Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Современный стратегический анализ. Этапы СМ

  • 👀 287 просмотров
  • 📌 260 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Современный стратегический анализ. Этапы СМ
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Современный стратегический анализ. Этапы СМ» pdf
СОВРЕМЕННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Конспект лекций СМ – это управление:     долгосрочное управление; управление в условиях рыночной экономики; управление в условиях быстро меняющейся, нестабильной внешней среды; стратегическое планирование плюс реализация стратегии в реальном масштабе времени. Этапы СМ:         определение стратегических целевых ориентиров (видения, миссии, целей); анализ внешней и внутренней среды; выбор стратегической модели; формирование стратегии; определение краткосрочных целей и стратегических планов; реализация стратегии; контроль хода реализации стратегии и оценка результатов; возвращение на начальный этап и возможная корректировка дальнейших шагов. Анализ является центральным и наиболее трудоемким этапом. Анализ проводится комплексный, внешней среды и внутренней среды, объектов анализ много, методов и моделей тоже. Мы рассмотрим в общих чертах некоторые из них. Что может являться объектом анализа: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) анализ макросреды; отраслевой анализ; анализ конкурентов; анализ рынка; анализ микроокружения; анализ конкурентных преимуществ и конкурентоспособности; портфельный анализ и стратегический анализ товара; анализ ресурсов организации; анализ рисков. По каждому из направлений разработано и применяется множество разнообразных методов. Для повышения эффективности стратегического анализа используется система FAROUT помогающая в определении того, какие аналитические методы являются наиболее соответствующими при проведении того или иного анализа. Методы оцениваются по следующим критериям: Future orientation (ориентирование на будущее); анализ должен быть ориентирован на перспективу; Accuracy (точность); анализируемые данные должны быть взять из разных источников и подвергнуты перекрестной проверке; Resource efficiency (ресурсная эффективность); затраты на получение и анализ данных должны быть меньше ожидаемого экономического эффекта применения результатов; Objectivity (объективность); информация должна анализироваться с помощью преимущественно рациональных методов; 1 Usefulness (полезность); полученные результаты должны соответствовать основным потребностям принимающих решение; Timeliness (своевременность); необходимо оптимизировать соотношение между затратами времени на анализ информации и точностью результатов. Несоответствие этим критериям отразится в том, что результаты анализа будут иметь для организации невысокую ценность. Пример 1: использование системы FAROUT по результатам использования SWOTанализа. Критерии 1 балл 2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов F - ориентирование на будущее A - точность R - ресурсная эффективность O - объективность U - полезность T - своевременность Вывод: SWOT-анализ можно успешно применять для повышения эффективности использования ресурсов и повышения конкурентоспособности организации. Пример 2: использование системы FAROUT по результатам использования матрицы BCG. Критерии 1 балл 2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов F - ориентирование на будущее A - точность R - ресурсная эффективность O - объективность U - полезность T - своевременность Вывод: Матрицу BCG можно успешно использовать при условии, что рост рынка и доля рынка могут быть легко оценены. Для повышения полезности и объективности стратегических решений необходимо использование дополнительных и более точных инструментов. МЕТОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 1) Матрицы приоритетов. Для построения матрицы необходимо выработать ключевые факторы успеха (CSF, Critical Success Factors) и основные бизнес-процессы (БП). Для определения основных бизнес-процессов можно использовать следующие критерии:  стратегическая важность,  жизнеспособность процесса (оценивается по шкале от А до Е),  ожидания клиентов (клиенты могут быть как внешними, так и внутренними),  возможности. Определяются также границы между зонами высокого, среднего и низкого приоритета. 2 Число CSF, на которые влияет процесс БП-1 8 БП-2 7 6 5 БП-4 4 БП-3 3 2 1 БП-5 A B C D E - высокий приоритет (необходимо выполнить в первую очередь) - средний приоритет (работы оказывают меньшее влияние на результаты) - низкий приоритет (оказывают наименьшее влияние на результат) A – отличная работа; B – хорошая работа, C – удовлетворительная работа; D – неадекватная работа; E – плохая работа. 2) Модели 4-х полей. Пример – матрица И.Ансоффа, определяющая типы стратегий для растущего рынка. Рынок Товар Старый Новый Старый Стратегия глубокого проникновения на рынок (увеличение доли рынка; увеличение объемов продаж; открытие новых сфер применения продукта/ услуги для постоянных клиентов) Стратегия поиска нового рынка (географическое расширение рынка; использование новых каналов продвижения; поиск новых сегментов рынка) Новый Стратегия создания нового продукта (обновление свойства продукта; расширение продуктовой линейки; разработка принципиально нового продукта) Стратегия диверсификации (вхождение в новую отрасль на основе поглощения или создания совместной организации; диверсификация в непосредственные отрасли) 3) Трехмерная модель с нефиксированным количеством компонентов. а) Модель Абеля. Учитывает 3 параметра:  функции товара и потребности, которые он удовлетворяет;  группы потребителей (рыночные сегменты);  технологии производства товара. 3 Кто? Сегменты рынка Что? Характеристика потребителей Технологии Как? б) Модель ABC. Стратегические задачи, факторы, проблемы, их отдельные элементы разбиваются по степени важности на три группы:  A – 5% затрат (например, времени), 75% эффекта;  В – 20% затрат, 20% эффекта;  С – 75% затрат, 5% эффекта. в) Функционально-стоимостной анализ (ФСО) предназначен для оптимизации соотношений между полезным эффектом и затратами. При его проведении выявляются основные и вспомогательные, ненужные, вредные, дублирующиеся функции, оценивается их целесообразность, необходимость и устраняются излишки. г) GAP- анализ основан на экстраполяции основных параметров деятельности компании. Проведение GAP- анализа рассмотрим на примере (Задание 1). 4
«Современный стратегический анализ. Этапы СМ» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Автор(ы) А. В. Варзунов, Е. К. Торосян, Л. П. Сажнева
Автор(ы) Т.Д. Иванова, С.А. Тавридович, А.Н. Шабашова
Смотреть все 77 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot