Справочник от Автор24
Экономика предприятия

Конспект лекции
«Планирование ресурсов предприятия и концепция прикладного решения»

Справочник / Лекторий Справочник / Лекционные и методические материалы по экономике предприятия / Планирование ресурсов предприятия и концепция прикладного решения

Выбери формат для чтения

docx

Конспект лекции по дисциплине «Планирование ресурсов предприятия и концепция прикладного решения», docx

Файл загружается

Файл загружается

Благодарим за ожидание, осталось немного.

Конспект лекции по дисциплине «Планирование ресурсов предприятия и концепция прикладного решения». docx

txt

Конспект лекции по дисциплине «Планирование ресурсов предприятия и концепция прикладного решения», текстовый формат

ERP и концепция прикладного решения Что означает аббревиатура ERP? С английского языка - это планирование ресурсов предприятия. Т.е. это система, которая позволяет нам управлять ресурсами предприятия. Основная задача любой ERP системы - это интегрировать все сферы деятельности предприятия в одну единую информационную модель. Это модель данных и процессов, которые будут обеспечивать непрерывную оптимизацию ресурсов предприятия: материальных, трудовых, финансовых потоков и т.д. Довольно часто на предприятиях для автоматизации разных сфер деятельности используют разные системы. Это даже могут быть системы разных вендоров. Между этими системами может производиться обмен данными, а может и не быть обменов. Т.е. довольно часто возникает проблемма ассиметрии информации: в одной системе уже есть информация, а в другой еще нет, так как обмен данными еще не произвели. Или же обмен данными вообще не предусмотрен между этими системамаи. В таком случае, мы не обладаем данными в режиме реального  времени, это затрудняет процесс планирования и контроля и это не способствует взаимодействию между сотрудниками различных подразделений. Картина всего предприятия не видна. Использование ERP системы на предприятии устраняет такую информационную асимметрию и позволяет получать информацию в режиме реального времени, что облегчает планирование деятельности предприятия  и контроль за оперативной деятельностью. ​​​​​Поддерживается и развивается сотрудничество и взаимодействие как внутри компании, так и с внешними контрагентами (покупателями, поставщиками). Интеграция всей информации в рамках ERP-системы , позволяет предприятяим получить существенные конкурентные преимущества. Тспользуя лучшие практики, заложенные в систему ERP, можно соратить расходы на персонал и стандартизировать процессы, если они еще не стандартизированны.   1С: ERP Управление предприятием 2 Это решение для построения комплексной информационной системы управления предприятием с учетом лучших практик автоматизации крупного и среднего бизнеса. Возможности: - возможность использовать  функциональные опции для настройки механизмов функционирования; - организация работы пользователей в специализированных рабочих местах; - разделение процесса работы с документами прикладного решения по исполнителям и зонам ответственности, при помощи механизма статусов; - использование универсальных библиотек и библиотек прикладных решений для унификации работы пользователей; - возможность гибкого администрирования рабочих мест пользователей, с учетом принадлежности к группам пользователей, роли, права доступа и индивидуальных настроек конкретного пользователя; - совместное использование с другими типовыми и специализированными решениями. Архитектура прикладного решения Рассмотрим подсистемы, которые есть в программном продукте. Подсистем очень много, мы рассмотрим укрупненную схему. У нас есть две основные подсистемы, от настроек которых зависит та ыункциональность, которая будет использоваться на предприятии: Администрирование и Управление НСИ. В подсистеме Администрирование включаются или отключаются функциональные опции, от которых зависит будет ли доступен тот или иной функционал. В этой же подсистеме производятся настройки пользователей. То, что мы будем видеть в других подсистемах еще существенно зависит от того, как у нас описана нормативно-справочная информация. Т.е. от структуры справочников, от того, как описано наше предприятие, от того, как описана номенклатура, скоторой мы будем работать, будет зависеть функциональность тех подсистем, которые будут использовать эту нормативно-справочную информацию. От настроек этих подсистем будет зависеть то, как мы будем использовать блок оперативного контура. Контур продаж. В нем автоматизированы оптовая, розничная торговля, комиссионная. Сюда относятся все блоки, которые связаны с предпродажной подготовкой: ценообразование, условия продаж, скидки, подготовка прайс листов; и все, что свяано с постпродажным обсуживанием: напрмер, претензии. ​​​ Есть несколько подсистем внутреннего обеспечивания, это: - подсистема Производство позволяет автоматизировать и управлять производством. В эту подсистему входят механизмы планирования -  механизмы оперативного планирования, построение графиков производства, механизмы отражения фактов производственной деятельности. - тесно связана с подсистемой Производство, подсистема Ремонты, которая позволяет планировать проведение ремонтных мероприятияй, регистрировать дефекты. Подсистемы Производство и Ремонты позволяют обеспечить потребности предприятия путем производства готовой продукции. Потребность в готовой продукции может возникнуть в контуре Продаж, для обеспечения заказов клиентов. - еще одна подсистема внутренного обеспечения - это подсистема Закупки. Если в контуре Продаж требуются товары для обеспечения заказов клиентов, то такая потребность может быть обеспечена путем закупки таких товаров. Так же, в подсистеме Производство могут возникнуть потребности в материалах, которые требуются для осуществления производственной деятельности. Подсистема Закупки позволяет обеспечить потребность в покупных изделиях. ​​​

Рекомендованные лекции

Смотреть все
Менеджмент

Информационный менеджмент

Подготовить лекционный материал к экзамену по дисциплине. Лекционный материал представлен 6-ю темами, содержащихся в 6-ти rtf-файлах Вопросы к экзамен...

Информатика

Управление приложениями. ERP. MRP. CRM

Лекция 29 Управление приложениями. ERP. MRP. CRM. Аннотация: Ознакомление с информационными системами, реализующие организацию взаимодействия с клиент...

Информационные технологии

Информационные технологии и архитектура предприятия

Оглавление Информационные технологии и архитектура предприятия 1 Процесс разработки архитектуры предприятия 7 Создание и модернизация IT-инфраструктур...

Информатика

Информационные технологии управления жизненным циклом изделий

Балтийский государственный технический университет ВОЕНМЕХ им. Д.Ф. Устинова Информационные технологии управления жизненным циклом изделий Конспект ле...

Менеджмент

Информационный менеджмент

Â.Ã. ÌÀÒÂÅÉÊÈÍ, Á.Ñ. ÄÌÈÒÐÈÅÂÑÊÈÉ, Ê.À. ÑÀÄÎÂ ÈÍÔÎÐÌÀÖÈÎÍÍÛÉ ÌÅÍÅÄÆÌÅÍÒ ♦ ÈÇÄÀÒÅËÜÑÒÂÎ ÒÃÒÓ ♦ УДК 004:669.9.012 ББК У291.21с51я73-2 М333 Рецензент Док...

Автор лекции

В.Г. Матвейкин, Б.С. Дмитриевский, К.А. Садов

Авторы

Информационные технологии

Архитектура предприятия

1 Федеральное агентство связи Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Поволжский госуд...

Автор лекции

Диязитдинова А. Р.

Авторы

Менеджмент организации

Понятие информационного менеджмента, его структура и виды

«ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ» ТЕМА 1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА __________________________________________________________________...

Программирование

Введение в программную инженерию. История и основные понятия

1 Введение в программную инженерию 1.1 История и основные понятия Программная инженерия есть применение определенного систематического измеримого подх...

Инновационный менеджмент

Теоретические основы управления инновационными процессами

Тема 1. Теоретические основы управления инновациОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ 1.1. Основные понятия теории инноваций Управление инновационным процессами (инноваци...

Информатика

ITSM. Основы и функции ITSM. Преимущества ITSM. ITIL. Service-oriented architecture

Лекция ITSM. Основы и функции ITSM. Преимущества ITSM. ITIL. Serviceoriented architecture Аннотация: Архитектура предприятия и ИТ-архитектура. Общие п...

Смотреть все