Создание звуковой рекламы
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Создание звуковой рекламы
Процесс производства аудиорекламы включает в себя три этапа – препродакшн (этап написания
сценария, подбор актеров (диктора), музыки и звуковых эффектов, составление сметы), продакшн
(звукозаписывающий процесс) и постпродакшн (обработка записанного звука, монтаж,
спецэффекты, тиражирование и т.д.).
В процессе изготовления аудиорекламы участвуют как менеджер проекта, так и сценарист
(копирайтер) и звукорежиссер. Менеджер проекта отвечает за координацию и точную передачу
идеи сценаристу и звукорежиссеру.
Изготовитель рекламы определяет смету и представляет ее для утверждения рекламодателю.
Затем, если должна быть сделана запись, выбираются студия звукозаписи и режиссерпостановщик.
Режиссер-постановщик собирает труппу из профессиональных актеров, которые будут играть
роли персонажей в жанровой сценке, или находит актера с нужными голосовыми данными, если
предполагается сделать рекламную заставку с участием только одного диктора. Если сценарием
предусматривается использование музыки, то изготовитель рекламы решает, использовать ли
готовую запись или приглашать композитора. Изготовитель рекламы может также нанять
звукорежиссера, музыкантов и певцов. Это часто делается после предварительного прослушивания
записи. На основе сценария выбираются готовые или делаются записи звуковых эффектов. Затем
проводятся репетиции под руководством режиссера-постановщика.
Для написания сценария можно использовать следующие шаги:
ШАГ 1 ВЫБОР РЕКЛАМИРУЕМОГО ОБЪЕКТА (РО) из ТИПОВОГО ПЕРЕЧНЯ
У каждой фирмы есть ее ресурсы: название, адрес, телефон, различные товары, услуги и т.д. У
товаров и услуг, в свою очередь, есть торговые марки, и уникальные функции и т.д. Что-то из
перечисленного нашим потенциальным клиентам давно известно и в рекламе не нуждается.
Бывают ситуации, когда фирма только выходит на рынок и хорошо бы в рекламном ролике
рассказать сразу обо всем. Либо фирма представляет из себя целую корпорацию, включающую сеть
магазинов, а следовательно, и множество адресов, телефонов и т.д.
Необходимо набраться терпения и выписать все (причем очень скрупулезно), что необходимо
прорекламировать в этом ролике. Поможет решить данную задачу типовой перечень
рекламируемых объектов:
ПЕРЕЧЕНЬ РО:
•
Товар (в т.ч. услуга, событие, человек и т.д.).
•
Марка (в т.ч. страна-изготовитель, спонсор, политическое или общественное направление
(например, коммунистическое или демократическое) и др.).
•
Фирма (в т.ч. магазин, организатор, партия, блок и т.д.).
•
Координаты (в т.ч. адрес, телефон, иногда указание на ориентир).
•
Цена (в т.ч. скидки, льготы, карточки, уровни цен: "дорого-дешево" или точные цены).
•
Функция Т/У (в т.ч. сервис, технические характеристики, особые отличия и др.).
Объектов рекламы множество, но, тем не менее, при постановке задач для ролика нужно
стремиться не перегрузить ролик информацией. Это требование накладывает на ролик некоторые
ограничения:
1) краткосрочность: длительность среднего по величине ролика - 20-30 секунд;
2) ролик можно только услышать. А слуховой канал - не самый сильный канал восприятия.
Поэтому нужно дробить исходную формулировку задачи по формуле: один ролик - один
рекламируемый объект. Если рекламируемых объектов получается намного больше, чем заказано
роликов, то нужно либо выбрать из них приоритетные, либо продолжать работу над сценарием по
каждому объекту отдельно.
ПРИМЕРЫ СИТУАЦИЯ 1 На рынок выходит новая фирма «Zet», торгующая косметикой оптом.
О фирме в городе ничего не известно. Конкуренция серьезная.
Нужно, чтобы о фирме узнали оптовики и захотели в нее прийти.
Раздробим ситуацию и выберем РО в соответствие с перечнем. Общие рассуждения:
рекламировать нужно сразу все, что, в принципе, невозможно. Расставляем приоритеты и
умышленно вводим ограничения: на первом этапе работы необходимо «раскрутить» название
фирмы и ее координаты.
ПРИМЕР: Фирма – «Zet». Координаты - ул. Березова, 36.
ШАГ 2 ВЫБРАТЬ ЗАДАЧУ ДЛЯ РЕКЛАМИРУЕМОГО ОБЪЕКТА
На первом шаге мы выбрали то, что будем рекламировать (объект рекламы). На втором шаге нам
предстоит выбрать задачу:
1. Позиционирование (частный случай для некоторых РО - информирование).
Функции:
•
сделать неизвестный РО известным;
•
сделать понятным, «своим» эмоционально;
•
сформировать оценку по поводу РО;
•
привлечь внимание к РО;
•
запомнить РО;
Например: «Наш йогурт - экологически чистый».
2. Отстройка от конкурентов.
Функции:
•
получить эффект новизны, если РО известен;
•
переключить внимание слушателей с аналогичных объектов на РО;
•
выделить РО из других ему подобных (сделать его отличным от других);
Например: «Это чистящее средство, в отличие от других, выедает ржавчину».
3. Возвышение имиджа.
Функции:
•
подтвердить, поддержать сложившееся мнение о РО;
•
ознакомить слушателя с деталями ранее известного ему РО;
•
создать положительное настроение по отношению к РО;
•
возвысить мнение о РО;
Например: «У нас оперируются хирурги».
4. Контрреклама.
Функции:
•
отвлечь внимание слушателя от нежелательных эмоций и оценок РО;
•
скорректировать отношение слушателей к РО.
Например: "Бумага стоит дороже колбасы. Зачем мы будем ее туда класть?"
ШАГ 3 ВЫПИСАТЬ УСЛОВИЯ
1. Выбрать сегмент, на который направлена реклама. Выделить целевую аудиторию.
2. Не отходить от поставленной задачи. Если решено повышать значимость выборов мэра,
то мы не должны писать в формулировке: «запомнить адреса всех избирательных участков».
ПРИМЕР ФОРМУЛИРОВКИ:
•
Оптовые покупатели косметики после прослушивания ролика должны запомнить, что адрес
фирмы «Zet» ( ул. Березова, 36) важен для них.
ШАГ 4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ «СТЕРЕОТИПА» и «Х-ЭЛЕМЕНТА»
Для усиления действия ролика можно использовать «стереотип». Вводим теоретическое
допущение о том, что добьемся от слушателей нужного нам действия, если подействуем на их
стереотип, связанный с этим действием.
Например, плеск волн автоматически вызывает расслабление. Песенка «В траве сидел кузнечик»
- улыбнуться. Знакомая (стереотипная) музыка, как известно, очень специфично воздействует на
человека. Стереотипные звуки и действия связаны между собой. И этим следует умело
пользоваться.
Когда наш потенциальный клиент услышит в ролике некий «Х-элемент», то он совершит нужное
нам действие. Это может быть: текст, звук, музыка, голос, которые нужно найти.
ПРИМЕР
Нужна стереотипная фраза о важности (популярности) чего-либо. Подходят фразы:
•
По заявкам... (оптовиков косметики);
•
Передаем сигналы точного времени (точный адрес).
ЕШЕ ПРИМЕР учителя бы «включились» на звонок, бег вперемежку с криком по коридору, песню
«Школьный вальс», фразы: «К доске пойдет ..» и т.д.
ШАГ 5 ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ФОРМУЛИРОВКА
Исходя из предыдущих шагов формулируем окончательный текст для записи ролика.
ПРИМЕР
По заявкам оптовиков косметики передаем точный адрес оптовой Фирмы «Zet»: ул. Березова,
36.
Если необходимо, дополнительно указываем какую музыку используем в качестве фона или
элемента, какой (чей) голос надо использовать и т.д.
Общие правила создания эффективного аудиоролика:
1. Не усложнять сценарий, он должен быть понятен с первого прослушивания.
2. Не заменять имя рекламного объекта местоимениями «они», «его», «их».
3. Придерживаться настоящего времени.
4. Использовать активные глаголы.
5. Создавать зрительные и тактильные образы.
6. Избегать негатива.
7. Избегать слишком абстрактных гипербол «Это невероятно», «Впервые во Вселенной».
8. Сохраняйте разговорный стиль. Используйте простые слова и короткие предложения.
9. Не бойтесь использовать личные местоимения, при обращении к слушателю. Помните, что Вы
обращаетесь лично к каждому.
10. Лучше всего контакты (адрес) привязывать к известным в городе местам. Упоминать те
контакты, которые легко запомнить на слух.
11. При составлении текста для рекламы нужно ориентироваться на то, что не должно быть
больше 150 слов в тексте, рассчитанном на 1 минуту. Оптимальная скорость произнесения
рекламного текста 100-120 слов в минуту. Чаще всего ролики бывают короче – до 30 секунд.