Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Производственная деятельность в строительстве как объект организации и управления

  • 👀 431 просмотр
  • 📌 375 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Производственная деятельность в строительстве как объект организации и управления» docx
Лекция 1 Производственная деятельность в строительстве как объект организации и управления 1 Производственная деятельность строительного предприятия. 2. Общая система организации и регулирования градостроительной деятельности в РФ: нормативные акты, регулирующие градостроительную деятельность, общая система управления строительством, саморегулирование в сфере 1. Производственная деятельность строительного предприятия Любое предприятие - это совокупность различных подсистем, целью взаимодействия которых является получение готовой продукции или оказания услуг. Управление и контроль, финансы и исследование рыночных тенденций, хранение и транспортировка - все перечисленное одинаково важно. Однако основа функционирования любого предприятия - производственная деятельность. Именно она определяет важнейшие параметры системы - объемы выпуска, технологию, качество и себестоимость. Под производственной деятельностью принято понимать совокупность действий работников с применением  средств труда,  необхоимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство ипереработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг (ст. 209 ТК РФ). Изготовление продукции всегда основано на проведении комплекса этапов, которые выполняются персоналом системы средствами труда или с использованием естественных процессов. В результате из предметов труда получают продукцию с изменением линейных размеров и технического (организационного) состояния. Производственная деятельность включает в себя: трудовые затраты людей как основу трудового процесса; предметы труда, представляющие собой начальные комплектующие (сырье, заготовки), которые люди превращают в готовые изделия; средства труда, такие как технологическая оснастка, приспособления для выполнения процесса трансформации на производственных стадиях Производственная деятельность является многоступенчатой и состоит из непосредственных (основных) процессов изготовления конечной продукции и дополнительных, цель которых - обеспечение выполнения целевой функции предприятия (восстановление оборудования, ремонт инструмента, поставка электроэнергии, водоснабжение и водоотведение, транспортные операции и др.) Как видим, процессы преобразования начальных продуктов в готовые изделия или услуги происходят на всех уровнях системы, что дает возможность представить любое предприятие как сложную организационную модель взаимосвязанных подсистем. Производственную деятельность осуществляют предприятия — т.е. хозяйствующие субъекты, созданные в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, выполнения работ или оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Предприятие является сложной, открытой, производственной, социально-экономической системой. Как всякой системе ей присущи такие свойства, как: целостность, взаимосвязь с внешней средой, иерархичность, внутренняя структура, непрерывность функционирования и эволюционного развития, целенаправленность, стремление к состоянию устойчивого равновесия, альтернативность путей функционирования, надежность и др. Целостность как основное свойство системы означает, что система, состоящая из ряда элементов (подсистем), функционирует и развивается как единый объект. В ней отдельные элементы функционируют и взаимодействуют друг с другом, однако в совокупности все они составляют единую систему и обеспечивают ее целостность. Первичность целого — главный признак существования системы. Предприятию как целостной системе присущи производственно–техническое, организационное, экономическое и социальное единство. Производственно-техническое единство проявляется либо в единстве назначения выпускаемой продукции, либо в единстве выполняемых производственных процессов. Кроме того, важными признаками производственно-технического единства являются единство заводской территории, вспомогательных и обслуживающих хозяйств. Отметим, что организационное единство — это единство организационной структуры управления, производственной структуры. Экономическое единство — наличие признаков юридического лица, баланса, счетов в банках, системы планов предприятия, внутрипроизводственных экономических отношений. Социальное единство — наличие трудового коллектива предприятия определенной структуры и численности, договорных отношений с администрацией, контрактных отношений администрации с каждым работником. Главная функция предприятия — производственная — производство продукции необходимого количества и качества для удовлетворения общественных потребностей. Важной функцией является научно-техническая функция — освоение результатов научно-технического прогресса и на этой основе постоянное обновление номенклатуры выпускаемой продукции, освоение новых изделий в основных цехах предприятия. Одна из главных функций предприятия — экономическая — рациональное и эффективное использование всех видов ресурсов (материальных, производственных, трудовых, финансовых) и на этой основе — рост дохода (прибыли). Как социальная система предприятие реализует социальную функцию — проведение эффективной кадровой политики, направленной на повышение профессионального, квалификационного, жизненного уровня работников, материальное и моральное стимулирование результатов их труда. Реализация всех функций происходит на основе организации различных видов деятельности: производственной, инновационной и инвестиционной, экономической, коммерческой, социальной, которые в целом определяются как организационно-экономический механизм управления предприятием. Предприятие — открытая система. Это свойство выражается в тесной взаимосвязи и взаимозависимости предприятия с внешней средой. Система реагирует на воздействие внешней среды и развивается под ее влиянием. Факторы внешней среды многообразны и оказывают прямое и косвенное воздействие на предприятие. К факторам прямого воздействия относятся: государственные органы, поставщики, потребители, конкуренты. Деятельность предприятия регламентируется государственными законодательными и правовыми нормативными актами (Гражданский и Налоговый кодексы, Закон о защите прав потребителя, Закон об акционерных обществах и др.) Государство широко использует для воздействия на предприятия экономические регуляторы. С их помощью деятельность предприятий выводится на нужную траекторию экономического развития без прямого административного управления со стороны государственных органов. Экономические регуляторы это налоги, льготы, субсидии и субвенции, банковские проценты по ссудам и депозитам, таможенные пошлины и др. Предприятие взаимодействует с министерствами, различными комитетами, судебными органами, налоговой инспекцией, таможенным комитетом, банковской, бюджетной системами, напрямую не находясь в их подчинении, а лишь в обязательном порядке принимая правила их игры в своей деятельности в рыночной среде. Поставщики оказывают прямое воздействие на издержки производства и качество продукции предприятия-изготовителя через цены и качество поставляемых материальных ресурсов, энергии, договорные условия поставок. Потребители определяют платежеспособный спрос и цену на готовую продукцию. Изучение текущего и перспективного спроса на продукцию предприятия с помощью службы маркетинга является одной из ведущих функций управления предприятием. Конкуренты заставляют предприятие постоянно заботиться о своем конкурентном положении на рынке товаров и конкурентоспособности продукции: повышать ее качество, стремиться удовлетворять не только общие, но и индивидуальные запросы потребителей, снижать издержки производства и, соответственно, цены на свою продукцию. Конкуренция (как внутриотраслевая, так и межотраслевая) является важной движущей силой развития и совершенствования технико-производственной базы предприятия и организационно-экономического механизма его управления. Косвенные факторы (экономические, политические, технические и социальные) оказывают такое же сильное воздействие на все виды деятельности предприятия, но их влияние сложное и опосредованное. В частности, состояние экономики оказывает влияние на размер дотаций из бюджетных и внебюджетных фондов, платежный баланс, уровень занятости населения и его доходы. Через регулирование налоговой и кредитно-банковской системы государство стимулирует привлечение инвестиций, в том числе иностранных, в отечественную экономику, и на этой основе увеличение темпов роста валового внутреннего продукта и доходов предприятий. Политический фактор обеспечивает устойчивую политическую обстановку в стране, стабильность общества и на этой основе снижение инвестиционного риска и увеличение притока иностранных инвестиций в экономику. Социальный фактор оказывает большое влияние на эффективное использование трудовых ресурсов, обеспечение полной занятости за счет создания новых рабочих мест, повышение жизненного уровня населения. Технический фактор связан с развитием научных исследований и практическим освоением их результатов на предприятиях, что в конечном итоге повышает качество и конкурентоспособность продукции и самого производства. Внешняя среда состоит также из организаций, рыночной инфраструктуры, с которыми предприятия вступают в экономические отношения. К ним относятся: транспортные и посреднические фирмы, страховые компании, биржи, коммерческие банки, инвестиционные фонды. Действие всех факторов внешней среды, а также организаций рыночной инфраструктуры отличается достаточной степенью неопределенности и нестабильности. Поэтому управленческий персонал предприятия должен уметь просчитывать возможные риски от хозяйственных операций и разрабатывать оперативные меры по их предотвращению. Важное свойство системы — ее иерархичность. Предприятие как система одновременно является элементом системы более высокого порядка, например отрасли, объединения, холдинга, промышленного узла. В то же время цех сам является системой и одновременно элементом системы более высокого порядка — предприятия. Свойство иерархичности системы проявляется в наличии иерархических уровней управления на предприятии (высшее, среднее, низшее звено управления), в уровнях производственной структуры (производственная единица — цех — участок — рабочее место), в иерархической декомпозиции целей предприятия при подготовке стратегического плана и т.д. Предприятию как системе присуща сложная внутренняя структура, т.е. состав и соотношение отдельных элементов. Можно следующим образом представить внутреннюю структуру предприятия: • ресурсная структура; • производственная структура; • организационная структура управления. Ресурсная структура предприятия включает: капитал, материалы, нематериальные (информационные) ресурсы и трудовые ресурсы. Капитал как ресурс предприятия включает в себя имеющееся и эксплуатируемое оборудование, а также здания и сооружения. К материальным ресурсам относятся предметы труда, которые включают различные виды сырья и материалов, покупные полуфабрикаты и комплектующие, разнообразные энергоносители и др. К нематериальным (информационным) ресурсам относятся не имеющие материально-вещественной формы, но участвующие в процессе изготовления продукции и получению дохода средства — технология, авторские права, лицензии и патенты, торговые марки, программные продукты и др. Производственная структура предприятия включает: • подразделения подготовки производства; • подразделения основного производства; • обеспечивающие подразделения; • обслуживающие хозяйства; • лабораторно-испытательную и экспериментальную базу; • социальная сфера обслуживания коллектива предприятия; • непрофильные подразделения. Организационная структура управления предприятия состоит из следующих уровней: • высший уровень управления — председатель совета директоров, генеральный директор (президент фирмы), заместители генерального директора (вице-президенты); • средний уровень управления включает руководителей подразделений (филиалы, департаменты, отделы, цеха); • младший уровень управления — линейные руководители в подразделениях: мастера, начальники участков, руководители функциональных отделов (бюро) цехового уровня. Для четкого функционирования системы необходима пропорциональность и соотносительность всех ее элементов, а также постоянная их взаимосвязь в процессе хозяйственной деятельности. Существование системы проявляется в непрерывном ее функционировании и развитии. Эффективность функционирования отдельных элементов обусловливает эффективность системы как целого. И наоборот, эффективность всей системы влияет на результаты работы ее элементов (цехов, участков, управленческих подразделений). Модель функционирования предприятия как системы можно представить как кибернетическую систему (типа черного ящика), состоящую из входа — процесса — выхода (рис. 1.2). Рис. 1– Схема модели функционирования предприятия как системы В экономике функционирует огромное количество предприятий. Они отличаются друг от друга по целому ряду признаков. Классификация позволяет из всей совокупности предприятий выделить группы однородных по тем или иным признакам. Для каждой однородной группы разрабатываются свои методы организации производства, управления и планирования. К основным признакам классификации относятся: отраслевая принадлежность предприятия, его размеры, специализация и масштабы выпуска однотипной продукции, методы организации, степень механизации и автоматизации, формы собственности и др. Признаками отраслевой принадлежности являются: • характер используемого сырья. По этому признаку предприятия подразделяются на предприятия добывающей и обрабатывающей промышленности; •  назначение и характер готовой продукции. По этому признаку все предприятия делятся на 2 группы: производящие средства производства и производящие предметы потребления; •  техническая и технологическая общность производства. По этому признаку выделяются предприятия: с непрерывным и дискретным процессами производства; с преобладанием механических, физических, химических производственных процессов; • по времени работы в течение года выделяются круглогодичные и сезонные предприятия. Наибольшее распространение имеет деление предприятий по размеру, по этому признаку предприятия делятся на крупные, средние и мелкие (в том числе малые со статусом). Главным критерием отнесения предприятия к одной из групп являются показатели объема деятельности, численности работников и стоимость капитала с учетом отраслевых особенностей. Статус малых предприятия получают в соответствии с действующим законодательством. По специализации производства и масштабу выпуска однотипной продукции делятся на: • узкоспециализированные с массовым типом организации производства; • специализированные с серийным типом организации производства; • универсальные (диверсифицированные) с единичным типом организации. Также выделяют комбинированные предприятия, где присутствуют для различных видов продукции несколько признаков специализации и масштаба производства однотипных изделий. По методам организации производства предприятия подразделяются на группы с преобладанием поточного, партионного и единичного методов организации. По степени механизации производственных процессов выделяются предприятия: • комплексно и частично автоматизированные; • комплексно и частично механизированные; • с преобладанием ручных и машинно-ручных производственных процессов. По формам собственности определяют организационно-правовую форму предприятий. Различаются предприятия: • частной формы собственности: личные (семейные); • предприятия коллективной формы собственности. Отдельно выделяют предприятия государственной (муниципальной) формы собственности. Государственные (муниципальные) предприятия основаны на праве хозяйственного ведения. Такие предприятия имеют определенную самостоятельность в своей хозяйственной деятельности. Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, — это федеральные казенные предприятия. Деятельность таких предприятий полностью регулируется государством: доводится план-заказ, утверждаются цены на продукцию, распределение прибыли и производимой продукции. Государство утверждает Устав предприятия и назначает руководителя. Казенные предприятия находятся в подчинении министерств (ведомств). На базе двух форм собственности могут создаваться предприятия смешанной формы собственности, такие как: • государственные акционерные общества (акционерное общество со 100%-ным пакетом акций, являющихся государственной собственностью); • акционерные общества с контрольным пакетом акций, находящимся в распоряжении предприятия; • акционерные общества с определенной долей акций, находящихся в распоряжении государства; • предприятия совместной (с иностранным инвестором) собственности — совместные предприятия. К предприятиям общественной формы собственности относятся ассоциации, союзы. Анализ распределения предприятий по формам собственности свидетельствует о преобладании в России предприятий с частной формой собственности и незначительной доле государственных и муниципальных унитарных предприятий. Если сравнить эти данные с 1996 г., то количество государственных предприятий сократилось в 3 раза, муниципальных — на 27,2 Важным свойством системы является ее целенаправленность, т.е. ее развитие для реализации целей, которые выступают «вехами» долгосрочного развития. Цели подразделяются в зависимости от периода времени действия на перспективные, текущие, оперативные (последние две чаще называют задачами). Предприятие в своей деятельности реализует следующие цели, которые сами представляют систему: • финансовые — отражают интересы собственника; • рыночные — в них отражаются интересы потребителей продукции предприятия; • операциональные — это цели самого предприятия, его операционной системы; • социальные — заинтересованность персонала в развитии своего предприятия. Декомпозиция этих целей по уровням управления позволяет их привязать к деятельности каждого производственного и управленческого уровня и подразделения предприятия, тем самым разработать программу его деятельности на долго- и краткосрочный периоды. Свойством системы является стремление системы к состоянию устойчивого равновесия, что предполагает определенную чувствительность элементов системы к параметрам внешней среды и быструю их адаптацию. Это свойство системы реализуется через обеспечение высокого уровня организации производственных процессов в пространстве и во времени. Производственная структура предприятия и его организационная структура управления должны удовлетворять требованиям гибкости, т.е. способности быстро реагировать на изменения внешней рыночной среды. Альтернативность путей функционирования и развития — одно из важных свойств системы. В зависимости от конкретных ситуаций, возникающих в процессе оперативного управления предприятием (изменение рыночной конъюнктуры, поставщиков материальных ресурсов), может существовать ряд альтернативных вариантов достижения целей, так же как и управленческих решений. Из нескольких вариантов решений выбирается оптимальный в соответствии с принятым критерием оптимальности и ограничителями. 2. Общая система организации и регулирования градостроительной деятельности в РФ: нормативные акты, регулирующие градостроительную деятельность, общая система управления строительством, саморегулирование в сфере строительства Нормативные акты, регулирующие градостроительную деятельность: Градостроительный кодекс РФ - основополагающий документ, он устанавливает общую структуру нормативных актов, на которых Так, согласно статье 3 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить Градостроительному кодексу. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить Градостроительному Кодексу. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному Кодексу. К градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности. Из сказанного следует, что при строительстве объектов капитального строительства и планировании территории необходимо руководствоваться следующим перечнем законов федерального значения: - Гражданский кодекс РФ; - Земельный кодекс РФ; - Лесной кодекс РФ; - Водный кодекс РФ; - Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; - Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; - Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"; - Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" - и ряд других федеральных законов. Кроме перечня законов, градостроительную деятельность регулируют подзаконные нормативные акты, такие, как постановления Правительства РФ. Среди них можно отметить следующие: - Постановление Правительства РФ от 05.04.1999 N 370 "О разработке и согласовании Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации и Основных положений Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации"; - Постановление Правительства РФ от 25.08.1999 N 941 "О разработке и согласовании консолидированных схем градостроительного планирования и основных положений консолидированных схем градостроительного планирования". Кроме того, на уровне субъектов Российской Федерации могут существовать нормативные акты, регулирующие отдельные вопросы градостроительства на территории данного субъекта, которые разрабатываются на основе федеральных законов и постановлений Правительства РФ и не должны им противоречить. Существуют также и ведомственные нормативные акты, к которым относятся различные приказы, постановления, письма. Вот некоторые из них: - Приказ Госстроя от 31.05.2001 N 120 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности"; - Приказ Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации"; - и ряд других подзаконных нормативно-правовых актов.   Общая система управления строительством Федеральное агентство Российской Федерации по строитель­ству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой), который является органом управления строительством и несет ответствен­ность за его состояние и развитие, организует разработку и утвер­ждает нормативно-техническое обеспечение строительства. К утверждаемым нормативным актам и документам относятся: различного характера и назначения нормы проектирования зда­ний, сооружений и их комплексов; нормы расчета строительных конструкций на прочность, ус­тойчивость; нормы и правила расчета освещенности помещений, теплопро­водности, звукоизолирующей и теплоизоляционной способности ограждающих и других конструкций; правила проектирования, согласования и утверждения проектной документации; строительные нормы и правила на производство и приемку работ; правила приемки в эксплуатацию законченных строительством предприятий, зданий и сооружений и др. Эти нормы и правила являются обязательными для всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих капитальное строительство и производство строительно-монтажных работ независимо от формы их собственности. Росстроем разрабатываются и утверждаются также сметные нор­мы и правила, определяющие порядок расчета сметной стоимости строительства, порядок заключения и содержание подрядных дого­воров в строительстве, порядок организации и проведения подрядных торгов на строительство и проектирование и т.д. Эти докумен­ты являются обязательными для предприятий и организаций-заказ­чиков с государственной формой собственности, при осуществлении инвестиционных проектов полностью или частично за счет бюджетных средств. Для хозяйствующих субъектов с частной собственностью указанные документы носят рекомендательный характер. Помимо разработки и утверждения нормативных документов Росстрой разрабатывает проекты законодательных актов или отдельные предложения по ним, касающиеся строительства и коммунального хозяйства, имеет право выступать с законодательными инициативами. В системе Росстроя функционирует орган Государственного apхитектурно-строительного контроля (Госархстройконтроль), обязанности которого состоят в надзоре соблюдения норм, правил и требований архитектурного проектирования и исполнения, В субъектах Российской Федерации функции государственного управления строительством возложены на инвестиционные, ин­вестиционно-строительные департаменты (управления, отделы и др.) правительств республик, краев, областей. В отдельных субъек­тах Российской Федерации созданы министерства строительств, в частности в Московской области. На данные органы управления возложено формирование строительных программ за счет бюджетных средств, контроль их расходования, а также проведение в жизнь государственной строительной политики. В своей деятельности в области строительства субъекты Российской Федерации тесно взаимодействуют с Госстроем, при котором создан межрегиональный совет по строительной политике и жилищно-коммунальному комплексу, работающий на совещательных принципах. Государственный надзор за качеством проектирования и строительства объектов, соблюдением правил приемки сдачи объектов в эксплуатацию осуществляют службы главного архитектора республик, краев, областей, городов. Непосредственно инфраструктуру строительства как отрасли ма­териального производства представляют самостоятельные предпри­ятия и организации, осуществляющие производство строительно-монтажных работ, строительных конструкций, изделий и деталей. Саморегулирование в сфере строительства В соответствии с федеральным законодательством с 1 января 2010 г. прекращено лицензирование деятельности в области инженерных изысканий, проектирования и строительства. Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации с 1 июля 2017 года индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено Градостроительным кодексом Российской Федерации. Застройщик имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что такое лицо является членом соответствующей саморегулируемой организации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Выполнение инженерных изысканий, работ по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов), специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов), специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов) соответственно. Деятельность саморегулируемых организаций регламентирована Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и главой 6.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации. Саморегулируемая организация является членом соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций со дня внесения сведений о такой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций. Национальные объединения саморегулируемых организаций созданы для соблюдения общественных интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов, обеспечения представительства и защиты интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, взаимодействия саморегулируемых организаций и указанных органов, потребителей выполненных работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В целях обеспечения развития института саморегулирования в сфере градостроительства, совершенствования технического регулирования процессов инженерных изысканий, проектирования и строительства, совершенствования законодательства о градостроительной деятельности приказом Минстроя России от 14 апреля 2016 года № 237/пр создан Координационный совет по взаимодействию с Национальными объединениями саморегулируемых организаций в сфере строительства. В настоящее время осуществляют деятельность следующие Национальные объединения саморегулируемых организаций:  • Национальное объединение изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ) • Национальное объединение строителей (НОСТРОЙ) В соответствии с пунктом 1 статьи 55.23 Градостроительного кодекса Российской Федерации Минстроем России осуществляется государственный контроль за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций, путем проведения плановых и внеплановых проверок. Информация о проведенных плановых проверках размещена в разделе «Контрольная деятельность».
«Производственная деятельность в строительстве как объект организации и управления» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 634 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot