Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Проблемы войны и мира в современных международных отношениях

  • ⌛ 2014 год
  • 👀 588 просмотров
  • 📌 542 загрузки
  • 🏢️ Дипакадемия МИД
Выбери формат для чтения
Статья: Проблемы войны и мира в современных международных отношениях
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pptx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Проблемы войны и мира в современных международных отношениях» pptx
Москва-2014 ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ МИД РОССИИ Кафедра Государственного управления и национальной безопасности Курс: «Проблемы войны и мира в современны х международны х отношениях» Бакалавриат факультета «Международны е отношения» по сокращенной программе Профессор кафедры Государственного управления и национальной безопасности Миронов Сергей Иванович 2 3 Тема лекции : МИРОТВОРЧЕСТВО: ВОЕННЫЙ И ГУМАНИТАРНЫЙ АСПЕКТЫ Целевая уст ановка занят ия 1. Дат ь характерист ику мирот ворчест ва, как особого вида общественной деятельност и. 2. Раскры ть сущност ь и содерж ание функций миротворчества. ВОПРОСЫ ЛЕКЦИИ 1. Миротворчество как деятельность. 2. Функции миротворчества. 4 Литература : • Кулагин В.М. Современная международная безопасность. Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2012. – 432 с. • Современные международные отношения: Учебник / Под ред. А.В. Торкунова, А.В. Малыгина. – М.: Аспект Пресс, 2013. – 688 с. • Анненков В.И., Иванов О.П., Круглов В.В., Моисеев А.В. Военная сила в международных отношениях. Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2011. – 496 с. • Анненков В.И., Кононов Л.А. Россия и ядерный мир: аспекты национальной безопасности. -М.: Научная книга, 2004. • Международные отношения: теория, конфликты, движения, организации/ П.А. Цыганков, Г.А. Дробот, М.М. Лебедева и др.; Под ред. проф. П.А. Цыганкова: Учебное пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп.- М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007.- 320 с. • Война и мир в терминах и определениях. Военно-политический словарь / Под общ. ред. Д.О.Рогозина. – М.: Вече, 2011. – 640 с. • Военная доктрина Российской Федерации от 5.02.2010 г. 5 Первы й учебны й вопрос 1. Миротворчество как деятельность. 6 МИРОТВОРЧЕСТВО Миротворчество можно определить как военнополитическую деятельность государств и международны х организаций, направленную на предотвращение, разрешение или постконфликтное урегулирование между- или внутригосударственны х споров, прекращение вооруженны х конфликтов , посредством использования непосредственного или опосредованного вооруженного насилия, во имя безопасности и устранения угрозы миру, а также деятельность военны х наблюдателей, контингентов вооруженны х сил, осуществляемую в соответствии с мандатом международной или региональной организации (ООН, ОБСЕ, ОАГ, АС, СНГ и др.). МИРОТВОРЧЕСТВО 7 Миротворчество есть вид общественной деятельности, направленной на уничтожение угрозы войны или же на её прекращение. Миротворческие операции определяются как совокупность политико-дипломатических, военны х и ины х форм и методов коллективны х международны х усилий по восстановлению международного мира и стабильности в конфликтны х регионах посредством системы скоординированны х мер по предотвращению , снижению остроты , разрешению и ликвидации последствий международны х и немеждународны х конфликтов. ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРОТВОРЧЕСТВА Миротворчество как смягчение, предотвращение и урегулирование конфликтов, предоставление посреднических услуг всегда бы ло частью международны х отношений. Переход от простого наблюдения за перемириями к многоплановы м операциям по поддержанию мира и миростроительству произошел после окончания холодной войны . Появилась возможность по созданию более крупны х и сложны х миротворческих миссий, перед которы ми ставилась задача оказания помощи в осуществлении всеобъ емлю щих мирны х соглашений между основны ми участниками внутригосударственны х конфликтов. 8 Основны е невоенны е компоненты , используемы е в операциях по поддержанию мира силы поддержания правопорядка специалисты по урегулированию чрезвы чайны х гуманитарны х ситуаций специалисты по проблемам беженцев, экономического развития, прав человека Миротворческие силы оказы вают помощь в налаживании экономической, социальной и политической жизни в стране (например, обеспечение безопасности проведения вы боров в органы местного самоуправления). Миротворцы сотрудничают с неправительственны ми гуманитарны ми организациями, оказы ваю щими помощь местному населению. Весь этот комплекс мероприятий известен как послеконфликтное миростроительство. 9 10 В ближайшие годы масштабы деятельности будут увеличиваться. миротворческой Проблема внутренних вооруженны х конфликтов приобретает более вы сокую приоритетность в глобальной повестке дня международной безопасности. В мировом сообществе растет понимание необходимости уделять повы шенное внимание урегулированию таких конфликтов в Африке и Азии, которы е раньше рассматривались как периферийны е или второстепенны е. Виды миротворческой деятельности 11 Наиболее полно деятельностны й характер миротворчества проявляется в его функциональной структуре, в которой можно вы делить три вида деятельности: нормативно-регулятивную , заключающуюся в разработке и принятии военно-политических решений на проведение той или иной миротворческой акции; организационно-управленческую , направленную на практическую реализацию мандата, соглашений и ины х решений по урегулированию конфликта; научно-прогностическую , связанную с оценкой ВПО в регионе конфликта, определением национально-государственны х интересов сторон, анализом системы военны х угроз, определением целесообразности, характера и содержания миротворческой операции и т.д. Объ ектом этой деятельности является социальны й внутри- или межгосударственны й конфликт 12 Происходя в различны х сферах общества, конфликт приобретает многогранную политическую значимость , особенно если он затрагивает международны е, классовы е, межнациональны е, религиозны е и ины е отношения. В любом внутри- или межгосударственном конфликте важнейшее значение играют вооруженны е силы или армия. О внутренней политичности армии Армию и политику, нельзя рассматривать как просто взаимодействующие явления, ибо они связаны как часть и целое, как элемент и система, в которую он входит. Армия – часть государств, политической системы общества. При этом проявляется закон: в замкнуты х системах, к которы м относится государство, политическая система, свойства частей определяются свойством целого. 13 Внутренняя политичность армии обуславливается рядом факторов ее деятельность есть разновидность политической деятельности она оказы вает наиболее глубокое и сильное непосредственное воздействие на политическую реальность Ее деятельность обуславливает исключительно значимы е положительны е или негативны е политические результаты Армия – самая организованная, мобильная, мощная политическая сила, обладающая наибольшим техническим потенциалом разрушения, уничтожения и насилия. В этом с ней не может конкурировать никакой другой политический институт. Она способна легко подчинить себе другие институты , дать решающий перевес той партии, которую она поддерживает, может стать командиром над гражданской властью . 14 Армия вплетена во всю систему внутригосударственны х и межгосударственны х политических отношений Это позволяет, при нарушении социально-политической стабильности и назревании конфликтной ситуации, опереться государству, международны м организациям на вооруженны е силы , в целях изменения политической ситуации в обществе, регионе. Субъ ектами миротворчества, помимо армии, вы ступают и межгосударственны е институты , непосредственно участвую щие в разработке и политическом контроле над ходом миротворческой акции Специально создаваемы е органы и организации, всевозможны е информационно-аналитические центры и т.д., по своей деятельности связанны е с вы полнением различны х миротворческих функций Специально создаваемы е для этой цели структуры , например, миссии военны х наблюдателей, управленческие органы воинских контингентов. 15 Особенность объ екта и субъ екта миротворчества наклады вают специфичны й отпечаток и на характер этой деятельности, которая одновременно носит военны й и политический характер. Миротворчество возникает и развивается в плоскости пересечения военной и политической сфер общественной жизни. Миротворчество охваты вает часть военной сферы , опосредованной политикой, а также часть политической сферы , опосредованной военносиловы ми факторами. 16 Миротворческая деятельность характеризуется не просто соединением и взаимодействием военной и политической сторон, а взаимодействием, развернуты м во времени и пространстве, опосредованны м происходящими изменениями условий и факторов в ходе урегулирования конфликта. Пространственно-временная характеристика отражает смещение центра дестабилизирую щей активности, остры х социальны х противоречий в региональную область. Мандат миссии 17 Многонациональны е воинские контингенты осуществляют свои функции на основе мандата миссии, санкционирую щего определенны е действия в конкретном конфликте и, соответственно, тот или иной уровень вооруженного насилия. Мандат представляет собой документ, принимаемый международным сообществом или региональной организацией, в котором сформулированы военно-политические цели, задачи, структура и полномочия миссии на период операции, а также сроки ее проведения. Мандат содержит военно-политические ограничения на использование военной силы в ходе операции и политический механизм контроля над ее ходом в соответствии с Уставом ООН и нормами международного права. Миротворчество – это строго регламентированная деятельность , осуществляемая под политическим, военны м и правовы м контролем со стороны соответствую щих организаций, ее санкционировавших. 18 МЕЖДУНАРОДНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ МИРОТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ № п/ п Регион Название организации 1 Ближний Восток Лига Арабских Государств - ЛАГ 2 Американский континент Организация Американских государств - ОАГ 3 Африка Африканский сою з - АС (Организация Африканского Единства – ОАЕ до 2002 года) 4 Европа Совет Европы , Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (с 1994 года Организация по безопасности и сотрудничеству) 5 Евразия Содружество Независимы х Государств ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МИРОТВОРЧЕСТВА 19 Законность Миротворческая операция должна осуществляться на основе четкого правового мандата, определяю щего цели, масштаб и характер операции, допустимы е средства и уровень насильственны х действий Согласие Согласие конфликтны х сторон Важнейший принцип, определяю щий, в конечном счете, вид проводимой операции. Международны е силы разверты ваются только после подписания учреждаю щим операцию международны м органом и сторонами в конфликте соответствую щего соглашении, о введении в зону конфликта миротворческих сил . Беспристрастность Беспристрастность международны международны х сил сил Представляется как следствие принципа согласия сторон, подразумеваю щего отказ от действий, которы е могут нанести ущерб правам и положению задействованны х в конфликте сторон или истолкованы ими как оказание 19 предпочтения одной из них. 05.09.2022 20 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МИРОТВОРЧЕСТВА Нейтральность Нейтральность Использование Использование силы силы лишь лишь вв порядке самообороны Осуществление постоянного постоянного контроля МногонациональМногонациональность ность Участники Участники операции операции не не должны должны вступать вступать вв какие какие либо либо «доверительны «доверительные» е» отношения отношения ни ни сс одной одной из из сторон, сторон, не не оказы оказывать вать ни ни одной одной участвую участвующей щей вв конфликте конфликте группировке группировке прямого прямого или или косвенного косвенного содействия содействия вв реализации реализации ее ее интересов. интересов. Понятие самообороны Понятие самообороны противодействие вооруженны противодействие вооруженнымм воспрепятствовать вы воспрепятствовать выполнению полнению международны международныхх сил. сил. включает включает попы попыткам ткам мандата мандата Контроль над действиями миротворческих сил на всех этапах миротворческой операции со стороны учреждаю щего операцию органа. Предполагает участие различны государств Предполагает участие различныхх государств международного сообщества или региональной международного сообщества или региональной организации, организации, придавая, придавая, тем тем самы самым, м, миротворчеству миротворчеству максимально объ ективны й и беспристрастны максимально объ ективны й и беспристрастныйй характер характер.. 21 Вооруженное насилие Вооруженное насилие – это явление или процесс использования средств вооруженной борьбы в политических целях; крайний способ принуждения политического оппонента к желательны м действиям или бездействию с помощью военной силы . В ходе миротворческих применяется, как правило, в непосредственном (откры том военном, физическом) операций вооруженное насилие двух своих основны х видах опосредованном (скры том, потенциальном, демонстративном) Формы второго вида насилия, свойственны е миротворческой деятельности являются различны е методы демонстрации силы мобилизация войск военное обеспечение блокады и эмбарго маневры у границ конфликтую щих сторон 22 переброска войск в регион конфликта сопровождение миротворческих гуманитарны х миссий Крайней формой такого вида насилия является ультиматум международной или региональной организации как официальное требование принятия обеими или одной из конфликтую щих сторон явно невы годны х условий при альтернативе непосредственного насилия. 23 Цели миротворчества Военно-политическое обеспечение регулирования конфликтов в интересах всеобщего мира и безопасности Под этим подразумевается обеспечение перевода конфликта из фазы вооруженного противостояния (война) в фазу спора и последую щего политического урегулирования. Привлекаемы е для миротворчества военны е контингенты призваны демонстрацией силы или реальны м ее применением убедить конфликтую щие стороны прекратить взаимное оскорбление или уничтожение, развести их на безопасное расстояние, создавая тем самы м условия политикам для окончательного разрешения конфликта. 24 Второй учебны й вопрос 2. Функции миротворчества По критерию уровня вооруженного насилия можно вы делить активны е и пассивны е функции миротворчества Активны е функции Пассивны е функции Операции по восстановлению мира и ситуации, когда армия, в нарушение мандата, вы ступает на стороне одной из конфликтую щих сил.  контроль над соблюдением соглашений и договоренностей;  функции разъ единения сторон и их сдерживания;  вы полнение миссии военны ми наблюдателями;  обеспечение доставки гуманитарны х грузов; обеспечение электронны х операций;  операции по поддержанию мира и т.д. 25 26 Миротворческая деятельность с участием военны х (миротворчество) реализуется в двух основны х формах миссии (группы военны х наблюдателей, гуманитарны е, технические) действия многонациональны х сил при проведении соответствующих операций. 27 МИССИЯ подразделение, направленное по решению международной или региональной организации в зону потенциального или реального конфликта с целью контроля и проверки вы полнения конфликтующими сторонами приняты х обязательств и достигнуты х договоренностей. В состав миссии могут входить военны е наблюдатели и гражданские специалисты по различным вопросам, численность миссии устанавливается отдельно в каждом конкретном случае. 28 Группы военны х наблюдателей – подразделения, в которы е входят военнослужащие государств – участников операции Подразделение может бы ть самостоятельны м или входить в состав операции по поддержанию мира. Группы военны х наблюдателей, как правило, используются для контроля и проверки того, как стороны , участвующие в конфликте, соблюдают взяты е на себя обязательства, например, соглашения о прекращении огня, ограничения уровня численности вооруженны х сил в данном районе, вы вода войск конфликтую щих сторон и их демобилизации. Контроль и проверка включает не только наблюдение за вы полнением соглашений, но и деятельность, направленную на то, чтобы убедить стороны уважать свои обязательства, например, путем восстановления статус-кво специальны м, самостоятельны м или входящим в состав операций по поддержанию мира подразделением соглашения о прекращении огня после нарушения одной из сторон. 29 Группа военны х наблюдателей может вы полнять и другие функции мониторинг ситуации и предоставление миссии сообщений о ее состоянии поддержание связи с конфликтую щими сторонами оказание помощи в осуществлении демократизации государственной системы реинтеграции бы вших комбатантов в гражданскую жизнь создание условий для мирного урегулирования споров содействие национальному примирению помощь в проведении демократических вы боров 30 Гуманитарны е и технические миссии направляются для облегчения положения населения, когда местные власти не в состоянии наладить нормального обеспечения, а также для контроля за осуществлением иных акций международной или региональной организации. Это может быть охрана и участие в распределении гуманитарной помощи, охрана и техническое обеспечение миссий и др. 31 Проблемы насилия в миротворческой деятельности Присутствие военны х наблюдателей сдерживает конфликтую щие стороны , препятствуя эскалации конфликта. Миссии осуществляют конфликтологический мониторинг ситуации, организуют взаимодействие сторон, склоняют их к политическому диалогу. Во многом последующая реакция и действия международного сообщества обусловлены информацией о состоянии и динамике конфликта, поступающей от соответствующих миссий. установления санкций отмена санкций ужесточение санкций Вы вод В деятельности наблюдательны х миссий отсутствует физическое насилие в его чистом виде. В то же время, миссии осуществляют политическое и психологическое воздействие на конфликтую щие стороны с целью урегулирования конфликта на его начальны х стадиях. Операции многонациональны х сил или «операций по 32 поддержанию мира» (peace-keeping) Запрещая войну, современное международное применение вооруженны х сил лишь в двух случаях против государства, совершившего акт агрессии или нарушившего мир (в рамках системы ООН, именуемой системой коллективной безопасности) право допускает государством, осуществляю щим право на самооборону в случае вооруженного нападения на него ООН определяет «миротворчество» как «операцию с привлечением военного персонала, но без принуждения, предпринимаемую ООН, чтобы оказать помощь в поддержании или восстановлении международного мира и безопасности в районе конфликта». 33 Операции по поддержанию мира Совокупность предпринимаемы х с согласия конфликтую щих сторон, взаимосвязанны х по целям, задачам, месту и времени военно-политических действий международны х сил по поддержанию мира, ограниченны х применением вооруженного насилия только рамками самообороны , и направленны х на прекращение вооруженного конфликта и создание условий, способствую щих его политическому разрешению . В Полевом Уставе OOH миротворческая деятельность классифицирована по трем уровням первы й – миротворческие операции второй – операции по поддержанию мира третий – операции по восстановлению мира. 34 Классификацию миротворчества в зависимости от степени применения к конфликтую щим сторонам вооруженного насилия, можно провести по трем уровням I уровень – вооруженное насилие играет опосредованную роль , соответственно используются его косвенны е формы , военны е не имеют оружия и принимают участие только в деятельности различны х миссий II уровень – вооруженное насилие приобретает непосредственны й характер, в связи с участием в урегулировании конфликтов миротворческих контингентов, однако оружие не применяется, за исключением случаев явной обороны миротворцев . III уровень – принуждение силой с использованием всех возможностей вооруженного насилия и избирательны х (обы чны х) средств поражения. 35 Необходимы е условия проведения операций по поддержанию мира подписание между конфликтую щими сторонами соглашения о прекращении огня и наличие ярко вы раженной политической воли сторон к урегулированию конфликта; согласие конфликтую щих сторон на проведение операции по поддержанию мира с использованием международны х контингентов, а также установление тесного сотрудничества сторон с руководством этими силами для осуществления такой операции принятие сторонами, участвую щими в конфликте обязательств об уважении международного статуса, нейтральности, привилегий и иммунитетов персонала международны х сил в соответствии с Уставом ООН, и нормами международного права; откры тость операций по поддержанию мира, беспристрастны й характер этой деятельности. Важны м условием проведения на коалиционной основе сил по нейтральной и операций является формирование поддержанию мира. 36 В ходе операций по поддержанию мира воинские контингенты вы полняют следую щие задачи наблюдение и контроль за вы полнением условий перемирия и прекращения огня, сбор, обработка и доведение до организации, санкционировавшей операцию , информации о ее ходе разъ единение сил противоборствую щих сторон установление фактов нарушения приняты х соглашений и договоренностей и проведение по ним расследования создание демилитаризованны х (буферны х) зон, зон разъединения, гуманитарны х коридоров, содействие деконцентрации сил восстановление и поддержание порядка и стабильности; создание условий для переговоров и других мероприятий по мирному урегулированию конфликта, восстановление законности и правопорядка, нормального функционирования государственны х учреждений контроль за вы полнение режима санкций противодействие беспорядкам, содействие обеспечению соблюдения прав человека, предотвращению захвата заложников и содействие их освобождению контроль за ликвидацией фортификационны х сооружений и содействие разминированию минны х полей 37 В ходе операций по поддержанию мира воинские контингенты вы полняют следую щие задачи (продолжение) охрана важны х объ ектов, коммуникаций, постоянны й контроль за экологической обстановкой обеспечение связи между конфликтующими сторонами и безопасности их официальны х встреч содействие налаживанию нормальны х отношений между населением конфликтую щих сторон Формы различны х действий миротворческих сил можно условно 38 объ единить в следую щие группы В первую, наиболее универсальную группу , входят различны е формы наблюдения (мониторинга), в которы х принимают участие войска, военны е наблюдатели, представители гражданских служб. Наблюдение может осуществляться методом воздушного, наземного патрулирования, несения службы на наблюдательны х постах (подвижны х, неподвижны х заставах и контрольно-пропускны х пунктах). Во вторую входят различны е формы деятельности миротворческих воинских контингентов, обеспечивающих разделение враждующих сторон и контроль над соблюдением соглашений и ины х договоренностей о прекращении огня и враждебны х относительно друг друга действий. К третьей группе относятся формы действий, направленны е на оказание всех видов помощи населению через органы местной власти. К ним относятся охрана и сопровождение гуманитарны х грузов, охрана и сопровождение детей в опасны х районах, раздача гуманитарной помощи населению и т.п., проведение операций по демобилизации и разоружению незаконны х воинских формирований. Четвертая группа форм реализации задач в ходе операций по поддержанию мира больше подходит для операций по принуждению к миру, поскольку включает в себя поддержку миротворческих контингентов со стороны авиации, сил флота, ведение армейской разведки, осуществление корректировки и целеуказания огня для нанесения артиллерийских и воздушны х ударов по боевой технике вою ю щих сторон , которы е нарушают режим безопасности. С точки зрения функциональной, операции по поддержанию мира можно подразделить на восемь категорий 39 1. Наблюдение и контроль за соблюдением прекращения огня или перемирия, что осуществляется наблюдательны ми постами и передачей информации с места о нарушениях (арабо-израильское перемирие). 2. Осуществление контроля и патрулирования границ (демаркационной линии). 3. Разведение сил путем разверты вания сил ООН и использование их в качестве буфера между враждующими сторонами (Кипр). 4. Поддержание законности и порядка в стране по просьбе ее правительства, когда внутренние беспорядки угрожают международному миру (Конго). 5. Поддержка обороны и безопасности на территориях, находящихся под контролем ООН или администрации ООН (Западны й Иран). 6. Поддержка безопасности в районах, где проводятся вы боры или плебисцит, может включать контроль над разоружением местны х вооруженны х сил (Намибия). 7. Помощь в демобилизации местны х сил и их разоружение осуществляется военны м персоналом ООН (Никарагуа, Гондурас). 8. Защита операций и персонала ООН, оказы ваю щего помощь в районах конфликтов и стихийны х бедствий. 40 Обобщая опы т ООН по проведению военны х операций по поддержанию мира, можно вы делить ряд основны х аспектов, характеризующих эту деятельность: в качестве основного и важного предварительного условия необходимо согласие сторон в конфликте на разверты вание сил ООН по поддержанию мира; поддержание мира не может бы ть навязано сторонам в конфликте международное сообщество посредством Совета Безопасности оказы вает поддержку проведению операций, учреждает силы и определяет их мандат гocyдарства-члены ООН представляют воинские контингенты на добровольной основе, на приемлемы х для сторон условиях операции по поддержанию мира осуществляются под общим наблюдением Генерального Секретаря, полномочия которого вы текают из мандата, представленного СБ; в качестве ключевого условия, рассматриваю щего как залог успешности и эффективности проведения операций, является невмешательство во внутренние дела страны , в которой развернуты силы минимизация применения силы – в большинстве операций приоритет отдается группам вооруженны х наблюдателей проведение операций финансируется международны м сообществом 41 Еще одна тенденция: все более частое применение Советом Безопасности вооруженны х сил не только в межгосударственны х, но и во внутренних конфликтах, возникаю щих между различны ми политическими или этническими группами в пределах государства или на территории сразу нескольких государств. К настоящему времени в качестве наиболее эффективны х мер по восстановлению мира рассматриваются экономические и ины е виды санкций и применение военной силы . Главная цель операции восстановлению мира (peace-enforcement) – восстановление мира на условиях, определенны х международны м сообществом. Операции по восстановлению мира 42 Отличительны е черты операций по восстановлению мира В ходе операции по восстановлению мира практически игнорируется принцип «минимума силы », поскольку в ходе боевы х действий действуют ины е правила использования силы . В первую очередь – это отличие нормативного характера, позволяю щее проводить операции без согласия конфликтующих сторон, но на основе обязательны х санкций международного сообщества, прежде всего Совета Безопасности. Операции этого типа проводятся на основе вооруженного насилия. Именно с опорой на нее международное сообщество посредством принуждения огнем, силового разъединения (разведения) сторон, уничтожения (поражения) сил, не вы полняющих требований о прекращении огня, пы тается восстановить мир в зоне конфликта. Следовательно, операции по восстановлению мира можно рассматривать как действия миротворческих сил с максимальны м, по сравнению с ины ми миротворческими акциями, использованием вооружений и боевой техники. Максимума в данны х операциях достигает и уровень политического насилия, потому, что при ее разверты вании, как правило, игнорируется принцип согласия сторон. 43 В операции по восстановлению мира главны ми задачами являются: разгром незаконны х вооруженны х формирований демилитаризация и демобилизация воинских формирований в регионе и способствование, в том числе посредством вооруженного насилия, возвращению политической и экономической ситуации в регионе в нормальное, мирное русло. Операция по восстановлению мира, есть совокупность решительны х, согласованны х и взаимосвязанны х по целям, задачам, месту и времени действий сухопутны х, воздушны х и морских международны х сил, проводимы х исключительно по решению Совета Безопасности ООН (возможно, без согласия всех или какой-либо стороны в конфликте) и направленны х на прекращение насильственны х действий и восстановление международного мира и безопасности. 14
«Проблемы войны и мира в современных международных отношениях» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 42 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot