Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Планирование производственной программы

  • 👀 650 просмотров
  • 📌 603 загрузки
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате doc
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Планирование производственной программы» doc
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 1 Понятие, структура и показатели производственной программы Производственная программа предприятия – система плановых заданий по выпуску продукции, установленной номенклатуры, ассортимента и качества, предназначенной для удовлетворения потребности народного хозяйства. Производственная программа предопределяет задания по вводу в действие новых производственных мощностей, потребность в материально-сырьевых ресурсах, численности рабочих и др. Она тесно связана с финансовым планом, планом по издержкам производства, прибыли и рентабельности. Предприятия промышленности формируют свою производственную программу самостоятельно на основе выявленного в процессе изучения рынка потребительского спроса (анализируется спрос потребителей через собственную торговую сеть, индивидуальные заказы, заявки дилеров, заключенные договора); портфеля заказов (договоров) на продукцию и услуги; государственных заказов и собственных потребностей. В качестве исходных данных при разработке производственной программы используются: результаты фактического выполнения производственной программы за предыдущие периоды; данные по спросу на продукцию предприятия; сведения о рекламациях, замечаниях по качеству продукции предприятия за предыдущий период; сведения об объеме реализации продукции за предыдущий период по месяцам (кварталам); расчеты производственной мощности предприятия; прогрессивные технико-экономические нормы и нормативы; решения высших органов управления предприятия о стратегических перспективах его развития. Разделы производственной программы: План производства продукции в натуральном выражении - устанавливает объем выпуска продукции соответствующего качества по номенклатуре и ассортименту в физических единицах измерения (т, м, шт). Он определяется, исходя из полного и лучшего удовлетворения спроса потребителя и достижения максимального использования производственных мощностей. План производства продукции в стоимостном выражении в показателях валовой, товарной и чистой продукции; План реализации продукции в натуральном и стоимостном выражении. Он составляется, исходя из заключенных договоров на поставку продукции, а также полуфабрикатов, узлов и деталей по договорам кооперации с другими предприятиями. Пример документа «План производства и реализации продукции (производственная программа)»представлен в таблице 1. Таблица 1 Производственная программа на ______ год в ценах ______ года Наименование продукции Заказчик* Номер договора* Ед. измерения Количество продукции в натуральном выражении Товарная продукция в руб. План 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. План 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. *Столбцы, отмеченные «*» заполняются при наличии соответствующих контрактов Показатели основных разделов производственной программы 1. План по производству продукции предприятия 1.1.Валовая продукция – это вся продукция, произведенная на предприятии в календарном периоде независимо от степени ее готовности. Объем валовой продукции в стоимостном выражении: ВП =ТП +∆ НЗП +∆ СПО; где ТП - объём товарной продукции, руб; ∆ НЗП - изменение остатков незавершенного производства, руб.: ∆ НЗП = НЗПк – НЗПн, где НЗПк, НЗПн – величина незав. производства соответственно на конец и начало рассматриваемого периода. ∆ СПО - изменение остатков полуфабрикатов, инструментов, приспособлений, производимых для внутреннего использования на предприятии (которая конструируется и изготавливается в инструментальных цехах предприятия, так как это самостоятельная продукция инструментальных цехов), руб. : ∆ СПО = СПОк- СПОн. 1.2. Товарная продукция - продукция, подготовленная для передачи потребителям. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не входят те результаты производственной деятельности, которые остаются на самом предприятии и не предназначаются к отпуску за его пределы (к ним относятся изменения остатков полуфабрикатов собственного производства, незавершенного производства, инструментов, штампов, опок и других приспособлений). Объём товарной продукции в стоимостном выражении для конкретного изделия: ТПи =Nи *Ци, где ТП и- объём товарной продукции конкретного изделия, руб; Nи- объем производства изделия в натуральном выражении (шт, тонны, метры); Ц -оптовая цена изделия, руб. Суммарный объём товарной продукции в стоимостном выражении (по всем изделиям) ТП =Сгп + Спф + Срп + Cпс, где Сгп - стоимость всех изделий (суммарный объём всех изделий), выработанной из своего сырья, реализованной или предназначенной к реализации, руб; Спф - стоимость полуфабрикатов основного производства и вспомогательных цехов, отпущенных на сторону или своему капитальному строительству, руб.; Срп - стоимость работ промышленного характера и услуг, включая стоимость капитального ремонта оборудования и транспортных средств своей организации, руб.. Спс - стоимость переработки сырья (материалов) заказчика, руб.. 1.3 Валовый оборот – суммарный объем производства продукции, работ, услуг в денежном выражении, суммарная стоимость всего объема продукции, произведенной предприятием за определенный период времени, чаще всего за год (независимо от того, потреблена ли эта продукция внутри его или отпущена на сторону). ВО = ВП +ВПО, где ВП - объём валовой продукции, руб.; ВПО - объём внутрипроизводственного оборота, руб. Внутрипроизводственный оборот - объем продукции своего производства, потреблённой на собственные промышленно-производственные нужды (стоимость переработки на предприятии полуфабрикатов собственной выработки; стоимость электроэнергии, пара, воды, сжатого воздуха и холода собственной выработки для технологических целей, вентиляции, освещения и отопления цехов, заводских складов, здания заводоуправления и т.п.; стоимость использованных для производственных целей инструментов, приспособлений, штампов, моделей, деталей, запасных частей, вспомогательных материалов и т.д. собственной выработки; стоимость материалов собственной выработки, израсходованных при текущих ремонтах и при уходе за оборудованием (смазка, чистка и т.п.); стоимость тары собственного производства, предназначенной для упаковки продукции предприятия, если стоимость тары включена в оптовые цены на эту продукцию). 1.4. Чистая продукция - часть товарной продукции, которая остаётся за вычетом потребленных в процессе производства средств производства (сырья, материалов, топлива, энергии, а также амортизации производственных основных фондов). ЧП =ТП-МЗ-А0, где ЧП -чистая продукция, руб; ТП –товарная продукция, руб; МЗ - материальные затраты, включаемые в себестоимость продукции, руб; А0- амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов, руб. 2. План реализации (сбыта) продукции. 2.1. Реализованная продукция -продукция, отгруженная заказчику, принятая им и оплаченная продукция предприятия, денежные средства за которую поступили на расчетный счет поставщика. В отличие от товарной включает продукцию, поставленную потребителям и оплаченную по счетам. Объем реализованной продукции в стоимостном выражении: РП =ТП +∆ ОГПС + ∆ ОП, где РП - объем реализованной продукции в стоимостном выражении, руб; ТП - объём товарной продукции за определенный период (месяц, квартал, год), руб.; ∆ ОГПС-изменение остатков готовой продукции на складе,руб.: ОГПС нач. - ОГПС кон; ОГПС нач. - стоимость остатков готовой продукции на складе на начало рассматриваемого периода), руб.; ОГПС кон.- стоимость остатков готовой продукции на складе на конец рассматриваемого периода), руб.; ∆ ОП изменение остатков отгруженной продукции за определенный период, руб. ∆ ОП = ОПнач. - ОП кон. 2 Технология планирования производственной программы Производственная программа формируется таким образом, чтобы обеспечить выполнение плана продаж в конкретном периоде с учётом имеющихся производственных мощностей. Производственная программа служит инструментом согласования возможного объёма продаж с производственной мощностью предприятия в планируемом периоде. Основные этапы планирования производственной программы. 1. Анализ выполнения плана производства. 2.Анализ портфеля заказов. 3.Расчёт производственной мощности предприятия. 4. Планирование объёма выпускаемой продукции в натуральном выражении. 5.Планирование выпуска продукции в стоимостном выражении. 6. Оценка производственной программы. 7.Разработка мер по реализации программы.
«Планирование производственной программы» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 256 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot