Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Процедура сертификации

  • ⌛ 2018 год
  • 👀 483 просмотра
  • 📌 410 загрузок
  • 🏢️ Академия гражданской защиты
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Процедура сертификации» pdf
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ Академия гражданской защиты КАФЕДРА №74 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для чтения лекций По дисциплине: «Метрология, стандартизация и сертификация» Тема № 4 Основы сертификации Занятие № 4.2 Процедура сертификации Химки 2 УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой Макурин А.Н. « 03. » июля 2018 г. Только для преподавателей Кафедра №74 ЛЕКЦИЯ № 17 По дисциплине Метрология, стандартизация и сертификация Тема №4 Основы сертификации Занятие № 4.2 Процедура сертификации Обсуждено на заседании кафедры (ПМК) Протокол от « 03» июля 2018 г. №11 Химки 3 1. Учебные и воспитательные цели: – Показать процедуру сертификации. Дать примеры спасательного оборудования. Отводимое время: Место проведения: 2 часа 2. Учебные вопросы и расчет времени № п/п I. Вводная часть, рассматриваемые учебные вопросы, заключительная часть ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Время (мин.) 10 – прием доклада от дежурного по учебной работе, контроль наличия личного состава; – сообщение темы, учебных и воспитательных целей, плана занятия; – обоснование актуальности темы занятия, связь с материалами предыдущих занятий; – краткое сведение и подготовка к восприятию учебных вопросов; – текущий контроль усвоения курсантами и студентами пройденного учебного материала II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: 1. 2. 3. 4. III. 70 Учебные вопросы: Схемы сертификации. Органы и испытательные лаборатории. Методы оценки соответствия. Виды контроля. Госнадзор. Метрологическое обеспечение. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – подведение итогов занятия – ответы на вопросы курсантов или студентов; – контроль усвоения учебного занятия; – задание на самостоятельную подготовку. 10 4 3. Методические рекомендации преподавателю по подготовке и проведению занятия Метрология – это теоретическая база измерительной техники. Измерения многообразны и разделены по видам физических величин: механические, электрические, теплотехнические и др. есть общие подходы характерные для всех физических величин – это методы и средства измерений, теория погрешности, методы обработки результатов измерений. Важно то, что каждое направление имеет свои особенности. Современный уровень развития измерительной техники позволяет измерять неэлектрические величины электрическими методами. По сути, традиционное понятие «измерительный прибор» заменяется устройством, называемым «измерительная система» (датчик, устройства преобразования и отображения, питание). Это меняет метрологические подходы, а следовательно, и приемы в процессе обучения специалиста. Эффективность проведения занятия в значительной степени зависит от подготовленности преподавателя, от его умения вызвать у обучающихся интерес к изучаемому предмету. Последнее достигается хорошим знанием и доходчивым изложением материала, умением приводить интересные примеры и образные сравнения, умением ненавязчиво и убедительно показать, что получаемые при изучении дисциплины знания и умения необходимы при дальнейшем обучении и практической деятельности инженера-спасателя. Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, приобретенные в ходе изучения таких дисциплин, как математика, физика, электротехника и др. Рекомендуется, накануне лекции «освежить» некоторые знания базовых дисциплин по изучаемой теме. Стандартизация – важнейший регулятор экономики государства. Это деятельность, направленная на достижение максимального упорядочения и системности в каждой отрасли экономики, в том числе и МЧС. Обеспечение безопасности общества, государства, сохранение окружающей среды немыслимо без строгих правил, норм, регламентов. Все это устанавливает государственная система стандартизации (ГГС). Особенность стандартизации в системе МЧС имеет свою специфику. При добровольности государственных стандартов должны быть обеспечены обязательные требования безопасности, которые закреплены в технических регламентах по безопасности, имеющих статус федерального закона. Эти особенности стандартизации, с учетом повышения безопасности от ЧС и должны быть учтены при формировании лекционных и других учебных материалов. 5 Тема № 4. Основы сертификации Занятие 4.2. Процедура сертификации 1. Формы сертификации Подтверждение соответствия – это документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводам правил или условиям договоров. Подтверждение соответствия может носить обязательный или добровольный характер, что следует из видов документов, на соответствие которым проводится подтверждение соответствия, -технические регламенты, стандарты, своды правил, контракты (договоры). Подтверждение соответствия является важнейшей формой пред рыночной оценки соответствия. Оно может быть осуществлено как изготовителем (поставщиком), т.е. первой стороной (декларирование соответствия), так и независимым от изготовителя и потребителя органом – третьей стороной (сертификация). Подтверждаться соответствие может только требованиям конкретной нормативной документации. При подтверждении соответствия первой стороной изготовитель (исполнитель) самостоятельно собирает доказательства соответствия, при необходимости с использованием для этой цели третьей стороны (например, органа по сертификации систем менеджмента качества или аккредитованной испытательной лаборатории), и принимает документ, свидетельствующий о соответствии. Если документальное свидетельство о соответствии выдает третья сторона, то сбор доказательств является ее задачей. Под формой обязательного подтверждения соответствия понимается определенный порядок документального удостоверения соответствия продукции или процессов ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. Формы подтверждения соответствия по Федеральному закону «О техническом регулировании» приведены на рис. 1. Подтверждение соответствия осуществляют, используя определенный набор процедур, который может предусматривать испытания образца (образцов), оценку (сертификацию) систем менеджмента качества, анализ состояния производства и 6 т.п., что определяется установленной соответствующим образом схемой подтверждения соответствия. Рис. 1. Формы подтверждения соответствия Схема подтверждения соответствия это совокупность и последовательность отдельных операций (доказательств), выполняемых для подтверждения соответствия. Формы и схемы обязательного подтверждения соответствия устанавливаются с учетом степени риска на достижения целей технического регулирования, что будет рассмотрено ниже. 1.1. Обязательное подтверждение соответствия Федеральным законом «О техническом регулировании» установлено, что обязательное подтверждение соответствия может проводиться только на соответствие их требованиям технических регламентов. Объектами обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, предназначенная для обращения на территории России. Участниками обязательного подтверждения соответствия являются заявители, органы по сертификации и испытательные лаборатории. Формы и схемы обязательного подтверждения соответствия устанавливаются в техническом регламенте. Законом предусмотрены две формы проведения обязательного подтверждения соответствия – декларирование и обязательная сертификация. Декларирование соответствия В Законе сформулированы условия, при соблюдении которых может быть принята декларация о соответствии. Прежде всего, эта форма подтверждения 7 соответствия должна быть установлена в соответствующем техническом регламенте применительно к конкретной продукции. Законом определены требования к заявителю при декларировании соответствия. Им может быть юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуально предпринимателя, являющееся изготовителем или продавцом либо выполняющее функции иностранного изготовителя. Декларирование соответствия осуществляется по одной из следующих схем: – принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств; – принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, полученных с участием третьей стороны (протокола испытаний, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории, и/или сертификата на систему менеджмента качества). К числу основных факторов, влияющих на выбор одной из этих двух схем, относятся: – степень потенциальной опасности продукции; – чувствительность показателей безопасности и изменение производительных и/или эксплуатационных факторов; – степень сложности продукции. При декларировании соответствия на основании собственных доказательств (первая схема) заявитель самостоятельно формирует доказательные материалы, содержащие доказательства (техническая документация, результаты собственных испытаний и измерений и/или другие документы, послужившие основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов). Конкретный состав доказательных материалов определяется соответствующим техническим регламентом. При декларировании соответствия по второй схеме заявитель в дополнение к собственным доказательствам включает в доказательные материалы протоколы исследований (испытаний) и измерений, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории (центре), и/или сертификат на систему менеджмента качества, за которой предусматривается контроль органа по сертификации, выдавшего данный сертификат. Состав доказательных материалов при декларировании конкретных видов продукции определяется соответствующим техническим регламентом, устанавливающим требования к этой продукции. Схемы декларирования, предусмотренные Законом, представлены на рис. 2. Обязательная сертификация В соответствии с Законом, обязательная сертификация проводится аккредитованным органом по сертификации на основании договора с заявителем. В отличии от схем декларирования, схемы сертификации в Законе не определены. Схемы, применяемые для сертификации определенных видов продукции, устанавливаются соответствующим техническим регламентом. 8 Рис. 2. Схемы декларирования соответствия Орган по сертификации выполняет следующие функции: – привлекает на договорной основе для проведения испытаний аккредитованные испытательные лаборатории (центры); – осуществляет контроль над объектами сертификации, ведет реестр выданных им сертификатов соответствия, информирует соответствующие органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов о продукции; – выдает сертификаты соответствия, приостанавливает или прекращает действие выданных им сертификатов и информирует об этом федеральный орган исполнительной власти; – определяет стоимость работ по сертификации, выполняемых в соответствии с договором с заявителем; – в порядке, установленном соответствующим техническим регламентом, принимает решение о продлении срока действия сертификата соответствия, в том числе по результатам контроля над сертифицированной продукцией. Аккредитованные испытательные лаборатории (центры) проводят испытания продукции в пределах своей области аккредитации на условиях договоров с органами по сертификации, оформляют результаты испытаний соответствующими протоколами и представляют их в орган по сертификации. Законом установлены права и обязанности изготовителя (продавца) при обязательном подтверждении соответствия [1]. Срок действия декларации о соответствии и сертификата соответствия определяется техническим регламентом. Формы декларации и сертификата утверждаются Госстандартом РФ по нормативному документу «Рекомендации по выбору форм и схем обязательного подтверждения соответствия продукции при разработке технических регламентов» (Р 50.1.046-2003). Требования по маркированию знаком обращения на рынке устанавливаются в техническом регламенте. 2. Методы оценки соответствия Испытания являются основными, наиболее достоверным и объективным инструментом оценки соответствия объектов установленным требованиям. Они 9 могут проводиться как на стадии производства, при вводе в эксплуатацию, так и при сертификации продукции. Международный стандарт ИСО/МЭК 1700-2004 трактует испытание, как определение одной или более характеристик объекта оценки соответствия согласно процедуре. Такая процедура, как правило, стандартизована. Испытание – это обобщающее понятие, в которое входят такие операции, как измерения, химический или металлографический анализ и др. Под процедурой испытаний понимают описание метода и порядка их проведения. Метод испытаний – это установленная техническая процедура их проведения. Метод испытаний описывает физические принципы, но которые основано определение характеристик. Методика испытаний – это подобное описание практических действий, которые необходимо выполнить при проведении испытаний по данному методу. Испытательное оборудование подлежит аттестации, основной целью которой является подтверждение возможности воспроизведения условий испытаний в пределах допустимых отклонений и установление пригодности использования испытательного оборудования в соответствии с его назначением. Аттестация оборудования проводится в соответствии с ГОСТ Р 8.568-97 «Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения». Средства измерений находятся в составе испытательного оборудования или используются самостоятельно. В соответствии с законодательством в области обеспечения единства измерений средства измерений подлежат поверке или калибровке [18]. Типовая структура испытательной лаборатории показана на рис. 3. Аккредитованная испытательная лаборатория – лаборатория, которая проводит испытания продукции в соответствии с областью аккредитации, определенной уполномоченным Государством органом. Аккредитованная испытательная лаборатория Нормативная база Аттестованные кадры Испытательное оборудование, стенды, средства измерения Рис. 3. Структура испытательной лаборатории Нормативная база испытаний – это документы, используемые для проведения испытаний. Требования этих документов можно разделить на два вида: – требования к продукции; – требования к процедуре испытаний. 10 Требования к продукции содержатся в технических регламентах, стандартах, технических условиях и другой технической документации. Требования к процедуре испытаний содержатся в стандартах методов испытаний, правил приемки, общих технических условий и технических условий. Аттестованные кадры – это персонал, уполномоченный государственным органом, проводить испытания данного типа (типов) продукцию. 3. Виды контроля Сами по себе испытания – это сложная процедура с использованием самого различного испытательного оборудования и средств измерений. На рис. 4 показаны виды контроля, которые используются при сертификационных испытаниях. ВИДЫ КОНТРОЛЯ В зависимости от объекта контроля Продукция Услуги В зависимости от средства контроля Системы качества и производства Персонал Контроль материалов и сырья Контроль комплектующих деталей и изделий Контроль технологического оборудования и оснастки Приемочн ый контроль продукции Контроль техн. процессов выполнен ия услуги Контроль элементов системы Контроль качества и результат стадии а услуги производства Визуальный контроль Органолептический контроль Контроль Инструменквалификации тальный специалистов контроль В зависимости от характера и метода контроля По объему продукции сплошной контроль выборочный По характеру воздействия на ход процесса или объект активный пассивный разрушающий неразрушающий По типу проверяемых параметров геометрические физические химические металлографиче ские и др. Рис. 4. Виды контроля при сертификации Выбор методов и средств контроля строится в зависимости от объекта испытаний, от средств контроля и от характера (метода) контроля. Следует отметить, что испытания для целей сертификации имеют некоторые особенности по сравнению с испытаниями при декларировании соответствия. Испытания для целей сертификации делятся на два вида (рис. 5): 11 – сертификационные, с целью выдачи сертификата соответствия; – инспекционные, проводимые в рамках инспекционного контроля за уже сертифицированной продукцией (берут у изготовителя или продавца). Испытания для целей сертификации Сертификационные испытания Инспекционные испытания Рис. 5. Виды испытаний для целей сертификации Качество испытаний определяется их точностью, которая характеризуется близостью результатов испытаний к действительным значениям характеристик объекта, в определенных условиях испытаний. Точность результатов испытаний во многом зависит от погрешности измерений, которая представляет собой разность между результатом измерения и истинным значением измеряемой величины. Качество испытаний определяется также воспроизводимостью их методов и результатов, которая характеризуется близостью результатов испытаний идентичных образцов, выполненных по одной и той же методике в разных лабораториях. Как заставить разработчиков стандартов выполнить необходимые требования? В международной практике стандартизации это достигается через экспертизу проектов стандартов. В Законе «О техническом регулировании» такая поправка введена для исполнения на добровольной основе. Результаты испытаний оформляются протоколом испытаний, который является официальным документом. Он содержит необходимые сведения об объектах испытаний, о применяемых при этом методах и средствах, об условиях испытаний и их результатах, а также заключение по результатам испытаний. 4. Процедура обязательной сертификации Для обеспечения проведения обязательной сертификации был разработан ряд документов: «Правила по проведению сертификации в Российской Федерации», «Порядок проведения сертификации продукции в Российской Федерации», а так же ряд конкретных правил сертификации отдельных видов продукции. Эти документы создали единую методическую основу проведения сертификации в Российской Федерации и содействовали обеспечению единой государственной политики в области сертификации. Организационно – методическая база сертификации в Системе ГОСТ Р и структура основополагающих документов этой системы приведены на рис. 6. Согласно Положению о Системе сертификации ГОСТ Р по ее правилам и процедурам может проводиться и добровольная сертификация. 12 Участниками обязательной сертификации могут быть организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, если они не являются изготовителями (продавцами) и потребителями (покупателями) сертифицированной ими продукции, при условии их аккредитации в установленном порядке. В общем случае в качестве доказательств соответствия при сертификации применяются: – испытания продукции, как для первичного подтверждения соответствия, так и в процессе периодической проверки стабильности соответствия; – проверка состояния производства; – последующий после выдачи сертификата инспекционный контроль над сертифицированной продукцией; – другие способы доказательства соответствия. Рис. 6. Структура основополагающих документов сертификации Операции, выполняемые при обязательной сертификации, представлены на рис. 7. Для разных видов продукции состав и содержание основных операций, показанных на рисунке, могут быть различными. Набор доказательств может быть содержать или не содержать, в зависимости от требуемой уверенности, разные виды испытаний, оценки производства и инспекционного контроля. 13 Совокупность и последовательность операций, выполняемых третьей стороной для подтверждения соответствия, принято называть схемой сертификации. В настоящее время в России, как правило, применяются 16 схем сертификации [3]. СЕРТИФИКАЦИЯ 2. Проверка производства 3. Инспекционный контроль 1.1. – испытания типа 2.1. – предварительная проверка (анализ) 3.1. – испытания образцов, отобранных в торговле 1.2. – испытания выборки из партии 2.2. – оценка производства 3.2. – испытания образцов, отобранных в производстве 1.3. – испытания каждого образца 2.3. – оценка системы менеджмента качества 3.3. – инспекционный контроль за производством 1. Испытания 4. Другие способы доказательства соответствия 4.1. – рассмотрение заявки – декларации о соответствии прилагаемым документам 3.4. – инспекционный контроль за системой менеджмента качества Рис. 7. Операции, выполняемые при обязательной сертификации Государственный контроль (надзор) Федеральный закон «О техническом регулировании» устанавливает, что контроль (надзор) осуществляется за соблюдением требований технических регламентов. В отношении продукции государственный контроль (надзор) осуществляется исключительно на стадии ее обращения на рынке. Целью контроля (надзора) является обеспечение соблюдения требований директив всеми участниками рынка – поставщиками, изготовителями и продавцами. В зарубежной практике, в странах Европейского союза понятия «контроль» и «надзор» разведены как терминологически, ток и организационно, т.е. контроль и надзор рассматриваются как самостоятельные виды деятельности. Надзор за рынком является обязанностью государства через его официальные органы. Проведение контроля поручается независимому контрольному органу (официальные административные органы или частные организации). Такая совместная деятельность объединена термином «мониторинг рынка». Государственный контроль (надзор) в России является одной из форм оценки соответствия наряду с подтверждением соответствия и аккредитацией и осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами 14 власти субъектов РФ и подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля и надзора. Основными принципами, на основе которых осуществляется государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов являются: – открытость и доступность для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов, по которым проводится проверка; – недопустимость взимания платы за проведение мероприятий контроля (кроме дополнительных испытаний); – презумпция добросовестности юридического лица или индивидуального предпринимателя; – соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции органа государственного контроля (надзора); – проведение мероприятий по контролю уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора); – периодичность и оперативность проведения мероприятий по контролю, предусматривающие полное и максимально быстрое его выполнение в течение установленного срока; – недопустимость совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации; – возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов госнадзора, нарушающих порядок проведения мероприятий по контролю; – недопустимость внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов. Среди перечисленных принципов обращает на себя внимание принцип презумпции добросовестности юридического лица или индивидуального предпринимателя. Суть его сводится к тому, что на органы контроля возлагается обязанность доказательства вины субъектов хозяйственной деятельности при выявлении факта нарушения требований технических регламентов. Если при проведении мероприятия по контролю будет установлено, что товар может причинить вред жизни, здоровью и имуществу граждан, а также окружающей среде, то орган госконтроля обязан довести до потребителей эту информацию, в том числе путем приостановки производства и реализации товара и (или) отзыва его с рынка. Законами «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и «О техническом регулировании» установлен идентичный статус органов, осуществляющих государственный контроль (надзор): это федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также подведомственные им государственные учреждения, уполномоченные на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с российским законодательством – органы государственного контроля. Иными словами, действующим законодательством предусмотрена множественность органов исполнительной власти, осуществляющих 15 государственный контроль (надзор) за соблюдением субъектами хозяйственной деятельности требований технических регламентов. 5. Метрологическое обеспечение Один из основных принципов технического регулирования, прописанного в Федеральном законе «Соблюдение единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия» может быть реализован при безусловном обеспечении единства измерений. При этом, согласно положениям Закона, обеспечение единства измерений является наряду с другими требованиями, обеспечивающими безопасность, требованием, которое должно быть установлено в технических регламентах. Основополагающим актом законодательства в области метрологии является Закон РФ «Об обеспечении единства измерений». Правовое регулирование вопросов обеспечения единства измерений характеризуется наличием значительного числа технико-юридических норм и актов по таким специальным вопросам, как поверка и калибровка средств измерения, методики выполнения измерений и испытаний, метрологическая экспертиза, аттестация и др. При этом необходимо отметить, что российские нормы, регламентирующие метрологическую деятельность, гармонизованы с рекомендациями Международной организации законодательной метрологии и соответственно с правовыми актами большинства стран – членов этой организации. Организационной основой метрологического обеспечения являются метрологические службы, как совокупность субъектов деятельности и видов работ, направленных на обеспечение единства измерений. В настоящее время метрологическая служба России состоит из Государственной метрологической службы, руководство которой осуществляется Ростехрегулированием, а также из метрологических служб органов государственного управления и юридических лиц. Государственная метрологическая служба включает государственные научные метрологические центры (ГНМЦ) и территориальные органы, расположенные в субъектах Российской Федерации (республиках, автономных областях, автономных округах, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге). Государственные научные метрологические центры несут ответственность за создание, совершенствование, хранение и применение государственных эталонов, а также за разработку нормативных документов по обеспечению единства измерений. Они являются хранителями государственных эталонов, ведут исследования в области теории измерений, разработки научнометодических основ совершенствования российской системы измерений. Органами Государственной метрологической службы являются центры стандартизации, метрологии и сертификации (ЦСМ), расположенные по всей территории России. Крупнейшими из них являются ФГУ «Ростест-Москва» и ФГУ «Тест-С.-Петербург». Они ведут работы по поверке и калибровке средств 16 измерения, осуществляют государственный метрологический контроль над обеспечением единства измерений. Метрологические службы органов государственного управления и юридических лиц создаются для выполнения работ по соблюдению единства измерений, повышения уровня метрологического обеспечения. Основные задачи, права и обязанности метрологических служб органов государственного управления и юридических лиц независимо от форм собственности последних определены в документе ПР 50.732-93 «Типовое положение о метрологической службе государственных органов управления и юридических лиц». К основным задачам метрологических служб относятся: – калибровка средств измерения; – надзор за состоянием и применением средств измерения, за аттестованными методиками выполнения измерений и эталонами единиц величин, применяемыми для калибровки средств измерения, за соблюдением метрологических правил и норм и нормативных документов по обеспечению единства измерений; – выдача обязательных предписаний, направленных на предотвращение, прекращение или устранение нарушений метрологических правил и норм; – проверка своевременности представления средств измерения на испытания для утверждения типа, а также на поверку и калибровку; – анализ состояния измерений, испытаний и контроля в подразделениях ведомства. Метрологические службы предприятий должны уделять особое внимание состоянию измерений и соблюдению метрологических правил и норм в сферах деятельности, предусмотренных ст.13 Закона «Об обеспечении единства измерений»: при испытаниях и контроле качества продукции с целью определения соответствия требованиям технических регламентов, при выполнении предприятием работ по обязательной сертификации продукции и услуг и др. Специалисты метрологических служб предприятия должны принимать активное участие в аттестации испытательных подразделений, в подготовке к сертификационным работам. Структура метрологической службы МЧС показана на рис.8. 17 МЧС России Департамент организационномобилизационный главный метролог АГЗ База (ЦБИТ) Центроспа с Лаборатории ИТ Пункт управления запасной Институт ВПИППО Ремонтные мастерские АГПС В/части и организации Предприятие (гос. унит. авиационное Центр (спасательные операции особого риска) Центр региональный Пункт управления (ЛИТ) Лаборатория ИТ Центроспа с В/части Ремонтные мастерские Центр (учебноспасательный) Лаборатория ИТ Мастерская (ремонт СП) Гл. управление МЧС РФ по субъекту Центр (ПТ ФПС) Отряд ((РПС) Отряд (РС) Испытательная лаборатория (пожарная) Лаборатория химикорадиометрическа я Рис. 8. Структурная схема метрологической службы МЧС 18 IV. Формируемые компетенции: способность участвовать в настройке и наладке программно-аппаратных комплексов (ОПК-4 ) способность использовать нормативную и правовую документацию, характерную для области инфокоммуникационных технологий и систем связи (нормативные правовые акты Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, рекомендации Международного союза электросвязи) (ОПК-5) владение широкой общей подготовкой (базовыми знаниями) для решения практических задач в области информационных систем и технологий(ОПК-1). способность осуществлять сертификацию проекта по стандартам качества(ПК-7) V. Материально-техническое и информационное обеспечение занятия Наглядные пособия: Макеты приборов, стенды, приборы. ТСО и контроля: Компьютер, документ-камера, контрольные тесты Задание на самостоятельную подготовку: С. 428-432 1 [1 и с.106-118 [2], Основная литература: 1. Димов Ю.В. Метрология, стандартизация и сертификация. Учебник для ВУЗов / Ю.В. Димов-СПб: Питер. 2010-464с. Рекомендовано Министерством образования. 2. Обрядин В.П. Основы метрологии, стандартизации и сертификации. – Учебник. Изд-во АГЗ, 2004.- 132 с. Дополнительная литература: 3. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: учебник / Г.Д. Крылова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юнити-Дана, 2015. 671 с. ISBN 978-5-238-01295-7. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114433. 4. Закон РФ №184 «О техническом регулировании». 5. Закон РФ №102 «Об обеспечении единства измерений». Разработал: старший преподаватель, к.т .н. Нагорный Г.Ф.
«Процедура сертификации» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 170 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot