Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Реализация приложения в среде MS Access

  • 👀 452 просмотра
  • 📌 388 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Реализация приложения в среде MS Access
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Реализация приложения в среде MS Access» pdf
Лекция 12. Реализация приложения в среде MS Access Оглавление Оглавление ............................................................................................................... 1 12.1. Реализация приложения в среде СУБД MS Access ................................. 1 12.1.1. Вызов программы ................................................................................. 1 12.1.2. Реализация пользовательского интерфейса ....................................... 3 12.1.2.1. Меню «Главное меню»...................................................................... 3 12.1.2.2. Меню «Главный бухгалтер» ............................................................. 3 12.1.2.3. Меню «Инспектор отдела кадров» ................................................ 15 12.1.2.4. Меню «Директор» ............................................................................ 25 12.1. Реализация приложения в среде СУБД MS Access В качестве примера рассмотрим реализацию приложения «Отдел кадров». Спроектированная база данных соответствует предъявленным требованиям и реализована в СУБД MS Access 2010. 12.1.1. Вызов программы Программу MS Access можно вызвать несколькими способами: Первый способ: из меню «Пуск». Пуск – Все программы – Microsoft Office – MS Access 2010 (рис.5). Для открытия конкретной базы данных нужно на панели управления нажат «Файл», затем «Открыть» (рис. 6). 1 Рис.5. Открытие MS Access через меню «Пуск» Рис. 6. Открытие базы данных через меню «Файл» в MS Access 2010 В открывшемся окне выбрать БД, которая нас интересует (рис. 7). 2 Рис. 7. Выбор необходимой базы данных Второй способ: два раза щелкнуть левой кнопкой мыши по уже созданной базе данных. Для удобства можно создать ярлык на рабочем столе (рис. 13). Рис. 8. Открытие базы данных через ярлык 12.1.2. Реализация пользовательского интерфейса Приложение соответствует спроектированному интерфейсу, описанному выше. Основные окна интерфейса представлены ниже в виде рисунков 9-92. 12.1.2.1. Меню «Главное меню» После открытия БД, открывается «Главное меню» (рис. 9). Рис. 9. Меню «Главное меню» 12.1.2.2. Меню «Главный бухгалтер» В предметной области указано, что главный бухгалтер наделен только правами просмотра отчетов и их печати, а также редактировании оклада должности. Через «Главное меню» (рис. 9) заходим в меню «Главный бухгалтер» (рис. 10), предназначенное для главного бухгалтера ГКУПК СОН СРЦН Нытвенского района. 3 Рис. 10. Меню «Главный бухгалтер» Рис. 11. Подменю «Филиалы (Главный бухгалтер)» Рис. 12. Список филиалов. Рис. 13. Подменю «Подразделения (Главный бухгалтер)» 4 Рис. 14. Список подразделений Рис. 15. Подменю «Сотрудники (Главный бухгалтер)» 5 Рис. 16. Список сотрудников организации Рис. 17. Подменю «Должности (Главный бухгалтер)» 6 Рис. 18. Список должностей Рис. 19. Диалоговое окно для ввода кода должности (при редактировании оклада должности) Рис. 20. Редактирование размера оклада должности 7 Рис. 21. Подменю «Документация (Главный бухгалтер)» При нажатии пользователем на кнопку «Табель учета рабочего времени» (рис. 21) открывается диалоговое окно (рис. 22), в котором необходимо ввести отчетный период (дата последнего дня отчетного месяца). Период вводится в формате ДД.ММ.ГГ или ДД.ММ.ГГГГ. Рис. 22. Диалоговое окно для ввода периода Рис. 23. Табель учета рабочего времени 8 Рис. 24. Документ «Численность» Рис. 25. Штатное расписание Рис. 26. Диалоговое окно для ввода уровня образования 9 Рис. 27. Отчет об уровне образования Рис.28. Диалоговое окно для ввода кода должности (при открытии отчета по сотрудникам, занимаемым определенную должность) Рис. 29. Отчет по сотрудникам, занимаемым определенную должность 10 Рис. 30. Отчет о прохождении сотрудниками медицинского осмотра Рис. 31. Подменю «Приказы (Главный бухгалтер) Рис. 32. Подменю «Приказы на больничный (Главный бухгалтер)» 11 Рис. 33. Список всех приказов на больничный Рис. 34. Диалоговое окно для ввода табельного номера (при открытии списка приказов на больничный, о предоставлении отпуска, по конкретному сотруднику) Рис. 35. Список всех приказов на больничный конкретного сотрудника 12 Рис. 36. Подменю «Приказы о предоставлении отпуска (Главный бухгалтер)» Рис. 37. «Список всех приказов о предоставлении отпуска» Рис. 38. Список всех приказов о предоставлении отпуска конкретного сотрудника 13 Рис. 39. Подменю «Приказы об увольнении (Главный бухгалтер)» Рис. 40. Список всех приказов об увольнении Рис. 41. Диалоговое окно для ввода табельного номера (при открытии приказа об увольнении по конкретному сотруднику) 14 Рис. 42. Приказ об увольнении конкретного сотрудника 12.1.2.3. Меню «Инспектор отдела кадров» В предметной области указано, что инспектор отдела кадров наделен правами ввода и редактирования информации о филиалах, подразделениях, сотрудниках, должностях (кроме оклада), составлении новых приказов, просмотра отчетов и их печати. 15 Через «Главное меню» (рис. 9) мы заходим в меню «Инспектор отдела кадров» (рис. 43), предназначенное для инспектора отдела кадров ГКУПК СОН СРЦН Нытвенского района. Рис. 43. Меню «Инспектор отдела кадров» Рис. 44. «Филиалы (Инспектор отдела кадров)» Рис. 45. Добавление информации о новом филиале 16 Рис. 46. Диалоговое окно для ввода кода филиала (при редактировании информации о филиале) Рис. 47. Редактирование информации о филиале Рис. 48. Подменю «Подразделения (Инспектор отдела кадров)» Рис. 49. Добавление информации о новом подразделении 17 Рис. 50. Диалоговое окно для ввода кода подразделения (при редактировании информации о подразделение) Рис. 51. Редактирование информации о подразделении Рис. 52. Подменю «Сотрудники (Инспектор отдела кадров)» Рис. 53. Заполнение общей информации о новом сотруднике 18 После ввода основных сведений о сотруднике необходимо заполнить информацию о паспортных данных, составе семьи, образовании и трудового договора сотрудника. Для этого открываем формы «Паспортные данные» (рис. 54), «Состав семьи» (рис. 55), «Образование» (рис. 56) и «Трудовой договор» (рис. 57), нажав на соответствующие названиям форм кнопки (рис. 58). Рис. 54. Заполнение паспортных данных нового сотрудника Рис. 55. Заполнение информации о составе семьи нового сотрудника 19 Рис. 56. Заполнение данных об образовании нового сотрудника Рис. 57. Заполнение данных о трудовом договоре нового сотрудника Рис. 58. Редактирование общей информации о сотруднике 20 Рис. 59. Редактирование паспортных данных сотрудника Рис. 60. Редактирование информации о составе семьи сотрудника Рис. 61. Редактирование информации об образовании сотрудника 21 Рис. 62. Редактирование информации о трудовом договоре сотрудника Рис. 63. «Должности (Инспектор отдела кадров)» Рис. 64. Добавление новой должности Рис. 65. Редактирование информации о должности 22 Рис. 66. Подменю «Приказы (Инспектор отдела кадров)» Рис. 67. Создание нового приказа Рис. 68. Создание нового приказа о предоставлении отпуска 23 Рис. 69. Создание нового приказа на больничный Рис. 70. Создание нового приказа об увольнении Рис. 71. Подменю «Приказы на больничный (Инспектор отдела кадров)» Рис. 72. Подменю «Приказы о предоставлении отпуска (Инспектор отдела кадров)» 24 Рис. 73. Подменю «Приказы об увольнении (Инспектор отдела кадров)» Все отчеты, списки и документы просматриваются аналогично пользователю «Главный бухгалтер». 12.1.2.4. Меню «Директор» В предметной области указано, что директор наделен правами ввода и редактирования информации о филиалах, подразделениях, сотрудниках, должностях (кроме оклада), приказов, просмотра отчетов и их печати. Через «Главное меню» (рис. 9) мы заходим в меню «Директор» (рис. 74), предназначенное для директора ГКУПК СОН СРЦН Нытвенского района. Рис. 74. Меню «Директор» Рис. 75. Подменю «Филиалы (Директор)» 25 Рис. 76. Подменю «Подразделения (Директор)» Рис. 77. Подменю «Сотрудники (Директор)» При нажатии на кнопку «Увольнение сотрудника» открывается диалоговое окно (рис. 78), в котором необходимо ввести табельный номер увольняемого сотрудника. Рис. 78. Диалоговое окно для ввода табельного номера (при увольнении сотрудника) Затем нажимаем кнопку «Приказ об увольнении» (рис. 79), чтобы напечатать приказ об увольнении (рис. 42). 26 Рис. 79. Увольнение сотрудника При нажатие кнопки «Уволить сотрудника» (рис. 79) высвечивается системное сообщение (рис. 80). После нажатия на кнопку «Да» данные нельзя будет восстановить. Рис. 80. Сообщение подтверждение удаления данных о сотруднике из БД 27 Рис. 81. Подменю «Должности (Директор)» Рис. 82. Подменю «Документация (Директор)» Рис. 83. Подменю «Приказы (Директор)» При нажатии на кнопку «Редактирование» открывается диалоговое окно (рис. 84), в котором необходимо ввести номер приказа. Рис. 84. Диалоговое окно для ввода номера приказа (при редактировании приказа) 28 Рис. 85. Редактирование приказа Рис. 86. Редактирование приказа о предоставлении отпуска Рис. 87. Редактирование приказа на больничный 29 Рис. 88. Редактирование приказа об увольнении Рис. 89. Подменю «Приказы на больничный (Директор)» Рис. 90. Подменю «Приказы о предоставлении отпуска (Директор)» Рис. 91. Подменю «Приказы об увольнении (Директор)» 30 Редактирование и добавление остальной информации в БД осуществляется аналогично пользователю «Инспектор отдела кадров». Просмотр отчетов аналогичен пользователю «Главный бухгалтер». Рис. 92. Диалоговое окна для печати отчета, документа списка 31
«Реализация приложения в среде MS Access» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 588 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot