Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Сбережения, потребление, инвестиции

  • 👀 2575 просмотров
  • 📌 2495 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pptx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Сбережения, потребление, инвестиции» pptx
Тема 7. Сбережения, потребление, инвестиции Лекция № 12. Потребительские и инвестиционные расходы ― важнейшие компоненты совокупного спроса Совокупные расходы – сумма всех расходов экономических субъектов на товары и услуги, произведенные в экономике. Компонентами совокупных расходов являются Спрос предпринимательского сектора Спрос государства Потребительский спрос Спрос остального мира Уровень потребления характеризуют такие показатели, как средняя склонность к потреблению и предельная склонность к потреблению. Средняя склонность к потреблению — это доля дохода (V); израсходованного на потребление (С). Она выражается как отношение С к V. Предельная склонность к потреблению характеризует динамику потребления в результате прироста дохода. Увеличение дохода на одну единицу (долю, часть) ведет к изменению потребления. Предельная склонность к потреблению (Мс) исчисляется в виде отношения прироста потребления (sС) к приросту дохода (sV), т.е. Закон Сэя Определение: предложение само порождает сбыт: в обществе, основанном на разделении труда, где каждый, одновременно является и покупателем и продавцом, совокупный спрос равен совокупному предложения перепроизводство товаров в масштабах всего народного хозяйства – невозможно (Джон Мейнард Кейнс о законе Сэя). Источником закона стало мнение предпринимателей о том, что не трудно произвести товар, трудно его продать, так Аргументы Сэя (против) • Сбыт продукции создаётся (стимулируется) самим производителем этого продукта(в производстве одновременно создаётся полезность и ценность данного продукции); можно надеяться, что этот продукт купит тот, кто имеет средства и потребность в этом продукте; средства же у потребителя появились ввиду того, что он сумел продать свой товар сбыт создаётся самим производителем. • Производство товара в тот самый момент как он произведён, открывает сбыт другим товарам: при производстве товаров создаётся полезность и ценность; самому товаропроизводителю полезность не нужна он будет стремиться получить ценность, то есть деньги; полученные деньги нужны чтобы купить другие товары, то есть другую полезность • Товар трудно продать не потому, что у населения мало денег, а потому, что мало товаров для обмена Следст вия из закона Сэя Чем разнообразнее производство, тем легче и доступнее сбыт • Каждый заинтересован в благополучии всех; процветание одной отрасли отражается на благополучии других • Ввоз иностранных товаров благоприятен для внутренней торговли (иностранцы не подарят нам ничего просто так: если мы купили иностранные товары иностранцы купят наши). • Простое потребление не способствует развитию производства; необходимо чтобы потребление развивалось • Значение закона Сэя Имеет ограниченную сферу применения, так как действует только в сфере простого товарного производства • Стал водоразделом между двумя течениями экономистов: • Между теми, кто верил в саморегулируемость рыночной экономики • Эласт ичност ь соот ношения цен и заработ ной плат ы Экономисты-классики дополнительно обосновали свой вывод о том, что полная занятость является нормой для капитализма еще и другим основным аргументом. Они утверждали, что уровень производства продукции, которую могут реализовать предприниматели, зависит не только от уровня общих расходов, но также и от уровня цен на продукцию. Если домохозяйства временно сберегли больше, чем предприниматели намерены инвестировать, то вызванное этим снижение общих расходов не приведет к длительному сокращению реального объема производства, дохода и уровня занятости, при условии, что цены на продукцию снижались пропорционально снижению расходов. Конкуренция между продавцами обеспечивает эластичность цен. Поскольку снижение спроса на продукцию становится общим, конкурирующие производители снижают Подход к анализу взаимосвязи « потребление ― сбереж ения ― инвестиции» в экономической теории Дж . Кейнса. Пот ребление – это общее количество товаров и услуг, купленных и потребленных в течение определенного периода времени. Средняя склонность к потреблению ( ARC ) определяется как отношение потребляемой части НД ( С ) ко всему НД ( Y ): Предельная склонность к потреблению ( MRC ) определяется как изменение потребления (? С ) к вызываемому им изменению дохода (? Y ): Сбереж ения – это доход после уплаты налогов, не израсходованный на приобретение потребительских товаров. Он равен располагаемому доходу минус расходы на личное потребление. Сбережения – это часть дохода, которая может быть вложена в инвестиции. Вынужденные сбережения возникают за счет несбалансированности спроса и предложения, когда платежеспособный спрос населения остается неудовлетворенным. Иррациональные сбережения образуются при отставании платежеспособных возможностей населения от роста платежеспособных возможностей (денежных доходов). Несоответст вие планов сбереж ений и инвест ицийзакон Сэя, ставя под Кейнсианская теория отвергает сомнение положение о том, что ставка процента способна привести в соответствие сбережения домохозяйств с инвестиционными планами предпринимателей. Тот факт, что современному капитализму присущ отлаженный денежный рынок и широкое многообразие финансовых институтов, не снижает скептицизма в отношении ставки процента как механизма, способного соединять сливную трубу сбережений и кран инвестиций. Кейнсианцы считают несостоятельными утверждения классиков о том, что фирмы будут инвестировать больше, если домохозяйства повысят уровень сбережений 1.Субъекты сбережений и инвесторы - разные группы. 2.Субъекты сбережений и инвесторы руководствуются различными мотивами. 3.Денежные накопления и банки Y = C + S, где S соответственно – это сбережения фирм, домашних хозяйств, т. е. любых экономических субъектов Взаимосвязи: « доход ― потребление» , « доход ― сбереж ения» Пот ребление – главная составляющая совокупных расходов. Источником потребления (С) является располагаемый доход (D1). Оставшаяся часть дохода идет на сбережения (англ. save – S). Сбереж ения – это та часть дохода, которая не потребляется. Вы вод. Как потребление, так и сбережения находятся в непосредственной зависимости от уровня дохода и испытывают на себе влияние одних и тех же факторов, или доход = сбережения + потребление; Помимо дохода на потребление влияют и другие факторы, приводящие к изменениям потребления при том же уровне дохода (т.е. к смещению кривой потребления); • накопленное богатство; • объем бесплатных услуг, оказываемых населению (бесплатные образование, здравоохранение и т.п.); • насыщенность рынка товарами; • уровень налогообложения; • задолженность по потребительским кредитам; • ожидания изменения цен, доходов и др. Пороговы й Доход — уровень дохода (при соответствующем уровне цен), который полностью тратится домашними хозяйствами на потребление. Средняя склонность к потреблению и сбереж ению. Средняя склонность к пот реблению (APC) – это доля общего дохода, которая идет на потребление и рассчитывается как отношение суммы на потребление к сумме дохода. Доля общего дохода, которая идет на сбережения, называется средней склонност ью к сбереж ению (APS). Она определяется как отношение сберегательной части дохода (S) ко всему доходу (Y): Отношение изменения в потреблении к приросту (сокращению) величины дохода называется предельной склонност ью к пот реблению (MPC). Эта величина рассчитывается по формуле Отношение изменений в сбережениях к изменениям в доходе называется предельной склонност ью к сбереж ению (MPS): Факторы , влияющие на пот ребление и сбереж ения: накопленное богатство, уровень цен, ожидания, размер потребительской задолженности, налогообложение Сущест вует много факторов, которы е влияют на уровень пот ребительских расходов 1.Уровень текущего дохода 2.Усилия по продаже (реклама) 3.Уровень благосостояния (богатство) 4.Ожидания 5.Налоги 6.Трансферты 7.Потребительская задолженность (уровень задолжностей
«Сбережения, потребление, инвестиции» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 94 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot