Проектирование предприятий автомобильного транспорта
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
ПРИЛОЖЕНИЯ К ЛЕКЦИЯМ
"ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА"
Таблица 1
Исходные данные
№ п.п.
Наименование
1
2
Вид груза
Годовой объем перевозок
3
Среднее расстояние ездки с грузом
4
Класс груза
5
Категория условий эксплуатации
6
Климатическая зона
Условия
движения
За пределами
пригородной зоны
(более 50 км от
границы города)
В малых городах
(до 100 тыс. жителей)
и в пригородной
зоне
В больших городах
(более 100 тыс.
жителей)
Обозначение
QГ
l
СР
Ед. изм.
Значение
т
км
Таблица 2
Классификация категорий условий эксплуатации
Тип рельефа
Тип дорожного покрытия
местности
Д1
Д2
Д3
Д4
Д5
Д6
Равнинный
Слабохолмистый
1
2
Холмистый
Гористый
Горный
Равнинный
Слабохолмистый
2
Холмистый
3
4
5
Гористый
Горный
Равнинный
Слабохолмистый
Холмистый
Гористый
Горный
Д1- цементно-бетонное покрытие;
Д2- щебень, гравий, обработанный битумом;
Д3- щебень, гравий, без обработки;
Д4- булыжник, колотый камень, обработанный вяжущими материалами;
Д5- грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами, лежневые и бревенчатые покрытия;
Д6- естественные грунтовые дороги, внутрикаръерные и отвальные дороги, подъездные пути, не имеющие твердого
покрытия.
Равнинный - высота над уровнем моря до 200 м;
Слабохолмистый - высота над уровнем моря 200-300 м;
Холмистый -высота над уровнем моря 300-1000 м;
Гористый - высота над уровнем моря 1000-2000 м;
Горный - высота над уровнем моря более 2000 м.;
1
№п.п.
1
2
3
4
5
Таблица 3
Рекомендуемые режимы работы подвижного состава
Тип подвижного состава
Режим работы
Число дней в Среднее время
году
в наряде, ч
Служебные и ведомственные легковые и грузовые автомобили,
305
10,5
автопоезда и автобусы
Грузовые автомобили и автобусы общего пользования
305
12,0
Маршрутные автобусы и легковые такси
365
12,0
Междугородные автопоезда
357
16,0
Внедорожные автомобили-самосвалы
357
21,0
Таблица 4
Среднетехнические скорости движения автомобилей
Группа
Среднетехническая
Тип дорожного покрытия
дорог
скорость, км/ч
1
Дороги с усовершенствованным покрытием
49
2
Дороги с твердым покрытием (щебеночные) и грунтовые
37
улучшенные
3
Естественные, грунтовые
28
Примечание: при работе в городе - независимо от типа дорожного покрытия для автомобилей и автопоездов
грузоподъемностью до 7 т (автоцистерна до 6 тыс. л) – 25 км/ч, а для 7 т (автоцистерна 6 тыс. л) и выше – 24 км/ч.
К городским дорогам в областных центрах относятся дороги на территории города и до 10 км включительно за
установленной границей города по радиальному маршруту, включая кольцевые автомобильные дороги; в остальных
городах (населенных пунктах) к городским дорогам относятся только дороги в установленных границах города (населенного пункта).
Скорости грузовых автомобилей могут быть снижены руководителем предприятия:
– при перевозке грузов, требующих особой осторожности (кислоты, огнеопасные вещества, жидкости в
стеклянной посуде, изделия из стекла, музыкальные инструменты, телевизоры, радиотовары, приборы и т.д., а также грузы в громоздких высокогабаритных контейнерах, легковесные грузы, перевозимые с увязкой по высоте погрузки сверх установленных габаритов автомобиля, пылящие грузы, взрывчатые вещества) – в пределах до 15%;
– при работе на расстоянии до 1 км, а также в условиях бездорожья, в карьерах и на труднодоступных участках пути (во время распутицы, при отсутствии дорог и т.п.) - в пределах до 40% против норм, установленных для естественных грунтовых дорог;
– при работе на расстоянии от 1 до 3 км, а также на строительстве магистральных трубопроводов и
электростанций при работе на дорогах I - III групп - в пределах до 20%.
№ п.п.
1
2
3
4
5
6
Таблица 6
Нормативы периодичности технического обслуживания (по ОНТП-01-91)
Подвижной состав
Нормативы, км
ТО – 1
ТО – 2
Легковые автомобили
5000
20000
Автобусы
5000
20000
Грузовые автомобили и автобусы на базе грузовых автомо4000
16000
билей
Автомобили – самосвалы каръерные
2000
10000
Прицепы и полуприцепы
4000
16000
Прицепы и полуприцепы - тяжеловозы
3000
12000
Таблица 7
№ п.п.
1
1
2
3
Нормативы ресурса и трудоемкости ТО и ТР, диагностики
Подвижной
Ресурс,
Трудоемкости
состав
тыс. км
ЕО
ТО –1
ТО – 2
ТР
чел.ч
чел.ч
чел.ч
чел.ч/
1000км
2
3
4
5
6
7
Легковые автомобили
особо малого
125
0,15
1,9
7,5
1,5
класса
малого класса
150
0,20
2,6
10,5
1,8
среднего клас400
0,25
3,4
13,5
2,1
са
2
Д–1
чел.ч
Д–2
чел.ч
8
0,35
1,70
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
Автобусы
особо малого
350
0,25
4,5
18,0
2,8
класса
малого класса
400
0,30
6,0
24,0
3,0
среднего клас500
0,40
7,5
30,0
3,8
са
большого
500
0,50
9,0
36,0
4,2
класса
особо большо400
0,80
18,0
72,0
6,2
го класса
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т
0,5 – 1,0
150
0,20
1,8
7,2
1,55
1–3
175
0,30
3,0
12,0
2,0
3–5
300
0,30
3,6
14,4
3,0
5–6
450
0,30
3,6
14,4
3,4
6–8
300
0,35
5,7
21,6
5,0
8 – 10
300
0,40
7,5
24,0
5,5
10 – 16
300
0,50
7,8
31,2
6,1
Внедорожные автомобили- самосвалы грузоподъемностью, т
30
200
0,80
20,5
80,0
16,0
42
200
1,00
22,5
90,0
24,0
Прицепы грузоподьемностью, т
одноосные до 5
120
0,05
0,9
3,6
0,35
двухосные до 8
250
0,10
2,1
8,4
1,15
Полуприцепы грузоподьемностью, т
одноосные до 12
300
0,10
2,1
8,4
1.15
двухосные до14
300
0,15
2,2
8,8
1.25
многоосные 20
320
0,15
3,0
12,0
1,70
– 22
многоосные
250
0,2
4.4
17,7
2,4
свыше 22
0,81
2,68
0,75
0,78
2,4
2,5
0,84
0,91
2,1
2,83
Таблица 8
Коэффициенты корректирования ресурса, периодичности ТО, простоя в ТО и ТР,
трудоемкости ЕО, ТО, ТР
Условия корректирования нормаЗначения коэффициентов, корректирующих
тивов
Ресурс
ПериоПростой в
Трудоемкость
дичность
ТО и ТР
ЕО
ТО – 1
ТО – 1 ТО
ТО – 2
–2
1
2
3
4
5
6
Коэффициент k1
Категория условий эксплуатации
I
1,0
1,0
II
0,9
0,9
III
0,8
0,8
IV
0,7
0,7
V
0,6
0,6
Коэффициент k2
Подвижной состава
базовая модель (бортовой)
1,0
1,0
1,0
1,0
полноприводные автомобили и ав1,0
1,1
1,25
1,25
тобусы
автомобили-фургоны, пикапы
1,0
1,1
1.2
1,2
автомобили - рефрижираторы
1,0
1,2
1,3
1,3
автомобили-цистерны
1,0
1,1
1,2
1,2
автомобили-топливозаправщики
1,0
1,2
1,4
1,4
автомобили-самосвалы
0,85
1,15
1,15
1,15
седельные тягачи
0,95
1,0
1,1
1,1
специальные автомобили
0,9
1,2
1,4
1,4
санитарные автомобили
1,0
1,0
1,1
1,1
3
ТР
7
1,0
1,1
1,2
1,4
1,5
1,0
1.25
1.2
1,3
1,2
1,4
1,15
1,1
1,4
1,1
автомобили, работающие с прицепами
специальные прицепы и полуприцепы
0,9
-
1,1
1,15
1,15
1,15
1,0
-
-
1,6
1,6
1,6
-
-
-
1,0
0,9
Коэффициент k3
Климатические районы
умеренный
умеренно-теплый,
умереннотеплый влажный, теплый влажный
жаркий сухой, очень жаркий сухой
умеренно-холодный
холодный
очень холодный
Число технологически совместимого подвижного состава
до 25
25 - 50
50 - 100
100 – 150
150 – 200
200 – 300
300 -500
1,0
1,1
1,0
1,0
0,9
0,9
0,8
0,7
0,9
0,9
0,9
0,8
Коэффициент k4
-
-
-
1,1
1,1
1,2
1,3
-
Коэффициент k5
-
-
1,55
1,35
1,19
1,10
1,05
1,00
0,89
1,55
1,35
1,19
1,10
1,05
1,00
0,89
-
1,00
0,90
Условия хранения подвижного состава
открытое
закрытое
Примечание: технологически совместимые группы
I
легковые;
II
микроавтобусы;
III
автобусы и грузовые автомобили до 5 т. включительно;
IV
автобусы более 5т;
V
грузовые более 5 т. с дизельными двигателями.
Таблица 9
Нормативные периодичности работ для автомобилей БелАЗ
Виды работ
Периодичность (км)
ТО-1
900
ТО-2
4500
ТО-3
9000
ПР-1
36000
ПР-2
72000
КР
144000
СО
Два раза в год
Таблица 10
Коэффициенты корректировки нормативов ТО и ремонта каръерных автосамосвалов
Коэффициенты корректировки
Трудоемкости
Периодичность Наработка
ТР
ТО
ПР
Эксплуатационный
Значение
ТО и ТР,
до КР
А/м без
фактор
факторов
шинных Шинные
работ
работы
k1
k2
k5
k6
k3
k4
1
2
Очень холодный,
Холодный
Умеренно холодный
-
3
4
Коэффициент k1
-
4
5
6
7
8
1,2
1,15
1,1
1,2
1,15
1,1
1,3
1,2
1,1
1,3
1,1
1,1
Кол-во а/м на АТП
До25
26-50
51-100
Более 100
Наработка автомобиля
с начала эксплуатации
(тыс. м·ч)
До 5
5-10
10-15
15-20
20-25
25-30
30-35
35-40
40-45
45-50
Использование рационального сочетания автомобиля и экскаватора (в %)
Менее 50
50-75
76-100
Более 100
Крепость горных пород (по шкале Протодьяконова)
До5
5-10
10-15
Более 15
Доля участка трассы с
уклоном более 50 ‰
от расстояния транспортирования
0,21-0,3
0,31-0,4
0,41-0,5
0,51-0,6
Более 0,6
Руководящий уклон
подъема (спуска) (‰)
50-60
61-70
71-80
Более 80
Тип покрытия дороги
Усовершенствованный
Переходное
Низкого
типа
Легковые автомобили
особо малого класса
малого класса
среднего класса
Автобусы
особо малого класса
малого класса
среднего класса
большого класса
Коэффициент k2
Коэффициент k3
Коэффициент k4
-
1,15
1
0,9
0,85
1,15
1
0,9
0,85
1,15
1
0,9
0,85
-
-
-
1
1,8
2
2,2
2,3
2,4
2,5
2,6
2,7
2,8
0,8
0,9
1
1,2
0,9
0,9
1
1,1
Коэффициент k5
1,15
1,1
1
0,8
Коэффициент k6
1,15
1,15
1,1
1,1
1,05
1,05
1
1
0,9
0,9
Коэффициент k7
1,05
1,05
1,05
1,05
1
1
0,95
0,95
Коэффициент k8
0,8
0,85
0,95
1
1,05
0,9
0,9
0,95
1
1,05
0,9
0,95
1
1,05
0,9
0,95
1
1,05
1,05
1,05
0,9
0,95
1
1
1
1
0,95
0,95
1,1
1,05
0,9
0,95
1
1,4
Таблица 11
Нормативы простоя подвижного состава в ТО и ремонте
Подвижной состав
Нормативы простоя в
ТО и ТР
КР, календарных
дней /1000км
дней
0,15
0,18
0,22
0,20
0,25
0,30
0,35
5
15
18
18
20
особо большого класса
Грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью, т
до 1
1-3
3–5
5–6
6–8
8 – 10
10 - 16
Внедорожные автомобили-самосвалы грузоподъемностью, т
30
45
Виды работ ТО и ТР подвижного
состава
ЕО
Д-1, Д-2
ТО-1
ТО-2
ТР:
регулировочные и разборочносборочные работы
окрасочные работы
аккумуляторные работы
таксометровые работы
остальные виды работ
0,45
25
0,25
0,30
0,35
0,38
0,43
0,48
0,53
-
0,65
0,75
-
Таблица 12
Режимы работы производства
Типы предприятий
ФТП и их филиалы
БЦТО, ПТК, ЦСП
число дней рабочисло смен в сучисло дней рабочисло смен в суты в году
тки
ты в году
тки
253
2
305
2
305
2
357
3
365
3
253
1
305
2
305
2
253
1
305
2
253
1
305
2
305
2
253
305
357
253
305
253
305
357
305
357
253
305
2
3
3
1
2
1
2
2
2
2
1
2
305
253
305
253
305
357
253
305
2
2
2
1
2
2
2
2
Таблица 13
Виды работ
ЕО
ТО-1
ТО-2
ТО-3
ПР-1
ПР-2
СО
ТР (без шинных работ),
чел·ч /1000 км
ТР шин, чел·ч/1000 км
Нормативы трудоемкостей
Трудоемкость (чел·ч)
БелАЗ-549
БелАЗ-7519
БелАЗ-74209590
0,7
0,7
0,8
22,5
22,5
22,5
51
51
55
70
70
75
355
405
435
400
690
630
35,65
35,65
35,65
20,8
23,2
27,0
4,728
4,728
6
4,728
БелАЗ-75211
0,8
31
71
98
400
840
35,65
29,6
4,728
`Таблица 14
Распределение объемов работ ЕО, ТО, ТР автомобилей по видам работ, %
Легковые
Автобусы
Грузовые
Внедорожные авВиды ТО и ТР
автомо-били
автомо-били
то-самосвалы
1
Уборочные
Моечные
Обтирочные
ИТОГО
Контрольнодиагностические
Крепежные
Регулировочные
Смазочные,
заправочноочистительные
Электротехнические
Обслуживание системы питания
Шинные
ИТОГО
2
3
4
Ежедневное обслуживание
20
20
20
65
65
65
15
15
15
100
100
100
Техническое обслуживание ТО –1, ТО -2
5-6
5-6
5-6
5
Прицепы,
полуприцепы
6
20
65
15
100
20
65
15
100
5-6
5-6
40 - 48
9 - 11
17 - 21
44 - 52
9 - 11
19 - 26
32 - 40
9 - 11
19 - 26
44 - 52
9 - 11
19 - 26
35 - 45
9 - 11
19 - 26
10 - 13
3-6
10 - 13
10 - 13
10 - 13
10 - 13
10 - 13
10 - 13
4-8
-
6-9
6-9
100
100
Текущий ремонт
Постовые работы ( в зоне ТР)
2
2
10 - 14
100
6-9
100
2
2
3
3
24
35
29
40
Постовые работы (в цехах)
1
1
5
4
8
6
Участковые (цеховые) работы
8
9
9
9
8
10
7
5
2
2
3
4
3
34
39
3
30
35
1
8
3
5
15
7
8
9
8
5
2
4
13
13
-
2
2
3
2
2
1
1
1
100
1
2
10
2
2
1
1
1
100
4-6
100
Контрольнодиагностические
Регулировочные
Разборочно-сборочные
Итого постовых в зоне ТР
3
30
35
Кузнечно-рессорные
Сварочно-жестяницкие
Малярные
1
4
8
Моторные
Агрегатные
Слесарно-механические
Электротехнические
Аккумуляторные
Ремонт приборов системы
питания
Шиномонтажные
Вулканизационные
Кузнечно-рессорные
Медницкие
Сварочные
Жестяницкие
Арматурные
Обойные
Таксометровые (для такси)
ИТОГО
8
9
10
6
2
3
2
1
1
2
2
2
2
2
2
2
100
2
1
3
2
2
2
3
3
100
1
1
3
2
1
1
1
1
100
Таблица 15
Распределение вспомогательных работ, %
Вид работ
АТП
БЦТО,
ПТК
Ремонт и обслуживание технологического оборудования
20
25
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, се15
20
тей и коммуникаций
Транспортные
10
8
7
ЦСП
СТО
35
15
25
20
8
-
Перегон автомобилей
Приемка, хранение и выдача материальных ценностей
Уборка производственных помещений
Обслуживание компрессорного оборудования
Итого
ЕО
уборочные
моечные
заправочные
ТО-1
ТО-2
Д-1, Д-2
ТР:
регулиров. и
разб. – сбор.
свар.- жест.
окрасочные
деревообр.
8
9
10
12
15
10
100
12
15
15
100
10
20
15
10
100
Таблица 19
Средняя численность одновременно работающих на одном посту
Автобусы
Грузовые автомобили
грузоподъемностью, т
ЛА
особо мал.
ср.
бол.
особо до 1
1-5
5-8
св. 8
мал.
кл.
кл.
кл.
бол.
кл.
кл.
Рабочие посты
№
п.п
1
1
2
3
4
5
6
7
15
15
20
5
100
приц.
п/п
2
1
1
2
2
1
1
1
1
2
2
1
2
1
1
2
2
2
2
1
1
2
2,5
2
2
1
1
2,5
3
2
3
1
1
3
3
2
1
1
1
2
2
1
2
1
1
2
2
2
2
1
1
2,5
2,5
2
2
1
1
3
3
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1,5
1,5
1,5
1
1
1,5
1,5
1
1
1,5
-
1
1.5
-
1,5
2
-
1,5
2
-
1,5
2
-
2
2,5
-
1
1,5
1
1,5
2
1
1,5
2
1
1,5
2
1,5
1
1
1
Таблица 20
Распределение регулировочных и разборочно-сборочных постов ТР
по их специализации
Предметная специализация постов
автомобили
прицепы
%
посты
%
посты
2
3
4
5
6
Двигатель
11 – 13
Узлы двигателя
4–6
Трансмиссия
12 – 16
18 – 20
Системы электрооборудования и питания
7–9
8 – 10
Ходовая часть
17 – 21
32 – 38
Тормоза
10 – 12
16 – 18
Рулевое управление (с регулировкой углов
12 – 14
установки колес)
Кабина и кузов
7–9
10 – 12
Универсальные посты
11 – 13
8 – 10
Таблица 21
Вид
обслуживания
ТО-1
ТО-2
Число
постов
3
4
Примерное распределение работ по постам
1-й пост
2-й пост
3-й пост
Внешний
осмотр
автомобиля, диагностические, регулировочные и крепежные
работы по системам
питания и зажигания;
работы по шинам,
рулевому управлению, ходовой части и
трансмиссии
Внешний
осмотр
автомобиля, диагностические, регулиро-
Диагностические,
регулировочные
и
крепежные работы
по электрооборудованию (кроме зажигания ) и тормозам
Смазочные и очистительные работы
Диагностические,
регулировочные и
крепежные работы
Диагностические,
регулировочные и
крепежные работы
8
4-й пост
-
Смазочные и очистительные работы
вочные, и крепежные
работы по системам
питания и электрооборудования (коме
работ 3 поста)
по шинам, рулевому
управлению, ходовой части и трансмиссии
по системам освещения, сигнализации и тормозам
Таблица 24
Площади цехов
№ п.п
Цех
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
2
Моторный
Агрегатный
Помещение для мойки агрегатов и деталей
Слесарно-механический
Электротехнический
Аккумуляторный
Помещение для хранения кислоты
Помещение для зарядки аккумуляторов
Ремонт приборов системы питания
Шиномонтажный
Вулканизационный
Кузнечно-рессорный с постами
Медницкий
Сварочный с постами
Жестяницкий
Арматурный
Малярный с постами
Деревообрабатывающий
Обойный
Таксометровый
ИТОГО
№ п.п.
1
1
2
3
F
Р
i
ТЦ
чел.
3
с
i
f
Ц
4
1
f
F
2
м2/чел
5
22
22
м2/чел
6
14
14
18
15
21
12
9
15
*
*
14
18
12
21
15
15
18
12
14
24
18
15
8
15
6
5
9
9
12
6
9
18
5
9
ЦЕХОВ
Таблица 25
Ведомость технологического оборудования
Наименование
Кол – во
Тип
Техническая
Площадь, м2
оборудования
оборудоили
хар-ка,
на ед.
общ.
вания
модель
размеры, м
2
3
4
5
6
7
F
ОБ
Таблица 26
1
2
3
м2
7
*
Итого площадь оборудования в зоне или цехе
№ п.п.
Ц
Коэффициенты плотности расстановки оборудования в цехах
Цех
Слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, ремонт приборов системы питания, вулканизационный, медницкий, арматурный,
Агрегатный, шиномонтажный, ОГМ
Сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий
k
Ц
П
3,5 – 4,0
4,0 – 4,5
4,5 – 5,0
Таблица 27
Удельные площади складских помещений на 10 единиц подвижного состава
Удельные площади, м2/10ед.п.с.
9
Склады
Запасные части, детали, эксплуатационные материалы
Двигатели, агрегаты, узлы
Смазочные материалы (с насосной станцией)
Лакокрасочные материалы
Инструменты
Кислород и ацетилен в баллонах
Пиломатериалы
Металл, металлолом, ценный утиль
Автомобильные шины (новые, отремонтированные и подлежащие восстановлению)
Подлежащие списанию автомобили, агрегаты
(на открытой площадке)
Помещение для промежуточного хранения запасных частей и материалов (участок комплектации и подготовки производства)
Порожние дегазированные баллоны (для газобалонных автомобилей)
Легковые
автомобили
2,0
Автобусы
4,4
Грузовые
автомобили
4,0
Прицепы.
п/п
1,0
1,5
1.5
0,4
0,1
0,15
0,2
1,6
3,0
1,8
0,6
0,15
0,2
0,3
2,6
2,5
1,6
0,5
0,15
0,15
0,3
0,25
2,4
0,3
0,2
0,05
0,1
0,2
0,15
1,2
4,0
7,0
6,0
2.0
0,4
0,9
0,8
0,2
0,2
0,25
0,25
-
Таблица 28
Коэффициенты корректирования удельных площадей склада
Признак применения корректируюВеличина признака
Величина
щего
коэффициента
коэффициента
1
2
3
Коэффициент
Среднесуточный пробег, км
Автобусы
Грузовые автомобили
грузоподьемностью, т
0,8
0,85
0,9
1,0
1,15
1,25
k
С
2
50
50 – 100
100 – 150
150 – 200
200 – 300
300 -400
Коэффициент
Тип подвижного состава
Легковые автомобили
C
1
100
150
200
250
300
350
Коэффициент
Списочное число технологически
совместимых автомобилей
k
k
С
3
особо малого класса
малого класса
среднего класса
особо малого класса
малого класса
среднего
большого
особо большого
до 1
1-3
3-5
5-8
8 - 16
внедорожные автомобили самосвалы
10
1,4
1,2
1,15
1.1
1,0
0,95
0,6
0,7
1,0
0,4
0,6
0,8
1,0
1,4
0,5
0,6
0,8
1,0
1,3
2,2
Прицепы грузоподъемностью, т
Полуприцепы
грузоподъемностью,
Прицепы и полуприцепы –
тяжеловозы свыше 22т
одноосные до 5
двухосные от 5 до 8
до 14
свыше 20
Коэффициент
Высота складирования, м
Категория
условий эксплуатации
1
1
2
8
4
1,6
1,35
1,15
1,0
0,9
0,8
0,73
0,67
k
С
5
I
II
III
IV
V
1,0
1,05
1,1
1,15
1,2
Таблица 30
Распределение площадей вспомогательных помещений
Помещение
Площадь
%
м2
2
3
4
Вспомогательные помещения
Участок ОГМ с кладовой
60
Компрессорная
40
100
Итого
F
1
2
3
4
5
6
7
С
3,0
3,6
4,2
4,8
5,4
6,0
6,6
7,2
Коэффициент
№ п.п.
k
0,9
1,0
1,1
1.5
1,5
ВСП
Технические помещения
Насосная станция зоны ЕО
Трансформаторная
Тепловой пункт
Электрощитовая
Насосная пожаротушения
Отдел управления производством
Комната мастеров
Итого
Вентиляционная камера
Итого
F
20
15
15
10
20
10
10
100
*
ТЕХ
Примечание: * – площадь вентиляционной камеры 20 – 25м2 для АТП с числом автомобилей до 100, 80 –
2
100м для АТП с числом автомобилей более 100.
11
Удельная площадь административно-бытовых помещений м2/чел
f
АБ
11
9
7
5
3
200 400 600 800 1000 1200
Число работающих в АТП, чел
Рис. 2. Зависимость удельной площади административно – бытовых помещений на одного работающего в
АТП
Таблица 31
Признак применения
рующего коэффициента
Грузовые АТП
корректи-
Автобусные АТП
Таксомоторные парки
№ п.п.
1
Коэффициенты плотности застройки
Величина признака
до 200 автомобилей при независимом
въезде 100% п.с.
50% п.с.
200-500 автомобилей при независимом
въезде 100% п.с.
50% п.с.
до 100 автобусов
от 100 до 300 автобусов
от 300 до 500 автобусов
до 300 автомобилей
от 300 до 500 автомобилей
от 500 до 800 автомобилей
от 800 до 1000 автомобилей
45
51
50
55
50
55
60
52
55
56
58
Таблица 33
Удельные технико – экономические показатели АТП на 1 автомобиль
Величина показателя
Наименование
ОбознаЕд.
Эталон-ный
Привепоказателя
чение
изм.
денный
Число производственных рабочих
чел.
р
х
s
s
s
s
УД
2
Число рабочих постов
3
5
Производственно-складская площадь
Площадь
административнобытовых помещений
Площадь стоянки
6
Площадь территории
4
Величина
коэффициента
УД
УДП
УДА
УДС
м2
м2
м2
м2
УДТ
12
Фактический
Таблица 34
Удельные технико-экономические показатели АТП на 1 автомобиль
для эталонных условий
АТП
Показатель
Легковые
Автобусы
Грузовые
автомобили
автомобили
Число производственных рабочих
0,22
0,42
0,32
Число рабочих постов
0,08
0,12
0,10
Площадь производственно – складских
8,50
29,00
19,00
помещений, м2
Площадь административно – бытовых по5,60
10,00
8,70
мещений, м2
Площадь стоянки, м2
18,50
60,00
37,20
Площадь территории, м2
65,00
165,00
120,00
№ п.п.
Внедорожные
автосамосвалы
1,50
0,24
70,00
15,00
70,00
310,00
Таблица 35
Коэффициенты корректирования технико – экономических показателей
Корректируемый показатель
k
k
1
k
2
Число производственных рабочих
+
+
Число рабочих постов
+
+
Производственно-складская площадь
+
+
Площадь административно-бытовых
+
+
помещений
5
Площадь стоянки
–
+
6
Площадь территории
+
+
Примечание: «+» – ячейки заполняются, «–» не заполняются.
1
2
3
4
3
k
k
4
k
5
+
+
+
+
+
+
+
+
–
–
–
–
+
+
–
+
+
+
6
k
7
+
+
+
+
+
+
+
+
–
+
–
+
Таблица П.1.
Коэффициент
k
, учитывающий списочное число технологически совместимого подвижного состава для легковых,
1
автобусных, грузовых АТП
Списочное число подвижного
Число производсостава
ственных рабочих
Показатель
Площадь производственноскладских помещений
Число рабочих
постов
P
УД
x
УД
25
50
100
200
300
500
800
1200
1,66
1,44
1,24
1,08
1,00
0,90
0,83
0,78
Площадь территории
s
s
1,85
1,63
1,36
1,14
1,00
0,90
0,85
0,80
1,90
1,60
1,30
1,10
1,00
0,92
0,86
0,82
УДА
s
УДП
2,30
1,89
1,40
1,14
1,00
0,86
0,75
0,70
Площадь АБК
2,05
1,80
1,35
1,12
1,00
0,90
0,82
0,75
УДТ
Таблица П.2
Коэффициент
Тип подвижного состава
Подвижной
состава
k
2
, учитывающий тип подвижного состава
Число производственных рабочих
P
Число
рабочих
постов
УД
Показатель
Площадь производственноскладских помещений
s
УДП
x
УД
Легковые автомобили
Автобусы
мал. класс
сред. класс
о.мал.класс
м. класс
0,87
1,00
0,62
0,70
0,82
1,00
0,65
0,74
13
Площадь
АБК
Площадь
территории
s
s
s
0,92
1,00
0,88
0,91
0,81
1,00
0,42
0,66
0,81
1,00
0,42
0,62
УДА
0,78
1,00
0,32
0,48
Площадь
стоянки
УДС
УДТ
сред. класс
бол. класс
о. бол.
класс
Грузовые авдо 1 т
томобили об1–3т
щего назначе3–5т
ния
5–6т
6–8т
8 – 10 т
10 – 16 т
Автомобили
повышенной
проходимости
Автомобили-самосвалы
Фургоны, пикапы, цистерны,
топливозаправщики,
санитарные, рефрижираторы
Газобаллонные
легковые
на СНГ
автобусы
грузовые
Газобаллонные
легковые
на СПГ
автобусы
грузовые
Каръерные
до 30 т
автомобили
более 30 т
самосвалы
0,88
1,00
1,56
0,88
1,00
1,52
0,78
1,00
1,50
0,95
1,00
1,15
0,90
1,00
1,70
0,85
1,00
1,60
0,42
0,56
0,68
0,75
1,00
1,15
1,35
1,20
0,51
0,64
0,72
0,77
1,00
1,05
1,30
1,15
0,33
0,50
0,60
0,72
1,00
1,05
1,30
1,25
0,81
0,85
0,88
0,91
1,00
1,03
1,15
1,06
0,55
0,83
0,85
0,92
1,00
1,04
1,50
1,05
0,50
0,72
0,76
0,87
1,00
1,03
1,50
1,12
1,12
1,12
1,08
1,10
0,96
1,06
1,05
1,08
0,85
1,00
0,88
1,10
1,18
1,10
1,20
1,34
1,18
1,30
0,85
1,00
1,15
1,08
1,15
1,25
1,12
1,20
0,90
1,00
1,20
1,12
1,22
1,30
1,20
1,25
0,80
1,00
1,05
1,04
1,06
1,10
1,06
1,08
0,95
1,00
1,00
1,00
1,00
1,00
1,00
1,00
0,85
1,00
1,15
1,14
1,16
1,20
1,18
1,19
0,84
1,00
Таблица П.3
Коэффициент
Кл-во
прицепного состава, в % от
кол-ва ГА
k
3
, учитывающий наличие прицепного состава к грузовым автомобилям
Число производственных рабочих
Показатель
Площадь производственноскладских помещений
Число рабочих постов
P
УД
x
УД
25
50
75
100
1,00
1,10
1.20
1,30
1,40
Площадь
стоянки
Площадь
территории
s
s
s
s
1,00
1,17
1,32
1,39
1,44
1,00
1,03
1,06
1,09
1,12
1,00
1,16
1,32
1,48
1,64
1,00
1,15
1.30
1.45
1.60
УДП
1,00
1,15
1,25
1,35
1,45
Площадь
АБК
УДС
УДА
УДТ
Таблица П.4
Коэффициент
Среднесуточный
пробег, км
k
4
, учитывающий среднесуточный пробег одного автомобиля
Число производственных рабочих
P
УД
Число рабочих
постов
x
УД
100
150
200
250
300
350
0,55
0,70
0,85
1,00
1,15
1,30
Показатель
Площадь производственноскладских помещений
Площадь АБК
s
УДА
УДП
0,64
0,76
0,88
1,00
1,12
1,24
14
s
УДТ
s
0,78
0,89
0,95
1,00
1,04
1,07
Площадь территории
0,82
0,88
0,94
1,00
1,08
1,16
0,88
0,92
0,96
1,00
1,04
1,08
Таблица П.5
Коэффициент
Условия
хранения
k
5
, учитывающий условия хранения подвижного состава
Угол расстановки
Доля автомобилей с независимым выездом, %
автомобилей на сто50
67
100
янке
коэффициенты для определения площади стоянки на одно место хранения
Открытое
90
1,00
1.10
1,32
без подогрева
то же
60
1,38
1.52
1,82
то же
45
1,42
1,56
1,85
90
1,40
с подогревом
то же
60
1,95
то же
45
2,00
Закрытое
1 этажное
90
0,95
1,05
1,27
многоэтажное
90
1,40
1,54
1,85
коэффициенты для определения площади территории предприятия на единицу подвижного состава
Открытое
90
1,00
1,05
1,16
без подогрева
то же
60
1,19
1.26
1.41
то же
45
1,21
1,28
1.43
90
1.20
с подогревом
то же
60
1,48
то же
45
1,50
Закрытое
с числом этажей
1
90
0,87
1,03
1.13
2
90
0,85
0,90
1,00
3
90
0,74
0,79
0,86
4
90
0,68
0,72
0,79
5
90
0,64
0,68
0,75
6
90
0,62
0,66
0,72
Таблица П.6
Коэффициент
Категория условий эксплуатации
k
6
, учитывающий категорию условий эксплуатации подвижного состава
Число производственных рабочих
P
УД
Показатель
Площадь производственноскладских помещений
Число рабочих
постов
x
УД
I
II
III
IV
V
1,00
1,08
1,16
1,34
1,45
s
УДП
1,00
1,07
1,15
1,25
1,35
1,00
1,04
1,08
1,12
1,16
15
Площадь АБК
Площадь территории
s
s
1,00
1,03
1,07
1,11
1,15
1,00
1,03
1,07
1,11
1,15
УДА
УДТ
Таблица П.7
Коэффициент
Климатическая
зона
Число производственных рабочих
P
УД
k
7
, учитывающий климатическую зону
Показатель
Площадь производственноскладских помещений
Число рабочих
постов
s
x
УДП
УД
Умеренный
Умеренно
теплый,
умеренно
теплый влажный,
теплый влажный
Жаркий
сухой,
очень
жаркий
сухой
Умеренно холодный
Холодный
Очень холодный
Площадь АБК
s
УДА
Площадь территории
s
УДТ
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
0,95
0,97
0,82
0,98
0,93
1,07
1,05
0,88
1,03
0,96
1,07
1,05
1,04
1,03
1,02
1,13
1,25
1,10
1,15
1,08
1,20
1,06
1,08
1,04
1,10
Таблица 36
Высота помещений ТО и ТР, хранения подвижного состава до низа выступающих конструкций
Высота помещений
Тип
Не оснащенное крановым обо- Оснащенное крановым оборудованием
подвижного состава
рудованием
подвесным
Опорным
посты на подъ- посты наполь- посты на подъ- посты наполь- посты
наемниках
ные и на кана- емниках
ные и на кана- польные и на
вах
вах
канавах
Автомобили легковые,
автобусы особо малого
3,6
3,0
4,8
4,2
класса, автомобили грузовые особо малой грузоподъемности
Автобусы малого, среднего, большого и очень
5,4
4,2
6,0
5,4
большого класса
Автобусы грузовые малой и средней грузо5,4
4,2
6,0
5,4
подъемности
Автомобили большой и
особо большой грузо6,0
4,8
7,2
6,0
подъемности
Автомобили - самосвалы грузоподъемностью:
до 5 т вкл.
от 5 до 8 т
4,8
4,8
5,0
6,0
св 8 т
6,0
6,0
7,2
7,2
7,2
7,2
8,4
8,4
Автомобили – самосвалы
каръерные грузоподъемностью:
30 т
8,4
12,0
43 т
9,6
12,6
16
Таблица 37
Категория
I
II
III
IV
Схема
Категории автомобилей по габаритным размерам
Длина, м
до 6
6-8
8 - 12
свыше 12
Ширина, м
до 2,1
2,1 – 2,5
2,5 – 2,8
свыше 2,8
Таблица 38
Расстояние между автомобилями, а также между автомобилями
и элементами здания на постах, м
Автомобили и конструкции зданий между
Категория автомобилей
которыми устанавливаются расстояния
по габаритам
I
II и III
IV
Продольная сторона автомобиля и стена
при работе без снятия шин, тормозных барабанов и газовых баллонов**
То же, со снятием шин и тормозных бара1,2
1,6
2,0
банов
Продольная сторона автомобиля и техно1,5
1,8
2,5
логическое оборудование
1,0
1,0
1,0
Торцовая сторона автомобиля (передняя
или задняя сторона) и стена**
1,5
1,8
2,5
То же, до стационарного технологического
оборудования
1,0
1,0
1,0
Автомобиль и колонна
0,7
1,0
1,0
Автомобиль и наружные ворота, расположенные против поста
Продольные стороны автомобилей при работе без снятия шин, тормозных барабанов
и газовых баллонов
То же со снятием шин и тормозных барабанов
Торцевые стороны автомобилей
1,5
1,5
1,5
1,6
2,0
2,5
2,2
1,2
2,5
1,5
4
2,0
** – при необходимости регулярного прохода людей между стеной и постом эти расстояния должны быть увеличены
на 0,6м.
Таблица 39
Ширина проезда в зонах ТО и ТР при различных углах расположения постов к оси проезда и способах установки
подвижного состава, м
Посты на канавах
Посты напольные
Подвижной
Установка без дополУстановка с дополУстановка
Уст. с
состава
нительного маневра
нительным маневбез дополнительного мадоп. маром
невра
невром
450
600
900
600
900
450
600
900
900
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Легковой автомобиль
особо малого класса
4,3
5,8
4,7
6,4
2,9
2,9
5,5
4,8
малого класса
4,4
5,8
4,9
6,5
3,1
3,1
5,3
5,0
среднего класса
4,8
6,5
5,9
7,2
3,3
3,3
6,4
5,7
Автобусы
особо малого класса
4,8
6,5
5,6
7,4
3,5
3,5
5,3
4,9
малого класса
6,5
8,7
7,6
10,2
4,3
4,3
7,3
6,6
среднего класса
7,4
9,3
8,7
11,6
5.0
6,8
10,9
10,6
большого класса
8,3
10,4
10,1
13,8
5,8
8,6
14,9
13,0
особо
большого 7,8
12,0
7,5
11,0
15,0
-
17
класса
3,5
3,6
4,0
4,5
6,3
5,8
6,5
7,3
8,5
10,3
5,4
6,0
7,0
8,3
10,0
6,0
10,0
7,5
Грузовые автомобили грузоподьемностью, т:
6,2
5,4
7,1
3,3
7,4
6,4
8,5
3,5
8,3
7,3
10,0
4,0
8,8
7,9
10,3
4,5
10,4
8,8
12,0
6,2
Автопоезда грузоподъемностью
9,0
13.0
6,0
13,0
16,0
8,5
10,0
15.0
6,0
7,0
11,6
8,0
9,5
13,0
10,5
-
9,0
12.0
15.5
-
-
7,0
9,0
12,0
-
10,0
14,0
17,0
-
-
8,8
11,4
14,0
-
Внедорожные автомобили-самосвалы грузоподьемностью, т
7,2
9,0
13,8
8,0
11,0
6,0
6,5
8,3
10,5
16,3
9,5
13,0
6,5
10,7
10,5
10,7
9,5
10,5
до 1
от 1 до 3
от 3 до 5
от 5 до 8
от 8 до 16
4,7
5,6
6,5
6,8
10,4
3-8т с прицепом
8-16т с прицепом
3-8т с полуприцепом
8-10т с полуприцепом
10-16т с полуприцепом
30
40
Таблица 40
Расстояние между оборудованием в зонах и цехах
Расстояние
Оборудование с размерами в плане, мм
до 1000*800
от 1000*800 до
свыше
3000*1500
3000*1500
Между боковыми сторонами (а)
между тыльными сторонами (б)
500
800
1200
Схема
а
б
Между оборудованием при расположении в затылок (в)
500
700
1000
1200
1700
-
2000
2500
-
1200
1200
1500
1000
1000
1200
500
600
800
в
г
ж
Между оборудованием при расположении попарно по фронту (г)
е
От стены до фронта оборудования
(е)
От колонны до фронта оборудования
От стены (колонны) до тыльной или
боковой стороны оборудования (д)
д
18
Таблица 41
Расстояние между автомобиле-местами хранения и ожидания подвижного состава
Автомобили и элементы размер
категория автомобиля
Схема
здания
I
II и III
IV
От задней стороны автоа
0,5
0,7
0,7
а
мобилей до стены или
ворот при прямоугольной
постановке автомобилей
То же, при косоугольной
а
0,5
0,7
0,7
в
б
расстановке автомобилей
От продольной стороны
б
0,5
0,6
0,8
автомобиля до стены
Между продольными стов
0,5
0,6
0,8
ронами автомобилей
От продольной стороны
г
0,3
0,4
0,5
г
автомобиля до колонны
или пилястры
Между
автомобилями,
д
0,4
0,5
0,6
стоящими один за другим
От передней стороны аве
0,7
0,7
0,7
томобиля до стены или
е
ворот при прямоугольной
расстановке автомобилей
То же, при косоугольной
е
0,5
0,7
0,7
расстановке автомобилей
От передней стороны авж
0,7
0,7
0,7
ж
томобиля до устройства
подогрева автомобилей в
зимнее время
д
Примечания. 1. Нормы расстояний, указанные в таблице, для автомобиле-мест хранения и ожидания на открытых
площадках следует увеличивать для одиночных автомобилей на 0,1 м; для автопоездов и сочлененных автобусов - на
0,2 м.
2. Посты ТО и ТР и автомобиле-места хранения, указанные на эскизах 1, 3, 6 таблицы допускается размещать под утлом к оси внутреннего проезда.
3. Хранение прицепов и полуприцепов допускается отцепленными от автомобилей и седельных тягачей.
4. Для хранения автомобилей, принадлежащих гражданам, допускается увеличение расстояний между продольными
сторонами автомобилей до 0,6 - 0,7 м.
Таблица 42
Габариты приближения подвижного состава друг к другу и к элементам строительных конструкций зданий и оборудованию при маневрировании подвижного состава.
Наименование элементов приближения
1
Посты ТО и ТР подвижного состава
До автомобилей, конструкций зданий и сооружений,
стационарного оборудования, расположенных со
стороны въезда
То же, расположенных с противоположной стороны
въезда
Автомобиле-места хранения и ожидания
До автомобилей, конструкций зданий и сооружений,
стационарного оборудования, расположенных со
стороны въезда
То же, расположенных с противоположной стороны
въезда
Ворота наружные
Превышение наибольшей ширины подвижного состава при проезде перпендикулярно плоскости ворот
То же, при проезде под углом к плоскости ворот
Минимальные размеры приближения, м, в зависимости от категории автомобилей
I категория II категория
III категория
IV категория
2
3
4
5
0,3
0,3
0,5
0,8
0,8
0,8
1,0
1,0
0,2
0,3
0,4
0,4
0,7
0,8
1,0
1,0
0,7
0,9
0,9
1,2
1,0
1,3
1,5
2,0
19
Минимальные размеры приближения, м, в зависимости от категории автомобилей
I категория II категория
III категория
IV категория
1
2
3
4
5
Превышение наибольшей высоты подвижного соста0,2
0,2
0,2
0,2
ва
Проезжая часть однопутной рампы
Превышение наибольшей ширины подвижного со0,8
1,2
1,2
става для прямолинейной рампы
То же, для криволинейной рампы
1,0
1,5
1,5
Превышение наименьшего внешнего габаритного
1,0
1,0
1,0
радиуса кривой поворота автомобиля
Кабины автомобильного лифта
Превышение габаритов подвижного состава:
ширины
0,6
0,6
0,6
длины
0,8
0,8
0,8
высоты
0,2
0,2
0,2
Наименование элементов приближения
Таблица 43
Ширина внутригаражного проезда при въезде и выезде для хранения подвижного состава
Ширина внутреннего проезда, м
машино-места хранения в помещении при установке машино-места хранения на открытой площадке при
подвижного состава
установке подвижного состава
передним
ходом
задним
ходом
передним
ходом
задним ходом
Типы и модели
подвижного собез дополнибез дополнибез дополнибез дополнис дополнительс дополнительстава
тельного маневтельного манев- тельного маневтельного маневным маневром
ным маневром
ра
ра
ра
ра
Угол установки подвижного состава к оси проезда
45
60
90
45
60
90
45
60
90
90
45
60
90
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Автомобили легковые
Особо
малого
2,7
4,5
6,1
3,5 4,0 5,3 3,0 4,4
8,5
6,3
3,6 4,0 5,3
класса
Особо
малого
2,9
4,3
6,4
3,6 4,1 5,5 3,2 4,7
3,6
6,5
3,9 4,2 5,6
класса
среднего класса
3,7
5,4
7,7
4,7 4,8 6,1 4,0 5,6
9,6
7,3
4,3 4,9 6,1
Автобусы
Особо
малого
3,8
5,3
7,3
4,3 5,2 6,5 4,1 5,5
10,1
8,0
5,1 5,6 6,4
класса
Малого класса
5,0
8,2
10,5
5,5 6,8 9,0 5,0 8,2
13,9
10,8
5,9 7,0 10,0
Среднего класса
6,0
9,7
11,0
7,0 7,8 11,0 6,0 9,0
13,1
11,2
7,1 8,0 11,4
Большого класса
7,0
10,4
12,8
7,7 8,9 11,6 7,1 10,6 14,0
13,1
7,9 9,1 12,0
Икарус-260
Особо большого
9,7 13,2 15,2
класса
8,9 10,7 12,2
Автомобили грузовые
Бортовые
Особо малой гру3,4
4,6
7,4
4,3 4,8 6,5 4,0 5,4
10,0
7,5
4,9 5,2 7,0
зоподъемности
малой грузоподъ4,2
6,3
8,8
5,0 5,6 7,7 4,4 6,5
11,8
9,0
5,6 5,9 8,0
емности
Средней
грузо4,5
7,1
9,8
5,3 6,3 8,0 4,8 7,3
13,1
10,1
5,6 6,6 8,5
подъемности
Большой грузо4,8
7,9
10,5
5,6 6,8 8,6 4,9 7,6
13,6
10,9
6,3 6,8 9,4
подъемности
Особо большой
6,7
9,8
13,8
7,2 8,6 12,8 7,2 10,0 20,8
14,1
7,4 8,8 13,1
грузоподъемности
Полноприводные
Малой
грузо4,4
7,6
10,0
5,4 6,4 9,4 4,7 7,6
14,6
10,3
5,6 6,6 9,8
подъемности
Средней
грузо5,4
9,4
11,9
6,0 7,2 10,8 5,1 8,0
16,6
12,1
6,4 7,6 11,2
20
Ширина внутреннего проезда, м
машино-места хранения в помещении при установке машино-места хранения на открытой площадке при
подвижного состава
установке подвижного состава
передним ходом
задним ходом
передним ходом
задним ходом
Типы и модели
подвижного собез дополнибез дополнибез дополнибез дополнис дополнительс дополнительстава
тельного маневтельного манев- тельного маневтельного маневным маневром
ным маневром
ра
ра
ра
ра
Угол установки подвижного состава к оси проезда
45
60
90
45
60
90
45
60
90
90
45
60
90
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
подъемности
Особо большой
6,5
9,2
12,9
7,0 8,2 12,0 8,8 10,9 19,9
13,2
7,1 8,4 12,3
грузоподъемности
Самосвалы
Малой и средней
4,5
7,3
10,1
5,6 6,1 8,1 4,9 7,4
13,6
10,2
5,9 8,4 8,2
грузоподъемности
Большой грузо4,2
6,3
8,6
5,5 5,9 7,4 4,4 6,1
11,8
8,8
5,9 6,1 7,9
подъемности
Особо большой
4,5
7,2
10,2
5,7 6,3 7,9 5,0 7,4
13,3
10,5
6,0 0,3 8,3
грузоподъемности
до 10 т
1
То же, свыше 10 т
2
3
4
5
6
7
8
9
10
5,3
8,0 12,0 6,4
7,3 11,5 8,0
8,2 17,7
Автомобили-самосвалы карьерные грузоподъемностью
30 т
5,5
7,5 11,5 6,9
7,2
9,5
5,5
7,5 14,5
42 т
6,3
8,7 12,5 7,4
8,1 11,5 6,4
8,8 16,0
Седельные тягачи с нагрузкой на
седельное устройство
до 3,0 т
3,9
6,4
8,5
5,1
5,7
7,7
4,3
6,6 11,7
св. 3,0 до 5,0 т
4,1
8,5
8,6
5,4
5,8
7,6
4,4
6,7 11,4
св. 5,0 до 6,0 т
4,4
7,3 10,2 5,6
6,2
8,3
4,8
7,2 12,8
св. 6,0 до 8,0 т
4,6
7,3 10,2 5,6
6,2
8,3
4,8
7,4 12,8
св. 8,0 до 10,0 т
4,6
7,9 10,4 5,6
6,2
8,3
4,8
7,5 12,5
свыше 10 т
5,9
8,2 11,6 8,9
7,7 11,6 6,5
8,4 17,8
Автопоезда
Автомобиль с прицепом
Средней и большой грузоподъ- 6,6
8,5 12,6
емности
Особо большой грузоподъемно- 9,2 12,0 14,0
сти
Автомобиль с полуприцепом
Средней и большой грузоподъ- 7,2
9,0 11,0
емности
Особо большой грузоподъемно- 9,0 11,0 13,0
сти
То же, свыше 12 т
10,7 11,0 13,0
11
12,3
12
6,6
13
7,8
14
11,8
1,5
12,5
7,0
7,7
7,7
8,4
9,5
11,6
8,9
8,7
10,0
10,5
10,5
11,8
5,4
5,6
5,8
5,9
5,3
7,1
5,9
6,1
6,3
6,4
6,4
7,9
7,9
8,0
8,5
8,6
8,5
11,9
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Примечания. 1. Для нормативов, проведенных дробью, в числителе указана ширина проезда при условии выезда задним ходом, в знаменателе - при выезде передним ходом.
2. Дополнительный маневр подвижного состава предусматривает применение одного заднего хода при въезде на машино-место хранения и ожидания и выезде с них.
3. Увеличение габаритов приближения подвижного состава, приведенных в табл. 2, на каждый 0,1 м (но не более 0,4
м) уменьшает ширину внутреннего проезда для автомобилей I категории на 0,15 м, для автомобилей II и III категории
- на 0,2 м.
21
Таблица П.22
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
НА ПЛАНИРОВОЧНЫХ ЧЕРТЕЖАХ АТП и СТО
1. На генеральных планах
Здание проектируемое
Здание существующее сохраняемое
Здание разбираемое
Здание реконструируемое
Ограждение участка
Шоссейная дорога
Газон
Места хранения автомобилей
Места хранения автопоездов
Пути движения автомобилей
2. На планировочных чертежах производственных помещений
Колонна железобетонная
Колонна металлическая
Двери однопольные
Двери двупольные
Двери подъемные
Двери складчатые
22
Оконные проемы с одинарным переплетом
Оконные проемы с двойным переплетом
Стена капитальная
Перегородка сплошная
Перегородка щитовая
Перегородка из светопрозрачных материалов
Перегородка сетчатая
Подвесной кран (кран-балка)
Монорельс с тельфером
Подъемник (лифт)
Подъемник для вывешивания автомобилей электромеханический
(комплект передвижных стоек)
Подъемник электромеханический
Подъемник гидравлический одноплунжерный
Подъемник гидравлический двухплунжерный
Подъемник для легкового автомобиля
Тупиковая канава узкого типа с переходным мостиком и упорами
Соединительная траншея входа в осмотровые канавы
Вход в узкую прямоточную канаву с тянущим (толкающим) конвейером
Вход в широкую прямоточную канаву с несущим
конвейером
Автомобиле-место с указанием передней части автомобиля
23
рабочее место (светлая часть круга показывает направление производственной ориентации рабочего)
Место подвода холодной воды
Место подвода пара
Место подвода горячей воды
Место подвода сжатого воздуха
Место подвода электроэнергии
Местный вентиляционный отсос
Отсос выхлопных газов
Трап
Люк
Розетка переменного тока трехфазного
Розетка переменного тока однофазного
Розетка осветительная до 36 В
24