Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

PR как комплекс социальных технологий управления

  • 👀 324 просмотра
  • 📌 299 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: PR как комплекс социальных технологий управления
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «PR как комплекс социальных технологий управления» docx
Public Relations можно перевести с английского как "связи с общественностью" или общественные отношения. Это вид управленческой деятельности, где можно выделить 2 основных направления: управление информационными потоками (внутренними и внешними) и оптимизация взаимодействия человека или организации с внешней средой.  Как известно,  PR, как комплекс социальных технологий управления, существует столько, сколько существует общество. По мере исторического развития давление на руководство  со стороны социума усиливалось даже тогда, когда оно находилось на вершине социальной иерархии и представляло феодальную, императорскую или президентскую власть. Правитель нуждался, прежде всего, в институте советников, который помогал бы ему удерживать своих подданных в покорности. Если бы кто-нибудь решил сформулировать основной принцип PR в те времена, то он звучал бы примерно так : обеспечение безусловной управляемости подданных".  Заметим, что в совершенно разных государствах и в разное время существовала общая закономерность: усиление PR-деятельности в государственной жизни происходило тогда, когда власть находилась под угрозой.  Например, появлялась альтернатива существующей власти, требовалась мобилизация человеческих ресурсов в кризисных ситуациях : для ведения войны, преодоления последствий стихийных бедствий, голода и т.п. Во всех случаях власти требовалась информационная и идеологическая поддержка. Однако широкое развитие политические и коммерческие направления PR  получили с развитием рынка и введением института выборов. Примерно с начала XX века PR  оформилась в современном виде как сфера практической деятельности и прикладная дисциплина.  Как вы уже изучали на предыдущих курсах - в сферах рекламы и  PR используются определённые технологии воздействия, работа с общественным мнением, например, в социальных сетях, требует знания именно психологических методик и техник, психологического анализа целевой аудитории, поведения пользователей в соцсетях, в потреблении контента, владения приемами воздействия и управления информацией и т.д.  Вместе с тем, можно выделить общие закономерности в PR-деятельности, которые не зависят от сферы ее применения. И.Л. Викентьев выделяет 5 основных целей мероприятий PR. 1. Позиционирвание PR-объекта. 2. Возвышение имиджа. 3. Антиреклама (снижение имиджа) 4.Отстройка от конкурентов. 5. Контрреклама. Описание всех этих целей вы можете прочитать в прикрепленном файле.  Специалисты PR работают с различными группами общественности. По отношению к PR-объекту такие группы могут находиться в самом различном состоянии. Так, они могут не подозревать о существовании  PR-объекта вообще, могут относиться к нему индифферентно, а могут одобрять и поддерживать данный объект.  Рассмотрим уровни отношения к объекту  PR. 1 уровень. Информация. Люди ознакомлены с некой информацией, но у них нет оснований считать, что они ее запомнили. При этом эмоциональная оценка этой информации может быть произвольна (т.е. неуправляема, случайна). В то же время при повторном знакомстве с этой информацией есть основание считать, что люди отнесутся к этой информации как к минимально знакомой.  2 уровень. Информация + заданная эмоция (оценка).  Люди ознакомлены с информацией и , вероятно, разделяют данную оценку. Скорее они ее запомнят, чем не запомнят. 3 уровень. Информация + заданная эмоция + готовность к действию  Люди ознакомлены с информацией, искренне разделяют ее оценку. Они готовы пересказывать эту информацию окружающим. И не возражают поступать также , как другие люди.  4 уровень. Бездумная готовность к действию.  Люди ознакомлены с информацией и искренне разделяют ее оценку. Они готовы передавать информацию другим людям, могут даже поступаться какими-то другими своими интересами и благами, отстаиваю эту информацию.  Решения 3,4 уровней часто обеспечиваются в процессе социализации подрастающего поколения, передачи культурной традиции. Например, мы едим картофель и пьем кофе, не зная о том, как они были завезены и прививались в Европе.  Лучшими специалистами работы на 4-ом уровне могут считаться религиозные деятели различных конфессий, пч. они работают с человеческим сознанием и подсознанием уже не одно тысячелетие. С другой стороны, работа на этом уровнпможет быть связана с нарушением моральных и правовых норм, отнимает у человека свободу выбора. Поэтому в практике  PR  работа на этом уровне почти всегда принципиально ограничена этическими соображениями.  Роль НЛП в формировании отношения к объекту PR Повысить эффективность PR и сформировать отношение к PR-объекту 3-го и 4-го уровней помогает новое научное направление в психологии - нейролингвистическое программирование (НЛП). Эта теория разработана сравнительно недавно, в конце 70-ых гг. 20 века. Ее авторами являются американские ученые Джон Гридлер и Джон Бэндлер. Идея НЛП заключается в том, что информацией могут быть не только слова.ю но и интонация, жесты. Человек воспринимает информацию через органы слуха, обоняния, вкуса, осязания, иногда даже не осознавая этого. Вся полученная информация участвует в принятии решений. Однако психологи установили, что все мы в большей степени пользуемся зрительными образами, затем идут звуковые образы, а после них - кинестетические (связанные с физическими ощущениями). Несмотря на то, что обонятельные и вкусовые образы могут играть играть в тех или иных конкретных ситуациях существенную роль, они используются человеком не так часто. Предпочтение того или иного сенсорного канала бывает выражено очень слабо : человек может несколько лучше представлять себе осязательные образы, чем звуковые.  Нередко встречаются люди, у которых тот или иной канал восприятия заметно доминирует над другим. В этом случае можно говорить о визуальном, аудиальном, кинестетическом типе людей. Для того, чтобы успешно общаться с человеком, нужно определить, как он воспринимает и чувствует мир, к какому типу относится. Сделать это не так трудно. Для этого необходимо прислушаться к особенностям речи собеседника и проследить за движениями его глаз.  Так же как и слова, язык тела и особенности речи отражают наши сенсорные предпочтения и способ мышления. Человек с ярко выраженным визуальным типом представлений обычно говорит быстро, высоким голосом и часто дышит.  Как отмечают психологи, человек аудиального типа, скорее всего, будет говорить значительно медленнее, красивым голосом, с широким спектром модуляций, а также, возможно, станет сопровождать свою речь ритмичными движениями (покачиванием ноги или постукиванием ручкой о стол). Он склонен принимать естественные удобные позы, а голову обычно наклоняет набок.  Человек кинестетического типа, вероятно, будет говорить медленно и несколько монотонно, а дышать - в замедленном темпе. Прежде чем ответить, он посмотрит в землю, скорее как бы осязая картину, нежели представляя ее себе  зрительно.  По движениям глаз можно также определить, какой сенсорный процесс в данный момент протекает в сознании собеседника. Так, движение глазных яблок вверх происходит при преобладании у человека визуальных процессов, движение яблок в сторону - при преобладании аудиальных процессов. Взгляд, направленный вниз, принадлежит личностям с кинестетическими ощущениями. Он может означать и наличие в данный момент  внутреннего диалога.  Итак, специалисты по НЛП выделяют три типа личности, принципиально различающихся по каналам приема информации.  Визуальный тип представляет ситуацию в виде образов и картин. Обычно человек такого типа говорит быстро, описывая ситуацию словами "мне видится", "мне кажется", "это выглядит так". Его взгляд направлен вверх.  Аудиальный тип воспринимает мир в звуковых образах. Такой человек повторяет : "по правде говоря", "слово за слово", "пропустить мимо ушей", "как я слышал от" и др. Говорит он несколько замедленно, а его взгляд направлен в сторону. Кинестетический тип воспринимает мир через чувства и ощущения. Для кинестетика факт может быть горячим, а информация сухой.  Внешне такой человек менее эмоционален, а его взгляд обычно направлен вниз.  НЛП построено на пристальным наблюдением за поведением человека. У каждого свой способ принятия решений. Если аудиалу начинают эмоционально описывать ситуацию, привлекая яркие образы, скорее всего он останется безучастен. Аудиалу нужны подробные доводы, также как визуалу - красочный образ. Для кинестетика самым хорошим аргументом станет фраза - "попробуйте сами, а потом решите". НЛП учит говорить с людьми на их языке. Конечно, технологии НЛП в первую очередь используются в сфере продаж, маркетинге, рекламе и других коммуникационных сферах. Если человек говорит через слово посмотрим, не нужно начинать с ним разговор через слово понимаете.  Лучше при этом привлечь образность.  Для воздействия на те или иные группы общественности специалисты НЛП пытаются разработать определённый лингвистический набор слов и выражений. Скажем, для привлечения женской аудитории лучш использовать в тексте мужскую символику (вспоминаем Зигмунда Фрейда) - ракета, башня, меч. Мужской текст изобилует глаголами, женский - прилагательными. Они разнятся по словарю и строению фраз. Скажем, для придания тексту решительности нужно вместо глагола усвоить употребить выражение "взять на вооружение", убрать все "или" и "может быть". В каждый абзац добавить несколько энергичных слов. Например, четко, железно. В тексте должно быть больше звонких согласных.
«PR как комплекс социальных технологий управления» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 93 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot