Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Ростово-Суздальская земля при Владимире Мономахе и Юрии Долгоруком.

  • 👀 430 просмотров
  • 📌 365 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Ростово-Суздальская земля при Владимире Мономахе и Юрии Долгоруком.
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Ростово-Суздальская земля при Владимире Мономахе и Юрии Долгоруком.» pdf
Лекция 3. Ростово-Суздальская земля при Владимире Мономахе и Юрии Долгоруком. Окняжение Северо-восточной Руси. Христианизация. Продолжение славянской колонизации. Занятия местного населения. Торговля. Города. Деятельность Владимира Мономаха и Юрия Долгорукого. Lecture 3. Rostov and Suzdal Land under Vladimir Monomach and Yuri Dolgoruky. В X в. край входит в состав Древнерусского государства. Киевский князь Владимир Святой сажает сына Бориса в 988 г. в г. Ростове, Глеба — в Муроме. Окняжение новых земель не внесло существенных перемен в жизнь и быт их жителей. Князья время от времени совершали личные объезды («полюдье») городов и селений, собирая дань. Чаще же поручали сбор дани своим слугам: «подъездным», «рядовичам», «вирникам», «мечникам». Пунктами сбора служили относительно крупные селения — погосты, где сборщики дани имели особые дворы. In the 10th century the Vladimir Region was included into the Old Russian State. The Kiev Prince Vladimir the Saint put his son Boris to Rostov throne and his son Gleb to Murom’s throne. The princely power establishing in the new lands did not introduce any significant changes in the life of its inhabitants. From time to time the princes made personal detours of cities and settlements, collecting a tribute ("polyudye"). Very often they charged gathering the tribute to the servants called "podyeznye", "riadovichi (contract laborers)", "virniki (collectors of bloodwite payments)", "myechniki (sword bearers)". The points of tribute collecting were large settlements, community centers with churches and churchyards (pogosts), where collectors of a tribute had special court yard. Settlements of peasants. Peasant villages were mostly small. Some of them contained one or three peasant households. Peasant dwelling, a log hut (izba), was put directly on the ground. There were no wooden floors. A third part of log hut was occupied by the big oven built on rectangular log structures. The smoke went out through the door or the hole in a roof. Next to a log hut there were barns for drying sheaves and covered deep holes for grain. The domestic utensils were also very simple: manual millstones for grinding grain operated by women, wooden barrels, troughs, clay pots. Log huts were lit by means of wooden splits or an oil-lamps. A usual occupation of women, especially in winter time, was weaving. In each log hut there was a weaving loom, a distaff, spindles with stone spindle whorls. Fabrics were woven from flax, hemp, wool. Селения крестьян — деревни, сёла, погосты были большей частью мелкими. Встречались деревни из одного–трёх дворов. Жилище крестьянина — изба из брёвен, поставленных прямо на землю. Деревянного пола не было. Треть избы занимала большая печь, стоящая на особых срубах. Дым выходил в дверь или дыру в крыше. Рядом с избой стояли овины для сушки снопов и крытые глубокие ямы для жита. Столь же незатейлива была и домашняя утварь: ручные жернова для размола зерна, на которых трудились женщины, деревянные бочки, корыта, глиняные горшки, корчаги. Освещались избы лучиной или глиняным светильником-каганцем с просаленным фитилем. Обычным занятием женщин, особенно в зимнее время, было ткачество. В каждой избе имелся ткацкий стан, прялка, веретёна Establishing the prince power in the NorthEast of Russia. The continuation of the Slav colonization. Occupations of the local population. Trade. Towns. The policy of Vladimir Monomach and Yuri Dolgoruki. 1 с каменными пряслицами. Ткались ткани изо льна, конопли, шерсти. Из этих тканей руками тех же женщин шилась одежда для всех членов семьи. Обработка земли, уход за скотом были делом мужчин. Окняжение Ростово-Суздальской земли сопровождалось христианизацией её жителей. Крещение протекало сложно. Жители с трудом отходили от языческих обрядов и верований. Летопись сообщает, что появление князя Глеба в Муроме вызвало бурный протест населения. Язычество долго держалось как среди аборигенов, так и пришлых славян. Владимир Мономах своё первое путешествие из Переславля Киевского в Ростов совершил в 1066 г., т. е. почти 80 лет спустя после принятия христианства на Руси. В лесах ещё горели огни погребальных костров, а язычники убивали киевских миссионеров. О глубоком влиянии языческих кудесников (волхвов) на местное население свидетельствует тот факт, что именно волхвы возглавляли массовые голодные бунты смердов (крестьян) в 1024 и 1071 годах. В крупных городах находились епископы, ведавшие церковными делами в округах — епархиях. Первым епископом в Ростово-Суздальской земле был Феодор, «родом грек». При нем в Ростове построен первый христианский храм — церковь Успения. Однако козни языческих волхвов заставили его покинуть Ростов и перейти в Суздаль. Это было в самом конце X в. Епископ Феодор прожил на Суздальской земле долгое время и похоронен в Рождественском соборе г. Суздаля. Дело Феодора продолжили последующие ростовские епископы. Православная церковь пользовалась неизменной поддержкой и покровительством киевского и местных князей. Князья давали церкви десятину — десятую долю своих даней и оброков. Церковь имела свой суд и специальное законодательство, регулировавшее семейные отношения и нормы пове- These fabrics were used by women to make clothes for all members of family. Earth-tilling and cattle-breeding were men’s business. The establishing princely power in the Rostov-Suzdal lands went side by side with the introduction of Christianity among the local population. The baptizing of the local population was not an easy process. The local people were reluctant to give up their pagan rites and beliefs. The chronicles say that Prince Glebe arrival in Murom caused the protest of the local population. Paganism stayed for a long period of time both among the local population and among the coming Slavs. When Vladimir Monomach from the south of Rus (from Pereyaslavl of Kiev) made his first travel to Rostov in 1066, i.e. almost 80 years later after the adoption of Christianity in Russia. But in woods funeral pyres still burned and pagans killed the Kiev missionaries. The very fact that pagan priests headed the hungry peasant revolts in 1024 and 1071 testifies to deep influence of pagan beliefs on the local population. In large cities there were bishops, in charge of the church affairs in districts or dioceses. The first bishop in the RostovSuzdal land was Fyodor (Theodore) “a Greek by birth”. Under him in Rostov the first Christian church, the Church of the Assumption, was built. However the intrigues of the magi forced him to leave Rostov and to come to Suzdal. It was right at the end X century. Bishop Fyodor lived in Suzdal for a long time and was buried there in the Nativity Cathedral. Bishop Fyodor’s cause was continued by the subsequent Rostov bishops. The Orthodox Church enjoyed the constant support and protection of Kiev and local princes. Princes gave the Church a tithe – the tenth part of the collected tribute and metayage ['meteIRZ]. The church had its own court and the special legislation regulating the relations within families and the norms of people behavior. In cities many churches were 2 дения людей. В городах строилось много церквей, в которых служили священники (попы) и их помощники — дьяконы. Служба велась ежедневно, три раза: заутреня, обедня и вечерня. В праздничные дни устраивались особо торжественные службы, которым предшествовали ночные моления – всенощные. Церковные здания возносились над хижинами и хоромами, создавая архитектурный ансамбль городов. В XII в. продолжалась славянская колонизация. По-прежнему она шла по двум направлениям: с северозапада из Великого Новгорода и подвластных ему областей и с юга из «Русской земли», как тогда назывался Киев и его земли. В результате притока переселенцев расчищались под пашню лесные урочища. Под воздействием славян в скотоводческопромысловом хозяйстве аборигенов возрастает значение земледелия. В свою очередь переселенцы усваивают хозяйственный опыт местных скотоводов, охотников и рыболовов. Растут старые города, появляются новые городские торгово-ремесленные центры. Освоение региона приводило к образованию значительных пахотных площадей, особенно в благодатном Ополье. Земледелие требовало большого труда и упорства. Но оно не всегда вознаграждало земледельца. Часты были неурожаи из-за неблагоприятных погодных условий. В хозяйстве крестьян большое место сохранило скотоводство. Разводили коров, овец, коз, свиней и лошадей. Археологи в раскопках повсеместно находят железные косы, которые использовались для заготовки сена для домашних животных. Лошади разводились для хозяйственных и ратных дел. В XII в. возникло огородничество. Главным орудием труда в нём была деревянная лопата, имевшая по рабочему краю железную оковку — «рыльце». Такие оковки найдены при раскопках в Суздале. На «златых вратах» Ро- built, in these churches there was a service conducted by the priests and their assistants - deacons. The service was conducted three times a day: matins, liturgy (mass), and vespers. On holidays especially solemn services were arranged, they were preceded by night services including vespers and matins. Church buildings rose above huts and palaces, creating architectural ensembles of the cities. In the 12th century the Slav colonization went on. The settlers still came from the two areas: from northwest area of Novgorod the Great and from the south from “the Russian land” as Kiev and surrounding area were referred to at that time. As a result of immigrants inflow woods were cleared away for the plough land. Under influence of the Slavs in the economy of the natives based on cattlebreeding, hunting and fishing the value of earth-tilling grew. In turn immigrants acquired economic experience of local cattle-breeders, hunters and fishers. Old towns grew; new towns, the centers of trade and crafts, appeared. The development of the region resulted in the significant growth of the plough lands; especially in the fertile Opolye. Earth-tilling required the hard work and persistence. But the peasants were not always rewarded. There were often poor harvests because of adverse weather conditions. In the peasant household cattle breeding was very important. They bred cows, sheep, goats, pigs and horses. Archeologists in excavations always find iron scythes ['saIDIz], which were used for making hay for domestic animals. Horses were bred for the use in the household (for work and transportation) and in the war. In the 12th century they started vegetable gardening. The main working tool used for this was ryltse the wooden spade having iron binding on the working edge. Such bindings are found in the excavations in Suzdal. On “the Golden Gates “of the Na3 ждественского собора г. Суздаля (начало XIII в.) есть изображение Адама, держащего в руках лопату, сопровождающееся надписью: «Адам рыльцем землю копал». В XII в. берёт начало и садоводство. Тогда оно было делом горожан. Предания сообщают о разведении с XII в. на территории княжества вишнёвых садов. Население Владимирского княжества продолжало заниматься охотой, рыболовством и бортничеством. В раскопках на территории Владимира, Мурома, Суздаля, Ярополча Залесского было найдено большое количество рыболовных железных крючков разных размеров, берестяных поплавков, глиняных грузил для сетей, игл костяных для плетения рыболовных снастей. В городах Владимирской Руси XII в. развивались ремёсла в том же наборе, что и на остальной территории Древнерусского государства. Летописи свидетельствуют о развитии деревообрабатывающих ремёсел. Археологами во Владимире, Суздале, Муроме и Ярополче-Залесском найдены деревообрабатывающие инструменты. Ещё одна не менее древняя профессия – гончарное дело. Свидетельством его развития в крае явилось строительство Владимиром Мономахом в конце XI в. в Суздале Успенского собора из плинфы. На берегах р. Каменки были открыты три плинфяных печи, в каждой из которых обжигалось за приём до 5000 штук кирпича. Расцвет гончарного ремесла был связан с производством различных видов поливных плиток и кирпичей. Поливные плитки изготавливались разных размеров: от небольших, используемых для орнаментовки стен соборов, до очень крупных половых плиток (19x19x4 см). Для покрытия плиток использовалась красная, синяя, зелёная, коричневая, чёрная, жёлтая полива. tivity Cathedral in Suzdal (the monument of the Russian applied arts of the beginning of the 13th century) there is the image of Adam, holding such a spade accompanied with an inscription: “Adam with ryltse the earth is digging”. Fruit gardening also originated in the 12th century. At that time it was a business of the townspeople. Legends tell about growing since the 12th century cherry orchards on the territory of the Vladimir – Suzdal principality. The population of the Vladimir principality still pursued hunting, fishery and wildhive beekeeping. During the excavations in Vladimir, Murom, Suzdal, Yaropolch Zalesski they found plenty of fishing iron hooks of the different sizes, birch bark floats, clay sinkers for fishing nets, as well as bone needles for knitting fishing tackles. In the 12th century in the towns of the Vladimir Rus developed the same crafts which were also typical of the other territory of the Old Russian State. The chronicles testify of the development of the wood- working crafts. Archeologists in Vladimir, Suzdal, Murom and Yaropolch Zalesski found numerous wood-working tools. One more ancient craft was pottery and ceramics. The evidence of their development in the area was the construction of the Assumption Cathedral in Suzdal by Vladimir Monomach at the end of 11th century of plinth-bricks. On the bank of the Kamenka River archaeologists found the remains of three kilns for burning plinths, in each kiln up to 5000 could be burnt at a time. The flourishing of pottery and ceramics was connected with the manufacture of various glazed ceramic tiles and bricks. Glazed ceramic tiles were made of different sizes: from small ones, used for the decoration of cathedral walls, up to very large floor tiles (19x19x4 cm). For tile glazing red, dark blue, green, brown, black, yellow glazing was used. 4 С середины XII в. берёт начало камнетёсное ремесло. В городах, прежде всего во Владимире, появляется особая группа ремесленников-каменотёсцев. Поэтому не случайно во время социального кризиса в княжестве ростовские и суздальские бояре презрительно называют владимирцев «холопами и каменщиками». В конце 40-х годов XII и. появляется артель каменотёсцев в Суздале. Вероятно, её составили выходцы из Галицкой земли. Она участвовали в строительстве белокаменных храмов в Переяславле-Залесском, Юрьеве-Польском, Суздале и загородной княжеской резиденции Кидекше. In the middle of 12th century stonecutting originated. In towns, first of all in Vladimir, there were special groups of craftsmen cutting stone. That’s why it is not by chance the Rostov and Suzdal boyars in contempt named the people of Vladimir their serfs “stone-cutters and carpenters”. At the end of 1140s there appeared a team of stone – cutters in Suzdal. Probably this team consisted of the natives of the Galich land. They participated in the construction of the white-stone cathedrals in Pereslavl – Zalesski, Yuryev – Polski, Suzdal and the country residence of Prince Yuri Dolgoruki Kideksha. Широкое распространение получило кузнечное ремесло. Археологи в разных местах нашли остатки домен, сыродутных горнов, а также многочисленные орудия труда. Во время раскопок под Вязниками обнаружены куски болотной руды в постройках того времени, что позволяет сделать вывод о её добыче местным населением в XII в. Образцом кузнечного мастерства являются кресты Успенского собора и крест на Дмитриевском соборе, увенчанный фигуркой медного голубя-флюгера. К выдающимся изделиям владимирских кузнецов можно отнести великолепные медные полы в Рождественском и Успенском соборах Владимира. The blacksmith’s craft was widely spread. In different places archeologists have found the remains of furnaces, blast hearths and numerous blacksmith’s tools. During the excavations at Vyazniky pieces of marsh iron ore were found in the buildings of that time, which allows to conclude its local quarrying in the 12th century. The cross of the Assumption Cathedral and the cross of St. Demetrius Cathedral topped by a weather vane in the form of a copper pigeon are the real masterpieces of the blacksmith’s art. The beautifully forged copper floors of the Assumption Cathedral in Vladimir and the Nativity Cathedral in Suzdal are the outstanding pieces of the Vladimir coppersmiths’ work Armourers constitute the special category of smiths. They made the helmet of Yaroslav Vsevolodovich. (It was found in 1808not far from Yuriev- Polsky on the bank of the Koloksha River, where in 1216 there was the historical battle at the Lipitsa River, a tributary of the Koloksha. The owner of the helmet Prince Yaroslav Vsevolodovich, the father of Alexander Nevsky, was not successful in the battle and had to hide his helmet and his chainmail and flee.) Now this helmet, the chain-mail as well as the battle-ax of Andrei Bogolubski are in the Armoury Chamber in Moscow. They are not only the remarkable samples of smithcraft but Среди кузнецов выделялась особая категория — оружейники. Их рукам принадлежат шлем Ярослава Всеволодовича (найден в 1808 г, близ ЮрьевПольского, недалеко от берега р. Колокши, где в 1216 г. происходила историческая Липицкая битва, в которой неудачно участвовал его владелец князь Ярослав, отец Александра Невского; хранится в Оружейной палате Московского Кремля) и топорик Андрея Боголюбского, которые являются не только памятниками кузнечного, но и ювелирного мастерства. В числе изделий оружейников до нас дошли многочисленные 5 кольчуги. Среди образцов оружия тех лет следует отметить крепостной лук, от которого сохранились семь стрел. Длина каждой стрелы составляет 169 см., а вес равен 2,5 кг. Имелась ещё и группа мастеров, изготавливающих щиты. Русские кузнецы, в том числе и владимирские, в XII в. знали не менее 16 различных специальностей и умели изготовлять до 150 видов изделий из железа и стали. Широкое развитие получает ювелирное мастерство. Во Владимире, Суздале и Ярополче найдены литейные мастерские медников. Ювелиры использовали для своей работы до 60 литейных форм. Особую группу ювелиров составляли златокузнецы. О разнообразии продукции владимирских ювелиров говорят находки серебряных украшений, выполненных в технике золочения, гравировки, зерни и эмалей. Владимирским мастерам принадлежало первенство по технике огневого золочения и чернения. Русский мастер мог вытянуть из одного грамма серебра нить в один километр. Во Владимирском княжестве почти повсеместно распространялось ткачество и прядение. Во многих пунктах археологами найдены различные фрагменты сукна, войлока, мешковины, верёвки. В раскопах же находят большое количество костяных и бронзовых иголок. Русские вышивальщицы знали до 50 приёмов шитья. В ряде городов и селений издавна существовало кожевенное производство. Кожевники выделывали юфть и сафьян, которые шли на изготовление сапог. Более грубые кожи — на производство ремней, кошельков, лаптей и других необходимых в быту вещей. Жителям края известно было и косторезное мастерство. В раскопках встречаются многочисленные изделия из кости: иглы, гребни, стрелы, проколки и пуговицы. Экономическое развитие Владимир- also jewelers’ skills. Among the things done by the local armsmiths are the chainmails. Speaking about the arms done by the local armourers one should mention the huge crossbow whose 7 big arrows survive up to nowadays. The length of each arrow is 169 cm and its weight is about 2.5 kg. Among the local armourers there was a special group making shields. In the 12th Russian smiths, including the Vladimir ones, acquired 16 various and were able to make up to 150 kinds of weapons from iron and steel. Jewelry-making was also widely spread. In Vladimir, Suzdal and Yaropolch archaeologists found coppersmiths workshops. For their work jewelers used up to 60 casting molds. Goldsmiths constituted a special group of jewelers. Archaeological finds testify to the diversity of the silver ornaments made by them in the techniques of gilding, engraving and enameling. The Vladimir craftsmen were the first to use the techniques of the fiery gilding and niello. A Russian goldsmith could draw a wire one kilometer long out of one gram of silver. Weaving and spinning were spread all over the territory of the Vladimir principality. In many places archeologists find various fragments of cloth, felt, sacking, and cords. In the digs they find a plenty of bone and bronze needles. Russian embroideresses knew up to 50 various stitches. In a number of cities and settlements long since there was a leather manufacture. The craftsmen manufactured yuft (Russian leather) and morocco which were used to manufacture boots. The rough leather went on the manufacture of belts, purses, shoes and other necessary things. Local people also knew bone carving. During the excavation archaeologists find numerous bone items: needles, combs, arrowheads, holers and buttons. Economic development of the Vladimir 6 ской Руси было тесно связано и с пролегавшими через её территорию древними торговыми путями. О торговых связях со странами Востока говорят многочисленные сердоликовые и хрустальные бусы, поливные сосуды и, конечно, клады восточных монет (дирхемов). Существовала тесная связь Владимирской земли с Новгородом Великим (особое место в торговых отношениях между ними занимала торговля хлебом), с Византийской империей и странами Западной Европы. Речные пути пролегали по Оке, Клязьме, Нерли, но, кроме речных, существовали и сухопутные дороги. Перекрытие торговых дорог могло закрыть проезд купцов и нарушить торговые отношения. Города Ростово-Суздальской Руси делились на старые («старшие») и новые (пригороды). К старшим относились бывшие центры племенных союзов — Ростов, Суздаль, Муром, к пригородам — Владимир, Переяславль. Муром и Ростов впервые упоминаются в летописях под 862 г. Население их было этнически неоднородным (славяне, меря, мурома), в XII в. в них уже преобладал славянский элемент, в городах сосредотачивалось управление целой округой — волостью. Поэтому в них размещались дворы князей, посадников, тысяцких, бояр и членов дружины. Но основными жителями городов были ремесленники и торговцы. Селились ремесленники группами по сходству профессий. Так в городах возникали слободы (или концы) гончаров, кузнецов, кожевников и т. д. Дома ремесленников были больше сельских изб, так как жилище часто совмещалось с мастерской. В некоторых домах уже в XII в. имелись даже вытяжные трубы – дымари, поставленные рядом с печью. Утварь горожан отличалась большим разнообразием и лучшей отделкой. В домах имелись светильники, амфоры для вина, бронзовые кресты, хитроумные замки и ключи. Но жёны ремесленников также Russia was closely connected with the ancient trade routes laid through its territory. Numerous cornelian and crystal beads, glazed ceramic vessels and eastern coins speak about the trade connections with the countries of the East. There were close ties of the Vladimir land with Novgorod the Great (trade in bread occupied a special place in their trade relations), with the Byzantine empire and the countries of the Western Europe. The rivers Oka, Klyazma, Nerl, were the trade routs but in addition to the rivers, there were also overland roads. Blocking the trade roads could stop merchants traveling and break the trade relations. The cities and towns of the RostovSuzdal Russia were divided into the old ("senior") towns and new ones called their “boroughs (prigorod)”. The old cities: Rostov, Suzdal, Murom were the former centers of the tribal unions; the new towns or “boroughs” included Vladimir, Pereyaslavl. Murom and Rostov were mentioned for the first time in the chronicles in 862. Their population was not ethnically uniform (Slavs, Myerya, Muroma); in the 12th century the Slav element in them prevailed, in the cities the management of the whole neighborhood was focused. Therefore there were the court yards of princes, boyars and their men. But the most numerous city inhabitants were craftsmen and traders. Craftsmen of similar professions usually settled in one place. So in the cities there were streets inhabited by potters, smiths, leather dressers, etc. The houses of craftsmen were larger than peasant log huts because frequently there were the workshops. In some houses in the 12th century there were even chimneys, put next to the furnaces. The utensils of the townspeople were of better quality and of bigger variety. In houses there were oil lamps, amphoras for wine, bronze crosses, smart locks and keys. But the wives of craftsmen as well as peasant women ground flour on mill7 как и крестьянки, мололи муку на жерновах, пряли пряжу и ткали. Ремесленники работали на заказ и на рынок. Некоторые мастера владели местами на торгу и сами продавали изделия. В истории нашего края можно условно выделить пять этапов строительства городов, первый связан и деятельностью Владимира Мономаха в РостовоСуздальской земле, когда было построено десять городов-крепостей; второй последовал за переносом столицы княжества из Ростова в Суздаль Юрием Долгоруким, когда было построено 22 города; третий этап падает на период правления Андрея Боголюбского, им было построено четыре города; на четвертом этапе во времена Всеволода Большое Гнездо было возведено ещё семь городов, а в канун монголотатарского нашествия князем Юрием Всеволодовичем возводится один город — Нижний Новгород. Волго-Окское междуречье в IХ–Х вв. находилось в составе Киевской Руси. Его главный город — Ростов участвовал в получении греческой дани после похода Олега на Византию. В 1096 г. Олег Святославович (князь Черниговский, внук Ярослава Мудрого) вторгся в Ростовскую землю. Как сообщает летопись, он «посадил посадников по городам, и дань начал брать». Это сообщение позволяет утверждать, что «Суждальская земля» уже полностью вошла в орбиту государственности и стала привлекать князей, хотя и была отделена от Приднепровья густыми труднопроходимыми лесами. События XI–ХIII вв. свидетельствуют о наличии в крае самостоятельных городских общин, обладающих военной организацией и объединяющих вокруг себя большую территорию, именуемую землёй, волостью. Волости состояли из главных городов (Ростов, Суздаль, Муром) и пригородов (Владимир, Переяславль, Москва). Эта политическая система существенно отличается от старых племенных союзов. Она кладёт начало ранней государственности и может быть определена как stones, span yarn and weaved different fabrics. Craftsmen worked to order and for the market. Some masters had their own places on the ma on tender and sold products. In the history of our region it is possible to distinguish five periods of building cities, the first period is connected with Vladimir Monomach’s activities in Rostov Suzdal land when ten towns-fortresses were built; the second followed the transfer of the principality capital from Rostov to Suzdal by Jury Dolgoruki, when 22 towns were built; the third period was under the rule of Andrei Bogoljubski who built four towns; in the fourth period in the days of Всеволода the Big Nest seven more towns were erected , and on the eve of Tatar-Mongol invasion Prince Jury Vsevolodovich built one city - Nizhni Novgorod was built. In the 9 th – 10th centuries the territory between the Volga and the Oka was the part the Kiev Russia. The people from its main city - Rostov participated in reception of the Greek tribute after Oleg's campaign against Byzantium. In 1096 Oleg Svyatoslavovich (Prince of Chernigov, a grandson of Yaroslav the Wise) intruded the Rostov land. According to the chronicles he “put his posadniks (mayors) in the towns and cities, and started to take the tribute “. This information allows us to assert that the land of Suzdal was already within the orbit of the ancient Russian statehood and began to attract different princes though it was separated from the south of Russia by the thick impenetrable forests. Events of the 11th – 12th centuries confirm the presence in the area independent city communities having the military organizations and uniting the big territory, called the land, volost (a country district). These country districts or volosts included the main cities (Rostov, Suzdal, and Murom) and “the boroughs” (Vladimir, Pereyaslavl, and Moscow). This political system was basically different from the old tribal unions. It put the beginning of the early Russian statehood 8 город-государство. В основе её лежит община, включавшая всех свободных людей. Органами власти в городегосударстве были вече и князь. Община не была социально однородной. Она включала местное (земское) боярство, купцов и свободный простой люд. Внутреннюю и внешнюю политику города направляло вече. Вече же решало вопрос о призвании князя и определяло круг его деятельности. Князь занимал особое место в городегосударстве. Он был гарантом его независимости и суверенности. Орудием его власти была «старейшая дружина». Из ее состава князь черпал кадры своей администрации: дворецких, ключников, конюших, тиунов. Они составляли ядро княжеского «боярства». Первым киевским князем, вплотную занявшимся Ростовской землёй, был Владимир Мономах. По его инициативе создаётся целая линия укреплений по р. Клязьме, состоявшая из городовкрепостей: Сунгиря, Владимира, Осовца. Она призвана была защитить край от набегов волжских булгар и соседей с юга и запада. Закрепляя эти земли за собой, Мономах сажает своих сыновей в Ростове. Сын Владимира Мономаха Юрий Владимирович становится первым самостоятельным князем в Ростовской земле. В то время развёртывается борьба между Ростовом и Суздалем за первенство. В итоге Суздаль становится главным городом княжества. Князь строит загородную резиденцию на берегу р. Нерль (Кидекша). Это даёт ему возможность взять под свой контроль важный Нерльский торговый путь в Новгород Великий. В целях укрепления границ Ростово-Суздальской земли Юрий ставит по её рубежам ряд новых городов: Москву, ПереяславльЗалесский, Юрьев-Польской. В них по традиции возводятся белокаменные храмы, являвшиеся непременным элементом русского города. Первым крупным внешнеполитическим шагом Юрия, прозванного позднее Долгоруким, стал поход 1120 г. в and could be determined as the citystate. Its basis was the community uniting all free people lays. Authorities in the city - state were the veche (the city assembly) and the prince. The city community was not socially homogeneous. It included local nobility (boyars), merchants and free townspeople. The veche determined both internal and foreign policy of city. The veche decided the issue of inviting a prince and determined his duties. The prince took a special place in the city - state. He was the guarantor of its independence and the sovereignty. The instrument of his authority was “the oldest men”. The prince appointed them to different posts in his the administration. They made the core of princely "nobility" (boyars). The first Kiev prince closely connected the Rostov land was Vladimir Monomach. On his initiative the line of strongholds was built on the Klyazma River. It consisted of cities - fortresses: Sunghir, Vladimir, and Osovets. It was built to protect the territory from attacks of the Volga Bulgarians and the neighbor principalities from the south and the west. Securing his rights to these lands, Monomach puts sons on the Rostov throne. A son of Vladimir Monomach Jury Vladimirovich becomes the first independent prince in the Rostov land. There was the struggle for superiority between Rostov and Suzdal. In the result Suzdal becomes the main city of a principality. Prince Yuri Vladimirovich built his country residence on the bank of the Nerl where the Kideksha flows into it. It gave him an opportunity to control the important trading trade route to Novgorod Great. Wishing to strengthen the borders of the RostovSuzdal land Jury built a number of new towns on its boundaries: Moscow, Pereyaslavl - Zlesski, Yuriev-Polsky. According to the local tradition all the churches and Cathedral were built of white limestone. The fist significant step in foreign policy of Prince Yuri later on nicknamed Dolgoruki 9 Волжскую Булгарию. Поход оказался успешным. В 1132 г. со смертью старшего сына Мономаха киевского князя Мстислава освободился княжеский стол в Киеве. С тех пор заветной мечтой суздальского князя стало овладеть первым русским столом. Один за другим Юрий совершает походы на Киев и только после третьей попытки (1154 г.) ему удаётся удержать за собой столицу Древней Руси. a military campaign against the Volga Bulgaria in 1120. The campaign was successful. In 1132 after the death of the Kiev prince Mstislav, the elder son of Monomach, the throne in Kiev was empty. Since the most cherished dream of the Suzdal prince was to become the Grand Prince of Kiev he took campaigns against Kiev and only after the third attempt (in 1154) managed to conquer it and to become the Grand Prince of Kiev. 10
«Ростово-Суздальская земля при Владимире Мономахе и Юрии Долгоруком.» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 33 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot