Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Поведение посредника

  • 👀 453 просмотра
  • 📌 425 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате doc
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Поведение посредника» doc
Тема 6. Лекция. Поведение посредника Медиатор – третья (независимая) сторона, оказывающая непосредственную помощь в урегулировании конфликта. Различают официального и неофициального медиатора. В первом случае медиатор обладает соответствующим статусом, его социальное и нормативное положение способствует разрешению конфликта. Неофициальный медиатор наделяется необходимыми полномочиями самими конфликтующими сторонами, которые признают его не оспоримый авторитет и объективность. Медиаторами могут быть: - организации любого уровня и статуса (международные, правительственные, общественные); - государства; - институты государства (в том числе суд); - правоохранительные органы и их представители; - руководители различных уровней и организаций; - специалисты психологии, социальной работы, педагогики; - люди, имеющие общественное уважение и авторитет среди участников конфликта; - профессиональные медиаторы. Медиатор в зависимости от вида конфликта может выступать в разных ролях: посредник, наблюдатель, арбитр, помощник, третейский судья. Положительные факторы участия медиатора в разрешении конфликтов: - Обеспечение нацеленности всех конфликтующих сторон к конструктивной совместной деятельности в урегулировании. - Благодаря опыту медиатора разрешение конфликта достигается более коротким и менее затратным путем. - Медиатор способен уменьшить степень напряженности конфликтующих сторон и конфликта в целом. - Профессиональный медиатор выбирает тактики и приемы, соответствующие данной конфликтной ситуации. Основные этапы медиации в конфликте: - выяснение сущности конфликта, временного и пространственного континуума – достижение полного понимания характера и особенностей конфликта; - деятельность медиатора, нацеленная на изучение индивидуальных особенностей конфликтующих сторон: наиболее длительный этап, предполагающий многократные встречи медиатора с субъектами конфликта, уточнение позиций и требований, оформление предложения и критики в нейтральные и конструктивные формы, снятие напряжения; - этап ведения переговоров: требует от медиатора значительных усилий и высокого профессионализма, медиатор занимает различные роли и выполняет функции контроля и регуляции взаимодействия конфликтующих сторон, резюмирует высказывания сторон, при необходимости разъясняя их, отмечает достижение результатов после каждой встречи. Модель поведения профессионального посредника и посредника (Из «Кодекса этики профессиональных посредников и медиаторов») Основные принципы: 1.1. Посредник обязан соблюдать следующие основные принципы поведения: а) честность; б) объективность; в) компетентность и должная тщательность; г) конфиденциальность; д) профессионализм; е) противодействие недобросовестным приемам в переговорах и сделках, вчастности, коррупции. Честность 1.2. Посредник должен действовать открыто и честно во всех профессиональных иделовых взаимоотношениях. Принцип честности также предполагает честное ведениедел и правдивость. 1.3. Посредник обязан соблюдать деловую этику и убеждать сторон спора в пользеэтичных методов ведения дел в конфликтной ситуации. Объективность 1.5. Посредник не должен допускать, чтобы предвзятость, конфликт интересов либодругие лица влияли на объективность его профессиональных суждений. 1.6. Посредник может оказаться в ситуации, которая может повредить егообъективности. Посреднику следует избегать отношений, которые могут исказить илиповлиять на его профессиональные суждения. Компетентность и должная тщательность 1.7. Медиатор обязан постоянно поддерживать свои знания и навыки на уровне,обеспечивающем предоставление клиентам или работодателям квалифицированныхпрофессиональных услуг, основанных на новейших достижениях практики исовременном законодательстве. При оказании профессиональных услуг Посредникдолжен действовать с должным усердием и в соответствии с применимымитехническими и профессиональными стандартами. 1.8. Квалифицированная услуга по проведению процедуры медиации предполагаетналичие обоснованного суждения по применению профессиональных знаний инавыков в процессе предоставления такой услуги. Обеспечение профессиональнойкомпетентности можно разделить на два самостоятельных этапа: а) достижение должного уровня профессиональной компетентности; б) поддержание профессиональной компетентности на должном уровне. 1.9. Поддержание профессиональной компетентности требует постояннойосведомленности и понимания соответствующих технических, профессиональных иделовых новшеств. Постоянное повышение профессиональной квалификации развиваети поддерживает способности, позволяющие медиатору компетентно работать впрофессиональной среде. 1.10. Под усердием понимается обязанность действовать в соответствии с интересами сторон спора, требованиями Закона, внимательно, тщательно и своевременно. 1.11. Профессиональный посредник должен предпринимать меры к тому, чтобымедиаторы, работающие под его началом, имели надлежащую подготовку и должноеруководство. 1.12. В случаях, когда это уместно, медиатор должен ставить сторон спора или иныхпользователей услуг медиации в известность об ограничениях, присущих этим услугам,с тем чтобы избегать толкования выраженного медиатором мнения как утвержденияфакта. Конфиденциальность 1.13. Посредник должен обеспечить конфиденциальность информации, полученной в результате медиации, и не должен раскрывать эту информацию третьим лицам, необладающим надлежащими и конкретными полномочиями, за исключением случаев,когда Посредник имеет законное или профессиональное право либо обязан раскрытьтакую информацию. Конфиденциальная информация, полученная в результатепрофессиональных или деловых отношений, не должна использоваться Посредникомдля получения им или третьими лицами каких-либо преимуществ в споре. 1.14. Посредник должен соблюдать конфиденциальность даже внепрофессиональной среды. Медиатор должен помнить о возможности неумышленногоразглашения информации, особенно в условиях поддержания длительных связей сделовыми партнерами либо их близкими родственниками или членами семьи. 1.15. Профессиональный посредник и медиатор также должны соблюдатьконфиденциальность информации, раскрытой ему потенциальным клиентом или работодателем. 1.16. Медиаторо также должен иметь в виду необходимость соблюдать конфиденциальность информации внутри Профессионального посредника, подначалом которого он работает (в организации) или в отношениях с работодателями. 1.17. Посредник должен предпринимать все разумные меры к тому, чтобы лица,работающие под его началом, и лица, от которых он получает консультации илипомощь, с должным уважением относились к его обязанности соблюдатьконфиденциальность информации. 1.18. Необходимость соблюдать принцип конфиденциальности сохраняется дажепосле окончания отношений между посредником и стороной спора или посредником ипосредником. Меняя место работы или приступая к работе с новым клиентом,посредник имеет право использовать предыдущий опыт. Однако посредник не должениспользовать или раскрывать конфиденциальную информацию, собранную илиполученную в результате профессиональных или деловых отношений. 1.19. В следующих обстоятельствах посредник должен или может быть обязанраскрыть конфиденциальную информацию, либо такое раскрытие может бытьуместным: а) раскрытие разрешено законом и (или) санкционировано сторонами спора илипрофессиональным посредником- работодателем б) раскрытие требуется законом, например: - при подготовке документов или представлении доказательств в иной форме в ходесудебного разбирательства; - при сообщении ставших известными фактов нарушения закона должностными лицами, органам государственной власти; в) раскрытие является профессиональной обязанностью или правом (если это незапрещено законом): - при проверке качества работы, проводимой внутри профессионального посредника-организации или саморегулируемой организацией посредников; - при ответе на запрос или в ходе расследования внутри профессиональногопосредника-организации, саморегулируемой организации посредников илинадзорного органа; - при защите посредником своих профессиональных интересов в ходе судебногоразбирательства; - для соответствия правилам (стандартам) и нормам профессиональной этики. 1.20. При принятии решения о возможности раскрытия конфиденциальнойинформации посредник должен учитывать следующее: а) будет ли нанесен ущерб интересам какой-либо из сторон, включая третьих лиц, интересы которых также могут быть затронуты, при наличии разрешения клиента или работодателя на раскрытие информации? б) является ли соответствующая информация общеизвестной через средствамассовой информации или сайты судов РФ? В ситуации, когда имеют место необоснованные факты, неполная информация либо необоснованные выводы, должно быть использовано профессиональное суждение для определения, в каком виде раскрывать информацию (если необходимо раскрывать); в) характер предполагаемого сообщения и его адресат. В особенности посредник должен быть уверен, что лица, которым адресовано сообщение, являются надлежащими получателями. Профессиональное поведение 1.21. Посредник должен соблюдать соответствующие законы и нормативные акты иизбегать любых действий, которые дискредитируют или могут дискредитироватьпрофессию либо являются действиями, которые разумное и хорошо осведомленноестороннее лицо, обладающее всей необходимой информацией, расценит какотрицательно влияющие на хорошую репутацию профессии. 1.22. При предложении и продвижении своей кандидатуры и услуг медиатор недолжен дискредитировать профессию.медиатор должен быть честным, правдивым и не должен: а) делать заявления, преувеличивающие уровень опыта, знаний, качества услуг; б) давать пренебрежительные отзывы о работе других посредников или проводитьнеобоснованные сравнения своей работы с работой коллег. Подход, основанный на модели 1.23. Условия, в которых работает посредник, могут привести к возникновению рисков нарушения основных принципов. Невозможно описать все ситуации, в которых возникают такие риски, и определить надлежащие действия, направленные на их устранение. Кроме того, характер конфликтной ситуации может существенно различаться от случая к случаю, и, следовательно, возможно возникновение различных рисков, которые соответственно требуют разных защитных мер. Таким образом,модель, требующая от посредника не просто следовать заданному набору правил, которые могут быть оспорены, а определять, оценивать и реагировать на риски нарушения основных принципов, служит общественным интересам. В Кодексе приведена модель, имеющая цель помочь посреднику выявлять, оценивать и реагировать на риски нарушения основных принципов. Если выявленная угроза нарушения не является явно незначительной, то посредник должен, если это уместно, предпринять меры предосторожности, направленные на устранение такой риски или сведение ее до приемлемого уровня, при котором соответствие основным принципам не подвергается опасности. 1.24. В случае, когда медиатор знает либо когда может обоснованно ожидать, что он знает о наличии обстоятельств или отношений, которые могут подвергнуть опасности соблюдение основных принципов, он обязан оценить любые риски нарушения таковых. 1.25. При оценке значимости рисков посредник должен принимать во внимание как количественные, так и качественные факторы. Если посредник не может предпринятьнадлежащие меры предосторожности, он обязан отказаться от предоставления требуемых от него профессиональных услуг или прекратить их предоставление, или в случае необходимости отказаться от выполнения своих обязанностей перед клиентом. 1.26. Посредник может непреднамеренно нарушить какое-либо положение Кодекса. В зависимости от характера и значимости такое непреднамеренное нарушение может не представлять опасность для соблюдения основных принципов. Как только такое нарушение обнаружено, оно должно быть незамедлительно исправлено и должны быть приняты необходимые меры предосторожности.
«Поведение посредника» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 22 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot