Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pptx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЕ И ПРОЕКТНООРИЕНТИРОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ ТЕЗИСЫ
2017
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ПРОЕКТ?
Проект ирование — это конструирование инициатором, группой или организацией
действия, направленного на достижение социально значимой цели и локализованного по
месту, времени и ресурсам.
Социальное
конструирование
реальности
(понятие,
разработанное
известными
современными социологами Питером Бергером и Томасом Лукманом) представляет собой
своеобразное додумывание, придумывание, переструктурирование окружающего нас мира.
Каждый этап – это логический шаг в построении социального проекта
Исследование
Проблема
Цель
Задачи
Методы
Шаги
Бюджет
Оценка
2
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
3
СТРУКТУРА ПРОЕТА
Постановка проблемы
Изложение проблемы должно быть не простым описанием, а сж аты м
анализом ее причин.
4
СТРУКТУРА ПРОЕТА
Цель и задачи
Цель – общее описание предполагаемых результатов и ожиданий, наивысшая точка
достижений, к которой стремимся в ходе реализации проекта. Цель должна быть
реалистичной, соотноситься с проблемой, задачами и ресурсами.
Задачи – конкретное описание того, что будет выполнено и достигнуто, частные
результаты, этапы на пути к достижению цели.
Пример задач
Не путайте задачи и методы!
Проведение
руководителей
здравоохранения
стажировки
для
учреждений
Это метод!
Повышение уровня профессионализма
руководителей учреждений…
А дальше мож но продумы ват ь
методы ,
с
помощью
которы х
возмож но решит ь данную задачу
Метод – это инструмент с помощью которого достигается цель проекта.
5
СТРУКТУРА ПРОЕТА
Шаги
Календарны й план – это подробное описание всех видов деятельности и
мероприятий с указанием сроков. При разработке этого раздела следует обратить
внимание на следующие моменты:
− Наличие плана – графика реализации проекта или поэтапного описания проекта (это
можно сделать как в текстовом формате, так и в виде таблицы);
− Реалистичность, выполнимость плана;
− Наличие достаточного количества сотрудников и их профессиональный опыт;
описание того, кто будет ответственным за проведение каждого мероприятия, каковы
виды деятельности, какие ресурсы необходимы для его проведения;
− Возможность выполнения проекта в заявленные сроки.
6
СТРУКТУРА ПРОЕТА
Компоненты проекта
1. Почему возникла
необходимость в
вы полнении проекта?
2. Почему решение
данной проблемы приоритетная задача?
Цель
1. Какова цель, на
достижении которой
направлена
деятель ность в рамках
проекта? Насколько ее
достижение решит или
снизит остроту
поставленной
проблемы ?
2. Кто вы играет в
результате достижения
цели проекта?
Объ ективны е свидетель ства
(данны е, показатели,
обоснования)
Какие источники информации
(статистическая и аналитическая
информация, публикации в
прессе, материалы конференций,
постановление администрации и
т.п.) помимо самого заявителя
свидетельствуют о том, что
проблема существует и ее важно
решить?
Внешние условия
(факторы , предпосы лки,
допущения)
1. Каковы средства проверки
достижения цели проекта?
2. Каким образом проверяю щие
организации/лица смогут
убедиться, что проект внес
ожидаемы й вклад в
продвижении к цели ?
3. Предусматривается ли
проектом сбор
информации/данны х,
позволяю щих измерить
степень продвижения к цели?
1. Насколько реаль но
достижение
поставленной цели в
условиях данного
региона (позиция
администрации, наличие
законодательной базы ,
доступность
дополнитель ны х
ресурсов, наличие
специалистов и т.п.)?
7
СТРУКТУРА ПРОЕТА
Таблица для составления проекта
Задачи –
Ожидаемы е результаты
1. каковы конкретны е
шаги (этапы ) на пути к
достижению цели
проекта?
2. Какие результаты (их
характер и
количественное
измерение) необходимо
получить для
вы полнения
поставленны х задач?
3. Как вы полнение
поставленны х задач
приближает ситуацию к
достижению заявленны х
целей?
4. Какие свидетельства, данны е
и показатели подтверждают,
что поставленная задача
решена?
5. Каковы конкретны е
количественны е методы
измерения результатов,
позволяющие проверяю щему
судить о степени вы полнения
работ по проекту?
6. Предусматривается ли
проектом сбор данны х,
позволяющих контролировать
и корректировать ход
вы полнения работ?
2. Какие собы тия,
условия или решения,
находящиеся вне
контроля проекта,
необходимы для того,
чтобы :
Вы полнение
поставленны х задач
способствовало
продвижению к
поставленной цели;
Достижение
запланированны х
результатов проводило
бы к вы полнению задач;
8
СТРУКТУРА ПРОЕТА
Таблица для составления проекта
Методы
(мероприятия,
проводимы е в ходе
проекта)
1. Какими методами
будут решаться
обозначенны е вы ше
задачи проекта?
2. Насколько оптимально
(адекватно)
используемы е методы
ведут к получению
указанны х в проекте
результатов?
3. Насколько
экономически
эффективны
используемы е методы ?
7. Почему вы браны именно эти
методы ?
8. Как можно обосновать
необходимость
(целесообразность)
использования именно этих
методов?
9. Из какого набора методов
бы л сделан вы бор?
10.Какие количественно
измеримы е продукты будут
получены в процессе
реализации проекта?
3. Применение
указанны х в проекте
методов (проведение
мероприятий)
гарантировало бы
получение ожидаемы х
результатов.
9
СТРУКТУРА ПРОЕТА
Таблица для составления проекта
Ресурсы
1. Какие ресурсы –
кадры , оборудование,
услуги и др. – должны
бы ть использованы для
проведения
мероприятий,
намеченны х в проекте?
2. Из каких источников
поступят эти ресурсы
(исполнитель,
сотрудничащие и
поддерживаю щие
организации,
правительство, фонды и
т.д.)?
11.Какие показатели позволяют 4. Вы деление
оценить эффективность
необходимы х ресурсов
использования средств?
приводило бы к
проведению
мероприятий
(применению указанны х
методов)
5. Каковы возможны е
препятствия на каждом
из этапов реализации
проекта?
10
СТРУКТУРА ПРОЕТА
Бюджет
Важным этапом создания проекта является описание бюджета. Каждый этап реализации
проекта требует определенной затраты денежных средств и ресурсов. Поэтому важно
после описания методов и шагов точно просчитать сколько будет стоить каждый метод и
каждый шаг вашего проекта.
№
Мероприятия/Статья расходов
Требуется
Имеется
Итого
1
2
11
МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД СОЗДАНИЕМ ПРОЕКТА
− Метод мозговой атаки представляет собой способ коллективной мыслительной
работы, имеющей целью нахождение нетривиальных решений обсуждаемой проблемы
и строящийся на снятии барьеров критичности и самокритичности участников.
− Метод синектики предполагает работу постоянных групп, профессионально
применяющих различные приемы активизации своего творческого потенциала.
− Деловая игра — это имитация принятия управленческих решений в различных
ситуациях путем игры (проигрывания, разыгрывания) по заданным или
вырабатываемым самими участниками игры правилам.
− Метод фокальных объектов — это способ конструирования нового объекта путем
применения к нему свойств других объектов.
− Метод контрольных вопросов представляет собой работу со списком специально
подобранных вопросов, которые помогают точно определить суть выполняемой задачи.
12
МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД СОЗДАНИЕМ ПРОЕКТА
1. Называется (фиксируется, например, на доске или дисплее компьютера) объект,
который предстоит усовершенствовать (в целом изменить с какой-либо целью).
2. Произвольно (без намеренной связи с изучаемым) называются (фиксируются) другие
объекты (в основном обозначаемые существительными).
3. У объектов (пункт 2) выделяются признаки, характеристики (в основном обозначаемые
прилагательными).
4. Эти признаки применяются к исходному объекту (пункт 1), и на базе новых сочетаний
ведется поиск неординарного решения.
13
МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД СОЗДАНИЕМ ПРОЕКТА
1. Какое новое применение техническому объекту вы можете предложить? Возможны ли
новые способы применения? Как модифицировать известные способы применения?
2. Возможно ли решение изобретательской задачи путем приспособления, упрощения,
сокращения? Что напоминает вам данный технический объект? Вызывает ли аналогия
новую идею? Имеются ли в прошлом аналогичные проблемные ситуации, которые можно
использовать? Что можно скопировать? Какой технический объект нужно опережать?
3. Какие модификации технического объекта возможны? Возможна ли модификация путем
вращения, изгиба, скручивания, поворота? Какие изменения, назначения (функции) цвета,
движения, запаха, формы, очертаний возможны? Другие возможные изменения?
4. Что можно увеличить в техническом объекте? Что можно присоединить? Возможно ли
увеличение времени службы, воздействия? Увеличить частоту, размеры, прочность?
Повысить качество? Присоединить новый ингредиент? Дублировать? Возможна ли
мультипликация рабочих элементов или всего объекта? Возможно ли преувеличение,
гиперболизация элементов или всего объекта?
5. Что можно в техническом объекте уменьшить? Что можно заменить? Можно ли чтонибудь уплотнить, сжать, сгустить, конденсировать, применить способ миниатюризации,
укоротить, сузить, отделить, раздробить?
14
МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД СОЗДАНИЕМ ПРОЕКТА
6. Что можно в техническом объекте заменить? Что, сколько смешать и с чем? Другой
ингредиент? Другой материал? Другой процесс? Другой источник энергии? Другое
расположение? Другой цвет, звук, освещение?
7. Что можно преобразовать в техническом объекте? Какие компоненты можно взаимно
заменить? Изменить модель? Изменить разбивку, разметку, планировку? Изменить
последовательность операций? Транспонировать причину и эффект? Изменить скорость
или темп? Изменить режим?
8. Что можно в техническом объекте перевернуть наоборот? Транспонировать
положительное и отрицательное? Нельзя ли обменять местами противоположно
размещенные элементы? Повернуть их задом наперед? Перевернуть низом вверх?
Поменять ролями? Перевернуть зажимы?
9. Какие новые комбинации элементов технического объекта возможны? Можно ли
создать смесь, сплав, новый ассортимент, гарнитур? Комбинировать секции, узлы, блоки,
агрегаты? Комбинировать цели? Комбинировать привлекательные признаки?
Комбинировать идеи?
15
ОЦЕНКА ПРОЕКТА
− Социальная диагностика
− Социальное прогнозирование
− Социальная экспертиза
16