Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Прекращение и досрочное прекращение права пользования

  • 👀 238 просмотров
  • 📌 211 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Прекращение и досрочное прекращение права пользования» docx
Лекция № Прекращение и досрочное прекращение права пользования. Государственный геологический контроль План 1 Прекращение и досрочное прекращение права пользования. 2 Государственный геологический контроль 1 Прекращение и досрочное прекращение права пользования. Основания досрочного прекраще­ния, приостановления и ограничения права пользования недрами отражены в ст. 20–21 Закона РФ от 21.02.1992 г. № 2395­1 «О недрах»ю Сама процедура досрочного прекра­щения, приостановления и ограниче­ния права пользования недрами более подробно отражена в Административ­ном регламенте Федерального агент­ства по недропользованию по исполне­нию государственных функций по осу­ществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и допол­нений в лицензии на пользование учас­тками недр, а также переоформления лицензий и принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользова­ния и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр (утв. при­казом Минприроды России от 29.09.2009 г. № 315) (далее — Регламент по выдаче и переоформле­нию лицензий).  Общий срок по осуществлению при­нятия решения о досрочном прекраще­нии, приостановлении и ограничении права пользования недрами не должен превышать 150 дней, без учета срока, установленного в письменном уведом­лении о допущенных пользователем недр нарушениях, и времени, необхо­димого Росприроднадзору для прове­дения повторной проверки по истечении срока, установленного в уведомле­нии (п. 15 Регламента по выдаче и переоформлению лицензий). Закон о недрах выделяет безуслов­ные основания для досрочного прекра­щения права пользования недрами (ч. 1 ст. 20 Закона о недрах), к которым относятся: • истечение установленного в лицензии срока ее действия;  • отказ владельца лицензии от права пользования недрами (при условии отсутствия нарушений права пользования недрами); • возникновение определенного условия (если оно зафиксировано в лицензии), с наступлением которого прекращается право пользования недрами (например, неуплата разового платежа); • в случае переоформления лицензии с нарушением условий, предусмотренных статьей 17.1 Закона о недрах;    • в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Также законодатель в указанной ста­тье Закона о недрах вводит дополни­тельные основания для досрочного прекращения, ограничения и приоста­новления права пользования недрами (ч. 2 ст. 20 Закона о недрах), а именно: • возникновение непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ;  • нарушение существенных условий лицензии; • систематическое нарушение установленных правил пользования недрами; • возникновение чрезвычайных  ситуаций; • если пользователь недр в течение установленного в лицензии срока не приступил к пользованию недрами в предусмотренных объемах;    • ликвидация предприятия или иного субъекта хозяйственной деятельности; • по инициативе владельца лицензии (основание не относится к случаю досрочного прекращения права пользования недрами, а касается именно приостановления и ограничения такого права);   • непредоставления отчетности, предусмотренной законодательством РФ;    • по инициативе недропользователя по его заявлению (основание применяется, когда недропользователь сам хочет досрочно прекратить действие права пользования недрами, в связи с желанием заключить в отношении участка недр соглашение о разделе продукции в рамках п. 4 ст. 2 Федерального закона от 30.12.1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции»). При досрочном прекращении лицен­зии на право пользования недрами: • прекращаются все виды деятельности;  • в определенные уполномоченными органами сроки начинаются работы по консервации и (или) ликвидации горных выработок (ст. 26 Закона о недрах); • лицензия подлежит снятию с учета (абз. 2 п. 107 Регламента по выдаче и переоформлению лицензий) При приостановлении действия лицен­зии на право пользования недрами: • временно прекращаются основной вид деятельности и связанные с ним работы, за исключением деятельности по обеспечению сохранности горных выработок и т.д. • лицензия с государственного учета не снимается (абз. 3 п. 107 Регламента по выдаче и переоформлению лицензий).  При ограничении права пользования недрами: • временно или постоянно запрещается осуществление видов деятельности, которые привели или могут повлечь негативные последствия до устранения причин, вызвавших это ограничение; • лицензия сохраняет силу в части незапрещенных видов деятельности (абз. 4 п. 107 Регламента по выдаче и переоформлению лицензий). 3. Этапы проведения процедуры досрочного прекращения, приостановления и Общая процедура принятия решения Роснедрами или его территориальны­ми органами о досрочном прекраще­нии, приостановлении и ограничении права пользования недрами подробно описана в п. 93–119 Регламента по выдаче и переоформлению лицензий. Процедура принятия такого реше­ния, описанная в Регламенте по выдаче и переоформлению лицензий, делится на следующие этапы: • проведение Росприроднадзором или его территориальными органами плановой (внеплановой) проверки соблюдения недропользователем условий пользования недрами;    • вынесение и направление Росприроднадзором или его территориальным органом представления (предложения) в адрес Роснедр или его территориального органа о досрочном прекращении права пользования недрами;    • направление Росприроднадзором материалов проверки в Роснедра (территориальный орган Роснедр);    • рассмотрение материалов проверки Роснедрами (запрос дополнительных материалов у пользователя недр); • представление поступивших материалов от Росприроднадзора на Комиссию Роснедр; • принятие Комиссией Роснедр промежуточного или итогового решения по материалам проверки. 2 Государственный геологический контроль Государственный геологический контроль - это контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр Государственный геологический контроль осуществляется должностными лицами, посредством проведения контрольных проверок. Что подлежит контролю: - соблюдение недропользователями требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; - выполнение условий недропользования содержащихся на пользовании участками недр; - наличие технических (технологических) проектов, планов и схем развития горных работ; - соответствие текущего состояния работ по геологическому изучению и рациональному использованию запасов ПИ показателям, установленным в проектной документации; ~ достоверность содержания геологической и иной первичной документации о состоянии и изменении запасов ПИ; - соблюдение установленного порядка представления государственной отчетности недропользователями в фонды геологической информации в пределах своей компетенции; - достоверность данных, необходимых для расчёта платежей за пользование недрами при поиске, оценке, разведке и добыче полезных ископаемых; - соблюдение установленного порядка экспорта минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов; - сохранность разведочных горных выработок и скважин, геологической и технологической документации, образцов руд и горных пород, керна, дубликатов проб полезных ископаемых, которые могут быть использованы при дальнейшем изучении недр, разведке и разработке месторождений полезных ископаемых, а также при пользовании недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых. Выполнение условий установленных в соответствующих разрешениях: - создания, эксплуатации и использования искусственных островов, сооружений и установок; - проведения буровых работ, связанных с геологическим изучением, поиском, разведкой и разработкой минеральных ресурсов; - прокладки подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах, территориальном море и на континентальном шельфе РФ (в пределах своей компетенции). Порядок организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлен ФЗ от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". С учётом Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, подготовлен: Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению Государственной функции по осуществлению государственного геологического контроля за геологическим изучением, региональным использованием и охраной недр. Утверждён Приказом Минприроды России от 3 декабря 2007 г. № 319. Законодательством предусмотрены виды проверок, которые проводятся должностными лицами, осуществляющими государственный геологический контроль. Выездная проверка - проводится с выездом на объекты работ, связанных с пользованием недрами, а также с целью визуального изучения состояния вопросов, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности пользователя недр обязательным требованиям, связанным с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения проверяемой организациинедропользователя . Документарная проверка - проводится без выезда на объекты работ, связанных с использованием недр. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора. Документарная проверка осуществляется в следуюгцих случаях: когда погодные и климатические условия не позволяют осуществить выезд на объекты работ, связанных с пользованием недрами; при проведении сезонных работ; при отсутствии транспортного сообщения с объектами проведения работ, связанных с пользованием недрами; если не представляется возможным оценить соответствие деятельности пользователя недр обязательным требованиям или иным требованиям, установленным законодательством РФ, без выезда на объект работ, связанных с пользованием недрами. По своим задачам и полноте охвата вопросов по государственному геологическому контролю проверки делятся: на комплексные и целевые. Критерии для принятия решения о проведении целевой проверки: проведение проверок выполнения ранее выданных предписаний; проведение проверок по устранению нарушений, указанных в уведомлениях, выданных Роснедрами и его территориальными органами; обращения граждан и организаций; выявление фактов самовольного пользованиями недрами; необходимость рассмотрения конкретных вопросов недропользования. К критериям также относится проведение проверки по совокупности вопросов, находящихся в компетенции проверяющих органов; проведение проверки в отношении пользователя недр осуществляется впервые; проведение комплексной проверки в отношении пользователя недр осуществлялось более 5 лет назад. Плановые проверки при осуществлении государственного геологического контроля проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ (в ред. от 09.03.2016 г.) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (ст. 9). Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований. Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в 3 года и проводятся на основании разрабатываемых Росприроднадзором ежегодных планов. Проверяемая организация должна быть извещена о плановой проверке не менее, чем за 3 дня. Внеплановые проверки при осуществлении государственного геологического контроля проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ (в ред. от 09.03.2016 г.) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (ст. 10). Предметом внеплановой проверки является: соблюдение в процессе осуществления деятельности обязательных требований; выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора); проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде; проведение мероприятий по обеспечению безопасности государства; проведение мероприятий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; проведение мероприятий по ликвидации последствий причинения такого вреда. Основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) Истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 3) нарушении прав потребителей. Список литературы 1. Горное право: Учебник / И. В. Изюмов, В. И. Карасев, М. И. Клеандров, И. Р. Салиев (и др.); отв. ред. И. А. Ларочкина, Р. Н. Салиева. – М.: ООО «ПравоТЭК», 2010. – 504 с 2. Лисица В.Н. Экологическое право. Учебно-практическое пособие. – Новосибирск: НГУ, 2017. – 242 с. 3. Олейникова А.Я. Горное право России. Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2016. – 128 с.  4. Перчик А.И. Горное право. Учебник. Изд. 2-е, перераб и доп. – М.: Издательский Дом "Филология три", 2002. – 525с.
«Прекращение и досрочное прекращение права пользования» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 566 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot