Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Права должностных лиц органов контроля в сфере техносферной безопасности

  • 👀 703 просмотра
  • 📌 640 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Права должностных лиц органов контроля в сфере техносферной безопасности
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Права должностных лиц органов контроля в сфере техносферной безопасности» docx
Вопросы к семинару по теме: «Права должностных лиц органов контроля в сфере техносферной безопасности». 1. Права органов контроля в транспорте. 2. Права государственных инспекторов по пожарному надзору. 3. Права комитетов по охране труда и уполномоченных по охране труда. 4. Права должностных лиц службы производственного контроля. 5. Права органов государственного экологического контроля. 6. Санкции, применяемые за нарушение правил международных перевозок и органы, контролирующие эти вопросы. 1. Права органов контроля в транспорте. Государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта осуществляется Северным МУГАДН при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора. Положение о федеральном государственном транспортном надзоре утверждено Постановлением Правительства РФ от 19.03.2013 №236. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 3 - 7 статьи 3.1 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта". Должностные лица органа государственного надзора, являющиеся государственными транспортными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1) запрашивать и получать на основании мотивированных запросов в письменной форме информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки; 2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения, а при проверках юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, также копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать используемые юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, при осуществлении своей деятельности объекты транспортной инфраструктуры, осуществлять осмотр транспортных средств, проводить их обследования, необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю; 3) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, имуществу физических лиц или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений; 5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений; 6) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного вследствие нарушений обязательных требований. 2. Права государственных инспекторов по пожарному надзору. Государственные инспекторы городов (районов) субъектов РФ по пожарному надзору имеют право: • осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности организациями, а также должностными лицами и гражданами; • проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений; • требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они относятся к предмету проверки; • входить беспрепятственно в порядке, установленном законодательством РФ, в жилые и иные помещения, на земельные участки граждан при наличии достоверных данных о нарушении требований пожарной безопасности, создающем угрозу возникновения пожара и (или) угрозу безопасности людей; • давать руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности; • прекращать кратковременно, до рассмотрения дела судом, в порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушениях, деятельность филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатацию агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществление отдельных видов деятельности (работ), оказание услуг, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы возникновения пожара и (или) угрозы жизни или здоровью людей и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно; • вносить в соответствующие организации и представлять соответствующим должностным лицам в порядке, установленном КоАП РФ, предложения по устранению причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений в области пожарной безопасности; • составлять протоколы, рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать в соответствии с законодательством РФ административные наказания за нарушения требований пожарной безопасности. Главные государственные инспекторы городов (районов) субъектов РФ по пожарному надзору и их заместители пользуются вышеуказанными правами, которыми наделены государственные инспекторы по пожарному надзору городов (районов) субъектов РФ, а также имеют право: • осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления; • давать руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по обеспечению пожарной безопасности в отношении товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности; • вызывать в органы государственного пожарного надзора должностных лиц и граждан в связи с находящимися в производстве делами и материалами о пожарах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и их копии; • вносить в органы местного самоуправления предложения об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории; • вносить в органы местного самоуправления предложения о выполнении мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ; • отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими государственными инспекторами по пожарному надзору. Государственные инспекторы субъектов РФ по пожарному надзору наделены правами, предусмотренными для главных государственных инспекторов городов (районов) субъектов РФ и, помимо этого, имеют право рассматривать в установленном порядке в части соблюдения требований пожарной безопасности градостроительную и проектно-сметную документацию на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, расширение и техническое переоснащение организаций, зданий, сооружений и других объектов при обоснованных отступлениях от действующих требований или при отсутствии указанных требований. Главные государственные инспекторы субъектов РФ и их заместители, государственные инспекторы РФ по пожарному надзору, главный государственный инспектор РФ по пожарному надзору и его заместители наделяются вышеуказанными правами в полном объеме. Должностным лицам органов государственного пожарного надзора выдаются соответствующие служебные удостоверения и должностные печати. Образцы служебных удостоверений и должностных печатей, а также порядок их выдачи определяются МЧС. Установлено, что органы государственного пожарного надзора имеют печати с изображением государственного герба РФ, штампы и бланки установленного образца со своим наименованием. 3. Права комитетов по охране труда и уполномоченных по охране труда. Профсоюзные инспекторы труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов имеют право: (Федеральный закон Российской Федерации «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» № 10-ФЗ от 12.01.1996 г., ст. 20; Постановление исполкома ФНПР от 18.10.2006 г. № 4-3 «О Типовом положении об уполномоченном (доверенном) лице по охране труда профессионального союза» ): • беспрепятственно посещать организации независимо от форм собственности и подчиненности, их структурные подразделения, рабочие места, где работают члены данного профсоюза; • осуществлять контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; • проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников; • принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; • получать информацию от руководителей и иных должностных лиц организаций, работодателей - индивидуальных предпринимателей о состоянии условий и охраны труда, а также о всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях; • защищать права и законные интересы членов профессионального союза по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве (работе); • предъявлять работодателям требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников; • направлять работодателям представления об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательные для рассмотрения; • осуществлять проверку состояния условий и охраны труда, выполнения обязательств работодателей, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями; • принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приему в эксплуатацию производственных объектов и средств производства в качестве независимых экспертов; • принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, а также с изменениями условий труда; • вносить работодателю, должностному лицу и в выборный орган первичной профсоюзной организации предложения по проектам локальных нормативных правовых актов об охране труда • принимать участие в разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, а также согласовывать их в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; • обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве. 4. Права должностных лиц службы производственного контроля. Работник, на которого возложены функции лица, ответственного за осуществление производственного контроля, имеет право: а) свободно посещать опасные производственные объекты в любое время суток; б) знакомиться с документами, необходимыми для оценки состояния промышленной безопасности в эксплуатирующей организации; в) участвовать в разработке деклараций промышленной безопасности; г) участвовать в деятельности комиссии по расследованию причин аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах; д) вносить руководителю эксплуатирующей организации предложения о поощрении работников, принимавших участие в разработке и реализации мер по повышению промышленной безопасности; е) приостанавливать работу технических устройств в случае выявления нарушений требований промышленной безопасности, которые могут привести к аварии, инциденту или несчастному случаю на опасном производственном объекте; ж) участвовать в работе по подготовке проведения экспертизы промышленной безопасности. 5. Права органов государственного экологического контроля. Должностные лица органов, осуществляющих государственный экологический контроль (надзор), являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, наряду с решениями, принимаемыми в процессе и по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленными Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в пределах установленной компетенции имеют право: • направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел; • предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований. 2. Органы государственного надзора могут быть привлечены судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу вследствие нарушений обязательных требований. 3. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Санкции, применяемые за нарушение правил международных перевозок и органы, контролирующие эти вопросы. В случае неоднократных нарушений российским перевозчиком порядка осуществления международных автомобильных перевозок действие удостоверения допуска российского перевозчика может быть приостановлено или указанное удостоверение может быть аннулировано в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае неоднократных нарушений иностранным перевозчиком порядка осуществления международных автомобильных перевозок на территории Российской Федерации руководитель органа государственного контроля (надзора) направляет в федеральный орган исполнительной власти в области транспорта предложение о принятии к нарушителю мер, предусмотренных международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения. 1. Решения и действия (или бездействие) органов государственного контроля (надзора) и их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном или административном порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 2. Вред, причиненный юридическим или физическим лицам в результате незаконных действий (или бездействия) органов государственного контроля (надзора) либо их должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей, подлежит возмещению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
«Права должностных лиц органов контроля в сфере техносферной безопасности» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 216 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot