Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Система учета и отчетности в организациях, оказывающих физкультурные и спортивные услуги.

  • 👀 726 просмотров
  • 📌 662 загрузки
Выбери формат для чтения
Статья: Система учета и отчетности в организациях, оказывающих физкультурные и спортивные услуги.
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Система учета и отчетности в организациях, оказывающих физкультурные и спортивные услуги.» docx
Лекция 12. Система учета и отчетности в организациях, оказывающих физкультурные и спортивные услуги. Цель занятия: 1. Виды отчетности ФСУ на ОС (СС). 2. Основы бухгалтерского учета. Предмет, объект, метод. Литература: 1. Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». 1. Виды отчетности ФСУ на ОС (СС). Повышение эффективности деятельности первичных организаций на ОС (СС), оказывающих физкультурные и спортивные услуги (далее – ОС (СС) ФСУ) во многом зависит от их учетной политики и системы отчетности. Учет - это научная и практическая система наблюдения, количественного измерения и регистрации фактов и процессов в хозяйственной деятельности ОС (СС) ФСУ. К нему предъявляются следующие основные требования: - своевременность сбора информации о хозяйственной деятельности организаций; - сопоставимость учитываемых показателей; - объективность и точность информации; - простота и доступность учета; - компьютерная технология обработки информации. В РФ действует система хозяйственного учета, в которой выделяются три взаимосвязанных вида учета: оперативный и бухгалтерский учет, а также статистическое наблюдение, которые объективно используются в хозяйственной деятельности на ОС (СС) ФСУ. Оперативный учет осуществляется для повседневного текущего руководства и управления процессом использования ОС (СС) ФСУ, а также для выработки решений по совершенствованию хозяйственной деятельности. С помощью оперативного учета управленческому персоналу поступает информация о выполнении плана тренерской подготовки занимающихся в течение рабочего дня; выходы и невыходы на работу персонала; посещаемость по абонементам; количество израсходованных энергетических ресурсов и т.д. Источником информации для получения таких сведений могут быть как документы первичного учета (накладные, счета и т.п.), так и данные текущего учета по журналам, полученные по телефону, факсу, в устной форме или электронных систем учета данных. Подобный вид учета обычно ведут администраторы, работники бухгалтерии и другие лица, ответственные за учет оперативной информации. Оперативный учет может прерываться во времени, и надобность в нем появляется по мере необходимости. В качестве измерителя используются натуральные показатели: количество - чел.; временные – час.; трудовые - чел./час.; стоимостные - руб. Статистическое наблюдение представляет собой систему планомерного наблюдения и регистрации массовых, типичных и многократно повторяющихся, а также качественно однородных явлений и процессов в деятельности организаций на ОС (СС) ФСУ с целью выявления и характеристики их взаимосвязей и закономерностей. Источником статистического наблюдения являются данные оперативного и бухгалтерского учета, а также специальные статистические наблюдения, оформленные по установленной форме (ФК-1; ФК-5; АФК-3). При этом виде учета используются натуральные, трудовые и стоимостные измерители, а в качестве объектов выступают количественные и качественные показатели: состав кадров, содержание физкультурно-оздоровительной работы, количество спортивных сооружений, загрузка и мощность ОС (СС), заработная плата отдельных работников и их групп, уровень квалификации, объемы финансирования и источники и др. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации, обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций на основании первичных документов учета. Из определения следует, что в бухгалтерском учете: 1. Имеет место сплошное отражение финансовой и хозяйственной деятельности организаций на ОС (СС) ФСУ, всего их имущества и источников его формирования, основных средств и оборотных фондов и т.п. 2. Осуществляется непрерывность во времени отражения происходящих хозяйственных фактов. Предполагается, что происходят постоянное наблюдение и отражение хозяйственных операций, связанных с движением основных средств и оборотных фондов, расчетов за пользование ресурсами и т.п. 3. Каждый хозяйственный факт оформляется документально, или бумажным первичным документом, или машинным носителем информации, который имеет правовую основу, т.е. согласно ему устанавливается ответственность за выполненную хозяйственную операцию, а следовательно, документ приобретает юридическую силу. 4. Все средства и хозяйственные процессы обязательно отражаются в денежном выражении, обобщая натуральные показатели. Основными задачами бухгалтерского учета являются: - формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности: руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; - обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности, для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, исполнением материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; - предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. Все виды учета представляют собой единую систему народнохозяйственного учета, который организуется для обеспечения правдивой и точной характеристики процессов деятельности, формирования учетной политики, а также с целью использования важнейших экономических рычагов для развития народного хозяйства и отдельных ее отраслей. По данным учета составляется отчетность организаций на ОС (СС) ФСУ, представляющая собой совокупность взаимосвязанных показателей о результатах деятельности за истекший период (год, квартал, месяц…), отражаемых в специальных документах – формах отчетности. Назначение отчетности: отслеживание хода выполнения плановых заданий и договорных обязательств; сбор необходимой информации для управления производством; выявление резервов и устранение бесхозяйственности. Отчетность классифицируется по различным признакам (рис. 1). В соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учете» (№402-ФЗ от 06.12.2011г.) предприятие, независимо от его организационной формы, обязано вести бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном законодательством. Государственным органам предоставляется информация, необходимая для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки информации. Бухгалтерская отчетность предприятия, учреждения является завершающим этапом учетного процесса. В ней отражаются итоговые данные, характеризующие имущественное и финансовое положение предприятия, результаты хозяйственной деятельности предприятия. Порядок ведения и предоставления статистического инструментария для организации Минспортом России федерального статистического наблюдения определен соответствующими распоряжениями Росстат РФ: "Сведения о физической культуре и спорте" по форме № 1-ФК приказом Росстата от 08.12.2014 № 687. "Сведения по организациям, осуществляющим спортивную подготовку" по форме № 5-ФК (сводная) приказом Росстата от 30.09.2016 № 559. "Сведения об адаптивной физической культуре и спорте" по форме № 3-АФК приказом Росстата от 25.11.2016 № 750. Совокупность применения всех трех видов учета, их своевременность, полнота и объективность позволяют коллективу предприятия вести хозяйство экономно, расчетливо, постоянно изыскивать резервы производства, снижать себестоимость, увеличивать прибыль. 4.2. Основы бухгалтерского учета. Предмет, объект, метод. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную и регламентированную информационную систему, отражающую состояние и движение имущества, расчетов и обязательств, собственных финансовых результатов хозяйственного субъекта. Предметом бухгалтерского учета являются имущество предприятия, находящееся в виде средств и обязательств, движение этого имущества посредством хозяйственных операций, происходящих в сферах хозяйственной деятельности по оказанию ФСУ, а также результаты деятельности на ОС (СС). Имущество предприятия, его обязательства, источники формирования этого имущества, хозяйственные операции составляют объекты бухгалтерского учета, которые можно объединить в две группы: объекты, обеспечивающие хозяйственную деятельность предприятия; объекты, составляющие хозяйственную деятельность предприятия. К первой группе относятся хозяйственные средства и их источники, ко второй – хозяйственные процессы и их результаты. Хозяйственные средства предприятия составляют: основные средства – здания, машины, транспортные средства, инвентарь и другие средства, которые действуют и используются в хозяйственной деятельности длительное время, не изменяя своего внешнего вида, изнашиваются постепенно, что и позволяет предприятию их стоимость включать в себестоимость продукции, работ, услуг частями, в течение нормативного срока их службы путем начисления износа (амортизации) по установленным нормам; нематериальные активы – объекты долгосрочного вложения, имеющие стоимостную оценку, но не являющиеся вещественными ценностями (право на пользование землей, водой и прочими природными ресурсами, патенты, изобретения, а также иные имущественные права, в том числе на промышленную и интеллектуальную собственность). Нематериальные активы, как и основные средства, переносят свою первоначальную стоимость на затраты производства в течение нормативного срока их службы путем начисления износа (амортизации) по установленным нормам; оборотные средства – сырье, материалы, топливо, тара и другие средства, которые используются в одном акте производства и поэтому всю свою стоимость сразу передают на изготовленную из них продукцию. Эта особенность требует со стороны предприятия постоянного возобновления, приобретения материальных ценностей. К группе оборотных средств относятся остатки незавершенного производства и товаров, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы; денежные средства – сумма наличных денежных средств в кассе предприятия, свободные денежные средства, хранящиеся на расчетном, валютном и прочих счетах в банке, а также ценные бумаги (акции, облигации, сберегательные сертификаты, векселя) и прочие денежные средства предприятия; средства в расчетах – дебиторская задолженность за товары и услуги, продукцию, по выданным авансам и полученным векселям, суммы за подотчетными лицами и др.; отвлеченные средства – суммы прибылей, подлежащие перечислению в бюджет в виде налогов, и суммы, использованные на образование специальных фондов предприятия. Зная примерный состав хозяйственных средств предприятия, рассмотрим, за счет каких источников они могут быть образованы и получены. Эти источники также можно объединить в две группы: источники собственных средств, кредиты и другие заемные средства. Источники собственных средств включают: уставной фонд – совокупность в денежном выражении вкладов учредителей (собственников) в имущество (стоимость основных средств, нематериальных активов, оборотных и денежных средств при создании предприятия) для обеспечения его деятельности в размерах, определенных учредительными документами; прибыль – сумма превышения доходов предприятия над расходами, полученных с начала года до отчетного периода, от реализации продукции, работ, услуг, материальных ценностей, основных средств, включая превышение внереализованных доходов над расходами; специальные фонды – суммы неиспользованных фондов накопления и потребления, резервного фонда и др., неиспользованные резервы предстоящих расходов и платежей, по сомнительным долгам и др. Кредиты и другие заемные средства охватывают: кредиты банка – суммы полученных краткосрочных и долгосрочных ссуд банка (непогашенные); заемные средства – суммы выпущенных и проданных предприятием акций трудового коллектива, краткосрочные и долгосрочные займы и др.; расчеты и прочая кредиторская задолженность – суммы задолженности поставщикам за товары и услуги, по выданным векселям, по авансам, полученным по оплате труда, по страхованию, бюджету и др. Понятно, что стоимостной и натурально-вещественный состав хозяйственных средств определяется спецификой производственно-хозяйственной деятельности предприятия, основу которой составляют три хозяйственных процесса: заготовление – приобретение товарно-материальных ценностей различного вида, необходимых для осуществления производственных и хозяйственных нужд; производство – выполняется основная задача предприятия: изготовляется продукция, оказываются услуги, производится работа; реализация – осуществляются договорные обязательства перед заказчиками и покупателями; выручка от реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг зачисляется на расчетный счет или возникает дебиторская задолженность. Ведение бухгалтерского учета осуществляется посредством использования различных способов и приемов, совокупность которых называется методом бухгалтерского учета. Он включает отдельные элементы, из которых главными являются инвентаризация, документация, счета, двойная запись, баланс, отчетность, оценка и калькуляция. Использование каждого из данных элементов оговорено в соответствующих положениях, инструкциях, разработанных и утверждаемых в установленном законодательством порядке. Кратко рассмотрим перечисленные выше элементы метода бухгалтерского учета. Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета позволяет через проверку в натуре материальных ценностей, денежных средств и финансовых обязательств выявить их фактическое состояние. Она или подтверждает данные бухгалтерского учета, или выявляет неучтенные ценности или допущенные потери, хищения, недостатки. Поэтому при помощи инвентаризации контролируется сохранность материальных ценностей и денежных средств, проверяется полнота и достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно, а именно: при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; при смене материально ответственных лиц; при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; при реорганизации или ликвидации организации; в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Документация – письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета. Первичные документы обеспечивают бухгалтерскому учету сплошное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности предприятия. К учету принимается только правильно оформленный документ, а именно тот, в котором заполнены все реквизиты, предусмотренные стандартами. Такими реквизитами являются наименование предприятия, наименование документа, его номер, дата, краткое содержание хозяйственной операции, ее количественное и денежное выражение, подписи лиц, отвечающих за данную хозяйственную операцию. Первоочередное требование к документам – своевременность составления, полнота и достоверность информации, обеспечивающие возможность предварительного и текущего контроля за хозяйственной деятельностью предприятия и активного воздействия на результаты его работы. Счета и двойная запись. Счета бухгалтерского учета предназначены для группировки и текущего учета однородных хозяйственных операций. На каждый вид хозяйственных средств и их источников открывается отдельный счет. Различают два вида счетов: активные и пассивные. Свое название они получили от названия сторон баланса и отражают их содержание. Строение счетов, независимо от их вида, одинаково – это таблица двусторонней формы, левая сторона которой есть дебет, а правая – кредит. Для большинства счетов характерно наличие остатка (сальдо) на начало и конец месяца и оборотов за месяц по дебету и кредиту. Схема активного счета Дебет Кредит Остаток (сальдо) хозяйственных средств на начало месяца Хозяйственные операции, вызывающие увеличение хозяйственных средств (+) Хозяйственные операции, вызывающие уменьшение хозяйственных средств (-) Сумма хозяйственных операций составит оборот по дебету счета за отчетный месяц Сумма хозяйственных операций составит оборот по кредиту счета за отчетный месяц Остаток на конец месяца равен остатку на начало месяца + оборот по дебету – оборот по кредиту Схема пассивного счета Дебет Кредит Остаток (сальдо) источника хозяйственных средств на начало месяца Хозяйственные операции, вызывающие уменьшение источников хозяйственных средств (-) Хозяйственные операции, вызывающие увеличение источников хозяйственных средств (+) Сумма хозяйственных операций составит оборот по дебету счета за отчетный месяц Сумма хозяйственных операций составит оборот по кредиту счета за отчетный месяц Остаток на конец месяца равен остатку на начало месяца + оборот по кредиту – оборот по дебету Необходимо помнить, что при одинаковом строении счетов назначение сторон (дебета и кредита) в активных и пассивных счетах различно, что видно из приведенных схем счетов. Сумма каждой хозяйственной операции записывается на счетах дважды (по дебету одного счета и по кредиту другого счета), что называется двойной записью. Она обеспечивает взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия в бухгалтерском учете. Кроме того, ее использование имеет большое контрольное значение, так как требует обязательной сбалансированности (равенства) итогов записей на счетах. Это осуществляется по окончании каждого отчетного периода. Взаимная связь между счетами, отражающими данную операцию, называется корреспонденцией счетов, а счета, между которыми возникает эта связь, называются корреспондирующими счетами. Активные и пассивные счета бухгалтерского учета по способу группировки и обобщения учетных данных делятся на синтетические и аналитические. По способу регистрации хозяйственных операций в бухгалтерском учете различают записи в хронологическом и систематическом порядке. Для правильной организации бухгалтерского учета на предприятии большое значение имеет использование Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его применению, где дается характеристика каждого счета и типовая корреспонденция счетов. Баланс в бухгалтерском учете рассматривается как способ обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия и их источников на определенную дату. Он делится на разделы и статьи. По своему строению он представляет собой двустороннюю таблицу, левая сторона которой – актив отражает состав и размещение хозяйственных средств, а правая – пассив отражает источники образования хозяйственных средств и их целевое назначение. Более подробно баланс будет рассмотрен в § 20.3. Бухгалтерская отчетность является завершающим этапом учетного процесса. В ней отражаются имущественное и финансовое положение предприятий, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. Информация, содержащаяся в бухгалтерских отчетах и балансах, основывается на данных синтетического и аналитического учета. Оценка и калькуляция вызваны необходимостью оценки в денежном выражении находящегося в распоряжении предприятия имущества и каждой совершенной хозяйственной операции, вызывающей изменения в составе хозяйственных средств и их источников. Калькуляция – это процесс определения себестоимости (заготавливаемых материалов, транспортных расходов, выполняемых строительно-монтажных работ), который осуществляется путем учета и суммирования всех затрат. Способы и приемы бухгалтерского учета, составляющие его методологию, взаимосвязаны и взаимообусловлены. Первичные учетные документы, зарегистрированные и сгруппированные по однородным показателям, после проверки и обработки записываются в книги, карточки, специальные ведомости, журналы и сводные листы. Таблицы специальной формы для учетных бухгалтерских записей называются учетными регистрами. Система взаимосвязанных учетных регистров, последовательности и способов производства учетных записей составляет форму бухгалтерского учета. В практике бухгалтерского учета наиболее распространенной является журнально-ордерная форма. Здесь основными видами учетных регистров являются журналы – ордера, вспомогательные разработанные ведомости и главная книга, в которых происходит накапливание и систематизация данных первичных документов за отчетный период, что и показано на схеме (рис. 20.2).
«Система учета и отчетности в организациях, оказывающих физкультурные и спортивные услуги.» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 249 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot