Принципы обучения иностранным языкам
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pptx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Принципы обучения ИЯ
Горобинская Надежда Владимировна, кандидат
педагогических наук, доцент кафедры методики
Ян Амос Коменский, «Великая
Дидактика» 1932 г.
Принцип
Принцип – исходное положение, которое, реализуясь в
содержании, организации, методах и приёмах обучения,
определяет стратегию и тактику обучения (А.Н. Щукин).
Общедидактические принципы – это закономерности
организации и управления процессом обучения и воспитания
вне зависимости от предмета.
Методические принципы – это общедидактические
принципы, реализуемые в преподавании конкретного
предмета.
Частно-методические принципы – закономерности
обучения отдельным языковым явлениям.
Система
обучения
ИЯ
Общедидактические (дидактические)
принципы
• принцип воспитывающего характера учебного процесса
• принцип связи теории с практикой
• принцип научности
• принцип доступности (посильности)
• принцип сознательности
• принцип активности
• принцип прочности усвоения
• принцип наглядности
• принцип систематичности и последовательности
Дидактические принципы в антропоцентрической
образовательной парадигме
• принцип соответствия содержания обучения потребностям социума;
• принцип единства содержательной и процессуальной сторон обучения;
• принцип преемственности между различными образовательными
уровнями;
• принцип учёта межпредметных связей;
• принцип взаимосвязанного обучения;
• принцип образовательной рефлексии;
• принцип антропоцентризма;
• принцип когнитивной направленности обучения;
• принцип учёта функций эмоций в образовательном процессе.
Общеметодические принципы
обучения ИЯ
• принцип учёта особенностей родного языка при овладении ИЯ
«Для устранения межязыковой интерференции нужно «не изгонять» родной
язык, а строить обучение на сопоставлении фактов одного языка с фактами
другого языка» (А.А. Реформаторский).
• принцип устного опережения в обучении чтению и письму
• принцип дифференцированного подхода в обучении ИЯ
• принцип дифференциации языкового материала
• принцип программированного процесса обучения
• принцип вычленения конкретных ориентиров
• принцип комплексной мотивации
• принцип доминирующей роли упражнений во всех сферах овладения
иностранным языком
Р.К. Миньяр-Белоручев
Частнометодические принципы
• принцип коммуникативного обучения (Е.И. Пассов);
• принцип овладения иноязычной культурой через общение;
• принцип взаимосвязанного овладения всеми аспектами иноязычной культуры и
всеми видами речевой деятельности;
• принцип речемыслительной активности и самостоятельности в овладении
иноязычной культурой (речевая практика как средство обучения говорению,
оречевленность упражнений, речевая активность, речевая ценность используемого
материала, создание речевого характера урока);
• принцип индивидуализации при ведущей роли её личностного аспекта;
• принцип овладения иноязычной культурой на основе ситуаций как системы
взаимоотношений;
• принцип функциональности в овладении речевым материалом;
• принцип новизны в организации всех компонентов системы образования.
Специфические (методические)
принципы
• Принцип коммуникативной направленности
• Принцип дифференциации и интеграции
• Принцип учёта родного языка
Елена Николаевна Соловова