Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Социально-технологические аспекты бизнеса. Мотивации бизнеса

  • ⌛ 2019 год
  • 👀 176 просмотров
  • 📌 143 загрузки
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Социально-технологические аспекты бизнеса. Мотивации бизнеса» docx
Лекция 2 – 11.09.2019 Тема «Социально-технологические аспекты бизнеса» Мотивации бизнеса (ориентация на предпринимательство (личные кач-ва, жизненные обстоятельства)): • Стремление к независимости (материальная) • Желание реализовать свои потребности и способности • Стремление обеспечить материальное благополучие (основа для реализации и духовных потребностей) • Стремление завоевать авторитет окружающих • Желание заняться полезным для себя и окружающих Приоритетность этих задач различна в разных сегментах бизнеса , определяется масштабностью и возрастная категория (МСК-малые и средние, крупные компании-стремление к независимости в глобальном масштабе, например) -для людей моложе 35 лет для них важен материальный компонент, кто старше – независимость, реализация 2 потока (составляющих мотивации, но в разных пропорциях) в бизнесе: -творческая -конъюнктурная (материальная) Отношения бизнеса с властью, типичные воззрения предпринимателей: 1. Гос-во должно быть гарантом деятельности предприниматели, не мешает им, обеспечивает условия ( США, американская система, англо-саксонская система – там роль гос-ва – «ночной сторож») 2. Между Г и П – равноправные партнерские отношения. В развитых странах, где сформировалась и функционирует рыночная среда – именно такие отношения, в мало развитых странах – автоитаризм 3. Г должно помочь П встать на ноги и обрести экономическую независимость (Южная Корея, Г способствовало возникновению национальных монополий, содействовало, в Японии тоже самое) 4. Г имеет право вмешиваться в П-деятельность в оговоренных законодательством случаев Бизнес и интернационализация экономики: • - Есть теория о том, что растущая интернационализация формирует деловую культуру • - Существует противодействующая тенденция – национальные предпринимательские культуры сопротивляются формированию деловой среды. • - Эгоцентризм характерен для США • - Комплекс превосходства характерен для США • - Комплекс неполноценности – для России Бизнес-модели экономического поведения (укрупненная классификация моделей поведения): • Англо-саксонская – традиции капитализма, основанные на протестантской морали. Движущая сила – средний класс, очень активное деловое поведение, ориентированное на прибыль, выраженное финансовое мышление. Выраженный индивидуализм, запрет на растрату времени, культ интенсивного труда, сбережений и преумножения средств. Выраженная склонность к риску. Низкая подконтрольность власти • Исламская – превалируют этических моментов над материальными. Труд – источники благосостояния. Ростовщичество – несправедливые способ обогащения, большая взаимосвязь между обществом и личностью. Распространена культура пожертвования и уплаты различных социальных налогов. Ссудный процент запрещен. Отношения с властью – может Г вмешиваться и направлять его в ту или иную сторону • Японская (АТР, может и корейская) - выраженный коллективизм, подчинение общественному больше, чем индивидуальному, склонность к самоограничению ( в Японии – честная бедность), практицизм в личной жизни, азиатская модель предполагает высокую норму сбережений. Высокая степень иерархии, личная преданность и верность, ограниченная трудовая мобильность, теория пожизненного найма. В Китае главный лозунг – предприятие – наша большая семья. В Японии стремление к вертикальному продвижению, готовность быть опекаемым. Компания воспринимается как сообщество, семья. Чем больше работаешь, тем больше социальные выплаты. • Российская – огромная роль гос-ва как регулятора экономики, играет ведущую роль, население склонно к государственному патернализму, слабая личная инициатива и ярко-выраженное коллективистское начало. Возрастающая роль церкви. 70% экономики – частная собственность. Преобладание финансового капитала над производственным. Типы бизнесменов (акула и дельфин): По средствам достижения к цели: • Критерий: Отношение к людям акула мыслит, что все люди злые, лживые. Для акул люди – средства достижения целей, все люди – враги, выживает сильнейший. Логика первоначального накопления капитала дельфин считает, что все люди достойны уважения, в каждом есть и + и -. Задача – выявить добрые моменты, он склонен ориентироваться на понимание людей, партнеров • Критерий: отношение к обществу а – Д-надо соблюдать законы, уважают их • Отношение к себе а – все люди животные, если я беден, то виноваты все (общество, законы мешают) Д – склонен считать проблемы свои из-за того, что он неразборчив, неизобретателен • Отношение к природе а – потребительское , после нас – хоть потоп Д- игра природных сил • Отношение к религии а – возможно бог существует, но его законы и законы бизнеса разные, но нужно для выгоды иметь репутацию делового человека для имиджа и сохранения лица д – есть совесть, поддержка людей, больше идеалистических моментов • Отношение к делу а – это источник к власти, защита от общества д – бизнес – его духовная потребность, его призвание и предназначение, он – хозяин судьбы • Отношение к риску а – риск просчитывается как соотношение между ожидаемой прибыли и опасности. • Цель жизни а – живу для себя, для приобретения власти, комфорта и безопасности, жизнь дается один раз Д – живу для реализации своих мечт, оставить о себе добрую память, увековечить себя, важно качество жизни с т.з. духовности • Средство достижения цели а – любые , моральный выбор определяется выгодой Д – то, что не противоречит моральным ценностям (индийское общество • Определение друзей и врагов а – все люди враги и конкуренты, но для достижение целей можно с ними кооперироваться д – все люди потенциально могут быть моими партнерами, важно, чтобы его деловая репутация и этическая позиция совпадала с моей Корпоративная культура – деловая культура. Каким образом внутри функционирует компания Корпорация – сообщество людей/форма акционерного общества. • Корпоративная этика – система материальных и духовных ценностей, присуща данной корпорации, отражающая ее индивидуальность. Критерии бизнес культуры корпорации: • Научность – использование достижений социальных дисциплин • Системность восприятий управления • Гуманизм • Профессионализм Элементы корп культуры: • Философия компании – фиксируется в миссиях, задачах, целях • Доминирующие ценности компании – средства для достижения целей • Нормы, которые разделяются сотрудниками компании, которые определяют принципы взаимоотношения между сотрудниками • Климат комп – общий стиль , коллективное и индивидуально е сочетание • Сложившиеся ритуалы и церемонии – наказания, празднования, подведение итогов • Мифы и легенды • Внутренний и внешний дизайн компании • Управленческая прибыль - конкретные преимущества за счет отношений и взаимодействия людей между собой 1. этноцентрические компании – ориентированы на собственную страну, руководство расположено на своей территории, такой спектр характерен для начального периода выхода на рынок 2. Полицентрические - ориентированы на принимающую страну, на рынок, где они работают, ключевые позиции на местах – местные менеджеры. Головной офис – отечественные сотрудники, обслуживающий персонал – местные кадры 3. Региоцентрические – ориентированы на создание региональной системы, руководство координирует деятельность в определенном регионе. 4. Геоцентрические – ориентирована на весь мир Черты успеха: • Уважение к нац культуре, учет факторов (жесты, что принято говорить, как смотреть) • Терпимость к неопределенности – умение реагировать на новые непредсказуемые ситуации + понимать эмоции другой страны • Объективность • Умение коррелировать свою личную точку зрения • Эмпатия – подстроить свою стратегию поведения под партнера • Активное слушание
«Социально-технологические аспекты бизнеса. Мотивации бизнеса» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 134 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot