Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Цель и задачи дисциплины «Производственный менеджмент»
Производственный менеджмент берёт начало в классическом управлении. Его особенность состоит в том, что акцент делается на производстве товаров и услуг. Руководитель производственного предприятия должен концентрировать внимание на новом продукте или услуге. Для того, чтобы сделать хороший товар или качественную услугу, необходимо приложить усилия, использовать ресурсы или привлечь дополнительные возможности. Производственный менеджмент концентрируется не только на производстве, но и кадровом менеджменте.
Целей у него несколько:
• Экономия времени при запуске нового продукта;
• Формирование гибкой и адаптивной производственной структуры;
• Управление сетевыми основами производственного менеджмента;
• Технологическое освоение сложных процессов;
• Повышение качества продукта;
• Управление кадровым составом;
• Соблюдение различных ограничений.
Целей производственного менеджмента достаточно много, поэтому менеджеру следует концентрироваться на ключевой цели – производстве качественного и интересного продукта для конечного пользователя.
Теперь к задачам. Задачи производственного менеджмента:
• Внедрение инноваций в производственный процесс;
• Стремление к эффективному использованию ресурсов;
• Сокращение производственных затрат;
• Повышение качества продукта;
• Снижение себестоимости продукта;
• Ведение новых групп товаров;
• Оптимизация производственно-сбытового цикла;
• Изменение номенклатуры.
Задачи производственного менеджмента полностью отражают его цель.
Объектом изучения дисциплины является предприятие (организация), а предметом — производственные процессы, вопросы их организации, планирование производства, формирование производственной программы, определение производственной мощности, вопросы оперативного управления производством, календарного планирования, диспетчерского контроля, управления запасами, качеством и др.
Методы производственного менеджмента:
Организационные методы. Суть их состоит в том, что, прежде чем какая-то деятельность будет осуществляться, она должна быть правильно организована: спроектирована, нацелена, регламентирована, нормирована, снабжена необходимыми инструкциями, фиксирующими правила поведения персонала в различных ситуациях. Иными словами, необходимо сначала создать предприятие, расставить по местам людей, дать им задания, показать, как действовать, и уже после этого руководить их действиями.
Административные методы. По-иному они называются методами властной мотивации и сводятся, прежде всего, к открытому принуждению людей к той или иной деятельности, или к созданию возможностей для такого принуждения. Наиболее широкое распространение в настоящее время они имеют в армии и в других подобного рода структурах.
Экономические методы. В результате значительного усложнения форм деятельности, потребовавшего от людей оперативного решения многих возникающих проблем, административные методы перестали отвечать реальным потребностям управления. Нужны были другие, позволяющие исполнителям самим проявлять инициативу на основе материальной заинтересованности и отвечать за принятые ими решения. Такие методы, получившие название экономических, появились в начале XX века во многом благодаря усилиям американского инженера Фредерика Тейлора – основоположника научного менеджмента.
Социально-психологические методы. Однако экономические методы также довольно быстро показали свою ограниченность, особенно при управлении деятельностью лиц интеллектуальных профессий, для которых деньги, конечно, существенный, но отнюдь не самый главный стимул работы. И здесь на помощь пришли социально-психологические методы, появившиеся в 20-х годах XX столетия.
Идеологические. Методы управления, основанные на использовании общечеловеческих принципов идеологии и морали для оказания целенаправленного воздействия на идейно-политические и морально-этические качества работников предприятия (привлечения трудящихся к управлению производством, воспитание чувства долга и ответственности за порученное дело, развитие общественной активности и др).
Цель лекции: демонстрация работы предприятия и внутренней составляющей производства.
Задачи:
• Рассмотреть организацию обслуживающего и вспомогательного производств
• Ознакомиться с организацией материально-технического обеспечения производства
• Изучить организацию энергетического хозяйства предприятия
• Рассмотреть организацию транспортного хозяйства
• Ознакомиться с организацией складского хозяйства предприятия
• Изучить организацию инструментального хозяйства предприятия
Ключевые понятия дисциплины:
Предприятие — обособленная целостная система производственных, экономических и социальных отношений, которые в совокупности обеспечивают выпуск продукции.
Продукты — изделия, получаемые из исходного сырья и материалов таким технологическим способом, в результате которого свойства исходного материала исчезают, а продукты приобретают самостоятельную потребительную ценность.
Услуги — разнообразные выпуски, производимые на заказ и обычно выражающиеся в изменении состояния потребляющих единиц в результате деятельности производителей по требованию потребителей.
Что такое производственная мощность?
Производственная мощность предприятия - это максимально возможный выпуск продукции (выполнение работ, оказание услуг) за период времени в натуральном (или условно-натуральном) выражении при полном использовании производственного оборудования и производственных.
Пути улучшения использования производственной мощности.
Основными путями улучшения использования оборудования являются:
1. сокращение затрат основного времени на единицу продукции;
2.сокращение затрат вспомогательного времени;
3.сокращение потерь времени работы оборудования и времени излишней непроизводительной загрузки.
Улучшение использования производственной площади достигается:
- высвобождением площади, занятой вспомогательными и обслуживающими участками,
- оснащением производственных участков подъемно-транспортным и другим оборудованием, внедрением передовых методов организации производства
- увеличением за этот счет выпуска продукции с 1 м2 производственной площади.
Положительные стороны видеолекции – возможность удалённо прослушать материал, членораздельная и понятная речь лектора.
Отрицательные стороны – много информации на слайдах, которая читается слово в слово.
Мои предложения – делать слайды более схематичными, выносить на них только главную информацию, и делать её более схематичной.