Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Составляющие элементы маркетинговой деятельности

  • 👀 249 просмотров
  • 📌 225 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pptx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Составляющие элементы маркетинговой деятельности» pptx
Лекция 2. Составляющие элементы маркетинговой деятельности. 1. 2. 3. 4. Категории маркетинга. Принципы маркетинга Инструменты маркетинга. Функции маркетинга. Реферат «Рынок как объект маркетинга. Виды рынков», «Выживание предприятий общественного питания в кризис 2020 . Последствия» Основными категориями, которыми оперирует маркетинг, являются: нужда, потребности, спрос, товары, обмен, сделка, рынок. Нужда. Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Потребности. Потребность – нужда, принявшая специфическую соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. форму в 1. Физиологические потребности – это потребности в еде, воде, убежище, отдыхе. 2. Потребности в безопасности и уверенности в будущем включают потребности в защите от физических и психологических опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем. 3. Социальные потребности, иногда называемые потребностями в причастности, – это понятие, включающее чувство принадлежности к чему или кому-либо, чувство, что тебя принимают другие, чувства социального взаимодействия, привязанности и поддержки. 4. Потребности в уважении включают потребности в самоуважении, личных достижений, компетенции, уважении со стороны окружающих, признании. 5. Потребности самовыражения - потребность в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности. Спрос. Спрос – это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Товар. Товар – все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку для привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. (К. Ланкастер) Под услугой общественного питания понимается результат деятельности по удовлетворению потребностей населения в питании и проведении досуга. Рис. 2 Три степени удовлетворения потребности Обмен. Обмен – основное понятие маркетинга как научной дисциплины. Обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий. 1. Сторон должно быть как минимум две. 2. Каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представить ценность для другой стороны. 3. Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара. 4. Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны. 5. Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной. Сделка. Основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка. Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Для этого нужно, чтобы сторона А передала стороне Б объект X и получила от нее взамен объект У. Сделка предполагает наличие нескольких условий: по меньшей мере двух ценностно-значимых объектов; согласованных условий ее осуществления; согласованного времени совершения, согласованного места проведения. Р ынок. Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. На рис. 3 представлены три разных способа удовлетворения этими людьми своих нужд. Рынок продавца – это такой рынок, на котором продавцы имеют больше власти и где наиболее активными "деятелями рынка" приходится быть покупателям. Рынок покупателя – это такой рынок, на котором больше власти имеют покупатели и где наиболее активными "деятелями рынка" приходится быть продавцам. Принцип (С.И. Ожегов) – это основное, исходное положение какойнибудь теории, учения, мировоззрения, теоретической программы. Это требования, правила. 1. Свобода производителя и потребителя. Принцип заключается во взаимной удовлетворенности производителей и потребителей. 2. Экономическая эффективность. Принцип заключается в нацеленности на коммерческий результат. 3. Удовлетворение базовых потребностей. Принцип заключается в комплексном решении потребностей потребителя. 4. Принцип инновации. 5. Обучение и информирование потребителей 6. Защита потребителя. Инструменты маркетинга. Предметом маркетинга называется набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга или так называемый маркетинг mix 4 “P”. Автор этой концепции Мак Карти. product – продукт; price – цена; place – место сбыта; promotion – продвижение продукта. В сфере общественного питания данный комплекс расширен в силу специфики данной услуги и ее связью с производством следующими элементами: 5. People – персонал; знания, умения и навыки, которые устанавливаются исходя из требований к уровню качества продукции и услуг; 6. Process – технология; этапы производства продукции и обслуживания потребителя; 7. Physical evidence – материальное свидетельство ( окружающая среда) – место оказания услуг общественного питания, интерьер, экстерьер, оборудование. 4. Функции маркетинга. Аналитическая функция 1. Изучение рынка как такового. 2. Изучение потребителей. 3. Изучение товара. 4. Анализ внутренней среды предприятия. Производственная функция 1. Организация производства в соответствии с требованиями рынка; разработка товаров, новых технологий. 2. Организация материально-технического снабжения. 3. Управление качеством и конкурентоспособностью продукции. Сбытовая функция 1. Организация системы товародвижения. 2. Организация сервиса. 3. Организация системы формирования спроса. 4. Проведение ценовой и товарной политики. Функция управления и контроля 1. Стратегическое и оперативное планирование на предприятии. 2. Информационное обеспечение управлением маркетинга. 3. Организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ). 4. Коммуникативная подфункция маркетинга (обратные связи, ситуационный Маркетинговая деятельность предприятия общественного питания включает следующие обобщенные целевые функции: Рис. Основные функции маркетинговой деятельности предприятия общественного питания
«Составляющие элементы маркетинговой деятельности» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Автор(ы) Егорова М. М., Логинова Е. Ю., Швайко И.Г.
Автор(ы) Владимирова О. Г.
Смотреть все 259 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot