Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Школа тьюторов

  • 👀 371 просмотр
  • 📌 316 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Школа тьюторов» docx
Принципы инклюзии 1465 Все ученики приветствуются в системе общего образования. Общеобразовательный класс (с поддержкой) является единственным целевым вариантом обучения независимо от типа и тяжести инвалидности Ученики обучаются в классах, где поддерживается процент инвалидов, пропорциональный существующему соотношению инвалидности среди населения (примерно 10% -12% ). Ученики получают образование со сверстниками в примерно тех же возрастных группах Ученики с различными характеристиками и способностями максимально разделяют общий образовательный опыт со сверстниками, получая индивидуальную поддержку, соответствующую готовности и достигаемым результатам. Общий образовательный процесс отстраивается с опорой на стандарты обучения детей БЕЗ инвалидности образовательный процесс направлен на достижение максимально возможного качества жизни идивидуума, следовательно, исходит из поиска индивидуализированного баланса между АКАДЕМИЧЕСКИМ / ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ и СОЦИАЛЬНЫМ /ЛИЧНОСТНЫМ аспектами обучения. Ученики должны получать преимущественную поддержку от классных учителей, одноклассников (то что называется «естественной опорой»), а от носителей «специализированных» компетенций (коррекционные педагоги, дефектологи, тьюторы и врачи) только по мере необходимости. Инклюзивным можно считать образование тогда, когда каждое из перечисленных выше правил осуществляется на ежедневной основе. Расстройство аутистического спектра. Признаки: 1. Нарушение социальной коммуникации и социального взаимодействия. (абнормальное сближение, невозможности установления, поддерживания личностных границ, невозможность поддерживать беседу, сниженный интерес, проявление незаинтересованности в общении, неумение верно среагировать на имеющийся запрос из ОС, дефицит невербальной коммуникации – понимания сигнальной системы тела другого человека его мимики, жестов, настроения, соответственно и неумение использовать то же самое самостоятельно, дефицит в развитии , понимании и поддерживании уровня отношений в различных социальных контекста. 2. Наличие повторяющегося и стереотипного поведения, интересов. (моторная стереотипия, повторение фраз, эхолалия, настойчивость в постоянных действиях, негибкость при необходимости сменить деятельность, шаблонное мышление, потребность в ритуалах, ритуальная речь, еда, действия, игры; сверхценная деятельность – гипер - фокус, узость интереса и интенсивность привязанности; гипо - или гиперчувствительность к сенсорным параметрам среды: температура, боль, звуки, текстура предметов). 3. Проявление данных симптомов в раннем возрасте. Данные симптомы вызывают существенное нарушение социальной, профессиональной сфер жизни человека. Интеллектуальное развитие может быть нарушено или же нет. Барьеры при включении Решение 1.коммуникатвные дефициты Альтернативные средства коммуникации 2. поведение Поведенческие стратегии Социальная практика Сенсорная разгрузка 3. особенности восприятия информации Индивидуальный подход Дополнительная работа с навыками и их генерализацией Индивидуальный подход к обучению: 1)несколько форматов взаимодействия, 2) несколько способов представления учебного содержания и 3) разнообразие средств в действиях и выражениях при проектировании и постановке инструкции (основана на новейших данных в области когнитивных нейронаук, наук о возрастном развитии, исследований в области образования) 4) поддерживает использование преподавателями цифровых технологии и инновационных методов с целью персонализации инструкций и задач для каждого ученика обеспечивает план для постановки гибких учебных целей, создания методов, материалов и тестовых инструментов, которые работают для каждого – в отличие от единообразно утвержденного подхода, утвержденного стандартом. Особенности восприятия информации учеником с РАС: 1. Доминирующий канал восприятия Визуальный (смотрение, чтение) Аудиальный (слушание, устный инструктаж) Кинестетический, тактильный (физическая поддержка, предметное манипулирование) 2. Психоневрологические особенности состояния Тоннельное зрение Скачущее внимание (аудиально-интегративные занятия) Расторможенность (сенсорно-интегративные занятия, глубокая прессура) Настороженность (сенсорная интеграция, работа с балансом) 3. Особенности памяти: Очень хорошая семантическая память: Запоминание общей информации (названия объектов, научные факты, исторические события) Слабая эпизодическая память: Память не удерживает «автобиографические» факты (Например, Встречался ли с кем-то сегодня? О чем с ним разговаривал?) Необходимость в множественных повторениях информации вследствие сложности запоминания и удерживания в памяти информации (чистый лист на утро) 4. Нарушение декодировки информации. Работа тьютора 1. Тьютор и его обязанности. 2. Функционал тьютора в ресурсной комнате и в регулярном классе. Тьютор – индивидуальный помощник ученика, использующий в работе методы АВА, сопровождающий ребенка во время занятий в регулярном классе, помогающий ему поддерживать коммуникацию со сверстниками и наставник, отрабатывающий индивидуальные навыки по личной программе ребенка в ресурсной комнате. Обязанности тьютора: • Знание общей информации обо всех учениках ресурсной комнаты. • Знание информации о поведенческих протоколах всех учеников класса (в общих чертах) • Умение заменить другого тьютора по мере необходимости. • Применение методов АВА в работе. • Постоянный поиск мотивационных стимулов и поощрений. • Ведение нужной стратегии обучения (например, безошибочной) – систематическое применение подсказок. • Уважительное отношение к ученику. • Употребление в разговорах с учеником только позитивных конструкций. • Употребление в разговорах с учеником простых фраз. • Заполнение чек – листов и подсчет процентов в конце дня. • Ведение листов дневного мониторинга. • Ведение целевого листа. • Отслеживание необходимости начала генерализации отработанного навыка • Написание календарного плана на три месяца по посещению учеником регулярного класса в соответствии с расписанием. Индивидуальную готовность оценивает учитель. • Помощь учителю в изготовлении материалов • Обязательное участие в обучающих семинарах. Тьютор в индивидуальной работе: • Является полноправным участником процесса. • Выстраивает полностью процесс коммуникации. • Отвечает за жизнь и здоровье. • Полностью регулирует все стороны жизни своего подопечного, даже если не участвует в них активно. Тьютор в регулярном классе: • Не является участником процесса, только помогает ученику участвовать • Принимает условия игры класса • Подчиняется просьбам и требованиям учителя • Направляет все вопросы, заданные о его ученике непосредственно к ученику, лишь помогая ему ответить. • Помогает учителю вести урок, если это позволяют условия. • Постепенно уменьшает уровень подсказки, отстраняясь от своего подопечного. Работа с документацией: 1. Чек листы Заполняются ежедневно, в момент начала работы с навыком в конкретный день. Снимаются холодные пробы по конкретному навыку. 2. Целевой лист Заполняется в момент введения нового навыка и в те моменты, когда ученик переходит с шага на шаг. 3. Лист дневного мониторинга. Заполняется один раз в день для того, чтобы было четко видно, какие навыки сегодня были в работе. 4. АВС Заполняется в момент наличия нежелательного поведения. Этические принципы в работе. Этика защищает клиента, специалиста и саму профессию. Права ученика: 1. на качественный сервис, повышающий уровень жизни. 2. На подходящие условия обучения. 3. На охрану своего здоровья и безопасности. 4. На защиту достоинства. 5. На индивидуальный подход в работе. В любых обстоятельствах, наши действия, в первую очередь, должны быть продиктованы исключительно интересами ученика. На переменах мы работаем с навыками сотрудничества и совместной деятельности. Ребенок отдыхает, но наша работа продолжается. Мы выполняем все рекомендации учителя ресурсной зоны, так как именно он планирует программу и оценивает эффективность нашей работы. Мы экспериментируем только, если заранее ознакомили с нашим планом учителя ресурсной зоны и получили его указания на этот счет и согласие. Мы не должны принимать никакие дополнительные выгоды (подарки, услуги) от семьи клиента. Мы соблюдаем полную конфиденциальность. «Базовые принципы метода поведенческого анализа в применении к детям с расстройством РАС» Прикладной анализ поведения – естественно-научная дисциплина, которая занимается поиском внешних факторов, влияющих на социально значимое поведение человека, и разработкой способов коррекции поведения, использующих эти факторы. Предмет – социально значимые формы поведения, поддающиеся объективному описанию. Цель – надежным способом исправить нежелательное поведение: 1. Определение переменных в окружающей среде, которые влияют на поведение. 2. Развитие технологий для эффективного использования знаний о функции отношений для изменения поведения. Анализ поведения Бихевиоризм Теоретическая база. В начале 20 века психологию занимали сознание, ощущение, мысли и чувства. В то время Джон Уотсон стал определять психологию, как чисто объективное, экспериментальное направление естественной науки. Определил, как предмет психологии – поведение, которое может наблюдаться. Определил модель «стимул-реакция» Экспериментальный анализ поведения Источник лабораторных данных 1938 г. Беррес Скиннер «Поведение организмов». Выделил респондентное и оперантное поведение. Вывел последовательность «стимул-реакция-стимул». Основатель радикального бихевиоризма (Особенность: объясняет ВСЕ типы поведения + внутренние – мысли, чувства, эмоции) Прикладной анализ поведения Разработка и практическое применение конкретных методов исправления поведения Первый применил Пол Фуллер (мальчик с молоком) 1968 – Journal of Applied Behavior Analsis (JABA) В 1960-1970-е гг.прикладной анализ поведения начали преподавать в американских вузах Что такое поведение? Поведение - это взаимодействие человека с окружающей средой, которое характеризуется передвижением тела или частей тела в пространстве и времени, и которые приводят к изменению окружающей среды. Как определить, поведение или нет? • Поведение не имеет ничего общего с диагнозом, характером. • Если мертвый может это делать - это не поведение. • Поведение можно наблюдать/измерять Мы не работаем с человеком и не меняем его, мы меняем поведение! Примеры поведения: работа мышц, жевание яблока, игра на пианино, прыжки на кровати. Реакция (Response) – единичное проявление поведения. Действие эффектора на организм. (Например, взмах руки, кивок головой…) Поведение можно описать по внешним проявлениям или его физическим характеристикам – топографии реакции. (то, как выглядит поведение) Класс реакций (response class) – группа реакций, со сходной функцией, т.е. производящих один и тот же эффект на среду, либо схожие по внешнему признаку. Топографический класс реакций – реакции, которые похожи формой, но разные по функции Функциональный класс реакций – поведения, которые различаются по своему внешнему виду, проявлению, но преследуют одну цель. Поведенческий репертуар (repertoire) – 1.все формы поведения, на которые способен данный человек. 2. Набор знаний конкретного человека, подходящий для решения той или иной задачи. У каждого из нас есть свои поведенческие репертуары, касающиеся речевого общения, выполнения учебных или научных задач, повседневных дел, отдыха и т.д. Среда Среда - всё, что окружает организм Стимулы – события среды или раздражители для организма, запускающие реакцию. Среда влияет на поведение главным образом за счет меняющегося, а не постоянного действия стимулов. Когда говорят о действии стимула, обычно имеют в виду его изменение. Классификация стимулов: 1.Внешние (физические – цвет, размер, вес, интенсивность) 2.Временные (например, время возникновения по отношению к интересующему поведению – стимулы до, стимулы после) 3.Функциональные (влияние на поведение) Класс стимулов – группа стимулов с одинаковыми свойствами. (Ручки-карандаши, стимулы до, стимулы красного цвета и т.д.) Стимулы делятся на некоммуникативные и коммуникативные. Поскольку поведение, как и влияющая на него среда, существует во времени, важно учитывать временную локализацию стимулов и особенно – возникает ли стимул до интересующего поведения или после него. Антецедент - стимулы и иные события возникающие до поведения Последствие – стимулы, следующие за поведением. В центральное понятие анализа поведения входят антецедентный стимул- поведение – последствие (АВС) До Поведение После Антецедент Поведение Последствие А (antecedent) В (behavior) С (consequence) Респондентное поведение Возникает в ответ на антецедентные стимулы Рефлекс – реакция на стимул, например, яркий свет – закрыли глаза. Всякая особь рождается с одним и тем же репертуаром врожденных (безусловных) рефлексов. Респондентное обуславливание – прежде нейтральный для организма (индифферентные) стимулы могут со временем вызывать респондентное поведение. Условный рефлекс – выработанная реакция в процессе респондентного обуславливания. Обуславливание второго порядка – условный рефлекс может также вырабатываться при сочетании не с безусловным, а с условным стимулом. Оперантное поведение Определяется последствиями Оперантное поведение – поведение, частота которого определяется его последствиями. Отбирается, формируется, поддерживается теми событиями, которые за ним следуют. Подкрепление –последствия поведения, повышающие его частоту. Наказание - последствие поведения, снижающее его частоту и вероятность проявления в будущем. Оперантное обуславливание не требует сознательного участия человека. Подкрепление Поведение увел. Положительное Стимул + Отрицательное Стимул - Наказание Поведение уменьш. Рабочее определение Зачем нужно писать рабочее определение? Это нам необходимо, чтобы знать, что именно мы будем наблюдать и с чем работать. Оно должно давать представление, что мы можем измерить и давать направление в работе. Как правильно написать рабочее определение: • пишите объективно, только о том, что происходило. • Не допускайте двусмысленных высказываний и не ясных выражений. • Пишите так, чтобы любой, кто прочтет, мог сразу понять, что происходит. • Должно быть четко определено, что входит в поведение, а что нет, границы. Наименование Описание Начало Окончание Продолжи тельность Интенсив ность Домашнее задание: 1. Привести 3 примера поведения и 3 примера того, что не считают поведением 2. Привести примеры поведений, относящихся к одному классу реакций 3. Привести по 3 примера респондентного и оперантного поведений 4. Написать рабочее определение к поведению «истерика»
«Школа тьюторов» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 920 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot