Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Представление итогов научного творчества

  • 👀 305 просмотров
  • 📌 264 загрузки
Выбери формат для чтения
Статья: Представление итогов научного творчества
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Представление итогов научного творчества» pdf
1 5. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИТОГОВ НАУЧНОГО ТВОРЧЕСТВА Неотъемлемой исследования деятельностью является обмен магистранта информацией о на всех полученных этапах научных достижениях. Главная цель научной публикации – сделать работу автора достоянием других исследователей и обозначить его приоритет в избранной области исследований. Участие в конференциях с научными докладами и отчетами, публикация статей, участие в конкурсах грантов и иная публикационная активность является показателем зрелости и профессионализма магистра как ученого, способного поставить и решить нетривиальную научную проблему. Поскольку публикация научных статей о новых результатах в научных журналах, научных или научно-методических сборниках отражает способность находить новые вопросы и/или нестандартные пути существующих решений. Результаты любого научного исследования должны быть описаны, оформлены в виде литературной продукции. Научная статья является основным видом печатной публикации исследователя. 5.1. Научная статья Научная статья рассматривает одну или несколько взаимосвязанных проблем той или иной тематики и является полноценным мини- исследованием по определенной узкой теме. Виды научных статей связаны с этапами выполнения магистерской диссертации и отражают результат выполненных исследований:  обзорные – посвящены анализу научных достижений в определенной области за последние несколько лет;  научно-теоретические – описывают результаты исследований, выполненных на основе теоретического поиска и объяснения явлений и их закономерностей;  научно-практические (эмпирические) – выполняются на основе экспериментов и реального опыта. 2 Научная статья предполагает изложение собственных выводов и промежуточных или окончательных результатов личного научного исследования, экспериментальной или аналитической деятельности. Это могут быть результаты собственных экспериментальных исследований, обобщения опыта, а также аналитический обзор информации в рассматриваемой области. Такая статья должна содержать авторские разработки, выводы, рекомендации. Каждая оригинальная научная статья имеет чѐтко организованную структуру. Научные издания, публикующие статьи, излагают структуру и требования к написанию статьи. 1) Аннотация (2-4 предложения) 2) Ключевые слова: основные ключевые слова по теме (5-10 слов). 3) Вступительная часть: вступительный текст к теме. Актуальность исследования (существующие проблемы и необходимость их решений). Новизна (описывается данный пункт после анализа научных работ). 4) Основная часть: Теоретический аспект данной темы (теоретическая база по данной теме из книг и учебных пособий). Анализ научных работ по данной теме, обзор точек исследования (некоторые полностью). Цель, зрения аспекты предмет и авторов. Проработанность найденных задачи проблем темы решены не исследования.Определение оптимального решения найденных проблем, обосновывая это теорией и практикой (опытом научных работ). 5) Заключение: Выводы по основной части. Резюме вышесказанного. Итоги исследования, основанные на целях и задачах исследования. 6) Список использованных источников: Оформляется обычно в алфавитном порядке. При этом, в последнее время, издания требуют соблюдения структуры научных публикаций (особенно для статей содержащих эмпирические исследования) в формате АIMRAD. Логика АIMRAD-формата представлена в таблице 1. 3 АIMRAD – это аббревиатура слов, которые отражают общепринятую структуру научной статьи: A (аbstract) – реферат I (introduction) – введение; M (methodology) – это описание методики исследования и обоснование ее выбора или раздел Theoretical Basis для теоретических исследований; R (results) – результаты, полученные в ходе проведенных исследований; A (analysis) – анализ и комментарии полученных результатов; D (discussion) – полемика по поводу результатов. Таблица 1 Типичная структура научной статьи Название Реферат Ключевые слова Введение Что вы исследовали? Почему вы это изучали? Материалы и методы Что и как вы делали? Результаты Что вы получили? Обсуждение Что это значит? Благодарности Список использованной литературы Любая статья начинается с названия (Title), за которым следует перечисление авторов, место их работы и адреса, место выполнения представляемого исследования. Название должно отражать содержание статьи и в то же время быть привлекательным, броским. Затем следует реферат, аннотация (Abstract, Summary, Resume), который является очень кратким изложением содержания статьи и в конце которого можно найти ключевые слова (key words). Реферат (аннотация) показывает, что, по мнению автора, наиболее ценно и применимо в выполненной им работе. Плохо написанная аннотация может испортить впечатление от хорошей статьи. Аннотация выполняет две основные задачи: помогает читателю сориентироваться в огромном объеме информации; служит для поиска 4 информации в автоматизированных поисковых системах. После реферата собственно начинается сама статья (paper body). Разделы статьи как бы отвечают на естественные вопросы. Ответ на первый вопрос (какой проблеме посвящено исследование?) содержится во введении. В этой части статьи наиболее уместен обзор, найденных автором литературных источников (статей, отчетов, информации из Интернета) исследований его предшественников. Обзор научной литературы предполагает критический анализ не только источников, подтверждающих правильность выводов, но и работы, их опровергающие. Отношение к работам предшественников должно быть уважительным: ведь автор может позволить себе их критику, а они не имеют возможности возразить в ответ. На следующий вопрос (как изучалась проблема?) отвечает раздел «Методы». В статье, посвященной экспериментальным исследованиям, автор обязан описать методику экспериментов, оценить точность и воспроизводимость полученных результатов. Если это не сделано, то достоверность представленных результатов сомнительна. Чтение такой статьи становится бессмысленной тратой времени. Важнейшим элементом работы над статьей является представление результатов работы и их физическое объяснение. Необходимо представить результаты в наглядной форме: в виде таблиц, графиков, диаграмм. Раздел «Обсуждение» отвечает на вопрос: «Что означают полученные результаты?». Важно правильно оформить ссылку на источник в списке использованной литературы. Разные издательства предъявляют неодинаковые требования к его оформлению. Но в любом случае следует указать фамилии авторов, журнал, год издания, том (выпуск), номер, страницы. Интересующийся читатель должен иметь возможность найти указанный литературный источник. Бывают случаи, когда по указанному адресу источник не удается обнаружить. Столкнувшись с этим, теряешь доверие и к автору, и к его работе. Объем статьи обычно бывает от 5 до 15 машинописных страниц. Изложение материала в научной статье должно быть систематичным и 5 последовательным. Разделы работы должны быть логически связаны между собой. Особое внимание должно быть уделено научному стилю работы. Для научного стиля характерны следующие основные требования: ясность изложения, точность словоупотребления, лаконизм, строгое соблюдение научной терминологии, последовательность изложения позиций, логичность взаимосвязь положений. Особое внимание следует обратить на литературную редакцию текста. Следование данной структуре при написании статьи ведет к повышению качества научного документа. 5.2. Тезисы докладов Наиболее распространенным видом публикаций являются тезисы докладов и выступлений. Это изложенные в краткой форме оригинальные научные идеи по выбранной теме. Главное преимущество тезисов и основное предъявляемое к ним требование – краткость. Объем представляемых к публикации тезисов составляет, как правило, 1-3 страниц распечатанного на компьютере текста (на стандартных листах формата А4, кегль 14). Второе требование – информативность. Для наглядности тезисы могут быть снабжены цифровыми материалами, графиками, таблицами. Основные положения исследования должны излагаться четко и лаконично. 5.3. Методические рекомендации и программы учебных курсов Основные результаты диссертационных исследований могут отражаться и в методических рекомендациях по той или иной проблеме. Как показывает статистика, примерно 30% научных публикаций – это методические рекомендации. Приступая к подготовке методических рекомендаций, следует исходить из того, что они рассчитаны на конкретного адресата – студента, учителя, экономиста, инженера, руководителя предприятия, научного работника, преподавателя вуза и т.д. 6 Структура методических рекомендаций может быть такой:  введение, где читатель подготавливается к знакомству с конкретным методическим материалом и где указывается предполагаемый пользователь методической разработки;  основная часть, где детально раскрываются предлагаемые методики, пути и средства достижения наиболее значимых результатов в том или ином виде деятельности;  заключение, где делаются выводы по изложенному материалу;  список литературы, где приводится литература, на основании которой написаны методические рекомендации, а также литература в помощь пользователю методической разработкой. Опубликованные методические рекомендации должны отвечать следующим требованиям:  раскрывать новые методические приемы, формы и методы организации учебной, производственной или любой другой деятельности;  подтверждать эффективность предлагаемых методик материалами экспериментальной работы, иллюстрациями, таблицами, графиками. Методическое пособие должно быть написано доступным для пользователя языком. Иностранные и малоизвестные научные термины следует объяснить в сносках или в специальном словаре терминов и понятий. В настоящее время авторы довольно часто разрабатывают, апробируют и публикуют в виде отдельных брошюр оригинальные программы тех или иных учебных курсов или спецкурсов. Программа учебного курса, спецкурса может иметь следующие разделы: предисловие или введение, в котором разъясняется суть программы, основные ее разделы и направленность пользователям; основная часть, раскрывающая основные положения учебного курса или спецкурса; основная и дополнительная литература, компьютерные программы или другие необходимые для более качественного усвоения программных знаний пособия и источники по каждому разделу программы или по программе в целом.
«Представление итогов научного творчества» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 193 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot