Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Разработка программы развития организации и ее экономическое обоснование

  • 👀 448 просмотров
  • 📌 374 загрузки
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Разработка программы развития организации и ее экономическое обоснование» pdf
Разработка программы развития организации и ее экономическое обоснование Планирование   процесс определения приоритетов развития, формирования конечных целей, а также выбора средств и методов их достижения разработка системы количественных и качественных показателей, характеризующих деятельность организации Этапы планирования своевременное установление четких количественных показателей, целей деятельности организации определение основных действий, которые необходимы для достижения целей, учитывая внешние факторы и внутренние возможности разработка гибкой системы планирования, обеспечивающей достижение поставленных целей Принципы планирования  отражают основные правила организации системы планирования и требования к процессу принятия плановых решений научность • использование инженерных и экономических расчетов, системы норм и нормативов, методики и технологии планирования; комплексность • план должен отражать взаимосвязь основных сфер деятельности организации: научно-технической, маркетинговой, производственной, экономической и социальной; информативность • принятие всех плановых решений на основе объективной информации; Принципы планирования гибкость • постоянная адаптация к изменениям среды функционирования организации. Это требует корректировки плана при различных изменениях внешней и внутренней среды; непрерывность • скользящий характер планирования, прежде всего, в части систематического пересмотра планов, сдвига периода планирования (например, после завершения отчетного месяца, квартала, года); точность • все планы должны быть конкретизированы и детализированы в той степени, которая требуется с учетом внешних и внутренних условий функционирования организации; участие • важность вовлечения в него всех возможных участников процесса функционирования организации; Принципы планирования оптимальность • план должен ориентироваться на максимальное использование внутренних резервов организации. Этот принцип предполагает оптимизацию параметров производственной программы организации, ассортиментной политики, затрат, направленных на экономное расходование финансовых ресурсов; многовариантность • выбор наилучшей из альтернативных возможностей достижения поставленной цели. Соблюдение этого принципа требует разработки различных сценариев будущего развития организации исходя из вероятностных сценариев развития окружающей среды; итеративность • неоднократность увязки уже составленных разделов плана (итерации). Это обусловливает творческий характер самого процесса планирования. стратегическое Виды планирования (10—15 лет) среднесрочное (3—5 лет) текущее (годовое) оперативнокалендарное (месяц, декада, смена, час) Разделы плана и их взаимосвязь Цель Приоритеты Система планов Портфель заказов План материально-технического снабжения План по капитальным вложениям План повышения эффективности производства План по труду и заработной плате План производства и реализации продукции Финансовый план Потребители продукции План по издержкам производства Другие внепроизводственные планы Методы планирования Балансовый Нормативный Программно-целевой Экономико-математический Графо-аналитический Стратегический план    задает перспективные направления развития организации, определяет основные виды деятельности организации, позволяет увязывать в единую систему маркетинговую, проектную, производственную и финансовую деятельность, а также позволяет лучше понимать структуру потребностей, процессы планирования, продвижения и сбыта продукции, механизм ценообразования. устанавливает каждому подразделению, всей организации конкретные и четкие цели, которые согласуются с общей стратегией развития организации. обеспечивает координацию усилий всех функциональных служб организации. Стратегический план     стимулирует менеджеров лучше оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможностей, ограничений и изменений окружающей среды. определяет альтернативные действия организации на долгосрочный период. создает основу для распределения ограниченных экономических ресурсов. демонстрирует важность практического применения основных функций планирования, организации, управления, контроля и оценки деятельности предприятия как единую систему современного менеджмента. Бизнес-план документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы их решения как техникоэкономическое обоснование новой будущей организации Бизнесплан как план развития уже существующей организации Разделы Бизнес-плана ➢Резюме ➢Описание продукта (услуги) ➢Анализ рынка ➢Оценка конкурентов ➢Стратегия маркетинга ➢План производства ➢Организационный план ➢Финансовый план Резюме  краткое содержание бизнес-плана (не более двух страниц).  определяются все направления и сферы деятельности организации  по каждому из них организация устанавливает цели, к которым она стремится  отражаются финансовые результаты, которые ожидаются от проекта в будущем Описание продукта (услуги)  какие потребности призван удовлетворять продукт (услуга)  какой полезный эффект можно получить от товара (услуги)  чем отличается продукт от товара конкурента Изучение рынка     насколько часто и охотно покупатели приобретают товар или обращаются за услугами кто именно покупает товар или обращается за услугами (полезно поинтересоваться у потребителя, что именно привлекло его в предлагаемом товаре или услуге) сколько времени потребовалось для реализации всей партии товара или оказания одной услуги как реагируют покупатели на цену товара. Можно посмотреть, повлияет ли снижение цены на скорость продажи и расширение круга потребителей. Оценка конкурентов  кто является конкурентом организации сегодня и в каком состоянии его дела: стабильны, на подъеме или идут на спад  каковы отличия товара (услуги) организации от аналогичных товаров (услуг) конкурентов  каковы шансы и возможности появления новых конкурентов  в чем организация рассчитывает их превзойти Стратегия маркетинга      схема распространения товара: самостоятельно, через оптовые организации, магазины и т.д. ценообразование: как будет определяться цена товара (услуги), какую прибыль планируется получить, в каких пределах можно уменьшать цену, чтобы она давала возможность окупить расходы и получить достаточную прибыль реклама: сколько средств можно выделить на рекламу, в какой форме и какими средствами рекламировать бизнес методы стимулирования потребителей: как и за счет чего привлекать новых покупателей, расширять районы сбыта, увеличивать производство, совершенствовать товар (услугу), предоставлять гарантии или дополнительные услуги клиентам и т.д.; формирование и поддержание хорошего мнения о бизнесе: как и какими средствами организация будет добиваться устойчивой репутации своих товаров (услуг) и самой организации План производства      где будут производиться товары (услуги) — на действующем или на вновь создаваемом предприятии какие для этого потребуются мощности в настоящее время и в дальнейшем где, у кого, на каких условиях будут закупаться сырье, материалы и комплектующие детали предполагается ли производственная кооперация, и, с кем какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести Организационный план  какие специалисты понадобятся для успешного ведения дела  на каких условиях будут привлекаться специалисты — на постоянную работу, по контракту, в качестве совместителей  как будет оплачиваться труд каждого работника организации, на каких принципах и условиях будет осуществляться стимулирование Финансовый план  обобщает в стоимостном выражении возможные результаты принятых решений по предыдущим разделам       расчет величины и определение источника получения средств, необходимых для организации дела, прогноз объемов реализации баланс денежных расходов и поступлений, таблица доходов и затрат сводный баланс активов и пассивов предприятия график достижения безубыточности Программа развития организации  конкретный документ, который формируется в процессе осуществления деятельности организации для определения ее перспектив Разработка программы развития организации – это комплексное мероприятие, предполагающее выявление основных направлений деятельности организации на рынке с оценкой их экономической целесообразности Стратегия развития организации Проектно-плановый подход • цель, устанавливаемая как проект желаемого состояния организации на долгосрочную перспективу Программный подход • исходит не из конечной цели, а из проблем и возможностей их разрешения, существующих на начальный момент развития Программный подход    приводит к улучшениям и исключает недостижимые цели позволяет корректировать движение на каждом шаге в соответствии с фактически достигнутыми результатами и динамикой внешней среды позволяет интегрировать экономические, социальные, правовые и иные изменения в единый процесс, создавая единый механизм этого процесса Программа развития организации Долгосрочная • Концепция программы – основная идея программы • Стратегия – подходы при выборе целей и способов их достижения Краткосрочная • Цели и задачи • Политика • План мероприятий
«Разработка программы развития организации и ее экономическое обоснование» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 634 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot