Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Риски в предпринимательстве.

  • 👀 296 просмотров
  • 📌 237 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Риски в предпринимательстве.» pdf
Риски в предпринимательстве. Цель – формирование навыков и умений по оценке влияния негативных последствий рисков на деятельность предприятия и их минимизация. План лекции 1. Понятие и виды рисков 2. Меры по снижению рисков 1. Понятие и виды рисков Риск – угроза того, что предприниматель понесет потери в виде дополнительных расходов или получит доходы ниже тех, на которые он рассчитывал Чистые риски – обладают возможностью получения отрицательного / нулевого результата Спекулятивные риски – обладают возможностью получения как положительного, так и отрицательного результата Классификация I. 2. Меры по снижению рисков Страхование ( потери в результате стихийных бедствий , пожаров, автомобильных аварий, страхование грузов, ошибок сотрудников фирм в результате утечки коммерческой информации конкурентам, потери в результате невыполнения обязательств субподрядчиками, приостановки деловой активности фирмы, заболевания, смерти, несчастного случая с сотрудником фирмы, невыполнение обязательств одним из работников , либо группой , от чьих действий и решений зависит реализация всего проекта и т.д.) Различные виды рисков, не связанные со страхованием Вид риска Способ уменьшения негативных последствий 1. Коммерческий Правильное определение допустимого уровня соотношения финансовых коэффициентов, грамотный выбор способов увеличения прогнозируемой рентабельности инвестиций в данный проект 2. Неоптимального Использование математических моделей при определении распределения ресурсов потребностей в ресурсах, грамотное их распределение в зависимости от их наличия, грамотные и четкие маркетинговые исследования для определения максимально точного количества производимой продукции 3. Экономические Эффективное прогнозирование колебания и изменения маркетинговое составляющее вкуса клиентов и планирование, 4. Действия конкурентов Использование математических моделей для прогнозирования и предвидения действий конкурентов, учет этих результатов в маркетинговой и производственной деятельности 5. Недовольство работников. Плохой социально – психологический климат в коллективе Наличие социального пакета, грамотно разработанная система мотивации, создание благоприятной психологической обстановки, учет требований и просьб работников 6. Финансовые рынки, связанные с а) с пассивностью капиталов б) с одновременным размещением больших средств в одном проекте Грамотное управление финансами, в том числе своевременное размещение пассивных средств в прибыльные проекты, либо предоставление кредитов другим контрагентам другим предприятиям, передача части риска другим фирмам путем их подключения к участию в финансировании дорогостоящих и рискованных проектов , использование венчурного капитала 7. Непредвиденные Учитывая как форс-мажор, самострахование экономические потрясения, экологические катастрофы, стихийные бедствия 8. Ошибки руководства и Тщательная система контроля и проверки, дублирование риски неправильного функций в угловых звеньях бизнеса, моделирование выбранного проекта финансовых последствий ошибок при выполнении дорогостоящих проектов, использование математического/компьютерного моделирования для вариантного проектирования 9. Риск уничтожения Самострахование большого количества однотипного имущества, а также имущества стоимость которого не велика по сравнению с финансовыми параметрами всей фирмы 10. Изменение цен, спроса Тщательное и уровня прибыли хеджирование прогнозирование и планирование, 2. Диверсификация – распределение капиталовложениями между различными видами деятельности, результаты которых непосредственно не связаны. 3. Хеджирование – страхование цены товара от риска либо нежелательного для производителя падения, либо невыгодного для потребителя. По целям и технике проведения операции хеджирования делятся на: • Хеджирование продажей (1) • Хеджирование покупкой (2) Хеджирование продажей – заключение производителем или товаровладельцем фьючерсного контракта с целью страхования от снижения цены при продаже в будущем товара, либо уже имеющегося в наличии, либо еще не произведенного, но предусмотренного к обязательной поставке в определенный срок. Хеджирование покупкой – заключение потребителем или продавцом фьючерсного контракта с целью страхования от увеличения цены при покупке в будущем необходимого товара Лимитирование – установление ограничений сумм расходов Резервирование – создание неких ресурсов для непредвиденных расходов Франчайзинг – форма отношений хозяйственной интеграции крупного и малого бизнеса, заключающаяся в предоставлении крупной компанией (франчайзером) права выступать под своей торговой маркой малой компании, являющейся самостоятельным юридическим лицом. Преимущества для крупной компании: расширение сферы деятельности, компания – франчайзер сохраняет компактность, получение франчайзером дополнительного дохода Преимущества малых компаний: продажа осуществляется под известной маркой, франчайзер может выдать кредит франчайзи, или выступать поручителем при получении займа, предоставление обучающих документов Выводы: Для снижения негативного влияния того или иного риска на деятельность предприятия необходимо определить вид риска и правильно выбрать соответствующий метод по его снижению. Вопросы для самоконтроля: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Дайте определение предпринимательскому риску Что такое чистые риски? Что такое спекулятивные риски? Какие виды рисков целесообразно страховать? Объясните суть хеджирования Приведите примеры компаний, работающих по схеме франчайзинга Рекомендуемая литература: 1. Организация предпринимательской деятельности : учебник / А.Н. Асаул, М.П. Войнаренко, И.В. Крюкова, П.Б. Люлин ; под ред. А.Н. Асаула. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва : Проспект, 2016. - 400 с. : табл., схем. . - ISBN 978-5-392-19550-3 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=443691 (26.09.2018). 2. Организация предпринимательской деятельности : учебное пособие / А.И. Нестеренко, Т.М. Кривошеева, М.В. Гаврилюк и др. ; ред. О.В. Шеменевой, Т.В. Харитоновой. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 294 с. : табл., схем. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-01147-4 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=452586 (26.09.2018). 3. Земцова, Л.В. Страхование предпринимательских рисков: конспект лекций : учебное пособие / Л.В. Земцова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Томский Государственный Университет Систем Управления и Радиоэлектроники (ТУСУР). Томск : ТУСУР, 2016. - 115 с. : ил. - Библиогр. в кн. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=480998 (26.09.2018). 4. Тактаров, Г.А. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски : учебное пособие / Г.А. Тактаров, Е.М. Григорьева. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Финансы и статистика, 2014. - 257 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-279-03347-8 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=124228 (26.09.2018).
«Риски в предпринимательстве.» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 256 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot