Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Проверка возможности пропуска пешехода при своевременном торможении

  • 👀 201 просмотр
  • 📌 173 загрузки
Выбери формат для чтения
Статья: Проверка возможности пропуска пешехода при своевременном торможении
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pptx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Проверка возможности пропуска пешехода при своевременном торможении» pptx
Проверка возможности пропуска пешехода при своевременном торможении 1. Если водитель несвоевременно реагировал на опасность, то просчитывается возможность для водителя пропустить пешехода в случае применения своевременного торможения. В этом случае рассчитывается путь, который проехал бы автомобиль после пересечения линии следования пешехода при своевременных действиях водителя: SПH SO  SУД (м) 2. Далее необходимо рассчитать с какой скоростью автомобиль будет пересекать линию следования пешехода, т. е. до какого значения успеет водитель снизить скорость движения к моменту пересечения линии следования пешехода при применении своевременного торможения: VН  2SПН j (м/с) 3. При применении водителем своевременного торможения перед наездом на пешехода время движения автомобиля до места наезда увеличится. Время движения автомобиля до места наезда в этом случае рассчитывается следующим образом: t ДН  t1 t 2 0,5t 3  VA  VH j (с) 4. На следующем этапе рассчитывается путь, который успел бы пройти пешеход, если бы водитель применил торможение: SiП VП t ДН (м) 5. Далее необходимо рассчитать путь, который необходимо было пройти пешеходу, чтобы выйти за границу полосы движения автомобиля: SiiП Y  BA   б (м) 6. Определение технической возможности у водителя предотвратить наезд на пешехода, если бы водитель применил торможение. Для этого необходимо сравнить путь, который успевал пройти пешеход с путем, который необходимо было пройти пешеходу, чтобы выйти с полосы движения автомобиля. Если 𝐒 𝐈П ≥ 𝐒 𝐈𝐈 П, то пешеход успевал выйти за границу полосы движения Соответственно, в этом случае автомобиля. водитель располагал технической возможностью путем своевременного экстренного торможения предотвратить наезд на пешехода. Если 𝐒 𝐈П < 𝐒 𝐈𝐈 П , то пешеход не успевал выйти за границу полосы движения Соответственно, в этом случае водитель не располагал технической автомобиля. своевременного экстренного торможения предотвратить наезд на пешехода. возможностью путем 2-ой способ анализа наезда на пешехода Схема наезда на пешехода без торможения передней частью автомобиля I – положение автомобиля в момент выхода пешехода на проезжую часть; II – положение автомобиля в момент наезда на пешехода; III– положение автомобиля после наезда и остановки; Предыдущий вариант исследования наезда на пешехода предполагал определение удаления автомобиля от места наезда в момент выхода пешехода на проезжую часть, т.е. исходным считалось положение автомобиля и пешехода в момент возникновения опасности. При другом способе анализа ДТП автомобиль мысленно отводят от места наезда на расстояние, равное остановочному пути, после чего определяют положение пешехода. При таком расположении автомобиля относительно места наезда у водителя есть возможность путем остановки предотвратить наезд на пешехода. Последовательност ь исследов ания 1. Расчет остановочного пути: (м) SО ( t 1  t 2  0,5t 3 )VA  2 VА 2j 2. Время движения автомобиля на участке пути, равном остановочному: 3. Путь пешехода за время движения автомобиля: 4. Условие остановки автомобиля до места наезда: Выполнение данного неравенства означает, что в тот момент, когда автомобиль находился от места наезда на удалении, равном остановочному пути, пешеход уже пересек границу проезжей части и находился в опасной зоне. Следовательно, когда пешеход был на границе опасной зоны, расстояние, отделявшее автомобиль от места наезда было больше остановочного пути, и водитель путем экстренной остановки мог избежать наезда на пешехода. Если > , то выполнение этого неравенства означает, что когда автомобиль находился от места наезда на удалении, равном остановочному пути, пешеход еще не начал движение по проезжей части, следовательно водитель не мог остановиться до места наезда. В этом случае необходимо рассчитать возможность пропуска пешехода Схема наезда на пешехода в процессе торможения торможения I – положение автомобиля в момент выхода пешехода на проезжую часть; II – положение автомобиля в момент начала приведения водителем в действие тормозной системы автомобиля; III – положение автомобиля в момент начала блокировки колес (начала движения с постоянным установившимся замедлением); IV – положение автомобиля в момент наезда на пешехода; V– положение автомобиля после наезда и остановки. При анализе наезда на пешехода в процессе торможения также можно использовать другой способ анализа ДТП, когда автомобиль мысленно отводят от места наезда на расстояние, равное остановочному пути, после чего определяют положение пешехода. При таком расположении автомобиля относительно места наезда у водителя есть возможность путем остановки предотвратить наезд на пешехода. В этом случае возможны два варианта расчетов. Вариант № 1. 1. Рассчитывается остановочный путь автомобиля: 2. Приравняем остановочный путь удалению автомобиля: Откуда: 3. Условие остановки автомобиля до места наезда: Выполнение данного неравенства означает, что в тот момент, когда автомобиль находился от места наезда на удалении, равном остановочному пути, пешеход уже пересек границу проезжей части и находился в опасной зоне. Следовательно, когда пешеход был на границе опасной зоны, расстояние, отделявшее автомобиль от места наезда было больше остановочного пути, и водитель путем экстренной остановки мог избежать наезда на пешехода. Вариант № 2. 1. Рассчитаем время движения автомобиля до места наезда при условии своевременного реагирования водителя на опасность (с нормативным временем реакции): 2. Путь пешехода за время движения автомобиля (tA): 3. Условие остановки автомобиля до места наезда:
«Проверка возможности пропуска пешехода при своевременном торможении» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 94 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot