Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Ресурсосбережение и экологическая безопасность

  • ⌛ 2019 год
  • 👀 480 просмотров
  • 📌 450 загрузок
  • 🏢️ Уральский государственный лесотехнический университет
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате doc
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Ресурсосбережение и экологическая безопасность» doc
Минобрнауки России ФГБОУ ВО «Уральский государственный лесотехнический университет» Институт автомобильного транспорта и технологических систем Кафедра автомобильного транспорта (АТ) Одобрена: кафедрой АТ Протокол от 1 февраля 2017г. № 5 Зав. кафедрой_____________ / Б.А.Сидоров/ Утверждаю: Директор ИАТТС _________________Е.Е. Баженов «____»__________________2017 г. Методической комиссией ИАТТС Протокол от 2 февраля 2017г. № 4 Председатель __________ Д.В. Демидов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б1.В.ОД.7 «Ресурсосбережение и экологическая безопасность» Направление: 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» Направленность (профиль): «Автомобильная техника в транспортных технологиях» Трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы, 108 часов Разработчик программы доц. Бубнов Э.А. Екатеринбург, 2019 г. Содержание 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………………………….. 3 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………… 3 2.1 Введение……………………………………………………………….… 3 2.2 Цель и задачи преподаваемой учебной дисциплины……………..… 4 2.3 Место дисциплины в структуре образовательной программы ……. 4 2.4 Требования к знаниям, умениям и владениям, которые должны иметь обучающиеся до начала (вход) и после окончания (выход) изучения учебной дисциплины……………………………………........ 4 3 содержание учебной дисциплины ………………...……. 5 3.1 Перечень разделов (модулей) дисциплины……………………...…… 5 3.2 Перечень лабораторных работ, практических, семинарских и других видовых учебных занятий…………………………………………. 7 3.3 Перечень самостоятельной работы обучающихся…………………. 8 3.4 Контроль результативности учебного процесса по дисциплине и фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине ……………………………….. 8 4 Учебно-методическое обеспечение дисциплины 9 5 Требования к ресурсам, необходимым для результативного изучения дисциплины………………... 11 приложения ………………………………………………………… 12 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Рабочая программа составлена на основе: - федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Минобрнауки России от 14 декабря 2015 г. № 1470; - учебного плана УГЛТУ по основной профессиональной образовательной программе высшего образования – программе подготовки бакалавров по направлению подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», направленность (профиль) подготовки – «Автомобильная техника в транспортных технологиях». 2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2.1 Введение Актуальность и область применения дисциплины Автомобильный транспорт относится к основным источникам загрязнения окружающей среды. В крупных городах на долю автотранспорта приходится порядка 70-80 % объема вредных выбросов в атмосферу. Несоответствие транспортных средств экологическим требованиям при продолжающемся значительном увеличении числа автомобилей и недостаточно решаемых условиях движения приводит к постоянному возрастанию загрязнения атмосферного воздуха, почв и водных объектов. «Нормативы по защите окружающей среды» как дисциплина при подготовке бакалавров по профилю «Автомобили и автомобильное хозяйство» дает основы экологической безопасности, позволяющей уменьшить вред, наносимый автотранспортом окружающей среде в процессе эксплуатации. Дисциплина базируется на нормативно-технических документах и включает в себя два основных раздела: экологическая безопасность автомобиля и защита окружающей среды на автотранспортном предприятии. Роль и место дисциплины в структуре подготовки выпускников Дисциплина «Ресурсосбережение и экологическая безопасность» входит в «вариативную часть» обязательные дисциплины по направлению подготовки бакалавров «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Особенности изучения дисциплины Особенностью данной дисциплины является то, что для решения существующих проблем используются различные подходы и варианты их реализации. Объем дисциплины и виды учебной работы: Виды учебной работы Объём очная форма обучения заочная форма обучения в ЗЕТ в акад. час. в ЗЕТ в акад. час. Аудиторные занятия: 3 60 3 6 В т.ч. Лекции 24 2 Лабораторные занятия 36 4 Контроль - 4 Самостоятельная работа 48 98 ВСЕГО 108 108 2.2 Цель и задачи преподаваемой учебной дисциплины Цель дисциплины – формирование у студентов навыков по применению нормативных документов в области экологических требований к автомобильному транспорту. Задачи дисциплины: - освоение основных понятий в области экологических последствий эксплуатации автомобильного транспорта; - освоение законодательства и нормативной базы в области экологических требований к автомобильному транспорту; - овладение документооборотом и методами расчета по вопросам экологических последствий эксплуатации автомобильного транспорта; - овладение методическими и практическими разработками по вопросам оценки экологических последствий эксплуатации автомобильного транспорта; - формирование у студентов знаний и практических навыков в области эксплуатации производственно-технической базы автомобильного транспорта на основе существующих экологических требований. 2.3 Место дисциплины в структуре образовательной программы № Обеспечивающие Сопутствующие Обеспечиваемые 1 - История и развитие мировой автомобилизации Двигатели внутреннего сгорания 2 - Химия Безопасность жизнедеятельности 2.4 Требования к знаниям, умениям и владениям, которые должны иметь обучающиеся до начала (вход) и после окончания (выход) изучения учебной дисциплины До начала изучения дисциплины обучающийся должен: знать: - знать: образование веществ при горении углеводородных топлив в двигателях внутреннего сгорания, состав отработавших газов, международные требования к экологической безопасности автомобилей и историю их развития; - уметь: анализировать вредность веществ находящихся в отработавших газах двигателей внутреннего сгорания; - владеть: основными требованиями к конструкции автомобилей. - иметь представление: о жизненном цикле автомобиля, охватывающем производство – эксплуатацию – утилизацию и о его воздействии на окружающую среду (атмосферу, гидросферу, литосферу) на каждом этапе по выбросам, затратам материалов и израсходованной энергии. После окончания изучения дисциплины обучающийся должен: - знать: - масштабы и каналы воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду; - факторы, влияющие на загрязнение окружающей среды автомобильным транспортом; - действующую нормативную базу в области экологических требований к автомобильному транспорту. - уметь: - использовать существующую на предприятиях информационную базу для получения параметров экологичности объектов производственно-технической базы автомобильного транспорта; - использовать действующие методики для управления технической эксплуатацией подвижного состава в направлении снижения экологических последствий; - владеть: - методами расчета вредности выбросов отработавших газов двигателей внутреннего сгорания различных моделей; - способами расчета платы за выброс в атмосферу и сброс на рельеф местности для предприятий автомобильного транспорта; Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - общепрофессиональные: ОПК-4 – готовностью применять в практической деятельности принципы рационального использования природных ресурсов и защиты окружающей среды; - профессиональные: ПК-5 – владением основами методики разработки проектов и программ для отрасли, проведения необходимых мероприятий, связанных с безопасной и эффективной эксплуатацией транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования различного назначения, их агрегатов, систем и элементов, а также выполнения работ по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов, по рассмотрению и анализу различной технической документации; ПК-12 – владением знаниями направлений полезного использования природных ресурсов, энергии и материалов при эксплуатации, ремонте и сервисном обслуживании транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования различного назначения, их агрегатов, систем и элементов; 3. содержание учебной дисциплины 3.1 Перечень и содержание разделов (модулей) дисциплины № раздела, подраздела, пункта, подпункта Коды формируемых компетенций Содержание Количество часов Рекомендуемая литература (примечание) Аудиторная работа Самостоятельная работа Очное обучение Заочное обучение Очное обучение Заочное обучение 1 2 3 4 5 6 7 8 1. ОПК-4; ПК-5,12 Экологическая безопасность автомобиля. 30 2 24 48 [1-6] 2. Защита окружающей среды на автотранспортном предприятии. 30 4 24 50 [1-6] Итого: 60 6 48 98 Тематический план Тема 1: Экологическая безопасность автомобиля. Вводные положения. Масштабы и каналы воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду, население и персонал предприятий. Экология как наука и область практической деятельности. Основные понятия и определения в области экологической безопасности автомобильного транспорта. Факторы, влияющие на загрязнение окружающей среды автомобильным транспортом. Состояние стандартизации и нормирования отработавших газов двигателей автомобилей. Основные компоненты, загрязняющие окружающую среду при движении автомобилей. Пробеговые выбросы. Расчетные и экспериментальные методы определения выбросов. Понятие ездовых циклов. Правила ЕЭК ООН № 15, 24, 49, 83, 101 и 103. Требования для транспортных средств категории «ЕВРО 3 безопасные». Испытательные циклы транспортных средств на предмет соблюдения правил ЕЭК ООН или ЕВРО. Методы испытаний. Стандарты США, Японии и Европейских стран. Стандарты России. Методики стендовых испытаний двигателей на токсичность по 9-режимному и 13-режимному циклам. Методика испытаний автомобилей на стендах с беговыми барабанами. Перспективные стандарты России и зарубежных стран. Нормирование токсичности автомобилей в эксплуатации. ГОСТ 17.2.2.03-87 с изменением № 1 (1999 г.) «Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями». Методика проведения измерений. Применяемое оборудование, его классификация и характеристика, конструктивные и технологические особенности. ГОСТ 21393-75 с изменением № 2 (1999 г.) «Автомобили с дизелями. Дымность ОГ. Нормы и методы измерений. Требования безопасности». Методика проведения измерений. Применяемое оборудование, его классификация и характеристика, конструктивные и технологические особенности. ГОСТ Р 17.2.02.06-99 «Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллонных автомобилей». Методика проведения измерений. Применяемое оборудование, его классификация и характеристика, конструктивные и технологические особенности. Оценка пробеговых выбросов автомобилей в эксплуатации. Классификация методов оценки пробеговых выбросов автомобилей в эксплуатации. Методики ЗИЛа, НАМИ, МАДИ. Методика определения пробеговых выбросов по расходу топлива. Факторы, влияющие на пробеговые выбросы. Расчетные методы определения пробеговых выбросов автомобилей и автобусов в эксплуатации: методы Госкомгидромета, ИКТП, НИИАТ, МАДИ. Методика оценки экологической безопасности автобусного маршрута. Экологический паспорт автобусного маршрута. Тема 2: Защита окружающей среды на автотранспортном предприятии. Оценка экологической безопасности производственно-технической базы (ПТБ) автотранспортных предприятий. Источники и компоненты вредных веществ, образующиеся при производственной деятельности автомобильного транспорта. Классификация методов и подходов к оценке экологической безопасности ПТБ. Методика НИИАТ-МАДИ проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий. Другие методики оценки экологической безопасности ПТБ. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для станций технического обслуживания автомобилей (СТОА). Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для авторемонтных заводов. Экологические требования к предприятиям автотранспортного комплекса. Экологический паспорт предприятия. Задачи паспорта: количественные и качественные характеристики используемых ресурсов; количественные и качественные характеристики выбросов (сбросы, отходы, загрязняющие вещества). Водопотребление предприятия. Устройство водоснабжения, характеристика используемых водных объектов, учет водопотребления. Нормативы расхода воды на потребителя. Водопотребление на питьевые, технологические, вспомогательные и хозяйственные нужды. Устройство водооборотных систем. Водоохранные мероприятия. Контроль сточных вод. Очистные сооружения. Устройство, назначение, эксплуатация очистных соружений различного назначения. Пылегазоочистные устройства. Санитарно-защитная зона предприятий отрасли. Назначение, устройство, задачи санитарно-защитной зоны предприятия. Платежи за загрязнение окружающей природной среды. Методические рекомендации по определению платы за выбросы, сборы (размещение) загрязняющих веществ в природную среду. Законодательство, распоряжения федеральных органов власти, нормативные документы исполнительной власти региона по вопросам ставок платы и порядке исчисления платежей за загрязнение окружающей природной среды. Базовые нормативы на размещение отходов. Расчет платы за размещение отходов, выбросы в атмосферу от деятельности автотранспортного предприятия. Плата за сверхлимитное размещение отходов. Документация автотранспортного предприятия по экологической безопасности. Сертификация состава отходов АТП. Лицензионная документация. Расчеты проектов норм предельно-допустимых выбросов (ПДВ). Разрешение на ПДВ. Основные принципы разработки проекта лимита образования и размещения отходов. Предельно-допустимое количество токсичных промышленных отходов (ПДО). Разрешение на ПДО. Мероприятия по достижению лимитов. Госотчетность по экологической деятельности предприятия. Методики (схемы) действий при возникновении экологической аварии. 3.2 Перечень лабораторных работ, практических, семинарских и других видовых учебных занятий № п/п Компетенция Наименование лабораторных занятий Количество часов Рекомендуемая литература (примечание) Очное обучение Заочное обучение 1. ОПК-4 ПК-5 ПК-12 Расчет и сопоставление пробеговых выбросов от автотранспорта по различным методикам. 8 1 [1-6] 2. Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу автотранспортным предприятием. Качественная и количественная характеристика выбросов с различных производственных участков предприятия. 10 1 [1-6] 3. Расчет платы за выброс в атмосферу и сброс на рельеф местности для предприятия автомобильного транспорта. 10 1 [1-6] 4. Расчет экологических платежей на пробеговые выбросы подвижного состава автотранспортного предприятия. 8 1 [1-6] Итого: 36 4 3.3 Перечень самостоятельной работы обучающегося Вид работы Содержание Количество часов Учебно-методическое обеспечение Очное обучение Заочное обучение Текущая проработка теоретического материала В соответствии с содержанием лекционных занятий 10 38 [1-6] Подготовка к лабораторным занятиям В соответствии с содержанием лабораторных занятий 26 60 [1-6] Подготовка к зачету В соответствии с вопросами (Приложение 1) 12 4 [1-6] Общий объем часов самостоятельной работы, включая контроль 48 102 График самостоятельной работы установлен в графике учебных занятий в строке «Самостоятельная работа». 3.4 Контроль результативности учебного процесса по дисциплине и фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине № п/п Компетенции Этапы формирования компетенций Вид контроля Форма контроля Средства для проведения контроля 1. ОПК-4; ПК-5,12; Выполнение аудиторной работы Текущий контроль Опрос, рейтинговая оценка Тестовые задания 2. ОПК-4; ПК-5,12; Итоговый результат Промежуточный контроль Зачет Вопросы Текущий контроль знаний студентов проводится по результатам выполнения аудиторных работ. Средством контроля являются тесты для подготовки к практическим (семинарским) занятиям. Образцы тестов приведены в прил. 1. Промежуточный контроль проводится с помощью вопросов (образец приведен в прил. 2) – зачет в 1-м семестре. 4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины № п/п Реквизиты источника Год издания Количество экземпляров в научной библиотеке Основная литература 1  Экология транспорта: учебник и практикум для бакалавров : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 080200.62 "Менеджмент" : учебник для студентов вузов, обучающихся по техническим направлениям и специальностям / Е. И. Павлова, В. К. Новиков ; Гос. Ун-туправления, Моск. гос. акад. водного транспорта. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2014. - 479 с. 2014 3 2 Безопасность транспортных средств: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Организация и безопасность движения (Автомоб. трансп.)" направления подготовки "Организация перевозок и управления на трансп." / Н. Я. Яхьяев. - М. : Академия, 2011. - 432 с 2011 27 3 Системы, технологии и организация услуг в автомобильном сервисе : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт)" направления подготовки "Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования" и по направлениям подготовки бакалавров "Эксплуатация транспортных средств" и "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов" / А. Н. Ременцов [и др.] ; под ред.: А. Н. Ременцова, Ю. Н. Фролова. - 2-е изд., стер. - Москва : Академия, 2014. - 480 с. 2014 8 Дополнительная литература 4 Производственно-техническая инфраструктура сервисного обслуживания автомобилей [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Сервис трансп. и технолог. машин и оборудования (автомоб. трансп.)" направления подготовки "Эксплуатация наземного трансп. и трансп.обслуживания" / Н. И. Веревкин [и др.] ; под ред. Н. А. Давыдова. - М. : Академия, 2012. - 400 с. 2012 30 5 Охрана труда и основы экологической безопасности. Автомобильный транспорт [Текст] : учебное пособие для использования в учебном процессе образов. учреждений, реализующих программы среднего проф. образования / М. В. Графкина ; [рец.: А. Л. Машкин, В. А. Нестеркин]. - М. : Академия, 2009. 2009 10 6 Автомобили и автомобильное хозяйство. Введение в специальность [Текст] : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Автомобили и автомоб. хоз-во" направления подготовки "Эксплуатация назем. трансп. и трансп. оборудования" / А. Н. Ременцов. - М. : Академия, 2010. - 192 с. 2010 23 Нормативно-справочная литература, необходимая для изучения дисциплины - ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны - ГОСТ 12.1.014-84 Система стандартов безопасности труда. Воздух рабочей зоны. Метод измерения концентраций вредных веществ индикаторными трубками - ГН 2.1.6.789-99 Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест. - ГОСТ 17433-80 Промышленная чистота. Сжатый воздух. Классы загрязненности Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины - Нормативы по защите окружающей среды [Электронный ресурс] : методические рекомендации к лабораторным занятиям для студентов всех форм обучения, для направления 23.03.02 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», профиля «Автомобили и автомобильное хозяйство» по дисциплине «Нормативы по защие окружающей среды» / О.М. Астафьева, Н.П. Безсолицин, О.Б. Щетникова ; Минобрнауки России, Урал. гос. лесотехн. ун-т, Каф. автомобильного транспорта. - Электрон. текстовые дан. - Екатеринбург : УГЛТУ, 2015. - 207 с. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине - Нормативы по защите окружающей среды [Электронный ресурс] : методические рекомендации к лабораторным занятиям для студентов всех форм обучения, для направления 23.03.02 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», профиля «Автомобили и автомобильное хозяйство» по дисциплине «Нормативы по защие окружающей среды» / О.М. Астафьева, Н.П. Безсолицин, О.Б. Щетникова ; Минобрнауки России, Урал. гос. лесотехн. ун-т, Каф. автомобильного транспорта. - Электрон. текстовые дан. - Екатеринбург : УГЛТУ, 2015. - 207 с. Методические рекомендации (руководства, указания) и другие материалы - Силуков, Юрий Дмитриевич. Экологическая безопасность на автомобильных дорогах. Природоохранные требования при проектировании автомобильных дорог. Экологические проблемы строительства и эксплуатации автомобильных дорог. Экология [Электронный ресурс] : методические указания для расчета уровня шума от дорожно-строительных машин при работе на строительстве автомобильных дорог и в карьерах для студентов очной и заочной форм обучения специальности 270205 "Автомобильные дороги и аэродромы» направления 270800.62 и 270800.68 "Строительство» / Ю. Д. Силуков ; Урал. гос. лесотехн. ун-т, Каф. транспорта и дорожного строительства. - Электрон. текстовые дан. - Екатеринбург : УГЛТУ, 2012. - 13 с. Доступ к электронно-библиотечной системе Электронные образовательные ресурсы: - Электронные образовательные ресурсы библиотеки УГЛТУ http://lib.usfeu.ru/index.php/pamyatka-chitatelyu/104-elektronnye-obrazovatelnye-resursy-biblioteki - Издательство «Лань» http://e.lanbook.com/ (Процедура регистрации проходит в сети университета) - Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека ONLINE" https://biblioclub.ru/index.php?page=main_ub_red (Одновременный и неограниченный доступ ко всем книгам, входящим в пакеты, в любое время, из любого места посредством сети Интернет) - Электронно-библиотечная система «КнигаФонд» http://www.knigafund.ru/ - Электронно-библиотечная среда «БиблиоТех» http://www.bibliotech.ru/ Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины Архив научных журналов издательства IOP Publishing http://library.fa.ru/resource.asp?id=599 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ Единое окно доступа к ресурсам библиотек сферы образования и науки http://window.edu.ru/catalog/ Государственная система научно-технической информации http://www2.viniti.ru/ «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/ Официальный сайт УГЛТУ НИЧ (http://nich-usfeu.ru) Информационный портал кафедры «Автомобильный транспорт» http://kafatr.ru/ 5. Требования к ресурсам, необходимым для результативного изучения дисциплины Требования к: • информационно-коммуникационным средствам, техническим средствам обучения Для результативного изучения дисциплины необходимы: столы и стулья аудиторные, доска аудиторная, стойка-кафедра, калькуляторы, проектор, мультимедийное оборудование, персональные компьютеры, учебно-наглядные пособия; перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля). - Архив научных журналов издательства IOP Publishing http://library.fa.ru/resource.asp?id=599; - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/; - Единое окно доступа к ресурсам библиотек сферы образования и науки http://window.edu.ru/catalog/; - Государственная система научно-технической информации http://www2.viniti.ru/; - «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/; - Официальный сайт УГЛТУ НИЧ (http://nich-usfeu.ru) - Информационный портал кафедры «Автомобильный транспорт» http://kafatr.ru/ • выходу в Интернет В соответствии с ФГОС ВПО при использовании электронных изданий вуз должен обеспечить каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин. Студенту должна быть предоставлена возможность работы в компьютерном классе с выходом в Интернет не менее 60 минут в день. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания учебной, учебно-методической и иной литературы по основным изучаемым дисциплинам и сформированной на основании прямых договоров с правообладателями. Электронно-библиотечная система должна обеспечивать возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети "Интернет" перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) При проведении образовательного процесса по дисциплине используются: электронная база нормативно-технических документов (ГОСТы, СНиПы, ОДН), электронные образовательные ресурсы, видео учебно-информационных материалов, базы данных с удаленным доступом, презентации, ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Перечень программного обеспечения по дисциплине: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint. • описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю). - Лаборатория по технической эксплуатации автомобилей 4-133 (Автомобиль LADA 11183 Н 908 МЕ № 017070; Автомобиль ВАЗ-2107 Н 711 НК 03533001; Автомобиль ВАЗ-2106 А 298 НЕ 01510580; Автомобиль ВАЗ-21063 В 901 ТХ 01510660; Газоанализатор ГИМ-29 01331046; Газоанализатор Инфракар модель М2.01 № 2.1010418361; Двигатель ВАЗ-2106 01312570; Мотор-тестер УТ-254 (Стенд диагностический) 01350717; Мотор-тестер (программа) с адаптером KR-2 01339091; Подъемник автомобильный с напольной рамой Модель ПР-3-01 № 1.1010418306; Контрольно-исп. стенд электрооборуд.-8 авт. 01311910; Мотор-тестер УТ-254 (Стенд диагностический) 01350717; Стенд «Способы и методы торможения, тормозная динамичность автомобиля, методы контроля» № 016181; Стенд «Схема впрыска топлива» 09639591; Стенд «Типичные ошибки пешеходов» 700х1000 С2601 № 016177; Прибор MY-64 S-Line № 000607) - Лаборатория эксплуатационных материалов 4-128а (Эксплуатационные материалы; Прибор для оценки фракционного состава топлива; Прибор для оценки температуры помутнения дизельного топлива). Приложения Приложение 1 Пример тестовых вопросов по дисциплине «Ресурсосбережение и экологическая безопасность» 1. Максимальные параметры (температура и давление) при сгорании топлива в бензиновом двигателе: 1) 2000 0С, 1 МПА, 2) 2200 0С, 4 МПА, 3) 2400 0С, 8 МПА. 2. Как изменяется удельный расход топлива на богатой смеси? 1) увеличивается на 15-25%, 2) увеличивается на 10%, 3) минимальный расход. Приложение 2 Контрольные вопросы по дисциплине «Ресурсосбережение и экологическая безопасность» 1. Какой характер имеют воздействия автомобильного транспорта на экосистемы 2. Опасность загрязнения от стационарных источников загрязнения 3. Какие загрязнения возникают в ходе производственных процессов на транспорте 4. Какими показателями оценивается шумовое воздействие транспорта 5. Какие экологические последствия сопровождают ДТП 6. Что понимается под термином «экологически чистый транспорт» 7. Изложите назначение и основное содержание экологических стандартов Евро 8. Какие экологические требования предъявляются к автомобилям на территории РФ 9. Охарактеризуйте направления совершенствования конструкции транспортных средств, обеспечивающие снижение вредного воздействия на окружающую среду 10. Что понимается под термином «гибридный автомобиль» и каковы его преимущества 11. Дайте краткую экологическую характеристику альтернативных видов топлива 12. Что понимается под отходами транспортной деятельности 13. Чем обусловлена высокая степень загрязнения атмосферы при работе автомобильного транспорта 14. Из каких источников осуществляется плата за сброс загрязняющих веществ в водоемы 15. Перечислите основные виды экологической документации в организации транспорта 16. Экологический паспорт транспортной организации. Какую информацию он содержит 17. Какие факторы учитываются при проведении экономической оценки природных ресурсов Приложение 3 Фонд оценочных средств по дисциплине «Ресурсосбережение и экологическая безопасность» Таблица освоенности компетенций Компетенция Вопросы – готовностью применять в практической деятельности принципы рационального использования природных ресурсов и защиты окружающей среды (ОПК-4); – владением основами методики разработки проектов и программ для отрасли, проведения необходимых мероприятий, связанных с безопасной и эффективной эксплуатацией транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования различного назначения, их агрегатов, систем и элементов, а также выполнения работ по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов, по рассмотрению и анализу различной технической документации (ПК-5); – владением знаниями направлений полезного использования природных ресурсов, энергии и материалов при эксплуатации, ремонте и сервисном обслуживании транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования различного назначения, их агрегатов, систем и элементов (ПК-12); Оценка сформированных компетенций Критерии Зачтено Обучающийся показал творческое отношение к обучению, в совершенстве или в достаточной степени овладел теоретическими вопросами дисциплины, показал все (или как минимум основные) требуемые умения и навыки. Не зачтено Обучающийся имеет пробелы по отдельным теоретическим разделам дисциплины и не владеет как минимум основными умениями и навыками.
«Ресурсосбережение и экологическая безопасность» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 94 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot