Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Педагогические условия воспитания инклюзивной культуры

  • 👀 290 просмотров
  • 📌 214 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Педагогические условия воспитания инклюзивной культуры» docx
3.2.Педагогические условия воспитания инклюзивной культуры Для обеспечения качества процесса воспитания инклюзивной культуры у младших школьников необходимо создать ряд психолого-педагогических условий. Первое условие, целеполагание, предусматривающее приоритетность воспитания инклюзивной культуры у младших школьников, обосновано научными положениями педагогических исследований по проблемам целей и целеполагания (Ю.К. Бабанский, В.П. Беспалько, И.А. Колесникова, Б.Т. Лихачев). Целеполагание характеризуют как процесс, включающий обоснование и выдвижение цели, определение путей их достижения и проектирование ожидаемого результата. Вторым условием является реализация нравственного потенциала инклюзивного образования, активизирующего действия психологических механизмов. Данное условие обосновано взаимосвязью факторов нравственного потенциала инклюзивного образования и психологических механизмов: фактор «места», общеобразовательное учреждение, активизирует механизмы социальной перцепции, межличностного восприятия в группе, эмпатии, аттракции, симпатии, формирования учебной деятельности; фактор естественных «ситуаций» активизирует механизм развития нравственного сознания, приобретения опыта нравственного поведения, фактор «времени» активизирует механизм единства нравственных чувств, сознания и поведения (А.А. Бодалев, Дж. Брунер, А.И. Донцов, Я.Л. Коломинский, В.Н. Мясищев, А.В. Петровский, С.Л. Рубинштейн, В.В. Рубцов, Д.И. Фельдштейн и др.). Третьим условием является создание педагогических ситуаций, стимулирующих свободный нравственный выбор, основанный на сочувствии, уважении, стремлении к добру, положительных примерах (К.Н. Вентцель, Л.С. Выготский, В.В. Зайцев, А.Н. Нюдюрмагомедов и др.). Воспитать нравственные взаимоотношения невозможно при авторитарном давлении, этот процесс происходит только в атмосфере свободы, доверия, добра. Как замечает Л.С. Выготский, избегать чего-нибудь из боязни еще не значит совершать нравственный поступок. Поэтому необходимо создавать условия, в которых ребенок имел бы возможность для самоактуализации, саморазвития и самовоспитания. Четвертое условие заключается в использовании групповых форм деятельности и командных проектов, направленных на развитие умений взаимодействовать, сотрудничать в процессе совместной деятельности, формирование коллектива (Л.В. Байбородова, Р.Ю. Велиханова, В.В. Давыдов, А.К. Дусавицкий, С.Т. Тучалаев, Г.А. Цукерман, Д.Б. Эльконин). Теоретической предпосылкой данного условия стало положение о том, что способ организации учебной деятельности в начальной школе определяет формирование межличностных взаимоотношений младших школьников. Учитывая, что нравственным взаимоотношениям предшествуют деловые взаимоотношения, важно формировать у младших школьников эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности, умение слушать партнера, согласовывать с ним свои действия, развивать способность адекватно реагировать на критику одноклассников, способствовать осознанию ответственности за общий результат деятельности. Пятое условие – организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, включающее коррекционно-развивающие занятия со специалистами и разработка индивидуального образовательного маршрута, необходимо осуществлять, опираясь на индивидуальные данные психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья, рекомендациях педагогов-дефектологов, узких специалистов, что соответствует классическим положениям отечественной коррекционной педагогики (Л.С. Выготский, Э.И. Леонгард, Н.Н. Малофеев и др.).
«Педагогические условия воспитания инклюзивной культуры» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 920 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot