Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Проведение проектной деятельности младшими школьниками в процессе изучения детской литературы
Начальная школа является важнейшим периодом в процессе общего образования школьника.
Целью проектной деятельностью в начальной школе является создание творческого продукта, который позволяет решить ряд задач: расширить систему образов и представлений об изучаемом предмете и явлении, развитие познавательных навыков, развитие навыков презентации и рефлексии деятельности
Интересна и увлекательна эта деятельность на уроках литературного чтения. Она может иметь безграничные возможности: от обучения формулирования проблемы до организации различных видов деятельности и форм презентации. Основой проекта могут являться различные произведения разных авторов, посвященных теме проекта, конкретное произведение, прочитанное на уроке. Во втором случае анализ художественного произведения должен быть направлен не только на характеристику героев, определение темы и идеи произведения, но и на возможность выявления проблемы или круга проблем, которые могут быть решены в проектной деятельности ребенка, группы детей или класса. Также основой проектной деятельности может являться не конкретное художественное произведение, а характеристика общего героя или героев фольклорных произведений и литературных сказок, прочитанных на уроке литературного чтения. Так, например, в теме «Богатыри земли русской» дети узнают о жизни и подвигах народных героев. А в теме «О братьях наших меньших» можно представить художественные произведения, затрагивающие нравственную проблематику: отношение к животным, и энциклопедические статьи. Тема группового исследования - «Мой самый верный друг-пес». В исследовательской части раскрывается нравственная проблематика темы: как нужно относиться к собакам? Выявляется значение собак в жизни человека, их «профессии», отношение к собакам одноклассников, составляются памятки по уходу за собаками. Во второй – создается образ собаки в художественных произведениях (рисунках, стихах, поделках, аппликациях).
Работа над проектом строится по следующим этапам:
Этап 1. Разработка проектного задания
Задачи этапа – определение темы, уточнение целей, выбор рабочих групп и распределение в них ролей, определение источников информации, постановка задач, выбор критериев оценки результатов.
Этап 2. Разработка проекта
Задачи этапа – сбор и уточнение информации. Ученики самостоятельно работают с информацией индивидуально, в группах и парах, анализируют и синтезируют идеи. Учитель наблюдает и консультирует.
Этап 3. Оценка результатов
Задачи этапа – анализ выполнения проектных заданий. Ученики участвуют в подготовке к представлению материала на уроке-презентации.
Этап 4. Защита проекта. Урок-презентация. Задача этапа – коллективная защита проекта. Ученики выступают перед одноклассниками и жюри.
Темы для создания проекта на уроках литературного чтения : «Какая она, русская зима?», «Пословицы и поговорки», "Детские журналы", «Времена года» и т.д. Учитель может выбрать тему и длительность реализации проекта, ориентируясь на интересы и особенности класса и на учебную программу.