраты включаются непосредственно в себестоимость готовой продукции. По стоимости сырья, полуфабрикатов, материалов (применим для краткого цикла производства) В себестоимость включается только фактическая стоимость материала, переданного в производство. Все остальные затраты включаются непосредственно в себестоимость готовой продукции.   Пример 1 (по фактической себестоимости). Из листа металла стоимостью 1000 руб. получается 100 дверных петель. Затраты на изготовление 1 шт.- 50 руб. Остаток незавершенного производства на конец периода - 200 штук. Себестоимость 1 изделия: 10 руб. + 50 руб.= 60 руб. Незавершенное производство на конец периода: 200 шт. х 60 руб. = 12 000 руб.   Пример 2 (по нормативной производственной себестоимости). Фактические затраты на производство 100 дверных петель составили 3760 руб.: стоимость 1 листа металла 1000 руб. + зарплата персонала 2000 руб. + взносы на социальное страхование 560 руб. + амортизация станка 200 руб. По норме, установленной на предприятии, затраты на производство 100 дверных петель - 3000 руб. Отклонение составило 760 руб. и впоследствии может быть списано на удорожание продукции или снижение его стоимости.   Пример 3 (по прямым статьям затрат). Прямые затраты на производство 100 дверных петель составили 3760 руб.: стоимость 1 листа металла 1000 руб., зарплата производственного персонала, участвующего в изготовлении продукции, 2000 руб., взносы на социальное страхование 560 руб., амортизация станка 200 руб. Остаток незавершенного производства на начало периода 10 000 руб. За период произведено 100 петель, отпущено 60 штук. Размер незавершенного производства на конец периода равен: (3760 руб. / 100 шт. х 60 шт. ) + 10000 = 12 256 руб.   Пример 4 (по стоимости сырья, полуфабрикатов, материалов). Компания делает шоколадные кексы в упаковке. В текущем месяце в производство отправлено 10 000 упаковок кексов, фактически изготовлено и оприходовано в качестве готовой продукции 9 800 упаковок. Из которых продано 9 500 изделий по цене 40 рублей за штуку. Расходы на материалы составили 400 000 рублей. НЗП на начало месяца отсутствует. Рассчитайте стоимость сырья и материалов, которые относятся к НЗП на конец месяца. НЗП на конец месяца = 200 единиц х 40 рублей = 8 000 рублей. Расчет можно построить и иным способом: • Доля НЗП в общей величине изделий в производстве = 200 штук / 10 000 единиц * 100% = 2%. • Доля сырья и материалов, которые относятся к НЗП = 2% * 400 000 рублей = 8 000 рублей. Инвентаризация НЗП проводится в соответствии со следующими нормативными документами: • Приказ Минфина России от 13.06.1995 № 49 (в ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (далее — Методические рекомендации № 49); • Постановление Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 (в ред. от 03.05.2000) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации». Особенности проведения инвентаризации НЗП с учетом специфики конкретной компании, должны быть закреплены в учетной политике организации для целей бухгалтерского учета. Целями проведения инвентаризации незавершенного производства являются: • проверка фактического наличия незавершенного производства и оценка его состояния; • сравнение фактического наличия НЗП с данными бухгалтерского учета; • проверка данных оперативного учета движения узлов и деталей между подразделениями и общую сумму затрат в незавершенном производстве; • контроль полноты, своевременности сдачи готовой продукции на склад и документальное оформление сдачи; • контроль комплектности необходимой технической документации на готовые изделия; • проверка правильности распределения затрат по видам продукции и уточнение себестоимости выпущенной продукции; • определение фактической комплектности заделов, обеспеченности сборки деталями; • предотвращение хищений, сокрытия брака и других злоупотреблений; • проверка корректности оформления выработки и начисления сдельной оплаты труда. Перед тем как осуществлять инвентаризацию незавершенного производства необходимо: 1) проверить: • наличие и корректность учета в регистрах аналитического учета по каждому виду продукции, заказу, объекту НЗП; • наличие конструкторской и технологической документации, результатов инженерных изысканий, проектной документации, патентов; • подлежат ли полуфабрикаты использованию в производстве; • обеспеченность рабочей силой для перевешивания и перемещения крупногабаритных деталей и узлов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой. 2) сформировать состав инвентаризационной комиссии, включая: • технических специалистов общезаводских служб (технологов, конструкторов, контролеров); • сотрудников финансово-учетной службы — бухгалтера производственной группы, экономиста или руководителя планово-экономического и производственно-диспетчерского отделов, бухгалтера-ревизора; • сотрудников службы внутреннего аудита и службы безопасности компании; • представителей независимых аудиторских компаний, компетентных экспертов. Ревизионная комиссия проверяет фактическое наличие заделов путем пересчета (взвешивания, перемеривания) и фиксирует полученные результаты в инвентаризационных описях (актах инвентаризации). Данные инвентаризационных описей сопоставляют с показателями бухгалтерского учета. На этом этапе выявляют расхождения, составляют сличительные ведомости и определяют причины расхождений. На заключительном этапе оформляют результаты инвентаризации, данные бухучета приводят в соответствие с полученными результатами. Лица, виновные в неправильном учете имущества, привлекаются к административной ответственности. В актах и описях инвентаризации НЗП указывают: • цех и участок, где находится объект незавершенного производства; • наименование и номер детали, узла, материала; • номер производственного заказа, партии; • номер и название операции, на которой находятся деталь, узел или переданные в производство материалы; • стадию и степень готовности изделия; • количество в натуральном измерении; • дату составления описи; • дату начала и окончания инвентаризации; • основные технические показатели, подтверждающие объем выполненных работ и понесенных материальных затрат; • ссылку на распорядительный документ. Унифицированные бланки Акта инвентаризации НЗП отсутствуют, поэтому компании разрабатывают их самостоятельно с учетом специфики производства.
«Списание расходов будущих периодов» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 256 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot