Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Проектирование воспитательного процесса

  • 👀 366 просмотров
  • 📌 314 загрузок
  • 🏢️ ТОГУ
Выбери формат для чтения
Статья: Проектирование воспитательного процесса
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pptx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Проектирование воспитательного процесса» pptx
Проектирование воспитательного процесса Кузнецова А.Г., д.п.н., профессор кафедры педагогики ТОГУ Объекты проектирования • Программа внеурочной деятельности • Занятие по внеурочной деятельности • Программа воспитания • План работы классного руководителя • Воспитательное мероприятие Целостная личность => Целостный образовательный процесс Части целого • Основное образование • Дополнительное образование • Внеурочная деятельность • Воспитательная работа • Досуг Главны й системообразующий элемент Цели (результаты) образования Предметные Метапредметные Личностные Дополнительное образование •Мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно. Внеурочная деятельность • Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Нормативная база • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской федерации» (ст.12,28, 75 ч.1); • Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»; • Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»; • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; • Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03–296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2017 г. № 09–1672 «О направлении методических рекомендаций». Локальные акты образовательной организации • • • Устав образовательного учреждения; Правила внутреннего распорядка учащихся; Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся; • Положение о деятельности в образовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений); • Положения о формах самоуправления образовательного учреждения; • Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей; Обязательность • Внеурочная деятельность является обязательной. Формы ее организации школа определяет самостоятельно, с учетом интересов и запросов учащихся и их родителей (законных представителей). • План внеурочной деятельности как и учебный план является основным организационным механизмом реализации основных образовательных программ общего образования, определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности. А если ребенок занимается дополнительным образованием? • На основании ч. 1 ст. 43 Закона об образовании обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план. • обучающимся предоставляются академические права на зачет образовательной организацией в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность (п. 7 ч. 1 ст. 34 Закона об образовании). Объем внеурочной деятельности • до 1350 часов на уровне начального общего образования (4 года обучения); • до 1750 часов на уровне основного общего образования (5 лет обучения); • до 700 часов на уровне среднего общего образования (2 года обучения). Воспитательная работа • Деятельность, организуемая с классом, группой обучающихся во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях Обязательность Направления Дополнительное образование Внеурочная деятельност ь Воспит ательная работ а Добровольно Обязательно Добровольно-обязательная естественнонаучное; техническое; туристско-краеведческое; художественное; социально-педагогическое; физкультурно-спортивное. спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное Самоуправление Общественно-полезная деятельность Содержательный досуг Общественные организации Формы Кружки, секции, объединения кружки, художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, конференции, школьные научные общества, олимпиады, военнопатриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др. Программа Дополнительная образовательная программа Часть основной образовательной программы Программа воспитания Педагог Классный руководитель, органы самоуправления, детские организации Организатор Педагог дополнительного образования Мероприятие, КТД, воспитывающие тренинги, коммуникативные события, досуговые формы, деятельность самоуправления, социальные проекты, деятельность детских организаций Цели, результаты и средства их достижения Предмет ны е Мет апредмет ны е Личност ны е Цели, результаты и средства их достижения Предмет ны е Обучение Мет апредмет ны е Личност ны е Цели, результаты и средства их достижения Предмет ны е Обучение Мет апредмет ны е Дополнительное образование Личност ны е Цели, результаты и средства их достижения Предмет ны е Обучение Мет апредмет ны е Дополнительное образование Внеурочная деятельност ь Личност ны е Цели, результаты и средства их достижения Предмет ны е Обучение Мет апредмет ны е Дополнительное образование Внеурочная деятельност ь Личност ны е Воспит ательная работ а Учебный план внеурочной деятельности • План внеурочной деятельности – это документ, который определяет состав, и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования (до 1350 часов за 4 года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения. • http://school644.spb.ru/plan_vd_noo.pdf Внеурочная деятельность Классы Направления Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Итого I II III IV Всего 3 3 3 3 12 2 2 2 2 8 2 2 2 2 8 2 2 2 2 8 2 2 2 2 8 1 1 1 1 4 10 10 10 10 40 Вспомните методический конструктор Методический конст руктор Виды деятельности • Игровая • Познавательная • Досугово-развлекательная • Художественное творчество • Социальное творчество • Трудовая • Спортивно-оздоровительная • Туристско-краеведческая Результаты и эффекты воспитания • Воспитательный результат – это те духовно-нравственные приобретения, которые получил ребенок вследствие участия в той или иной деятельности. • Воспитательный эффект – это последствие результата, то, к чему привело достижение результата, влияние того или иного духовнонравственного приобретения на процесс развития личности ребенка. Уровни результатов Результ ат Способ дост иж ения приобретение ребенком социальны х знаний (об взаимодействие ребенка со значимыми взрослыми общественных нормах, об устройстве общества, о как носителями положительного социального знания и социально одобряемых и неодобряемых формах повседневного опыта поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни получение ребенком опы т а переж ивания и взаимодействие детей между собой на уровне позит ивного от ношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, коллектива, т.е. в защищенной, дружественной знания, труд, культура), ценностного отношения к просоциальной среде. социальной реальности в целом получение ребенком опы т а самостоятельного общест венного дейст вия. взаимодействие ребенка с социальными субъектами за пределами класса, школы, в открытой общественной среде Методический конструктор Уровень результатов Виды Деятельности Формирование Приобретение социальных ценностного отношения к знаний реальности Игра с ролевым акцентом Игровая Игра с деловым акцентом Социально-моделирующая игра Получение опыта социального действия Занятие по внеурочной деятельности • Методических требований нет, есть только санитарно-гигиенические. • Методические требования определяются выбранной организационной формой • https://mega-talant.com/biblioteka/konspekt-vneurochnogo-zanyatiyatema-puteshestvie-v-mir-professiy-90737.html Программа воспитания:от при мерной к рабочим Классное руководство Виды классного руководства • педагог-предметник, который одновременно осуществляет классное руководство • классный руководитель, который освобождён от других видов деятельности и выполняющий только лишь воспитательную работу с учениками класса • куратор в классе, который курирует определённый набор работ в классе • тьютор, покровительствующий классу или направляющий учащихся при выполнении ими определённого вида деятельности. Функции классного руководителя • воспитание • социальная защита • организация всевозможных видов деятельности в классе, способствующих всестороннему развитию учеников, становлению их личности, гармоничному существованию детского коллектива • координация, направленная на позитивное взаимодействие всех участников учебно-педагогического процесса (педагогами, учениками, родителями) • управление, способствующее контролю динамики развития личности учеников и ученического коллектива. Система работы классного руководителя • аналитическая, прогностическая, организационная деятельность в сфере воспитания; • контроль над повседневной жизнью класса • использование современных методов воспитательной работы • работа с родителями. Папка классного руководителя Документы классного руководителя • Годовой план по воспитательной работе. • Внесение информации в классный журнал. • Таблица сведений о родителях. • Перечень членов родительского комитета. • Краткое описание содержания родительских собраний (протоколы). • Расписание и содержание уроков учителей разных предметов (с целью изучения воспитательных моментов). • Сценарии воспитательных мероприятий, классных часов. • Диагностические методики. • Сведения о проведении индивидуальной работы с проблемными учениками. • Паспорт класса. • Журнал проведения инструктажей по технике безопасности и правилам дорожного движения. • Отчёты по воспитательной работе. • Сведения о посещаемости учащихся, их успеваемости, прилежанию, состоянию здоровья. • Информация о внеурочной деятельности учеников. • Личные дела школьников. Источники • Примерная программа воспитания http://form.instrao.ru/ • ВОСПИТАНИЕ+ Авторские программы школ России (избранные модули): Сборник /Составители Н. Л. Селиванова, П. В. Степанов, В. В. Круглов, И. С. Парфенова, И. В. Степанова, Е. О. Черкашин, И. Ю. Шустова. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», 2020. http://form.instrao.ru/examples.php • Воспитание в современной школе: от программы к действиям. Методическое пособие / П. В. Степанов, Н. Л. Селиванова, В. В. Круглов, И. В. Степанова, И. С. Парфенова, И. Ю. Шустова, Е. О. Черкашин, М. Р. Мирошкина, Т. Н. Тихонова, Е. Ф. Добровольская, И. Н. Попова; под ред. П. В. Степанова. – М. : ФГБНУ «ИСРО РАО», 2020. – 119 с. – (Серия: Примерная программа воспитания). • Программа воспитания:от примерной к рабочим. • Круглов В.В. Самоанализ состояния воспитательной работы в школе • «Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» Направлены письмом Минобрнауки России от 14.12.2015 № 09–3564 http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71670346/#1000
«Проектирование воспитательного процесса» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 920 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot