Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Проектирование здания
бассейна
Талипова Лилия Василевна
Виды бассейнов
По своему назначению бассейны подразделяются на следующие виды:
1)
плескательные - для приобщения к воде детей дошкольного возраста;
2)
детские - для обучения плаванию детей младшего и среднего возраста;
3)
учебные - для обучения плаванию детей старшего возраста и взрослых, для занятий детей
младшего и среднего возраста при переходе из детской в основную ванну, а также для
оздоровительного плавания людей старшего возраста;
4)
бассейны для плавания, предназначенные для тренировок спортсменов и занятий обучающихся;
5)
бассейны для прыжков в воду;
6)
универсальные учебно-тренировочные бассейны, оборудованные для плавания, водного поло,
прыжков в воду и предназначенные для обучения плаванию, оздоровительных занятий,
тренировок, а также для проведения соревнований местного значения без зрителей или в
присутствии ограниченного числа зрителей (до 600 мест в крытых и до 1200 мест в открытых
сооружениях);
7)
универсальные демонстрационные бассейны, рассчитанные на проведение крупных соревнований
с числом мест более 600 в крытых и 1200 мест в открытых бассейнах.
2/17
Функциональное зонирование
Функционально сооружение бассейна объединяет одну или несколько ванн,
помещения
и
устройства
для
обслуживания
занимающихся,
зрителей
(преимущественно в универсальных и демонстрационных бассейнах), а также
помещения с устройствами, обеспечивающими его техническую эксплуатацию.
Внутренняя планировка основных помещений бассейна должна соответствовать
гигиеническому принципу поточности: продвижение посетителей осуществляется по
функциональной схеме - гардероб, раздевальня, душевая, ножная ванна, ванна
бассейна. Рекомендуется устраивать в раздевальной проходные кабины для
переодевания с двумя входами (выходами), также должно быть предусмотрено, чтобы
посетитель не мог пройти к ванне, минуя душевую.
3/17
Функциональное зонирование
4/17
Ванны для плавания
Для спортивного плавания, а также для попеременного использования по различным видам
спорта следует применять специализированные и универсальные ванны следующих
размеров и пропускной способности, указанных в таблице
5/17
Ванны для плавания
6/17
Ванны для плавания
7/17
Ванны для плавания
Высоту залов ванн для спортивного плавания (от поверхности обходной дорожки до низа
выступающих конструкций) без устройств для прыжков и мест для зрителей принимают при
длине ванны 50 и 33,33 м не менее 6 м; при длине ванны 25 м - 5,4 м.
8/17
Обходные дорожки
Обходные дорожки предназначаются для построений, упражнений и отдыха спортсменов,
размещения тренеров и судей, проведения парадов открытия и награждения участников
соревнований. По периметру ванн следует предусматривать обходную дорожку шириной не
менее 1,5 м у крытых и не менее 2 м у открытых ванн (считая от внешней грани стенки
ванны).
Примечание - При обходных дорожках с шириной более 1,5 м допускаются сужения до 0,6
м на не больше чем 1 м длины дорожки для опоры, раковины для питьевой воды (в виде
фонтанчика), поручней лестницы и т.д.
Площадь обходных дорожек вокруг ванн и между ними (для обслуживания ванн и подхода
к ним) без учета возможных мест для отдыха может составлять 33-50% общей площади
поверхности воды.
Поверхность обходной дорожки должна быть нескользкой и иметь уклон 0,01-0,02 в
сторону трапов.
9/17
Помещения раздевальных
Раздевальные должны размещаться на одной отметке с обходными дорожками открытых
и крытых ванн и сообщаться с ними только через душевые
Раздевальные,
душевые
и
санитарные узлы при ваннах для
детей до 14-летнего возраста следует
располагать отдельно от аналогичных
помещений для взрослых.
10/17
Помещения раздевальных
Раздевальные для занимающихся рекомендуется предусматривать как для
переодевания, так и для хранения домашней одежды. В раздевальных должно быть
предусмотрено разделение помещений на зоны для посетителей в обуви и без обуви.
Для переодевания в помещении раздевальной устанавливаются скамьи из расчета 0,6 м
длины скамьи на одно место. Площадь на одно место для переодевания (с учетом подхода к
ним) составляет 1,2 м2 при числе мест в одном помещении более 40 и 1,5 м2 - при числе
мест 40 и менее.
Число мест для переодевания принимается на 100% занимающихся в смену, а
соотношение числа мест в мужской и женской раздевальных принимается, как правило, 1:1.
Площадь раздевальных можно определить, пользуясь удельными показателями
площади на одного занимающегося, включая душевые и уборные:
в раздевальных с числом мест до 40 - 2,5 м2 при бассейнах с залами (площадками)
подготовительных занятий; 2,1 м2 - при бассейнах без них;
с числом мест 40 и более - 2,1 м2 при бассейнах с залами (площадками)
подготовительных занятий; 1,7 м2 - при бассейнах без них;
для детей до 10 лет - 2,9 м2
11/17
Помещения раздевальных
В раздевальных следует предусматривать мойки для ног из расчета одна мойка на 20
мест для переодевания, но не менее одной.
Санитарные узлы для занимающихся должны размещаться при раздевальных и
исключать возможность попадания из них к ваннам, минуя душевые.
12/17
Помещения раздевальных
13/17
Схема блоков раздевален с душевыми
14/17
Вспомогательные помещения
Высота вспомогательных помещений принимается, как правило, равной 3 м.
В зависимости от архитектурно-планировочного решения и технологических
требований, а также при размещении вспомогательных помещений в подтрибунном
пространстве
высота
помещений
может
быть
уменьшена
до:
2,1
м
в
выделенной
гардеробной
верхней
одежды;
2,7 м - в остальных помещениях, кроме вестибюлей.
Площадь вестибюля (без тамбура) определяется из расчета 0,5 м2 на одного
занимающегося в смену (но не менее 20 м2) и 0,25 м2 на одно зрительское место. В
демонстрационных бассейнах рекомендуется устройство раздельных вестибюлей для
занимающихся (соревнующихся) и зрителей.
Площадь гардеробной верхней одежды для занимающихся и зрителей
определяется из расчета 0,1 м2 на одно место, но не менее 10 м2 (в оздоровительных
бассейнах - не менее 6 м2)
При бассейнах общеобразовательных школ предусматриваются вспомогательные
помещения, в том числе раздевальные для переодевания из расчета 2,6 м2 на одного
занимающегося и не менее 15 мест в каждой раздевальной для мальчиков и девочек.
Шкафы размером в плане 0,6х0,3 см, одноярусные из расчета 0,8 м2 на одно место и
15 мест в раздевальной.
15/17
Вспомогательные помещения
Регистратура площадью 4-6 м2 выгораживается в вестибюле барьером или
легкими перегородками
Фойе предусматривается в крытых бассейнах, имеющих места для зрителей.
Площадь определяется из расчета 0,35 м2 на 1 зрительское место.
Площадь кассовой кабины принимается 2,5-4 м2 и она располагается в
вестибюле.
В душевой одна душевая сетка предусматривается на трех занимающихся в смену
с площадью 2 м2 на 1 сетку.
Лабораторию химического и бактериологического анализа воды площадью 8-10
м2 желательно размещать в удобной коммуникационной связи с залом ванны (ванн).
Помещения для уборочного инвентаря располагаются сосредоточенно, а их
площади определяются из расчета 4 м2 на каждые 1000 м2 площади пола
16/17
Вспомогательные помещения
Инвентарные должны располагаться смежно с залами подготовительных занятий. Пол
инвентарной следует предусматривать без порога, а двери - шириной не менее 1,8 м, допускаются
и открытые проемы. Инвентарные при ваннах должны иметь выход на обходную дорожку.
Примерная площадь инвентарных:
при залах ванн 50х21 и 25х11 м - от 8 до 10 м2;
при зале подготовительных занятий 24х12 м - от 8 до 12 м2;
при зале подготовительных занятий 18х9 м - от 6 до 8 м2.
Помещения для отдыха принимаются из расчета 3 м2 на занимающегося исходя из 15%
единовременной пропускной способности, но не менее 24 м2
Площадь тренерских принимается из расчета 2,5 м2 на одно место, но не менее 9 м2 в
каждой тренерской (мужской, женской)
Помещения для медицинского обслуживания:
кабинет врача площадью 14 м2;
ожидальная площадью 9 м2 (может размещаться в расширенной части коридора);
комната дежурной медицинской сестры площадью 9-12 м2 с непосредственным
выходом на обходную дорожку.
17/17