Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Понятие о методике системного анализа

  • 👀 295 просмотров
  • 📌 224 загрузки
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Понятие о методике системного анализа» pdf
2. Методы и модели теории систем и системного анализа ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 2.7. Понятие о методике системного анализа ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Методика системного анализа разраО разработке методики ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани батывается и применяется в тех случаях, ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани системного анализа когда у лиц, принимающих решения, на ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани начальном этапе нет достаточных сведений о проблемной ситуаТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ции, позволяющих выбрать метод ее формализованного представТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ления, сформировать математическую модель или применить один ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани из новых подходов к моделированию, сочетающих качественные и ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани количественные приемы. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г.В Тюмень). Институт дистанционного образовани таких случаях может помочь представление объекта в виде сисТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образованиколлективного принятия решений с притемы, организация процесса ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани влечением специалистов различных областей знаний, с использоваТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани нием разных методов формализованного моделирования (МФПС) и ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани методов активизации интуиции ЛПР (МАИС), со сменой методов по ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани мере познания объектаобразовани (или ситуации). ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного ТюмГУ (г.Для Тюмень). Институт дистанционного образовани того чтобы организовать такой процесс, нужно определить ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани последовательность этапов, рекомендовать методы для их выполТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани нения, предусмотреть при необходимости возврат к предыдущим ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани этапам. Такая последовательность определенным образом выдеТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ленных упорядоченных этапов с рекомендованными методами и ТюмГУ (г. Тюмень).и Институт дистанционного образовани приемами их дистанционного выполнения представляет собой структуру методики ТюмГУ (г. Тюмень). Институт образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани системного анализа. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Примеры выделения этапов в первых методиках системного ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани анализа приведены в табл. 2.16. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Анализируя методики системного анализа, можно увидеть, что ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани во(г.всех в той или иной форме представлены следуюТюмГУ Тюмень).методиках Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани щие этапы: ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 1) выявление проблем и постановка целей (укрупненные этапы I ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани и II); ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 2) разработка вариантов и модели принятия решения (этап III); ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 3) оценка альтернатив и поиска решения (этап IV) и его реализации (этап V); ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 4) оценка эффективности решений и последствий их реализации (этап VI, который присутствует в некоторых методиках СА); ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 5) проектирование организации для достижения целей (этот этап также присутствует в некоторых методиках СА, и его можно было бы вынести в отдельный укрупненный этап VII). ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 218 ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 2.7. Понятие о методике системного анализа ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 2. Исследование ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Этапы методик системного анализа по С. Янгу по Е. П. Голубкову ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 2.Выявление проблем организации ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 4. Вскрытие структуры системы и ее дефектных элементов ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани III ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 1. Определение целей систем ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 3. Определение цели ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани II ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 3. Анализ ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 8. Оценка целей и средств ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 5. Оценка всех альтернатив и выбор наилучшей из них ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 7. Оценка альтернатив ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 7. Прогноз и анализ будущих условий ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 4. Поиск решения проблемы ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 6. Нахождение альтернатив ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 4. Предваритель6. Выявление ресурсов и ное суждение процессов, композиция целей ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 3. Исследование проблем и постановка диагноза 3. Анализ структуры системы 1. Постановка за- 1. Анализ проблемы 2. Определение системы дачи по Ю. И. Черняку ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 4. Формирование общей цели и критерия ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 5. Декомпозиция цели, выявление потребности в ресурсах и процессах ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 3. Толкование — построение модели и ее использование 2. Поиск — сбор необходимых сведений, определение альтернативных средств достижения целей ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани по Э. Квейду ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани по С. Оптнеру (С. П. Никанорову) ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 2. Определение актуальности проблемы 1. Идентификация симптомов ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани I ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани IV ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Укрупненные этапы Таблица 2.16 ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 5. Определение структуры возможностей 1. Постановка задачи — определение существа проблемы, выявление целей и определение границ задачи ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 219 2. Методы и модели теории систем и системного анализа ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 9. Отбор вариантов ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 12. Проектирование организации для достижения целей по Ю. И. Черняку ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 11. Построение комплексной программы развития 10. Диагноз существующей системы Окончание табл. 2.16 ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 8. Подготовка к вводу 9. Управление применением решения 10. Проверка эффективности решения 11. Запуск процесса реализации решения 12. Управление про- 5. Подтверждение — эксцессом реализации периментальная проверка решения решения 13. Оценка реализации решения и ее последствий 6. Согласование решений в организации ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 7. Утверждение решения ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 7. Реализация принятого решения 5. Подтверждение Этапы методик системного анализа по С. Янгу по Е. П. Голубкову ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 6. Окончательное суждение ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 4. Рекомендация — определение предпочтительной альтернативы или курса действий ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани по Э. Квейду ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 10. Признание решения коллективом исполнителей и руководителей 9. Составление решения 8. Выбор альтернативы по С. Оптнеру (С. П. Никанорову) ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 220 V ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани VI Укрупненные этапы ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 2.7. Понятие о методике системного анализа ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани При этом в методиках этапы по-разному детализированы. В одних методиках основное внимание уделяется разработке ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани и исследованию альтернатив принятия решений (Э. Квейд [43]), ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани в других — этапу обоснования цели и критериев, структуризаТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани цииТюмГУ цели (Ю. И. Черняк [92], С. Янг [105]). В третьих — наибо(г. Тюмень). Институт дистанционного образовани лееТюмГУ важным выбор решения (С. Оптнер [65]), в четвер(г. Тюмень).является Институт дистанционного образовани Тюмень). образовани тыхТюмГУ — (г.есть иИнститут этапдистанционного управления процессом реализации уже приняТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани того решения (Е. П. Голубков [27])), а в наиболее полной методике ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Ю.ТюмГУ И. Черняка особо предусмотрен этап проектирования органи(г. Тюмень). Институт дистанционного образовани зации достижения цели. ТюмГУдля (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани При оформлении методики в качестве документа сохраняют ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани последовательность этапов, определяемую структурой методики, ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани кратко характеризуют сущность ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани этапов, методы и сроки их выполТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани и ЛПР. При необходимости изменения, указывают исполнителей ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани нения последовательности выполнения этапов (в соответствии с ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани включаемыми в структуру этапами выбора дальнейшего ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного методики образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани пути) в конце характеристики каждого этапа (подэтапа) оговариТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани вают условия возврата к предшествующим этапам или переход к ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани выбранному последующему. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Таким образом, методика системного анализа разрабатывается ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани для того, чтобы организовать процесс принятия решений в сложных ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани проблемных ситуациях. Она должна ориентировать ЛПР на необТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ходимость обоснования полноты ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани формирования и исследования ТюмГУ (г.принятия Тюмень). Институт решения, дистанционного образовани модели адекватно отображающей рассматриТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ваемый объект или процесс. Как правило, в методике сочетаются ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани методы из групп МАИС и МФПС, но могут существовать методики, ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани использующие методы только одной из этих групп. Желательно, ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ в (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани чтобы методике предусматривалась возможность выбора мето(г. Тюмень). Институт дистанционного образовани довТюмГУ моделирования. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани В реальных условиях выполнение отдельных этапов может заниТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани мать достаточно много времени. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Пример ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Этап обследования существующей системы управления предприятием и формулирования технического задания (как показал проТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани цесс создания АСУ) может длиться год и более. Аналогично достаТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани точно много времени требуют и этапы анализа целей и определеТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ния альтернатив решения. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 221 2. Методы и модели теории систем и системного анализа ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Поэтому для более четкого выполнения этапов возникает необходимость большей детализации, разделения этапов на подэТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционногоих образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани тапы, и более четкого определения конечных результатов их выполТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани нения. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани В частности, в методике Ю. И. Черняка каждый из 12 этапов (см. табл. 2.16) разделен на подэтапы, число которых в общей сложности ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 72. дистанционного образовани ТюмГУ (г.равно Тюмень). Институт ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Включать большое число этапов и подэтапов в единую методику, реализуемую в течение нескольких лет, неудобно. Такая методика ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани становится труднообозримой и мало пригодной для практичесТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани кого применения, и поэтому часто весь процесс принятия решеТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ния делят на подпроцессы (или подзадачи), и отдельно разрабатыТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани вают методику анализа целей, методику формирования и исслеТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани дования альтернативных вариантов принятия решения, методику ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани реализации решений. ТюмГУ (г. Тюмень). Институтпринятых дистанционного образовани ТюмГУ (г. При Тюмень).разработке Институт дистанционного образовани системы методик для совершенствования управТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ления предприятиями следует отдельно разрабатывать методику ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани совершенствования (преобразования) организационной струкТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани туры предприятия (как одного из важнейших средств достижения ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани целей). Можно также разработать отдельную методику обследоваТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ния существующей системы, однако этот этап чаще удобнее преТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани дусмотреть в дистанционного каждой из методик, поскольку полное обследование ТюмГУ (г. Тюмень). Институт образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани существующей системы организационного управления практиТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани чески неосуществимо без уточнения целей обследования на кажТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани дом этапе проектирования организации. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Обобщая Тюмень). Институтопыт дистанционного образовани системного анализа, можно рекомендовать при ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани разработке методики, ориентированной на исследование одной ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани из задач всего процесса принятия решения, вначале выделить два ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани крупных этапа, которые отделяют процесс собственно формироваТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ния модели от процедуры ее оценки и анализа, так как эти этапы ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани обычно выполняются с использованием разных методов. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани В обобщенном виде эти этапы можно назвать следующим обраТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани зом. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 1. Формирование первоначального варианта (вариантов) модели ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани принятия решения (структуры целей, организационной струкТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани туры, сетевой или другого вида модели альтернативных вариантов решения и т.п.). ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 222 ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 2.7. Понятие о методике системного анализа ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 2. Оценка, анализ первоначального варианта (вариантов) ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани модели принятия решений (структуры целей, организациТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани онной структуры и т.п.) и выбор наилучшего варианта (или ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани корректировка первоначального варианта, если он был единсТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани твенным). ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Возможные наименования этих этапов применительно к конТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани кретным задачам — анализа целей, разработки организационной ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани структуры и т.п. — приведены в табл. 2.17. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Таблица ТюмГУ (г. 2.17 Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Решаемая проблема ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани1 (задача) ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Обозначение этапа Формирование первоначальАнализ целей. ФормиТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ного варианта (вариантов) рование основных наТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани структуры целей (направлеправлений развития ний, плана) предприятия или орга-дистанционного ТюмГУ (г. Тюмень). Институт образовани низации. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Выбор структуры плана ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Разработка первоначального Разработка (совершенсТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани варианта (вариантов) органитвование) организациТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани онной структуры управ- зационной структуры ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ления предприятием ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани (регионом и т.п.) ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Организация процесса Формирование первоначальТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани принятия решения (для ной модели принятия решеТюмГУ (г. Тюмень). Институт образовани решения, пуния (вариантов управленческой или дистанционного ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани управленчетей реализации проектной задачи) ского решения) ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани вариантов Формирование Организация процеспрохождения решения в оргаса реализации решения ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани низационной структуре систе(для управленческих ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани мы управления (вариантов оррешений) ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ганизационно-технологичеТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ских процедур подготовки и ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани реализации решения) ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 2 Оценка, анализ первоначального варианта (вариантов) структуры целей (плана) и выбор наилучшего варианта или корректировка структуры Оценка первоначального варианта (вариантов) организационной структуры и выбор наилучшего (или корректировка существующего) Анализ модели принятия решения и выбор наилучшего варианта (пути) решения задачи Анализ вариантов прохождения решения в организационной структуре организации и выбор наилучшего варианта организационно-технологической процедуры подготовки и реализации управленческого решения ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ Тюмень). Институт дистанционного образовани Если(г. после выделения подэтапов их число окажется небольшим ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани (например, 7—9, что соответствует рекомендациям гипотезы МилТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани лера), то их можно перенумеровать по порядку и при оформлении ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани методики рассматривать как последовательность ее этапов. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ Тюмень). Институт дистанционного образовани целесообразно сохранить первоПри(г.большом числе подэтапов ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани начально выделенные крупные этапы. Более того, если в методике ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани предусматривается возможность выбора методов реализации этаТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани повТюмГУ и подэтапов, тодистанционного подэтапы могут быть еще более детализированы (г. Тюмень). Институт образовани (примеры таких методик приведены в последующих главах). 223 2. Методы и модели теории систем и системного анализа ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Первоначально выделенные этапы могут быть разделены на подэтапы. Разделение этапов на подэтапы зависит от задачи и от ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани выбранных методов реализации этапов. Примеры разделения этаТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани пов на подэтапы в методике анализа целей при выборе различных ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани методов реализации этапов приведены в табл. 2.18. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Таблица 2.18 ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Но-ТюмГУ (г. Тюмень). Институт Разделение этапов на подэтапы с учетом методов их реализации дистанционного образовани мерТюмГУпри (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани выборе подходов в пропри выборе для ре- при выборе для реализации под- цессе реализации методики этапа 1 метода «дерева цеализации этапа 1 ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани этапа метода «сценариев» лей» ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Этап 1 ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Подготовка (написа- Формулирование обобщен1.1 ТюмГУОтделение системы от сре-образовани (г. Тюмень). Институт дистанционного ной (глобальной) цели (предды (отграничение) путем пе- ние) сценария ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани варительная формулировка) речисления (определения) ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани включаемых в нее элементов ТюмГУили (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани путем описания ее осТюмГУновных (г. Тюмень).свойств Институт дистанционного образовани Выбор подхода к формироваподхода по представ1.2 ТюмГУВыбор (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани нию «дерева целей» лению (отображению) систеТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани мы (проблемной ситуации) ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Выбор признаков структуриФормирование первоначаль- Формирование 1.3 ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани сетевой модели оп- зации (при формировании ного варианта (вариантов) ТюмГУмодели (г. Тюмень).принятия Институт дистанционного образовани ределяющей вари- структуры целей «сверху»). решений Выбор принципов группироанты решения, соструктуры целей, ТюмГУ(варианта (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани держащиеся в сце- вания функций (при испольструкту-образовани ТюмГУорганизационной (г. Тюмень). Институт дистанционного зовании подхода «снизу»). ры и т.п. в зависимости от вы- нарии ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Объединение результатов, бранного подхода к решеТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани если использовались оба поднию задачи) ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани хода ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Этап 2 (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Выбор подхода к оценке Выбор подхода к подхода к оценке мо2.1ТюмГУВыбор ТюмГУдели (г. Тюмень). Институт решения дистанционного образовани оценке сетевой мо- «дерева целей» принятия (вадели (вариантов реструктуры целей, оргаТюмГУрианта (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани шения) структуры и т.п.) ТюмГУнизационной (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Формирование экспертных Выбор критериев критериев оценки 2.2ТюмГУВыбор (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани оценки сетевой мо- групп и выбор критериев (требований, ограничений, ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани оценки. дели их размерностей) ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Выбор источников и видов ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани косвенных количественных оценок ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Проведение оценки Организация экспертных опоценки (вклю-образовани 2.3ТюмГУПроведение (г. Тюмень). Институт дистанционного росов. чая выбор подходов и метоТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Получение косвенных колидов оценивания) ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани чественных оценок (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Обработка оценок Обработка оценок оценок 2.4ТюмГУОбработка (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Анализ полученных Анализ результатов обработполученных резуль2.5ТюмГУАнализ результатов оценок ки оценок и корректировоценок и выбор на- образовани ТюмГУтатов (г. Тюмень). Институт дистанционного илучшего варианта решения и выбор наилучше- ка «дерева целей» или выбор ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани (структуры целей, организа- го пути реализации лучшего варианта (если их ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани было несколько) решения (или криционной структуры и т.п.) ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани тического пути) 224 ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 2.7. Понятие о методике системного анализа ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Выделенные два укрупненных этапа методики могут повторяться ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани поочередно несколько раз, так как решение, принятое на втором ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани этапе, помочь уточнить модель, формируемую на первом. ТюмГУ может (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Например, уменьшить ТюмГУ (г. Тюмень). помогает Институт дистанционного образовани или расширить область допустимых ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани решений (как это, например, предусмотрено в методике морфологиТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ческого моделирования в гл. 4). ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Этапы могут повторяться до тех пор, пока решение будет полуТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани чено. Для принятия решения о необходимости повторения этаТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани повТюмГУ в методике также следует предусмотреть соответствующий (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани подэтап. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Рассматриваемым двум этапам методики системного анализа можно ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). дистанционногоSTEPобразовани поставить вИнститут соответствие и SWOT-анализ, предложенные в теоТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани рии менеджмента и охарактеризованные в параграфе 2.5. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Подводя итоги сказанному, можно рекомендовать при разраТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ботке методики системного анализа прежде всего определить тип ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани решаемой задачи (проблемы). Затем, если проблема охватывает ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани несколько областей — и выбор целей, и совершенствование оргаТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного низационной структуры, иобразовани организацию процесса принятия и реаТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани лизации решений, — то выделить в ней эти задачи, а разработку ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани методики для каждой из них начинать с выделения двух рассмотТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ренных ТюмГУ (г. крупных Тюмень). Институтэтапов. дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Предварительный выбор подходов и методов выполнения этаТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани пов может быть отражен в методике сразу, в формулировках подэТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани тапов (как, например, в табл. 2.17), но часто желательно предусТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани мотреть в методике несколько методов выполнения этапов и возТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани можность выбора путей реализации методики ЛПР в конкретных ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани условиях ее применения. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Некоторые подэтапы в методике могут выполняться параллельно, ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г.методику Тюмень). Институтудобно дистанционного образовани и тогда представлять в виде сетевой модели, т.е. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани в виде графических схем с последовательными и параллельными ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани этапами (см. примеры методик в последующих главах). При таком ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани представлении методики ней легко отразить возможность возТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционногов образовани ТюмГУк (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани врата предыдущим подэтапам и соответствующие подэтапы ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани выбора дальнейшего пути. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани На практике иногда трудно разработать и полностью реализоТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани вать методику, в которой этапы и подэтапы были бы прорабоТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционноговсе образовани таны равноценно, и поэтому для сокращения затрат времени и ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 225 2. Методы и модели теории систем и системного анализа ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани труда в методике могут быть более подробно регламентированы те(г.этапы и подэтапы, которые в конкретных условиях требуют к ТюмГУ Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани себе большего внимания. Для практической реализации методики ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани следует стремиться автоматизировать выполнение ее подэтапов. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Различные этапы и подэтапы методики ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани О выборе подходов ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани и методов при разработке системного анализа можно выполнять с ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани использованием разных методов и подхои реализации методики ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани системного анализа дов. При этом методы могут выбираться ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани как из числа формальных, так и из числа ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани методов, направленных на активизацию интуиции и опыта ЛПР. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани При выполнении первого из рассмотренных основных этапов ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани методики, т.е.дистанционного при формировании первоначального варианта (вариТюмГУ (г. Тюмень). Институт образовани ТюмГУ (г. Тюмень).модели Институт дистанционного образовани антов) принятия решения или структуры (сетевой, типа ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани «дерева»), наиболее часто используются методы из группы МАИС — ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани «сценарии», «мозговая атака», методы структуризации, морфолоТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образованироль играют древовидные иерархичегический подход. Особую ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ские представления, при формировании которых можно применять ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани оба из упомянутых выше подходов — «сверху» (путем расчленения ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани системы или дистанционного ее обобщенной ТюмГУ (г. Тюмень). Институт образовани цели) и «снизу» (путем объединения ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани первоначально перечисляемых элементов системы в группы разТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани личной общности, относящиеся к разным уровням формируемой ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани иерархической структуры). ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани В ряде случаев (наряду с МАИС) можно использовать и методы ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани формализованного представления систем. Для разработки языков ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани моделирования (первоначального отображения модели, варианТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани тов принятия решения) все более широкое распространение полуТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани чают теоретико-множественные, логические, лингвистические ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани представления. Первоначальные варианты принятия решений ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани могут быть представлены в виде сетевых моделей и других видов ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани графов. Может применяться и форма постановки задачи в виде ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани модели математического программирования, т.е. определения ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани целевой функции, ограничений. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Иногда эта форма применяется и в тех случаях, когда целевая функция и ограничения не могут быть сразу представлены в виде аналитических ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани зависимостей или получены противоречивые ограничения. На такой ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани идее, в частности, базировались первые методики системного анализа ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани С. Оптнера [65] и Э. Квейда [43]. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 226 ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 2.7. Понятие о методике системного анализа ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Можно предусмотреть использование нескольких методов для ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани формирования первоначального варианта модели принятия решеТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ния, нескольких методик целей. В процессе форТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционногоструктуризации образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного мирования модели методыобразовани могут меняться, в выборе МФПС могут ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани помогать методы из группы МАИС. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Спектр подходов и методов, которые применяются для реализаТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани цииТюмГУ второго еще более широк. При этом практически ни одна (г. Тюмень).этапа, Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного методика не обходится без образовани использования экспертных оценок, разТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани личных приемов их получения и методов обработки — от традициТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани онного усреднения полученных от экспертов оценок до методов оргаТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани низации сложных экспертиз и оптимизационных моделей, испольТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани зующих экспертные оценкиобразовани в качестве исходной основы. Некоторые ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образованисложных экспертиз в задачах плапримеры методов организации ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани нирования и управления приведены в последующих главах. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ затруднении (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани При в проведении экспертных процедур возможно примеТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани нение косвенных количественных оценок (идея которых предложена в ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани одной из методик системного анализа, рассматриваемой в гл. 5), базируТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ющихся на использовании качестве источника оценок различного рода ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционноговобразовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани деловых документов (включая директивные) и источников научно-техниТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ческой информации, отражающих опыт компетентных специалистов. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Для организации сложных экспертиз, особенно при анализе факторов на первом этапе методики, можно применять метод решаТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ющих матриц Г. С. Поспелова (охарактеризованный в парагТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани рафе 6.1) и подход, основанный на использовании различного ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). степени Институт дистанционного образовани рода оценок целесоответствия, в том числе с использоваТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани нием информационных оценок (см. параграф 6.3). ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани При формировании и анализе вариантов структур разного рода ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани может возникнуть необходимость их оценивания с точки зрения ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г.представления, Тюмень). Институт дистанционного образовани формы от которой (как будет показано на приме(г. Тюмень). Институт дистанционного образовани рахТюмГУ сравнительной оценки иерархических структур с использоваТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани нием информационного подхода в гл. 3 и 5) зависит целостность ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани системы, характеризующая степень централизации управления. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Выбор методов формирования ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани и оценки моделей в методике сисТюмГУ (г. Тюмень). Институтзависит дистанционногоот образовани темного анализа степени неопределенности проблемТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ной ситуации, для исследования или управления которой разраТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани батывается методика. Поэтому при разработке методики целесоТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани образно вначале каким классом систем может быть ТюмГУ (г. Тюмень). Институтобосновать, дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень).проблемная Институт дистанционного образовани отображена ситуация, и на этой основе решать вопрос о выборе методов моделирования. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 227 2. Методы и модели теории систем и системного анализа ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Пример ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Можно использовать рекомендации о соответствии с классами систем и МФПС (см. параграф 2.1). ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани При этом, если проблемную ситуацию удалось отобразить с помощью ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани класса хорошо организованных систем и применить методы поиска ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани экстремумов функций или методы математического программироТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани вания, процесс образовани исследования проблемы (решения задачи) будет ТюмГУ (г. Тюмень). Институтто дистанционного ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани этих формализованных методов, и о метоописываться в терминах ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани в этих случаях нет необходимости говорить, дике системного анализа ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани хотя целесообразно представлять алгоритм формирования и анализа ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани таких моделей в графической форме, что будет способствовать итераТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани тивной корректировке моделей и интерпретации результатов модеТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани лирования. Аналогично, ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани если удается применить для моделирования задачи один изобразовани новых подходов, объединяющих средства МАИС ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани и МФПС (например, имитационное динамическое моделирование, ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ситуационное моделирование и т.п.), то обычно говорят о методике ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ИДМ, или о методике ситуационного моделирования, и т.д. (а не о ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани методике системного анализа). ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани В методике системного анализа, как отмечалось выше, может быть предусмотрено использование нескольких методов. В этих ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани случаях методы должны быть охарактеризованы в приложениях ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани к методике и предусмотрены подпункты этапов выбора методов с ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани учетом конкретных условий и предпочтений ЛПР. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Для более полной реализации методики разрабатываются средства автоматизации. Для ряда этапов они разрабатываются в виде специаТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани диалоговых ТюмГУ (г.лизированных Тюмень). Институт дистанционного образованипроцедур (например, автоматизированной ТюмГУ (г.диалоговой Тюмень). Институт дистанционного образовани процедуры анализа целей и функций, рассматриваемой в ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани гл. 5) или прикладных программ, реализующих разработанные с помоТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани щью методики алгоритмы (например, алгоритм формирования и анаТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани модели планирования в гл. 4, алгоритмы реаТюмГУ (г.лиза Тюмень).морфологической Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г.лизации Тюмень). Институт дистанционного образовани методов организации сложных экспертиз в гл. 6). ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани Темы для самоконтроля ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 1. Принципиальная ограниченность формализованного описания развивающихся систем с активными элементами. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 2. Классификации методов моделирования систем. ТюмГУ (г. Тюмень). Институт дистанционного образовани 228
«Понятие о методике системного анализа» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 634 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot