Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Создание презентаций

  • 👀 726 просмотров
  • 📌 658 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Создание презентаций» docx
Тема. Создание презентаций Требования к созданию презентаций базируется на трёх основных аспектах, учитывая особенности: • шрифта: подбор, сочетание и использование различных типов шрифтов; • цвета: подбор цветов, текстур, прослеживание связей между ними и с занимаемым пространством; • пространственные отношения: самый распространенный вид нюансов — координация по вертикали или горизонтали, размеру и форме. ШРИФТ И ТЕКСТ Шрифт - группа символов какого-либо алфавита Гарнитура - набор начертаний одного шрифта, различающихся по толщине штрихов, ширине букв, общему рисунку (прямое или курсивное) и другим параметрам Виды начертаний: Шрифты с засечками Шрифты без засечек или рубленные Моноширинные «Декоративные» Кегль - размер шрифта Ньюансировка • Чем крупнее шрифт, тем более громко, явственно звучит набранный им текст; • Слишком крупные заголовки могут ускользать от внимания читателя, восприниматься скорее как декоративное пятно, чем как носитель информации; • Более мелкие надписи заставляют читателя всмотреться, потратить больше времени на чтение и потому полнее воспринять и лучше запомнить информацию; • Для надписи большего кегля обычно лучше воспользоваться рубленым шрифтом, потому что увеличенный кегль хорошо сочетается с его жирным начертанием; • В повышенном кегле может красиво смотреться и шрифт с засечками, в котором при этом становятся видны подробности его сложного контура; и наоборот, надписи небольшого размера лучше читаются, если они набраны шрифтом без засечек; • При изменении кегля текстовой надписи нужно очень осторожно обращаться с пропорциями букв. Небольшое растяжение или сжатие (не превышающее 10-20% от исходного размера) для лучшего выравнивания или координации с другими элементами вполне допустимо, но даже и в этом случае лучше пользоваться специально разработанными узкими шрифтами; • Добиваясь равной высоты (или другого требуемого соотношения размеров), кегли разных шрифтов следует подбирать визуально и в заголовочных элементах, и в основном тексте. Если расстановка заглавных букв в обычном тексте определяется правилами орфографии, то заголовки и другие выделенные элементы могут использовать разные стили - все заглавные, все строчные, заглавная только первая буква фразы или первые буквы всех значимых слов: • Стиль "все заглавные" ассоциируется с повышенной громкостью голоса. • Геометрическая простота заглавных букв по принципу контраста лучше сочетается со шрифтами с засечками, а особо мелкий кегль даже требует использования заглавных, так как более близкие друг к другу по своему рисунку строчные буквы могут быть в таком размере трудноразличимы. Стиль "все заглавные" не годится для курсивов и тем более декоративных рукописных шрифтов. • Выделение заглавной только первой буквы фразы, делающее ее неотличимой от фразы в обычном тексте, придает ей звучание ровное, повествовательное. • Заглавные Первые Буквы Значимых Слов заставляют англоязычный заголовок звучать газетно, рекламно, самоуверенно, а в последнее время этот стиль приобретает явственный привкус старомодности (его использование ограничено почти исключительно названиями компаний и заглавиями книг, песен, фильмов и т.п.). По-русски такое оформление фразы допустимо только изредка в переводах с английского, в которых требуется сохранить «дух оригинала». • Особого внимания заслуживает стиль "все строчные", завоевывающий все большую популярность в разных областях дизайна. Строка или слово, набранные одними строчными буквами, производят впечатление вырванных из контекста, подвешенных в воздухе. Огромное влияние на восприятие текста оказывают интервалы набора - расстояния между буквами в словах, между словами и между строками в абзацах. • Чем меньше кегль шрифта, тем свободнее, дальше друг от друга должны стоять буквы, и наоборот - чем крупнее шрифт, тем относительно теснее должен быть набор; • Регулировка плотности набора, называемая трекингом (tracking), в некоторых программах делается автоматически, но в других ее приходится осуществлять вручную. Трекинг сдвигает или раздвигает все буквы на одну и ту же величину, исправляя тем самым кажущееся изменение плотности при изменении кегля; • Многие пары букв оказываются стоящими слишком тесно или слишком свободно - например, даже если сдвинуть буквы "Г" и "А" вплотную, визуально между ними будет "дырка", обусловленная формой этих букв. Такие "дырки" и "слипания" букв, особенно заметные в крупном кегле, дизайнер должен исправлять вручную. Регулировка эта называется кернингом (kerning); • Иногда в заголовках применяются и отрицательные межбуквенные интервалы, т. е. наложение букв друг на друга. При этом буквы надписи могут окрашиваться в разный цвет, бросать друг на друга тени или просто "срастаться" в единое целое; особенно удобны для этого жирные рубленые шрифты, тесному контакту которых не мешают засечки; • Если абзац содержит больше трех строк текста, можно попробовать растянуть его по вертикали, увеличив интервалы между строками (интерлиньяж). Это нередко делается с теми же целями, что и горизонтальная разрядка, - для выравнивания текстового блока по высоте с другим элементом или просто для того, чтобы заполнить коротким текстом побольше места; • В заголовках иногда применяется и противоположный прием - нулевой интерлиньяж, при котором строки текста вплотную прилегают друг к другу, а выступающие элементы букв даже заезжают на соседнюю строку. • Чтобы прием этот не смотрелся ошибкой или неаккуратностью, нужно выполнить довольно много условий, самое главное из которых - достаточный контраст между сталкиваемыми строками по шрифту, кеглю или цвету. Существует несколько способов выравнивания строк в абзаце: • Выравнивание по правому краю имеет те же недостатки, что и по левому. Эти режимы выравнивания не всегда хорошо сочетаются друг с другом. Причина проста: рваный правый край отбитого влево текста не создает выраженной вертикали, с которой можно было бы как-то соотнести линию выравнивания отбитого вправо заголовка; • Центрирование строк, когда-то бывшее едва ли не единственным способом оформления заголовков, теперь выглядит определенно старомодно. Помимо упора на симметрию, не слишком популярную в современном дизайне, прием этот плох тем, что нет вертикали композиции; • Еще один режим выравнивания - выключка по ширине - лучше всего подходит для верстки больших объемов текста в колонку достаточной ширины (последнее необходимо для того, чтобы пробелы в строках, растягиваемые для выравнивания строк, не превращались в зияющие дыры). Стиль этот удобен для выравниваний и потому легко интегрируется в любой дизайн, хотя может выглядеть излишне строго и даже несколько зажато; • Если несколько абзацев текста идут подряд, нужно решить, как отделять их друг от друга. Для этого существуют два основных способа: вертикальные интервалы между абзацами, либо отступ "красной строки" (т. е. первой строки абзаца). Сочетание фона и текста: • Первое требование к паре цветов для фона и текста - достаточный контраст между ними, необходимый для комфортного, неутомительного чтения. Контраст этот должен, прежде всего, выражаться в различной яркости цветов, так как разница только в тоне или насыщенности не позволит сознанию различать текст и фон с достаточным автоматизмом, а для текста небольшим кеглем его тональная окраска или степень насыщенности вообще с трудом различимы; • Тесты психологов указывают на черный цвет на белом фоне как на сочетание, обеспечивающее максимальное удобство при продолжительном чтении. Помимо черного на белом, существует бесчисленное множество цветовых схем, обеспечивающих хорошую читаемость текста, и при выборе одного из них нужно учитывать общий стиль дизайна, сочетаемость цветов друг с другом и множество иных, чисто эстетических соображений. Кроме того, экран компьютера позволяет гораздо свободнее манипулировать компонентами цвета, делая возможными сочетания, невоспроизводимые на бумаге; • Необычные цветовые решения можно разбить на две большие группы: с темным текстом на светлом фоне и со светлым текстом на темном фоне. • Каждый шрифт имеет свою текстуру, свой характерный узор со своим собственным соотношением крупного и мелкого, с доминирующим направлением (вертикальным, горизонтальным, наклонным). Свойства эти обязательно должны учитываться при анализе текстурного решения страницы. Так, текстуру с мелкими четкими деталями не только нельзя использовать как фон для текста мелким кеглем (это очень затруднит чтение), но и лучше не помещать рядом с текстом - маловероятно, чтобы отчетливо различные, но близкие по активности текстуры гармонировали друг с другом. ЦВЕТ В природе цвет отнюдь не является неотъемлемым свойством объектов. Для его возникновения как свойства конкретного предмета требуется одновременное существование трех непременных условий: самого объекта, света, и наблюдателя, способного увидеть отраженный (пропущенный, излучаемый) объектом свет. Цветовая модель - метод определения цветов. Описание характеристик цвета, привязанное к конкретной цветовой модели (или устройству) называется цветовым пространством. Любой реальный предмет в природе может излучать, отражать или поглощать цвет лишь в определенных пределах. Отсюда появилось понятие цветового охвата - диапазона цветов, которые можно воспроизвести, применяя данный предмет. Сочетаемость цветов Очевидно, что восприятие цвета обязано быть более субъективным, чем восприятие той же формы, — разные у всех людей не только любимые цвета, но и ощущения, которые вызывает у них тот или иной цвет. Тем не менее, в цветовой вселенной есть свои, вполне универсальные законы, которые любой дизайнер обязан знать и уметь применять на практике. В традиционной цветовой теории выделяют три основных цвета, образующие равносторонний треугольник в цветовом круге: * красный * желтый * синий Все остальные цвета можно получить путем смешивания основных. Так получаются дополнительные цвета: * зеленый * оранжевый *фиолетовый и цвета производные: * желто-оранжевый, * красно-оранжевый, * красно-фиолетовый, * сине-фиолетовый, * сине-зеленый и * желто-зеленый. Все цвета можно разделить на две группы следующим образом: • Холодные (синий, голубой, фиолетовый) – успокаивают и отдаляют данный предмет; • Теплые (красный, желтый, зеленый) – приближают объект, делают его крупнее и активнее. Это хроматические цвета. Дополнительная группа (ахроматические цвета) – белый и черный. Для небольших по размеру элементов нужно выбирать более яркие, «примитивные» цвета, а для того чтобы показать всю красоту какого-нибудь темного, слабонасыщенного оттенка, необходима достаточная площадь. Если цвет слишком темен, глаз склонен считать его просто черным, а незначительную его светлоту списывать на неаккуратность художника или на слишком яркий монитор. То же относится и к белому (или другому яркому оттенку): почти любые незначительные примеси вызывают ощущение неопрятности, и, чтобы заставить их звучать, необходимо поддержать и развить этот оттенок в других элементах. Любые два цвета в близком соседстве воспринимаются несколько иначе, чем по отдельности. Если цвета-соседи обладают примерно одинаковой яркостью и если один из цветов заметно превосходит другой по занимаемой площади, то он «подминает под себя» своего соседа, перетягивая на себя его параметры. Непосредственно возле границы двух цветов, однако, начинает проявляться противоположная тенденция — цвета как бы отталкиваются друг от друга, стараются подчеркнуть свои различия; более темный цвет в соседстве с более светлым приобретает еще более темную «кромку», а светлый возле самой границы делается несколько ярче. Особенно важны, для подбора цветов, противоположные и взаимодополняющие принципы единства и контраста. Принцип единства требует, чтобы используемые цвета были как можно ближе друг к другу, а в идеале представляли бы собой один и тот же цвет. Принцип единства действует и при подборе цветов, которые обязаны быть различными, например, со светлыми оттенками основного цвета для фона, более темными — для текста и более насыщенными — для декоративных элементов. Лучше всего ограничить спектр каждой отдельной композиции небольшим количеством цветов (не больше четырех), используя каждый цвет (и его оттенки) для нескольких разных элементов (иногда близких по своим функциям и оформлению, а иногда совершенно различных). • Принцип контраста говорит о том, что выбранные цвета должны достаточно хорошо контрастировать между собой. Но как выбрать хорошее сочетание контрастных цветов? • нельзя пользоваться цветами, расположенными слишком близко друг к другу на цветовом круге; • прямо противоположные цвета тоже редко образуют гармоничные пары; • лучше всего контрастируют друг с другом цвета, расположенные приблизительно на расстоянии четверти окружности друг от друга; • разница в яркости или насыщенности двух цветов заметна сразу, но все же, обычно она воспринимается лишь как нечто дополнительное к разнице основных тонов; • белый и особенно черный цвета хорошо сочетаются с большинством других благодаря отсутствию у них составляющих тона и насыщенности. Особенно хорошо сочетаются черный с теплыми цветами, а белый – с холодными. ТЕКСТУРЫ В компьютерной графике словом «текстура», как правило, обозначают всевозможные имитации реальных поверхностей — мрамора, дерева, кирпича и т. п., — чаще всего употребляемые для заполнения фона. Однако эти материальные текстуры представляют собой лишь один из классов текстур, достаточно ограниченный по своей применимости. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ Размер Восприятие размера зависит от его относительности: • От формы; • От цвета объекта и фона; • От текстуры. • Симметричные элементы также воздействуют друг на друга и кажутся более мелкими. • Что касается цвета, то объекты, окрашенные в теплые цвета приближаются к зрителю, темные же — напротив, отдаляются и уменьшаются в размерах. Размещение Все элементы композиции можно разделить на два типа: • Одноуровневые элементы; • Разноуровневые элементы. Плотность • Пустое пространство слева и справа от текста создает ощущение уюта, оно просто необходимо для комфортного чтения; • Длинные строки выглядят скучновато, они утомляют глаза. Единство Самый важный принцип — принцип единства, целостности и экономии средств. В зависимости от целей проекта и его содержимого необходимо свести к минимуму количество используемых элементов (академический стиль) и вводить новые только хорошо обдумав и осознав данную необходимость. Необходимо помнить: • Один или два контрастных цвета на композицию (не считая черного и белого) • Оттенки одного цвета различаются в яркости и насыщенности (а не в тоне). • Одинаково выражают связь и соподчинение элементов (например, заголовок и кусок текста). • Один шрифт с засечками и один рубленый, для добавления третьего должно быть веские основания. • У текстур прекрасно сочетаются плоский цвет и фотографии. Если вы и используете материальные текстуры, то не больше одной. • Количество фокусов — выделяющихся элементов — должно быть ограничено. Если же их несколько, то то необходимо расположить их соподчиненно, в иерархии, чтобы они на одном уровне не боролись друг с другом за внимание. Контраст • Контраст — это не только «белое» и «черное». Он имеет множество разновидностей, оттенков и смыслов. • Степень контраста — субъективная величина. Профессионал сразу выделит это отношение среди прочих и объяснит, чем оно вызвано, в то время, как неопытному человеку даже слово «контраст» не придет в голову. • Одномерный контраст • Многомерный контраст Формы Прямые • Прямые могут быть использованы как разделители и как соединители, направляя взгляд от одного элемента композиции к другому. • Соединяя узловые точки контура прямыми, можно создать у зрителя ощущение того, что перед ним — набросок. Это придает звучанию страницы новизну. Прямоугольники • Прямоугольник является основной фигурой, чаще всего используемой и подчиняющейся правилу «золотого сечения». Кроме того, окно монитора и программ также прямоугольные. • Если прямоугольник не вписывается в композицию, его можно замаскировать, смазав границы. Кривые Безье • Кривые Безье — инструмент для построения криволинейных форм. Однако эти фигуры приобретают особую выразительность, когда различные точки имеют различную кривизну. Бесформенность • Бесформенность чаще всего применяется для контраста с выраженной прямолинейностью.
«Создание презентаций» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 920 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot