Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Лекция 3
Роль рекламы в жизни современного общества
Ежедневно воздействуя на человека, реклама является его постоянным спутником.
Следствием этого стала та важнейшая роль, которую играет реклама в жизни
общества.
Экономическая роль рекламы реализуется в том, что, формируя спрос и стимулируя
сбыт, она способствует популяризации товара, повышению спроса и, как следствие,
товарооборота. Реклама также поддерживает и обостряет конкуренцию, способствует
расширению рынков сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем
повышает эффективность общественного производства в целом.
Помимо того, что реклама оказывает влияние на все отрасли экономики, необходимо
отметить, что рекламная деятельность сама по себе является крупнейшей отраслью
хозяйствования, объединяющей сотни тысяч специализированных рекламных фирм с
общим годовым оборотом в сотни миллиардов долларов и дающей работу миллионам
людей.
Социальная роль рекламы состоит в воздействии ее на общество. Она способствует
повышению жизненного уровня населения, популяризирует материальные, социальные,
экологические и культурные возможности рыночной экономики. Реклама способствует
развитию общественных организаций, средств массовой информации, некоммерческих
организаций, формирует культурный, правовой и экономический менталитет каждого
члена общества.
Образовательная роль рекламы заключается в воздействии ее в качестве средства
обучения. Клиенты, покупатели узнают о продукции и открывают для себя способы
совершенствования условий жизни. Реклама (в этом контексте) ускоряет адаптацию
нового и не опробованного товара, а также процесс передачи достижений научнотехнического прогресса в реальную жизнь. Реклама учит общество не только новому, но и
рационализации, сбережению ресурсов, охране и безопасности; она побуждает к действию
через человеческую мотивацию.
Психологическая роль реализуется в том, что реклама принимает активное участие в
формировании психологических установок человека, системы его оценки окружающей
среды и самооценки, характера реакций на различные раздражители и т. п.
Эстетическая роль. Реклама является зеркалом тенденций в моде и дизайне, вносит
вклад в наши эстетические представления. Лучшие образцы рекламных обращений со
времен древности до наших дней можно по праву считать произведениями прикладного
искусства
Политическая роль заключается в возрастании роли политической рекламы как
средства борьбы за голоса избирателей. Именно роль и профессионализм политической
рекламы и имиджмейкерства все в большей степени влияет на расстановку политических
сил.