Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
ЛЕКЦИЯ 2
ПРОГРАММНО-ПРОЕКТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
Субъекты
государственно
го управления
Принципы,
функции,
механизмы,
инструменты
Объекты
государственного
управления
(результаты)
Инструменты программно-проектного
управления:
Государственные (муниципальные) услуги
Методология: понятие услуг (2010), классификация, перечень (2016),
параметры объема, качества, результата (2008), стандарты (2006?),
регламенты (2009), задание (2008, 2012)
Программы, проекты
Методология: понятие программы (2014), проекта (2018),
классификация программ (1995, 2008, 2014, 2018), архитектура (?),
перечень программ (2014)
Программный бюджет
Методология: понятие (?), программная бюджетная классификация
(2014)
Документы стратегического планирования
Виды документов
Целеполагание
Послание Президента РФ
Стратегия СЭР
Стратегия национальной безопасности
Отраслевые документы стратегического планирования
Стратегия пространственного развития
Планирование и
программирование
Прогнозиро
вание
Стратегия СЭР макрорегионов
Прогноз научно-технического развития
Стратегический прогноз
Прогноз СЭР (долгосрочный, среднесрочный)
Бюджетный прогноз на долгосрочный период
Основные направления деятельности Правительства
Государственные (муниципальные) программы
Государственная программа вооружения
Схемы территориального планирования
Планы деятельности федеральных ОИВ
Планы мероприятий по реализации стратегии СЭР
* - принимаются по решению органов местного самоуправления
РФ
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Субъект
МО
+
+*
+
+
+
+*
+
+
+
+
+*
Структура (архитектура) программы (РФ)
ЦелИ программы
Целевые индикаторы и
показатели
Подпрограм
ма 1
Ведомствен
ные
целевые
программы
Подпрогра
мма 2
Основные
мероприятия
Подпрограмма 3
«Обеспечение
реализации
программы»
Федерал
ьная
целевая
програм
ма
Федеральные
проекты
Федерал
ьные
проекты
Отдельные
мероприятия
Президе
нтская
програм
ма
подпрог
рамма
Федерал
ьные
проекты
Структура (архитектура) программы (край)
Цель программы
Целевые показатели
Задача 1
Подпрограмма
1
Задача 2
Подпрогр
амма 2
Задача 3
Подпрограм
ма 3
«Обеспечен
ие
реализации
программы»
Задача 4
Отдельное
(значител
ьные)
мероприят
ие
Задача 5
Отдельное
(значитель
ное)
мероприят
ие
Структура подпрограммы (край)
Подпрограмма 1
Цель подпрограммы
Целевые показатели
Задача 1 подпрограммы
Показатели
результативности
Мероприятие 1
Ожидаемый
результат
Мероприятие 2
Ожидаемый
результат
Задача 2 подпрограммы
Показатели
результативности
Мероприятие 3
Ожидаемый
результат
Мероприятие 4
Ожидаемый
результат
Переход к видам бюджетных ассигнований
Субсидия на Г(М)З
(АУ, БУ) субсидия
НКО, выплаты
персоналу КУ,
закупка Т(Р,У)
премии, гранты
субвенции
Бюджетные
инвестиции
Структура подпрограммы (край) с учетом проектной
деятельности
Цель программы
Целевые показатели
Цель подпрограммы 1
Целевые показатели
Задача 1 подпрограммы
Показатели
результативности
Мероприятие 1
Региональный
проект
ожидаемый
результат
Мероприятие 2
Региональный
проект
ожидаемый
результат
Задача 2 подпрограммы
Показатели
результативности
Мероприятие 3
Ожидаемый
результат
Мероприятие 4
Ожидаемый
результат
Переход к видам бюджетных ассигнований
Субсидия на Г(М)З
(АУ, БУ) субсидия
НКО, выплаты
персоналу КУ,
закупка Т(Р,У)
премии, гранты
субвенции
Бюджетные
инвестиции
Показатели подпрограммы (край)
Целевые показатели программы
Целевые показатели
подпрограммы
Показатели
результативности
Ожидаемый
результат
Ожидаемый
результат
Показатели
результативности
Ожидаемый
результат
Ожидаемый
результат
Переход к видам бюджетных ассигнований
Субсидия на Г(М)З
(АУ, БУ) субсидия
НКО, выплаты
персоналу КУ,
закупка Т(Р,У)
премии, гранты
субвенции
Бюджетные
инвестиции
Струкутра (архитектура) программы
(Красноярск)
ЦелИ программы
Целевые индикаторы
Задача 1
(или несколько
задач)
(Подпрограмма
1)
Задача 2
(Подпрограмма
2)
Задача 3
(Подпрограмма
3
«Обеспечение
реализации
программы»)
Отдельное
мероприяти
е
(не
включаемое
в
подпрограм
му)
Показатели
результатив
ности
Струкутра (архитектура) подпрограммы
(Красноярск)
ЦелИ подпрограммы 1
Задача 1 подпрограммы
Показатели
результативности
Мероприятие 1.1
Ожидаемый
непосредственный
результат
Связь с показателями
муниципальной программы
(подпрограммы)
Мероприятие 1.2
Ожидаемый
непосредственный
результат
Связь с показателями
муниципальной программы
(подпрограммы)
Задача 2 подпрограммы
Показатели
результативности
Мероприятие 1.3
Мероприятие 1.4
Ожидаемый
непосредственный
результат
Связь с показателями
муниципальной
программы
(подпрограммы)
Ожидаемый
непосредственный
результат
Связь с показателями
муниципальной
программы
(подпрограммы)
Переход к видам бюджетных ассигнований
Субсидия БУ, АУ,
Субсидия НКО,
Выплаты персоналу КУ
Закупка Т(Р,У) для Г(М) нужд
Обеспечение функций,
возложенных на органы
местного самоуправления
Выплаты населению
премии,
гранты
субвенции
Бюджетные
инвестиции
Показатели подпрограммы (Красноярск)
Целевые индикаторы программы
Целевые показатели
(НЕТ) подпрограммы
Показатели
результативности
Ожидаемый
результат
Ожидаемый
результат
Показатели
результативности
Ожидаемый
результат
Ожидаемый
результат
Переход к видам бюджетных ассигнований
Субсидия на Г(М)З
(АУ, БУ) субсидия
НКО, выплаты
персоналу КУ,
закупка Т(Р,У)
премии, гранты
субвенции
Бюджетные
инвестиции
Бюджетные ассигнования (ст. 69 БК РФ)
(происходит от глагола «ассигновать», от лат. assignare
«назначать, выделять»)
1.
Ассигнования
на
оказание
государственных
(муниципальных) услуг (выполнение работ) (ст. 69.1), а
именно
- обеспечение выполнения функций казенных учреждений,
функций органов власти (статья 70);
- предоставление субсидий бюджетным и автономным
учреждениям (статья 78.1);
- предоставление субсидий некоммерческим организациям,
не
являющимся
государственными
(муниципальными)
учреждениями (статья 78.1);
-осуществление бюджетных инвестиций в объекты
государственной (муниципальной) собственности (статья
79);
-- закупку товаров, работ и услуг для государственных
(муниципальных) нужд (ст. 69.1)
Бюджетные ассигнования
2. Ассигнования на социальное обеспечение населения (Статья
74.1): социальные выплаты, компенсации;
3. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим
лицам, не являющимся государственными (муниципальными)
учреждениями и гос (мун) унитарными предприятиями (статья
80);
Бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на
создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости
государственного (муниципального) имущества
4. Предоставление субсидий юридическим лицам (за
исключением субсидий государственным (муниципальным)
учреждениям),
индивидуальным
предпринимателям,
физическим лицам (статья 78);
5. Предоставление межбюджетных трансфертов (субсидии).
«Эффективность программ:
содержание понятия и
методы определения»
ТИПЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1. Финансовый аудит:
проверка финансовой (бюджетной) отчётности и
выражение мнения о её достоверности
2. Аудит эффективности:
целями
является
определение
эффективности
использования государственных средств, полученных
проверяемыми организациями и учреждениями для
достижения
запланированных
целей,
решения
поставленных социально-экономических задач и
выполнения возложенных функций.
3. Стратегический аудит:
включает
оценку
архитектуры
управления,
управление технологиями и управление целями.
АУДИТ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
СРЕДСТВ
В процессе проведения аудита эффективности в
пределах полномочий Счетной палаты проверяются и
анализируются:
организация
и
процессы
использования
государственных средств;
результаты
использования
государственных
средств;
деятельность
проверяемых
организаций
и
учреждений по использованию государственных средств.
АУДИТ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
СРЕДСТВ
Аудит эффективности использования
бюджетных средств включает (по
определению Международной организации высших
органов финансового контроля (ИНТОСАИ или INTOSAI)
и по Стандарту финансового контроля РФ 104):
1. Экономичность
2. Продуктивность
3. Результативность
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Использование государственных средств является
экономичным, если проверяемый объект достиг
заданных результатов с применением их наименьшего
объема (абсолютная экономия) или более высоких
результатов с использованием заданного объема
государственных средств (относительная экономия).
ПРОДУКТИВНОСТЬ
Продуктивность использования государственных средств
определяется
соотношением
между
объемом
произведенной продукции (оказанных услуг, других
результатов
деятельности объекта проверки) и
затраченными
на
получение
этих
результатов
материальными, финансовыми, трудовыми и другими
ресурсами.
Использование государственных средств объектом
проверки может быть оценено как продуктивное в том
случае,
когда
затраты
ресурсов
на
единицу
произведенной продукции и оказанной услуги или объем
произведенной продукции и оказанной услуги на
единицу
затрат
будут
равны
или
меньше
соответствующих запланированных показателей.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Экономическая результативность определяется путем
сравнения достигнутых и запланированных экономических
результатов использования государственных средств или
деятельности объектов, которые выступают в виде
конкретных
продуктов
деятельности
(объемы
произведенной продукции и оказанных услуг, количество
людей, получивших услуги, и т.п.).
Социально-экономический
эффект
показывает,
как
экономические результаты использования государственных
средств или деятельности проверяемых объектов оказали
влияние на удовлетворение потребностей экономики,
общества, какой-либо части населения или определенной
группы людей, то есть тех, в чьих интересах были
использованы государственные средства.
АУДИТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
Экономичность
Ресурсы
Результативность
Затраты
Результаты
(прямые)
Продуктивность
Цели,
задачи,
функции
(социальноэкономический эффект)
конечные
результаты
Оценка затрат и результатов: критерии и
виды анализа эффективности
1. Минимизация затрат (costminimization analysis, CM)
Экономичность. Минимальные затраты при
фиксированном результате.
2. Затраты – результативность (cost-effectiveness analysis, CEA)
Расход ресурсов на достижение результата (измеренного
в единых натуральных единицах измерения)
3. Затраты – полезность (costutility analysis, CUA)
Расход ресурсов на достижение результата (когда
результаты могут различаться качественно)
4. Затраты – выгоды (cost – benefit analysis, CBA)
Расход ресурсов на достижение результата (и затраты, и
результаты выражены в денежном измерении)