Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Разработка бизнес-плана. требования к структуре и содержанию бизнес-плана

  • 👀 344 просмотра
  • 📌 280 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Разработка бизнес-плана. требования к структуре и содержанию бизнес-плана
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате doc
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Разработка бизнес-плана. требования к структуре и содержанию бизнес-плана» doc
ЛЕКЦИЯ 2 "РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ БИЗНЕС-ПЛАНА " - 2ч Резюме — это предельно краткое изложение сути делового предложения. Оно выступает в роли уведомления о намерениях. Цель резюме — привлечь внимание тех, кому адресован бизнес-план, и дать четкое предварительное представление о сути делового предложения. Как правило, резюме включает в себя следующие сведения: 1. Наименование проекта (краткое и полное). 2. Краткие сведения об инициаторе проекта (организационно-правовая форма предприятия; юридический и фактический адрес; контакты: телефон, факс, e-mail. 3. Местонахождение 4. Организационно-правовая форма 5. Сущность проекта: цели и пути их достижения, описание бизнес-идеи. 6. Результаты проекта. Приводятся его основные показатели: объем производства, планируемая доля рынка сбыта, выручка от реализации продукции. 7. Оценка эффективности проекта: период окупаемости (PP), используемая ставка дисконтирования, чистый дисконтированный доход, NPV (чистая приведенная стоимость), IRR (внутренняя норма доходности проекта), дисконтированный срок окупаемости (DPP). 9. Сумма средств, инвестируемых инициатором проекта. 10. Необходимое финансирование: сумма инвестиционного кредита, процентная ставка, срок и график кредитования, срок возврата заемных средств, гарантии по возврату кредита, сроки осуществления проекта. Разработка бизнес-плана начинается с резюме, то есть с конца. Оно, по идее, должно готовиться в самом конце проводимой работы, когда готовы все остальные разделы и имеется полная ясность во всех аспектах проекта. Резюме должно быть проработано и написано очень качественно, поскольку, если оно не произведет должного благоприятного впечатления на потенциальных инвесторов, то дальше они Ваш бизнес-план читать не будут, и, тем более, не будет выделено финансирование. Объем резюме должен быть небольшим и не должен превышать четырех страниц. Бизнес-план должен быть изложен предельно просто и лаконично с минимумом специальных терминов. Максимальное внимание должно быть уделено разъяснению замыслу идеи,  необходимым затратам для реализации проекта, ожидаемой прибыли,  отличиям Вашей продукции от продукции конкурентов. На последней странице резюме приводится финансовая картина получаемых результатов, которые  ожидаемых от  проекта в будущем. Здесь должны быть приведены сведения о прогнозных объемах продаж на ближайшие годы, выручке от продаж, о затратах на производство, о валовой прибыли и об уровне прибыльности вложений в  бизнес. Наконец, должен быть определен срок окупаемости PP (от англ. pay-back period) — период времени, необходимый для того, чтобы доходы, генерируемые инвестициями, покрыли затраты на инвестиции. С целью описания продукции приводятся следующие сведения: 1) Потребности, удовлетворяемые товаром; 2) Показатели качества; 3) Экономические показатели; 4) Внешнее оформление; 5) Сравнение с другими аналогичными товарами; 6) Патентная защищенность; 7) Основные направления совершенствования продукции и др. Основное назначение товара -  это удовлетворение потребности покупателей. К факторам привлекательности товара можно отнести: •        ценность товара: •        цена и качество товара; •        экологичность товара; •        имидж и марка; •        форма и упаковка. Факторы, обеспечивающие качество товара, можно подразделить на три группы: 1.Факторы, влияющие на формирование качества товара: •        качество исходного сырья и материалов; •        качество изготовления; •        контроль готовой продукции и др. 2.Факторы, стимулирующие качество товара: •        эффективность производства; •        особенности управления и ценообразования; •        материальная заинтересованность работников; •        санкции за производство некачественной продукции и др. 3. Факторы, способствующие сохранению качества товаров: •        упаковка и маркировка; •        условия транспортирования; •        условия хранения; •        особенности утилизации после использования; •        долговечность; •        надежность и др. В бизнес-плане указывается, соответствует ли этот товар требованиям новизны. Новые товары можно разделить на 6 категорий: 1.      Товары мировой новизны – являются новыми не только для компании, но и для мирового рынка и создают целые новые и категории товаров. Например, Apple впервые выпустил планшеты iPad, создав новую категорию продуктов и новый рынок. 2.      Новая товарная линия – новыми являются только для предприятия. На рынке существуют подобные предложения товаров от других производителей (компания, выпускающая холодильники, решила выпускать кулеры для охлаждения воды). 3.      Расширение товарной линии – товары или услуги, которые дополняют товарную линию компании (новые виды и вкусы, новые объемы упаковок, существующие товары с дополнительными свойствами). 4.      Усовершенствование или обновление существующих товаров – новые товары, которые выпускаются взамен существующих товаров и обладают более лучшими характеристиками, качеством, могут являться новым технологическим усовершенствованием (изменение линии одежды в связи со сменой сезона; выпуск новой более мощной модели автомобиля взамен существующей с новым корпусом и дополнительными технологическими нововведениями. 5.      Репозиционирование товара. Это существующие товары, которые прошли изменения, модификации для захвата нового целевого рынка и новых сегментов (фирма решает продавать существующую линейку продуктов более молодой целевой аудитории в связи с высокими перспективами рынка. Для этого она снимает старую линейку шампуней и выводит новые шампуни с молодежным дизайном, с более модным запахом, с новыми свойствами). 6. Более дешевый товар – модификация существующих товаров, обеспечивающих тот же уровень свойств, но обладающих более низкими издержками производства (появилась возможность делать посуду из тонкого, небьющегося стекла, к тому же более дешевого. Фирма снимает текущую линейку посуды и выпускает взамен нее новую, с лучшими свойствами, позволяющая также получить больше прибыли с единицы продукции). Потребительские свойства товара - это свойства, которые проявляются в процессе потребления или использования товара потребителем для удовлетворения материальных и культурных потребностей. Это совокупность технических, экономических и эстетических качеств товара, обеспечивающих покупателю наибольшее удовлетворение его потребностей за оптимальную цену.  Как правило, потребительские свойства являются сложными свойствами (удобство использования, надежность, безопасность товара), образованными совокупностью простых свойств.   Потребительские свойства определяют потребительную стоимость товара (ценность, полезность для человека). К потребительским свойствам товара относятся: 1. Свойства социального назначения: востребованность товара потребителями, зависит от платежеспособности и общественных норм потребления. Кроме того, от сезона, стиля и моды. 2. Функциональные свойства: способность удовлетворять потребности покупателя. Делятся на три группы: •        Показатели совершенства выполнения основной функции - полезный эффект потребления (качественные и количественные показатели); •        Показатели универсальности - широта диапазона применения товара; •        Показатели выполнения вспомогательных функций - характеристики товара при транспортировке, хранении, обслуживании и ремонте. 3. Надёжность товара в потреблении: способность товара полноценно выполнять свои функции в течение срока службы. Группы показателей надёжности: •        Безотказность - способность непрерывно сохранять работоспособность в течение срока службы или наработки •        Показатели долговечности - срок службы и ресурс; •        Ремонтопригодность - приспособленность изделия к обнаружению и ликвидации возможных повреждений и отказов. Во многом зависит от унификации применяемых компонент; •        Сохраняемость - способность сохранять работоспособность после хранения или транспортировки (в днях и т.п.). Важна для определения срока гарантии. 4. Эргономические свойства: удобство и комфорт эксплуатации изделия на всех стадиях в системе "человек - товар - среда". Группы показателей эргономических свойств: •        Гигиенические - влияние товара на человека в процессе эксплуатации: освещённость, запылённость, температура, влажность, гигроскопичность, шум, вибрация, возможность содержания товара в чистоте. •        Антропометрические - соответствие товара и его элементов форме и массе человеческого тела: размер, вес. •        Физиологические и психофизические - соответствие товара силовым, скоростным, энергетическим, зрительным, вкусовым, звуковым, вкусовым и обонятельным возможностям человека. •        Психологические - соответствие товара имеющимся и формирующимся навыкам человека, т.е. его восприятию, мышлению и памяти. 5. Эстетические свойства: способность товара выражать свою социокультурную значимость, степень полезности и совершенства в воспринимаемых человеком признаках, такие как соответствие формы содержанию, стилю, моде, окружающей среде, пропорциональность и пр. 6. Экологические свойства: уровень вредных или полезных воздействий товара на окружающую среду при хранении, транспортировке и потреблении. 7. Безопасность потребления: характеризует безопасность использования товара. Виды безопасности: электрическая, химическая, механическая, пожарная, биологическая, транспортных средств. 8. Экономические свойства: расход материала для создания товара и топлива и энергии - в процессе потребления. Функции товара 1. Потребительская функция товара заключается в его способности соответствовать запросам потребителей благодаря присущим ему характеристикам. Например, потребительская функция пищевых продуктов – это их способность поставлять организму жизненно необходимые для обмена вещества. 2. Маркетинговая функция товара реализуется при отсутствии потребностей, в том числе и спроса, при незнании потребителем товаров или их отдельных потребительских свойств (например, при появлении новых товаров), неприемлемости (недоступности) цен и в других ситуациях благодаря комплексу маркетинговых мероприятий (например, формированию бренда, рекламе, системе скидок и т. п.). При этом формируется спрос на такие товары. Более того, благодаря маркетинговой функции одни товары («локомотивы») способствуют продаже других товаров («вагончиков»). 3. Коммерческая функция товара обусловлена его основным назначением как объекта купли-продажи. Коммерческая функция товара обеспечивается путем управления циклом товародвижения, включая доставку, хранение, приемку, товарную обработку и реализацию товаров. 4. Правовая функция товара заключается в том, что, с одной стороны, товар выступает как объект договорных отношений, с другой стороны, он должен соответствовать требованиям нормативных документов (федеральных законов, стандартов, ТУ и т. п.), а также положениям договоров. 5. Финансовая функция товара определяется тем, что любой товар должен приносить прибыль. Поэтому любая организация должна определить свою ценовую политику и стратегию ценообразования для каждого товара не только с учетом потребительской, но и маркетинговой, коммерческой и правовой функций, а также с учетом конкретных условий региона, финансовых возможностей потребителя. Важным обстоятельством является изготовление опытного образца и его наглядное представление. Получить финансирование под идею практически невозможно. Это связано с тем, что без изготовления опытного образца будущего изделия, доведенного до товарного вида,  у инвестора нет образного представления о перспективе реализации предлагаемого товара. Особенно такое условие характерно во взаимоотношениях между отечественными и зарубежными бизнесменами. Таким образом, для успешной реализации бизнес-плана следует решить вопросы: изготовить опытный образец, доведенный до товарного вида; в разделе плана включить четкую фотографию будущего товара или рисунок; указать примерные затраты на изготовление товара; указать цену товара и получаемую прибыль; организовать сервис товаров (для технических изделий). В разделе бизнес-плана «продукция предприятия (услуги)» важно охарактеризовать основные качественные параметры товара, преимущества его дизайна и даже особенности его упаковки, в которой он будет продаваться. Такое условие имеет важное значение для товаров, предназначенных для продажи на мировом рынке, а также будет играть все большую роль и на нашем внутреннем рынке в связи с поступлением товаров из-за рубежа. Обоснование выбора месторасположения бизнеса Местоположение оказывает существенное влияние на конечные результаты предпринимательства в любой сфере деятельности. Решения о местоположении бизнеса являются стратегическими. Поэтому их обоснованию в бизнес-плане должно быть уделено достаточно внимания. Объективную основу размещения составляет территориальная дифференциация (неоднородность) природных и экономических условий в пространстве. Экономическая же неоднородность пространства и, соответственно, мест размещения возникает прежде всего в результате возможной комбинации следующих основных факторов: • различной интенсивности потребления тех или иных видов продукции и услуг; • неодинакового распределения необходимых ресурсов; • неполной мобильности факторов производства (сырья, воды трудовых ресурсов, недвижимости и др.); • различных транспортных расходов на поставки сырья и распределение готовой продукции потребителям. • особенностей местного законодательства (налоги, ограничения, поддержка органов власти и др.); • естественных и инфраструктурных условий. Задача состоит в том, чтобы согласовать предъявляемые к размещению данного вида бизнеса требования с реально существующими или прогнозируемыми условиями его расположения. Вопрос о выборе местоположения возникает в трех случаях: 1.  При создании новой коммерческой организации. 2. При необходимости перебазирования фирмы в другое место по тем или иным причинам. 3. Вследствие создания и перебазирования отдельных структурных подразделения предприятий. При создании нового предприятия принятие решения о местоположении достаточно сложно, так как существует неопределенность используемой исходной информации. Часто предприниматель недостаточно знает поле деятельности, а некоторую информацию он получает только тогда, когда уже действует в данном месте. Сначала делается общий выбор региона зоны, округа, района), т.е. макрорасположения безотносительно к детальным характеристикам на местности, а затем определяется микрорасположение, т.е. реальная точка, заданная в конкретных пространственной и плоскостной структурах и связях с окружающей средой. Выбор наиболее эффективного местоположения осуществляется последовательной разработкой альтернативных вариантов размещения фирмы и ее подразделений. Альтернативными вариантами местоположения могут быть: а) географическое пространство (площади), которое рассматривается как возможное для размещения коммерческой организации или ее филиалов - внутри страны и за границей, в больших, средних и малых городах, в деревнях и поселках, в центре и на окраине, на центральных магистралях и узловых точках или вдали от них и т.д. - конкретно для каждой определенной точки; б) способы оформления размещения: с помощью покупки, аренды или договора о совместном использовании. Основная цель выбора месторасположения фирмы состоит в том, чтобы установить, где можно получить максимум прибыли при прочих равных условиях. Этот главный экономический критерий в зависимости от обстоятельств может быть дополнен рядом других, в качестве которых чаще всего выступают увеличение объемов оборота капитала и доли на рынке. Кроме того, могут быть и неэкономические критерии: политическое влияние, стабильный рост и надежность предприятия, научно-техническая политика, социальная и экономическая стабильность, престиж, сохранение самостоятельности фирмы. В зависимости от особенностей технологического процесса размещение производственных организаций тяготеет к источникам сырья или к рынкам сбыта продукции. Если производственный процесс увеличивает вес или массу исходного сырья, то его целесообразно размещать ближе к рынкам сбыта выпускаемой продукции, т.к. затраты на доставку товаров в расчете на тонно-километр будут относительно выше, чем расходы на поставку сырья. Если же производство сокращает вес исходного сырья, то закономерно его тяготение к источникам сырья. Очевидно, заводы и цехи безалкогольных напитков, связанные с источниками воды, добавляемой к сухим концентратам, размещаются ближе к рынкам сбыта. К источникам сырья тяготеют предприятия, занятые добычей руд, цветных металлов - угля, нефти, леса, рыбы, а также производством бумаги, сахара, консервов др. К местам потребления продукции преимущественно тяготеют цементная, стекольная, кирпичная, мебельная, обувная, швейная, мукомольная, молочная, мясная, пивоваренная, кондитерская промышленность и др. Ближе к источникам энергии размещаются производства алюминия, цинка, меди, искусственного волокна и др. В любом случае выбор месторасположения предприятия должен осуществляться с учетом не только фактического состояния, но и перспектив развития технологий, транспорта, рынков и сырьевых ресурсов. Изменения могут привести к тому, что первоначально удачное решение может превратиться в свою противоположность.
«Разработка бизнес-плана. требования к структуре и содержанию бизнес-плана» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 134 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot