Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Правовые основы дошкольного образования
Задание 2. Ответь на вопросы.
1. Перечислите систему органов управления образования:
1. Государственные органы, которые в свою очередь подразделяются на:
а) федеральные органы управления образованием;
б) ведомственные органы управления образованием Российской Федерации и ее субъектов;
в) органы управления образованием субъектов Российской Федерации.
2. Муниципальные органы.
2. Назовите основные принципы государственной политики в области образования: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к Родине и семье; единство федерального культурного и образовательного пространства; общедоступность и светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; свобода и плюрализм в образовании; автономность образовательных учреждений.
3. Какие пункты предусматривает Федеральный компонент государственного стандарта дошкольного образования:
1) переход к 4-летнему начальному образованию;
2) введение профильного обучения на старшей ступени школы;
3) нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье;
4) соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям на каждой ступени образования;
5) личностная ориентация содержания образования;
6) деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;
7) усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества и правового демократического государства, становлению личности ученика;
8) формирование ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;
9) обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании для субъектов образовательного процесса (учащихся и их родителей, педагогов и образовательных учреждений);
10) усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, - экономики, истории, права, литературы, русского, родного и иностранного языков, улучшение профессиональной ориентации и трудового обучения;
11) обеспечение всеобщей компьютерной грамотности;
12) повышение удельного веса и качества занятий физической культурой.
Задание 3. Ознакомление с законом ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1. Правительство РФ ежегодно представляет Федеральному Собранию Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в сфере образования и публикует его на своем официальном сайте в сети «Интернет».
В законе говорится об образовательных организациях и организациях, осуществляющих обучение.
Образовательная организация – это некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана. подробно регламентирует создание в образовательной организации органов управления: единоличных (руководитель) и коллегиальных (общее собрание (конференция) работников, педагогический совет, попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и др.).
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция таких органов устанавливаются уставом образовательной организации. Довольно подробно прописаны права и гарантии для обучающихся, указаны меры их социальной поддержки и стимулирования.
Детально прописаны академические права и свободы педагогических работников, их ответственность и обязанности.
В закон включена фактическая гарантия уровня заработной платы педагогических работников – в привязке к средней зарплате по экономике субъекта РФ. Дошкольное образование финансируется по аналогии со школьным – органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и органами государственной власти субъектов РФ.
2. Основные понятия: уровни образования, Федеральный государственный образовательный стандарт, образовательная программа, сетевая форма реализации программ, очная форма обучения, заочная форма обучения, учебно-методическое объединение.
3. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование;
2) высшее образование - бакалавриат;
3) высшее образование - специалитет, магистратура;
4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.