Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Пример анализа показателей СДМ

  • ⌛ 2020 год
  • 👀 211 просмотров
  • 📌 178 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pptx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Пример анализа показателей СДМ» pptx
ЛЕКЦИЯ №9 « ПРИМЕР АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ СДМ» Профессор Карнаухов Николай Николаевич 27.10.2020 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ СОВРЕМЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНЫХ МАШИН Проблема Производителями Строительных и дорожных машин выпускается большой парк гидрофицированной техники.Так как использование гидравлического привода позволяет повысить их производительность и универсальность при установке различных навесных рабочих органов: ковши, отвалы, гидромолоты, рыхлители, грейферы, захваты и т д. Страны и компании производители СДМ Доли стран на мировом рынке спецтехники в зависимости от прибыли от продаж (по данным Китайской ассоциации строительной техники, 2015 г.) составляет (%): США -34, Китай – 26, Страны ЕС – 18, Япония – 7, (Великобритания, Южная Корея, Белоруссия, Россия, Украина, Норвегия, Турция) – 15. За последние 5 лет доли рынка не изменились, при этом заметна активность китайских производителей. Статистические данные объемов производства СДМ в России показывают, что отечественными предприятиями не в полной мере удовлетворяется спрос на технику. При собственном производстве СДМ до 10 тыс. ед. в год импорт составляет до 25 тыс. ед. Производство СДМ (экскаваторы, бульдозеры, автогрейдеры, погрузчики) в России в период 1999-2014 гг. (по данным Института промышленного развития «Информэлектро») снижается. Так (тыс. шт).: по экскаваторам в 1999 – 2,5; 2007 – 6,3; в 2014 – 2. По бульдозерам: 1999 – 2,4; 2007 – 3,3; 2014 – 0,7. По автогрейдерам: 1999 – 1,8; 2007 – 1,3; 2014 – 0,8. По погрузчикам: 1999 – 2; 2007 – 1,5; 2014 – 0,4. оличество бульдозеров, экскаваторов, автогрейдеров в России 1)Предприятия-производители техники в конкурентной среде объединяются, это позволяет совместными усилиями нескольких предприятий вытеснять с рынка конкурентов. Этот путь используют китайские производители. Это позволило Китаю войти в десятку мировых лидеров по производству СДМ по ежегодным рейтингам, проводимым агентствами. 2)Также крупнейшие производители СДМ строят предприятия по изготовлению своей техники на территории других стран, к примеру фирма Hitachi в России. 3)В условиях современной экономической ситуации в России, возникает необходимость развития отечественного производства машин. 4)При разработке и совершенствовании машин необходимо учитывать требования эксплуатирующих предприятий, которые зависят от условий эксплуатации СДМ. Оценка эффективности СДМ разных производителей осуществляется путем сравнения показателей эксплуатационных свойств машин. Свойство СДМ – это способность машины, закладываемая заводом производителем и реализуемая в процессе эксплуатации. Условно, все свойства могут быть разделены на пять групп: социально значимые, функционального назначения, ресурсопотребления, сервиса, эффективности. По многим свойствам этих групп, отечественная техника уступает мировым производителям Анализ стандартов России, Европы, США по гигиеническим и экологическим показателям показал, что уже на стадии проектирования и изготовления отечественные СДМ , уступают зарубежным производителям. В таблице представлены показатели по выбросам отработавших газов дизельных ДВС [2, 8, 10]. Как видно в сравниваемых стандартах используются разные подходы в оценке показателей свойств (стандарты не гармонизированы). Это снижает конкурентоспособность российских производителей СДМ. Также отечественная техника уступает по показателям эргономичности: шумности, усилиям на рычагах и педалях управления СДМ. • Сравнительные характеристики одного типоразмера экскаваторов, бульдозеров, фронтальных погрузчиков основных производителей техники по свойствам сервиса и функционального назначения (энергоэффективности) показывают, что зарубежная техника в сравнении с отечественной техникой надежней; • при меньших размерах и массе способна создавать большее давление в гидроприводе рабочих органов, и как следствие, большие усилия на рабочих органах машины • Более высокий КПД гидропривода, а также улучшенная кинематика рабочего органа СДМ позволяет снизить время цикла, а значит увеличить производительность и эффективность. • График соотношения мощности ДВС экскаватора (N, кВт) к его массе (М, т) и к его давлению в гидроприводе (Р, МПа); усилия копания (F, кН) к давлению в гидроприводе (Р, МПа) представлены на рис. 3. Подобные результаты оценки российской техники относятся к экскаваторам китайского производства. • К эксплуатационным свойствам сервиса относится и уровень дилерских центров, одним из показатели которых является их количеств и география. Рассмотрим их на примере известных крупных компаний - ЧТЗ (Россия) и Komatsu (Япония). ЧТЗ-Уралтрак имеет следующие дилерские центры: - Росинвест (г. Нижневартовск, г. Оренбург, г. Самара, г. Челябинск); - Уральская марка (г. Челябинск, г. Магадан, г. Чита, г. Петропавловск Камчатский); - ЧТЗ-Уралтрак (г. Москва, г. Иркутск, г. Красноярск, г. Магадан, г. Нижний Новгород, г. Н-Уренгой, г. Новосибирск). Komatsu имеет следующие дилерские центры: - Инстройтехном Центр (г. Москва, г. Белгород, г. Ухта); - ООО «Комек машинери» (г. Екатеринбург, г. Ноябрьск, г. Н-Уренгой, г. Новосибирск, г. Омск, г.Оренбург, г. Челябинск); - ЗАО «Майниг Солюшенс» (г. Москва, г. Екатеринбург, г. Иркутск, г. Губкин, г. СПетербург; - ООО «Марубени Авто и Строительная техника» (г. Краснодар, г. Ижевск, г. Казань, г. Саратов, г. Нижний Новгород, г. Самара, г. Пермь); - ЗАО «Сумитек Интернэшнл» (г. Иркутск, г. С-Петербург, г. Хабаровск, г. Красноярск); - Комацу СНГ (г. Алмата, г. Ашхабад, г. Киев, г. Минск). - Из выше указанного следует, что иностранные производители имеют преимущества по количеству и географии представления техники на рынке России и стран СНГ. Очевидно, это повышает конкурентные преимущества иностранных компаний, к примеру, Komatsu. Для оценки эффективности эксплуатации экскаваторов ЭО-5126 и Hitachi ZX330 были проведены расчеты. В расчетах определялись затраты на эксплуатацию техники, которые включали: затраты на горюче-смазочные материалы, техническое обслуживание и ремонт (кроме капительного ремонта), затраты на заработную плату машинистам. Расчеты показали, что, несмотря на большую разницу в капитальных вложениях на период начала эксплуатации машин, примерно через 4 года экскаватор Hitachi ZX330 окупится, а через 6 лет будет экономически целесообразнее в сравнении с экскаватором российского производства (рис. ). Полученный результат объясняется тем, что экскаватор Hitachi ZX330 имеет выше производительность (время рабочего цикла меньше) по сравнению с аналогом – экскаватором ЭО-5126. Также, с увеличением срока эксплуатации (наработки), российский аналог чаще находится в зонах технического обслуживания и ремонта. В связи с этим коэффициент технической готовности экскаватора ЭО-5126 снижается. Это также приводит к снижению годовой производительности экскаватора и повышению затрат на его содержание. Коэффициент технической готовности определяется как отношение количества дней в работе машины к общему количеству дней в работе и в нахождения машины в ремонте. Этим объясняется приоритет в приобретении японской и др. зарубежной техники мировых лидеров (США, Швеция, Германия) крупными предприятиями российского нефтегазового сектора, которые имеют большие объемы работ на Эффективность использования экскаваторов ЭО-5126 и Hitachi ZX330: С1, С2 – цена экскаваторов, соответственно ЭО-5125 и Hitachi ZX330; К1, К2 – срок окупаемости; Р – точка финансового равновесия Ситуация со спросом российской и зарубежной техники объясняется результатом анализа факторов, влияющих на выбор потребителями техники (табл. [5]. Это подтверждает результаты проведённого исследования. Анализ факторов, влияющих на выбор потребителями техники Фактор 1 Производительность и высокий уровень технической готовности 76% 2 Долговечность и уровень дилерского обслуживания 63% 3 Цена продукции и уровень обеспеченности запасными частями 44% Таким образом, в условиях конкурентного рынка необходимы подходы по повышению показателей эксплуатационных свойств СДМ. Для предложения подходов необходимо провести дальнейшие исследования, в которых следует учитывать влияния факторов условий эксплуатации СДМ [3, 4. 6, 9]. Лекция подготовлена на основе ст ат ьи моих коллег по каф едре проделавших эт у работ у ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ СОВРЕМЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНЫХ МАШИН Мерданов Ш.М., Закирзаков Г.Г., Конев В.В., Половников Е.В., Красиков А.А.
«Пример анализа показателей СДМ» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 85 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot